Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «История», 9 класс. Цели и задачи учебного предмета «История», 9 класс Цели курса


Скачать 225.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «История», 9 класс. Цели и задачи учебного предмета «История», 9 класс Цели курса
Документ создан автором19.02.2017
Размер файла225.46 Kb.

c:\users\user\desktop\программы сайт\сидорова н.к\i_9.jpg

I. Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «История», 9 класс.

1.1. Цели и задачи учебного предмета «История», 9 класс

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.).


1.2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «История», 9 класс
Изучение новейшей истории направлено на

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


1.3. Место учебного предмета «История», 9 класс в базисном учебном плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классе в общем объеме — 68 часов, по 2 часа в неделю. Содержание учебного предмета «История» в 9 классе изложено в виде двух курсов. Это «Новейшая история» (24 часа) и курс «История России, 20 век» (занимающий приоритетное место по объему учебного времени – 44 часа).

1.4. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся при изучении учебного предмета «История», 9 класс.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе эссе), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

1.6. .  Контроль и оценка деятельности обучающихся.

Формы и способы проверки знаний:

- выполнение творческих заданий по темам;

- устные и письменные опросы;

- заполнение таблиц;

- написание мини-эссе;

- составление схем.

Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории:

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Критерии оценивания самостоятельных и письменных работ по истории:

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2. Допустил не более одного недочета

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

3. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».

2. Если правильно выполнил менее половины работы.

3. Не приступил к выполнению работы.

4. Правильно выполнил не более 10% всех заданий.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80%                                                        - оценка «4»

40-60%                                                        - оценка «3»

0-40%                                                        - оценка «2»

1.7. Учебно-методическое обеспечение программы

    • Загладин Н.В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» для 9 класса. – М.: Русское слово, 2010.

    • Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2010.

    • Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «История Отечества. XX век» для 9 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2010

    • Загладин Н.В., Минаков С.Т., История Отечества. XX в. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2010

    • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.


Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 20 век» 9 класс.

Загладин Н.В. Программа «Новейшая история зарубежных стран. 20 век». – 4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история. 20 век» Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений: – 11-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. Новейшая история. 20 век» – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

.

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Глава 1. Человечество после Первой мировой войны. (2 часа)

1

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.




§1, задания в рабочей тетради

2

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е годы.




§2-3, задания в рабочей тетради

Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису. ( 4 часа)

3

Мировой экономический кризис 1929 – 1932 годов и «новый курс» Ф.Д.Рузвельта.




§4, задания в рабочей тетради

4

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.




§5, задания в рабочей тетради

5

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.




§6, задания в рабочей тетради

6

Милитаризм и пацифизм на международной арене.




§7-8, задания в рабочей тетради

Глава 3. Человечество во второй мировой войне. (5 часов)

7

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления.




§9, задания в рабочей тетради

8

Антигитлеровская коалиция.




§10, задания в рабочей тетради

9

Трудный путь к победе.




§11, задания в рабочей тетради

10

Итоги и уроки второй мировой войны. Создание ООН.




§12, задания в рабочей тетради

11

Повторение темы «Человечество после Первой мировой войны», «Ведущие страны Запада: от процветания к кризису»




§1-12, по вопросам

Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны». (2 часа)

12

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.




§13-14, задания в рабочей тетради

13

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.




§15, задания в рабочей тетради

Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине 20-начале 21в.в. (6 часов)

14

Становление социально-ориентированной экономики в странах Западной Европы и США.




§16, задания в рабочей тетради

15

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х г.г.




§17, задания в рабочей тетради

16

Эволюция политической мысли во второй половине 20в.




§18, задания в рабочей тетради

17

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже 20-21в.в.Восточная Европа: долгий путь к демократии.




§19-20, задания в рабочей тетради

18

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Содружество независимых государств в мировом сообществе.




§21-22, задания в рабочей тетради

19

Повторение темы




§13-22, по вопросам

Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке. (2 часа)

20

Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине 20 - начале 21в.в..




§23-25, задания в рабочей тетради

21

Исламский мир: единство и многообразие. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией.




§26-28, задания в рабочей тетради

Глава 7. Наука и культура в 20-21в.в. (1час)

22

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура




§29-30, задания в рабочей тетради

Глава 8. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия. (2 часа)

23

Глобальные проблемы современности.





§31, задания в рабочей тетради

24

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.




§32, задания в рабочей тетради

Календарно-тематическое планирование курса

«История России. 19- начало 20в.в.», 9 класс

С.И.Козленко, Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина Программа курса «История Отечества. 20в.» – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров История России. 20в.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010

.

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Раздел 2. Россия в годы революции и гражданской войны. 1917 – 1922 гг. (5 часов)

1

Политика Временного правительства и российское общество в 1917г.




§9

2

Приход большевиков к власти.




§10

3

Брестский мир и его итоги.




§11

4

Начало гражданской войны и развитие белого движения




§13

5

Советская Россия в годы гражданской войны.




§2

Раздел 3. СССР в 1920 – 1930-е гг. (9 часов)

6

Новая экономическая политика: цели и принципы




§14

7

Создание СССР и борьба за власть в новом государстве. Советская внешняя политика 1920г.г. и Коминтерн.




§15-16

8

Идея построения социализма в одной отдельно взятой стране и возвышение И.В.Сталина.




§17

9

СССР в 1930-е г.г. Коллективизация и индустриализация.




§18

10

Политическая система СССР в 1930-е г.г. Наивысший размах репрессий.




§19

11

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.




§20

12

Культура и искусство СССР в 1930-е. г.г.




§21

13

Вологодский край в начале 20в.




Учебник «История Вологодского края», лекция в тетради.

14

Повторение темы «Россия в годы революции и гражданской войны. 1917 – 1922 гг.», «СССР в 1920 – 1930-е гг.»




§9-21, по вопросам

Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг. (7 часов)

15

Советско — германские отношения в 1939-1941г.г. Подготовка Советского Союза и Германии к войне.




§22-23

16

1941г. в отечественной и мировой истории.




§24

17

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.




§25

18

СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны.




§26

19

СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма. Итоги Великой Отечественной войны.




§27-28

20

Вологодский край в годы Великой Отечественной войны




Учебник «История Вологодского края», лекция в тетради.

21

Повторение темы «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.»




§22-28, по вопросам

Раздел 5. Последние годы сталинизма. (2 часа)

22

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание системы союзов.




§29

23

Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина.




§30

Раздел 6. Советский Союз в годы «оттепели» (10 часов)

24

Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС.




§31

25

СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны».




§32

26

Противоречия развития советского общества конца 1950-х — начала 1960-х г.г.




§33

Глава 7. СССР в 1960-е — начала 1980-х г.г.

27

Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х г.г.




§34

28

Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х г.г.




§35

29

СССР в годы разрядки международной напряжённости.




§36

30

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в 1960-е - начале 1980-х г.г.




§37

31

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества.




§38

32

Вологодский край в 1960-е — начала 1980-х г.г.




Учебник «История Вологодского края», лекция в тетради.

33

Повторение темы «СССР в 1960-е — начала 1980-х г.г.»




§29-38, по вопросам

Глава 8. Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества. (4 часов)

34

Политика перестройки: первые шаги.




§39

35

Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР.




§40

36

Новое политическое мышление и завершение «холодной войны».




§41

37

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.




§42

Глава 9. Российская Федерация в 1991 – 2014 гг. (7 часов)

38

Начальный этап экономических реформ.




§43

39

Политический кризис 1993 года и принятие новой Конституции Российской Федерации.




§44

40

Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х годов.




§45

41

Россия в конце 20-начале 21в.в.: новый этап развития. Внешняя политика Российской Федерации в 1991-2014г.г.




§46-47

42

Духовная жизнь в российском обществе.




§48

43

Вологодский край в 1980-е — 1914г.г.




Учебник «История Вологодского края», лекция в тетради.

44

Повторение темы «Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества», «Российская Федерация в 1991 – 2014 гг.»




§39-48, по вопросам