Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка 2


НазваниеПояснительная записка 2
страница1/11
Документ создан автором16.02.2016
Размер файла1.97 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





СОДЕРЖАНИЕ

Образовательной программы Основного общего образования

БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа»


1

Целевой раздел. Общие положения

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования. (ООП ООО)

1.2.1.

Основные ожидаемые результаты

1.2.2.

Планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных программ


1.3.1.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования


1.3.2.

Формы представления образовательных результатов

1.3.3.

Особенности оценки личностных результатов

1.3.4.

Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.5.

Особенности оценки предметных результатов


1.3.6.

Организация и содержание оценочных процедур


1.3.6.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений


1.3.7.

Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию


1.3.8.

Актуальность изменения подходов к оцениванию в 5 классе БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа»

в соответствии с ФГОС

2

Содержательный раздел


2.1.

Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования (5-6 класс)


2.1.1.

Пояснительная записка


2.1.2.

Технология развития УУД и планируемые результаты освоения учащимися УУД


2.1.3.

Программы отдельных учебных курсов, предметов


2.1.4.

Программа ИКТ-компетентности учащихся на ступени основного общего образования (5-6) классы


2.1.5.

Программа проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Условия и ресурсы реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2.1.6.

Программа коррекционной работы

2.1.7.

Программа смыслового чтения

3.

Организационный раздел


3.1.1.

Пояснительная записка к учебному плану БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа»


3.1.2.

Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности в 5 классе


3.2.

Система условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования в БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа»

3.2.1.

Описание кадровых условий

3.2.2.

Материально-технические условия

3.3.3.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования



Введение

Бюджетное   образовательное учреждение Вытегорского муниципального района «Алмозерская основная общеобразовательная школа»  функционирует с 1974 года.

В 2006 году было сдано в эксплуатацию новое здание школы. Предельная численность контингента школы 150 человек.

Школа расположена на окраине поселка Волоков Мост по адресу улица Детская, дом 4.

Школа расположена на расстоянии 37 км от районного центра и 7 км от средней школы (БОУ ВМР «Белоручейская средняя общеобразовательная школа»).

Учредитель – Управление образования Вытегорского муниципального района.

Название ОУ – бюджетное образовательное учреждение Вытегорского муниципального района «Алмозерская основная общеобразовательная школа»

Тип ОУ – общеобразовательное учреждение.

Вид ОУ – основная общеобразовательная школа.

Тип здания – двухэтажное кирпичное здание 2005 года постройки; дошкольная группа – одноэтажное отдельно стоящее кирпичное здание, 2005 года постройки, спортзал расположен в здании старой школы 1974 года постройки (требуется строительство нового или реконструкция), здание начальной школы расположено в д.Митино (удаленность 40 км) в одноэтажном деревянном здании.

Место нахождения: 162944, Вологодская область, Вытегорский район, п.Волоков Мост, ул.Детская, д.4.

E-mail – olgakornik@yandex.ru, Сайтwww.s09003.edu35.ru

Директор – Корник Ольга Владимировна

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 35Л01 № 0000416, действующая с 18.04.2013 года бессрочно, выдана Департаментом образования Вологодской области.

Свидетельство о государственной аккредитации 35А01 № 0000370 от 19.01.2015г. до 19.01.2027г.
Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, а также способствует формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности; создание образовательной среды, предоставляющей возможность получения качественного образования обучающимися с ОВЗ; качественное образование через индивидуализацию образовательного процесса; интеграцию детей с ОВЗ в общество, их социальную адаптацию; формирование личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»).

Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учетом особенностей школы, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа – часть программы развития БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа», которая определяет переход на новые стандарты образования – ФГОС ООО в 5 классе.

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— годовой календарный график БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа»;

— перечень учебников в соответствии с ФГОС ООО;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Назначение программы

Основная образовательная программа основного общего образования БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа» направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса в основной школе и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цели образовательной программы

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа» — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную
успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и
неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне
развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального

проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий, маршрутов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

гуманистический характер образования;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа основного общего образования составлена с учётом следующих регламентирующих нормативных документов:

федерального уровня:

Конституция Российской Федерации 1993г.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный закон Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерацию «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.06.2006г. N 149-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. №751;

Распоряжение Правительства Российской Федерации 17.11.2008г. №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел III «Образование»);

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010г. года №1507-р о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (вместе с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы)

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приложение к приказу «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации»)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30 августа 2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2011года №03-66 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 1 февраля 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные программы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного стандарта основного общего образования»

 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители – член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Составитель – Е. С. Савинов. Москва «Просвещение», 2011.

регионального уровня:

 О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

 Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);

 Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59);

 О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339);

 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

образовательного учреждения:

Устав БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа».

Положения о государственной итоговой и промежуточной аттестации учащихся БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа».

Положение о внутришкольном мониторинге системы качества образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11