Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа студии современного театра «Талант»


Скачать 470.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка Дополнительная образовательная программа студии современного театра «Талант»
страница1/4
Документ создан автором13.04.2017
Размер файла470.6 Kb.
  1   2   3   4

f:\программы итог\титульные+\художественно-эстетическое++++++\талант.jpg

  

Пояснительная записка
  Дополнительная образовательная программа студии современного театра «Талант» реализуется в рамках художественно-эстетического направления. Развитие творческой личности, ее самостоятельности и инициативности – одна из актуальных задач современного образовательного процесса. Один из путей решения задачи – приобщение детей к искусству.

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры.

Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. Эмоции способны вложить в душу ребенка все самое доброе, светлое, прекрасное. Эмоциональный тонус детей можно повысить, если учить видеть, воспринимать прекрасное, развивать эстетическое чувство. То, что упущено в детстве, никогда не возместить, особенно это касается сфер духовной жизни. Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный. Необходима систематическая и целенаправленная творческая работа.

 

Цель программы:

Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи программы:


Задачи

1-й год обучения

2-й год обучения




I

II

Образовательные

● расширение, обогащение художественного кругозора

● знакомство с элементами сценической грамоты

● словарь театральных терминов

●совершенствование профессионального мастерства

● освоение техники актерского мастерства освоение навыков сценического движения

- совершенствование навыков сценической речи

Развивающие

● развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления

● развитие воображения, фантазии

● развитие речевого аппарата

● развитие пластической выразительности

развитие выразительности речи

● развитие воображения

● развитие коммуникативных навыков

● развитие образного, ассоциативного мышления

Воспитательные

● формирование детского коллектива

● воспитание трудолюбия, чувства коллективности, взаимозависимости, опыт партнерства

● формирование нравственных качеств личности, коррекция личностного развития, толерантность

● воспитание эмоциональной культуры личности

формирование волевых качеств личности

Данная программа способствует развитию и совершенствованию основных психических процессов ребенка, наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления.

 Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театр - искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Театр - искусство   коллективное.   Спектакль - результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия воспитывают у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Занятия театральным искусством это не только удовлетворение, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями.

Обеспечение связи с семьей – очень важная проблема, которая решается в процессе реализации программы. Родители, становясь зрителями, открывают для себя своих детей в новом качестве, сближаясь с ними в совместной работе.

Программа не замыкается в рамках занятий, а способствует оживлению внеурочной работы с опорой на самостоятельное творчество воспитанников. Основной принцип реализации программы –  дифференциация воспитательно-образовательного процесса. При сохранении преимущественно коллективных форм организации процесса обучения программа предусматривает учет индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого воспитанника.
   Данная программа ориентирована на детей среднего и старшего школьного возраста, рассчитана на  2 года.  Занятия проводятся 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, в год 144 часа на группу, наполняемость которой составляет 12-15 человек; 2 год обучения  - 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов).
   Формы подведения итогов: отчетный концерт, открытое занятие, творческий показ, итоговая аттестация воспитанников после 1-го и 2-го года обучения.

При освоении каждого этапа программы предусмотрена начальная и контрольная диагностика, целью которой является определение:

- состояния двигательных и телесно-ориентированных техник;

- способности к импровизации;

- артистических способностей;

- художественно-словесной выразительности.

На основе полученных данных осуществляется индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Это способствует созданию ситуации успеха, формирует у воспитанников положительную «Я-концепцию».

Развитие такого широкого комплекса способностей открывает перед человеком возможность активного проявления себя в самых различных видах деятельности и социальных ролях.  
Новизна программы:

В рамках модернизации российского образования (в частности, дополнительного) изменены концептуальные подходы и методологические установки к образовательному процессу по причине ограниченности, схоластики и неэффективности:

• смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию и профессионализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности;
• изменены подходы к структуре и содержанию образовательного процесса с учетом интеграции общего и дополнительного образования;
• модифицировано содержание программы в контексте профессионального непрерывного образования (учреждения ДОД – ссузы – вузы);
• усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, грим; 
• изменены подходы к реализации долгосрочной программы (поэтапно с учетом возрастных особенностей);
• внедрены инновационные технологии и эффективные методические разработки адаптивная технология системы обучения А.С.Границкой, педагогики сотрудничества В.А.Караковского, диалог культур М. Бахтина - В. Библера и методики создания коллектива А.С.Макаренко, коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова. 


Педагогическая целесообразность программы:

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. 
Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.


В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:

- принцип гуманизации;
- принцип природосообразности и культуросообразности;
- принцип самоценности личности;
-принцип увлекательности; 
-принцип креативности.
Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический подходы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящей программы в полном объеме и добиться стабильных позитивных результатов. 
Комплексно-целевой подход к образовательному процессу, предполагающий:

- дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;
- демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога и учащегося; 
- достижение заданных результатов на разных уровнях позволит интенсифицировать получение качественных результатов юных актёров.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы

1. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-класс профессиональных артистов. Такой комплексно-целевой подход к обучению   формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

2. Настоящая программа, являясь альтернативой типовой, составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования.

3. Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого ребенка и способствует дальнейшему их профессиональному росту в специализированных (театральных) учебных заведениях.

4. Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля).

5. Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья воспитанника. 
Занятия театральным искусством очень органичны для детей данного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.

   К концу I года обучения дети должны:


Знать

Уметь

  • театральные термины: театр, актер, зритель, аплодисменты, сцена, декорации, кулисы, костюмер, гример

  • иметь навыки актерской смелости: активно участвовать в упражнениях по актерскому мастерству «Бяка и Бука», «Китайская машинка», «Кот и мышка» и др.

  • уверенно действовать в предлагаемых обстоятельствах: «Болото», «Дождь», «Игра в снежки», «Смола», «Речка» и др.

  • иметь навыки пластического решения образа (мышка, кошка, петух, собака, лиса и др.)

  • в сценической речи навыки силы звука, эмоциональности

  • интонирование (3,4 интонации в паре с партнером)

  • понятие об ускорении и замедлении речи

  • органичное действие в упражнениях по сценической речи «Ах, какой цветок», «Ой, какой зверек», «Ой, как дует из окошка» и др.

К концу II года обучения дети должны:


Знать

Уметь

  • театральные термины:

режиссер, драматург, декоратор, осветитель, бутафория, реквизит, премьера

  • уверенно выполнять любые упражнения по актерскому мастерству

  • упражнения с воображаемыми предметами, уметь придумать и исполнить

  • иметь представление об этюде

  • воплащать пластическое решение образа

  • уметь действовать и импровизировать в пердлагаемых обстоятельствах

  • уверенно интонировать в упражнениях по сценической речи

  • совмещать сценическую речь и движение

  • эмоционально читать стихи

  • выполнять несложные упражнения по сценическому движению (фехтование), пространственное перемещение


Учебно-тематический план

I год обучения


п/п

Название раздела, темы

Количество часов













Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Начальная диагностика

1

1

2

2

Актёрское мастерство




60

60

2.1

Сценическое внимание




6

6

2.2

Фантазия и воображение




6

6

2.3

Раскрепощение мышц




8

8

2.4

Сценическое общение




6

6

2.5

Эмоциональная память




6

6

2.6

Предлагаемые обстоятельства




8

8

2.7

Сценическое событие




6

6

2.8

Действия с воображаемыми предметами




6

6

2.9

Этюд – сценическое произведение с одним событием




8

8

3

Сценическая речь

1

31

32

3.1

Техника речи и её значение

1

11

12

3.2

Дикция




6

6

3.3

Понятие об интонировании




6

6

3.4

Тембрирование




2

2

3.5

Совмещение речи и движения




2

2

3.6

Сила звука и эмоциональная выразительность




4

4

4

Сценическая пластика




14

14

4.1

Темпоритм




4

4

4.2

Этюды на пластическую выразительность




8

8

4.3

Сценическое движение




2

2

5

История театра

3




3

5.1

Скоморошье царство

1




1

5.2

Театральные профессии

1




1

5.3

Виды театра. Кукольный театр

1




1

6

Итоговое занятие. Диагностика

1

1

2

ИТОГО:




6

138

144


Краткое содержание программы 1 года обучения
Блок I. Вводное занятие. Начальная диагностика.

Блок II. Актерское мастерство.

  1   2   3   4