Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка к учебному плану на 2017 – 2018 учебный год Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тарногский районный Дом детского творчества»


Скачать 74.09 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану на 2017 – 2018 учебный год Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тарногский районный Дом детского творчества»
Документ создан автором07.09.2017
Размер файла74.09 Kb.



Пояснительная записка к учебному плану

на 2017 – 2018 учебный год
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Тарногский районный Дом детского творчества» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Лицензией № 9211, от 31.10.2016 на осуществление образовательной деятельности (право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования по подвидам дополнительного образования, указанным в Приложении 1 к лицензии).

В своей работе педагогический коллектив Дома детского творчества реализует принципы государственной политики в области образования: создание условий для творческого развития личности, соблюдение безопасных условий организации занятий в детских объединениях, формирование и развитие универсальных учебных действий у детей и подростков. В детские объединения принимаются все желающие. При планировании и проведении занятий педагоги учитывают особенности развития обучающихся.

Цель образовательной деятельности - создание условий для качественного оказания образовательных услуг, удовлетворяющих потребности ребенка в личностном развитии, самоопределении и самореализации, обеспечивающих формирование и развитие творческого потенциала детей, активизацию их познавательных интересов, адаптацию к жизни в обществе.

При формировании учебного плана на 2017-18 учебный год педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1. Обеспечить обучающимся доступность и равные возможности для получения качественного дополнительного образования.

2. Расширить спектр дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся дошкольного возраста, для детей с особыми потребностями в развитии, программ технической направленности, ориентированных на обучающихся среднего и старшего возраста.

3. Совершенствовать содержание, формы, методы, технологии дополнительного образования детей; активно использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.

4. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, вовлечению большего количества воспитанников в проектную и исследовательскую деятельность.

5. Продолжать осуществлять педагогический мониторинг по дополнительным общеразвивающим программам.

Учебный план направлен на достижение цели учреждения и учитывает заказ на дополнительные образовательные услуги детей, родителей (законных представителей), государства, управления образования Тарногского муниципального района.

Учебный план отражает направленность и название дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, недельную нагрузку на группу учащихся и по индивидуальному обучению; количество групп в детском объединении, занимающихся по программе; объем реализуемой программы, соотношение теоретических и практических занятий по программе, формы обучения по программе (групповая, индивидуальная), уровень освоения программы.

Настоящий учебный план является основным нормативным документом БОУ ДО «Тарногский районный ДДТ» и разработан с учетом основных направлений развития дополнительного образования и нормативных документов:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря, 2012г. № 273 - ФЗ);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Лицензии № 9211, от 31.10.2016 на осуществление образовательной деятельности (право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования по подвидам дополнительного образования, указанным в Приложении 1 к лицензии);

  • Требований санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4.1251- 03;

  • Нормативов бюджетного финансирования и дополнительных общеобразовательных программ.

Общая характеристика учебного плана

Учебный план составлен с учетом возрастных особенностей детей. Образовательная деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Занятия проходят в свободное от основной учебы время, учащимся предоставляется возможность сочетать различные направления, не более двух.

Учебный год в БОУ ДО «Тарногский районный ДДТ» начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Соответственно учебный план рассчитан на 36 учебных недель, в течение года он может корректироваться (в течение учебного года количество обучающихся, групп и программ может меняться, в случае досрочного расторжения договоров или заключения новых, изменения муниципального задания, больничные листы и другие объективные причины).

Режим занятий: Занятия проводятся во второй половине дня. Групповые занятия и занятия по индивидуальному обучению ведутся по расписанию. Расписание занятий составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждается директором.

Формы обучения по дополнительной общеразвивающей программе - групповая или индивидуальная (определяются программой).

Численный состав объединения определяется нормативными документами и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой объединения.

Ожидаемые результаты:

- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повышение роли дополнительного образования детей;

- увеличение количества обучающихся вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность;

- увеличение доли обучающихся участников и призеров конкурсов, фестивалей;

- укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

- духовно-нравственное оздоровление.

Формы контроля:

- мониторинг результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ (декабрь, май);

- реализация дополнительных общеразвивающих программ (декабрь, апрель);

- сохранность контингента (декабрь, апрель);

- вовлеченность обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность (апрель);

- посещение и анализ занятий, воспитательных мероприятий;

Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся:

В соответствии с Положением об аттестации обучающихся в конце каждого полугодия в учреждении проходит аттестация. Формы подведения итогов определяются дополнительной общеразвивающей программой.

В 2017-2018 учебном году учебный план Дома детского творчества включает дополнительные общеразвивающие программы трех направленностей, которые финансируются за счет бюджетных средств, а так же и платной основе. Все программы модифицированные, разработаны в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»), прошли внутреннюю экспертизу.

В Доме детского творчества реализуются программы от 1 до 6 лет обучения для детей 5 - 18 лет.

Образовательная деятельность в 2017-2018 учебном году осуществляется по следующим направленностям:

- социально-педагогическая;

- художественная;

- естественнонаучная;

- техническая.

Социально - педагогическая направленность представлена программами: «Берестоплетение» (ознакомительный уровень), «Берестоплетение» (базовый уровень), «Берестоплетение» (углубленный уровень), Художественная обработка бересты (ознакомительный уровень), Художественная обработка бересты (базовый уровень), «Текстильный дизайн», «Развитие мелкой моторики», «Развитие познавательной сферы», программа эмоционального развития детей младшего школьного возраста "Удивляюсь,злюсь,боюсь, хвастаюсь и радуюсь", программа для детей с ОВЗ «Путь к успеху», Раннее эстетическое образование («Я сам», «Грамотейка»).

Программы данной направленности ориентированы на развитие познания, целеустремленности, психических свойств личности, коммуникативных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, способствуют ранней профессиональной ориентации.

Техническая направленность представлена программами: Робототехника, Образовательная робототехника, 3D моделирование, Оригами.

Целью реализации технической направленности является освоение обучающимися навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ, развитие творческого мышления.

Художественная направленность представлена программами: по инструментальному музицированию (гитара, фортепиано, домра, балалайка); вокальному музицированию; изобразительному искусству; декоративно - прикладному искусству (глиняная игрушка, прикладной дизайн в работе с кожей, резьба по дереву, выжигание по дереву, сувенирная лавка, волшебная мастеская); нитяной графике (бисероплетение).

Программы объединений художественной направленности способствуют воспитанию творческой личности, получению основ будущего профессионального образования.

Программы естественнонаучной направленности обеспечивают расширение знаний обучающихся в рамках образовательных областей: «Углубленное изучение химии».

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам проходит по уровням:

1). Программы ознакомительного (стартового) уровня

Предполагают использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2). Программы базового уровня

Предполагают использование и реализацию таких форм организации, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. Предполагают углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям содержательно-тематического направления программы.

3). Продвинутый (углубленный)уровень

Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы.

Каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, который реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).

Каждый из трех уровней предполагает универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей. Программный материал учитывает особенности развития детей.

К каждой учебному предмету педагоги дополнительного образования разрабатывают рабочие программы с учебно-календарным планом, которые является неотъемлемой частью дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Результаты мониторинга освоения программ отражаются в журналах учёта работы объединения.