Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Английский язык»


НазваниеПояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Английский язык»
страница1/5
Документ создан автором19.02.2017
Размер файла0.99 Mb.
  1   2   3   4   5


c:\users\user\desktop\программы сайт\сидорова н.к. английский язык\a_ya_5.jpg

  1. Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Английский язык», 5 класс.

    1. Цели изучения английского языка в 5 классе.

  1. Учебная цель:

- речевая компетенция, развитие коммуникативных умений уча щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

- языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);

- социокультурная/межкультурная, приобщение к культуре, традициям, англоязычных стран;

- компенсаторная, развитие умений выходить из положения в условиях языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная, дальнейшее развитие общих и специальных учебных действий, универсальных способов деятельности.

2. Воспитательная цель:

- развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка;

- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социализации в поликультурном мире в условиях глобализации.

3. Общеобразовательная цель:

- использование языка для повышения общей культуры учащихся, расширение кругозора, знаний о стране изучаемого языка и об общем мире в целом.

4. Развивающая цель:

- развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, свойств личности (эмоций, воли, памяти).
1.2. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык», 5 класс.

Учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Иностранные языки».

Учебный курс «Английский язык» как учебный предмет характеризуется 
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); 
- комплексностью (с одной стороны необходимо овладение различными язы- ковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой щему развитию учащихся.

1.3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык», 5 класс

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям чело- века. Ценности: любовь к России, своему народу, своей малой родине, родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

– любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

– знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

– осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

– стремление достойно представлять родную культуру;

– первоначальные представления о правах человека; самосознание;

– знание правил поведения в классе, школе, дома;

– отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей .

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

– представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приори- тете общечеловеческих ценностей;

– знание правил вежливого поведения, культуры речи;

– уважительное отношение к собеседнику, его взглядам;

– адекватные способы выражения эмоций и чувств;

– различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;

– стремление избегать совершения плохих поступков;

– почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

– этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживание им, готовность прийти на помощь;

– представление о дружбе и друзьях;

– внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

– установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

– стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей

– Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

– навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;

– понимание роли знаний в жизни человека;

– положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;

– познавательные потребности; потребность расши- рять кругозор; проявлять любознательность;

– умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

– способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

– бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

– умение различать полезное и бесполезное время- препровождение и стремление рационально ис- пользовать время;

– умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу; – стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;

– отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни

– Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

– интерес к прогулкам на природе, подвижным иг- рам, участию в спортивных соревнованиях; – стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

– потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология

– Интерес к природе и природным явлениям; – бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

– понимание активной роли человека в природе;

– способность осознавать экологические проблемы; – готовность к личному участию в экологических проектах;

– потребность и стремление заботиться о домашних питомцах;

– чувство ответственности за жизнь и здоровье до- машних питомцев.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художест венное творчество

– Умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

– интерес к чтению, произведениям искусства, спек- таклям, концертам, выставкам; – интерес к занятиям художественным творчеством;

– стремление выразить себя в различных видах твор- ческой деятельности; – стремление к опрятному внешнему виду

  1. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура народов англоязычных стран; толерант- ность; интернационализм.

– Интерес и уважительное отношение к иностранным языкам и культуре других народов;

– потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);

– элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; – стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников; – уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

– умение вести диалогичное общение с зарубежными сверстниками; – уважительное отношение к чужому мнению;

– потребность и способность представлять культуру родной страны;

– стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению.

1.4. Место учебного предмета «Английский язык», 5 класс в базисном учебном плане.

Английский язык как предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывает основы филологического образования и формирует коммуникативную культуру школьника. Программа рассчитана на 102 часа в год, три часа в неделю.

1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык», 5 класс. .

1. Личностные результаты:

  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3. Предметные результаты:

3.1. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция Говорение:

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации. Письмо:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков. Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

3.2. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3.3. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


1.6. .  Контроль и оценка деятельности обучающихся.

Виды контроля

итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти по прохождении трех разделов. Используются модульные тесты для контроля употребления лексики и грамматики, развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений проводится на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.

текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.    

              
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «ProgressCheck». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем (См. приложение к рабочей программе). Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «ProgressCheck» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «ProgressCheck».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной/неверной информации и т.д.
Перечень контрольных работ (лексико-грамматический тесты)



Тема

1

Контрольная работа №1 Мир, в котором я живу.

2

Контрольная работа № 2. Моя школа.

3

Контрольная работа № 3 «Мои ежедневные дела».

4

Итоговая контрольная работа по темам «»Мой мир», «Всё о школе», «Работаем и играем».

5

Контрольная работа № 4. Дела по дому.

6

Контрольная работа № 5. Сравнение предметов.

7

Контрольная работа № 6. «Постер с правилами безопасности».

8

Итоговая контрольная работа по темам «»Мой чистый мир», «Сравниваем», «Правила».

9

Контрольная работа № 7 «Жизнь в прошлом».

10

Контрольная работа № 8. Истории из жизни.

11

Контрольная работа № 9. «Заглядывая в будущее».

12

Итоговая контрольная работа по темам «Жизнь в прошлом», «Истории из жизни», «Заглядывая в будущее».

Итого

12

Перечень проектных работ

Раздел

Тема

1

Мини – проект «Мои герои".

Проект «Англоговорящие страны».

2

Мини – проект «Интервью с героем мультфильма».

Проект «Русские слова английского происхождения»

3

Мини-проект «Выходной моей мечты»

Проект «Инструкция по изготовлению животного из бумаги»

4

Мини – проект «Я изобрёл робота»

Проект «Вещи из вторсырья»

5

Мини- проект «Знаменитые личности».

Проект «Цветы – символы нации».

6

Мини-проект «Викторина по заданной теме».

Проект «Здоровье и безопасность».

7

Мини-проект «Мой фантастический день».

Защита проекта «Изобретение и изобретатель»

8

Мини – проект «Мой герой».

Проект «Российский деятель культуры или искусства»

9

Мини-проект «Реклама для проведения отпуска».

Проект «Английский язык в будущем».

Итого

18
  1   2   3   4   5