Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка к учебному плану


НазваниеПояснительная записка к учебному плану
страница1/7
ЗаголовокМДОУ « Белоручейский детский сад»
Документ создан автором24.03.2017
Размер файла0.82 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7



Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план составлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Занятия обеспечивают реализацию базового учебного плана по программе воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизни в современном обществе, и парциальных программ: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой ; программа по музыкальному воспитанию И.Новоскольцевой, И.Каплуновой «Ладушки»
Социально-эмоциональное развитие детей не сводится к формированию конкретных знаний, умений и навыков. Необходимо учитывать индивидуальный подход к каждому ребенку, основанного на принципах педагогического сотрудничества и доверительного взаимодействия с его близкими людьми. Реализация этой программы помогает становлению личностных, индивидуальных особенностей ребенка, формированию нравственных общечеловеческих ценностей.

Организованная-образовательная деятельность с детьми составляет:

в младше-средней группе 15-20 минут, 10 занятий в неделю

в старше-подготовительной группе 25-30 минут, 14 занятий в неделю
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

. социально-коммуникативное развитие;

·   познавательное развитие;

  ·   речевое развитие;

·   художественно-эстетическое развитие;

·   физическое развитие.
          Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным и социальным окружением; ознакомление с природой.

 2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи детей;

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность; чтение художественной литературы.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
     Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.

  Перерывы  между  периодами  непрерывной  образовательной  деятельности – не  менее 10 минут.

В  середине  образовательной  деятельности проводят  физкультминутку. Непосредственная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия.

В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, занятия и праздники художественно-эстетического направления, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).


Базовый учебный план дополняется вариативной частью и региональным компонентом, через которые идет осуществление приоритетного направления дошкольного возраста. В учебном плане идет увеличение числа занятий с младше-средней группы, т.к. учреждение использует вариативную часть учебного плана. Продолжительность занятий по возрастным группам соответствуют базовому учебному плану.

Реализуя программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, педагоги наполняют жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов в жизненной активности. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность.

Организация режима пребывания детей в дошкольной группе.

Особенности организации режима пребывания детей в учреждении.

Основным принципом построения режима является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Режим работы Учреждение – пятидневная рабочая неделя, 10-часовое пребывание детей.

Продолжительность учебного года – с сентября по май.

Каникулы: первая неделя февраля.
Основные формы организации детской деятельности:

  • Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

  • Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, помещения группы, сада).

Комплектование групп:

  • Младше-средняя группа- от 2 до 4.5 лет;

  • Старше-подготовительная группа – от 4.5 до 7 лет.


Режим реализации и содержание образовательных областей в процессе детской деятельности составляется на основе "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастом детей. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников и специфики группы. Объем образовательной нагрузки дозируется воспитателем, но не превышает максимально допустимой СанПиНами.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.


Чтение художественной литературы

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулка

ежедневно


Оздоровительная работа.


Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно



Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно



РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младше-средняя группа


Время

Режимные моменты

7.30-8.30


Приём детей: взаимодействие с родителями, речевое развитие

Беседы с детьми: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие

Наблюдение в центре природы: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие

Свободные игры: социально коммуникативное развитие

Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: художественное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика: Физическое развитие

8.30-8.50

Завтрак: социально коммуникативное развитие

8.50-9.00

Свободные игры социально коммуникативное развитие

9.00-9.40

Организованная образовательная деятельность детей (общая длительность, включая перерыв):

9.00-9.15, перерыв 9.15-9.25

9.25-9.40

9.40-10.00

Свободные игры социально коммуникативное развитие

10.00-10.10

Второй завтрак: социально коммуникативное развитие

10.10-12.00

Подготовка к прогулке (социально коммуникативное развитие, речевое развитие)

Прогулка: наблюдение в природе (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие), труд в природе и в быту, подвижные игры (физическое развитие, социально коммуникативное развитие), ролевые игры (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие), дидактические игры по экологии, развитию речи, предметному и социальному окружению (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие), беседа с детьми (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие), рисование на песке (художественное развитие)

12.00-12.15

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

12.15-12.30

Обед: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Дежурство по столовой.

12.30-12.40

Подготовка ко сну: (социально – коммуникативное развитие)

12.40-15.00

Сон: физическое развитие

15.00-15.20

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия: физическое развитие, социально коммуникативное развитие

15.20- 15.40

Полдник: (социально – коммуникативное развитие)

15.40-16.30

Свободные игры детей. Досуги, праздники, кружки (социально- коммуникативное развитие, художественное развитие, познавательное развитие)

Чтение художественной литературы.

16.30-17.30

Подготовка к прогулке (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Прогулка: наблюдение в природе (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие), труд в природе, подвижные игры (физическое развитие, социально коммуникативное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие), дидактические игры по развитию речи, предметному и социальному окружению (познавательное развитие, речевое развитие), беседа с детьми (речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие), самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой взаимодействие с семьёй. (социально коммуникативное развитие)


РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старше-подготовительная группа


Время

Режимные моменты


7.30-8.35


Приём детей: взаимодействие с родителями, речевое развитие

Беседы с детьми: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие

Наблюдение в центре природы: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие

Свободные игры: социально -коммуникативное развитие

Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: художественное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика: Физическое развитие

8.35-8.50

Завтрак: социально коммуникативное развитие. Дежурство по столовой (социально – коммуникативное развитие)

8.50-9.00

Свободные игры социально коммуникативное развитие

9.00-10.35

Непосредственно образовательная деятельность детей (общая длительность, включая перерыв): 9.00- 9.25; перерыв 9.25-9.35

9.35- 10.00; перерыв 10.00-10.10

10.10- 10.35

10.35-10.45

Второй завтрак: социально коммуникативное развитие. Дежурство по столовой (социально – коммуникативное развитие)

10.45-12.30

Подготовка к прогулке (социально коммуникативное развитие, речевое развитие)

Прогулка: наблюдение в природе (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие), труд в природе и в быту, подвижные игры (физическое развитие, социально- коммуникативное развитие), ролевые игры (социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие), дидактические игры по экологии, развитию речи, предметному и социальному окружению (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие), беседа с детьми (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие), рисование на песке (художественное развитие) Физическая культура на воздухе (Физическое развитие)

12.30-12.40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие). Дежурство по столовой.

12.40-13.10

Обед: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие. Дежурство по столовой. Подготовка ко сну: (социально – коммуникативное развитие)

13.10-15.00

Сон: физическое развитие

15.00-15.20

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия: физическое развитие, социально коммуникативное развитие

15.20-15.40

Полдник: (социально – коммуникативное развитие)

15.40- 16.30


Свободные игры детей. Досуги, праздники, кружки (социально- коммуникативное развитие, художественное развитие, познавательное развитие)

Чтение художественной литературы

16.30-17.30

Подготовка к прогулке (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Прогулка: наблюдение в природе (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие), труд в природе, подвижные игры (физическое развитие, социально -коммуникативное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие), дидактические игры по развитию речи, предметному и социальному окружению (познавательное развитие, речевое развитие), беседа с детьми (речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие), самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой взаимодействие с семьёй (социально- коммуникативное развитие)
  1   2   3   4   5   6   7