Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка На сегодняшний день перед педагогами всех, без исключения, образовательных учреждений стоит первостепенная задача формирование всесторонне развитой гармоничной личности,


Скачать 476.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка На сегодняшний день перед педагогами всех, без исключения, образовательных учреждений стоит первостепенная задача формирование всесторонне развитой гармоничной личности,
страница1/3
Документ создан автором13.04.2017
Размер файла476.56 Kb.
  1   2   3

f:\программы итог\титульные+\техническое направление +++++\мультстудия.jpg

Пояснительная записка

На сегодняшний день перед педагогами всех, без исключения, образовательных учреждений стоит первостепенная задача – формирование всесторонне развитой гармоничной личности, а процесс компьютеризации требует формирования культуры медиапользования и информационной культуры школьников. На решение такого рода задач направлено медиаобразование – специальное педагогическое направление. Сегодня существует множество подходов к развитию творческих способностей и развитию медиакомпетентности учащихся. Одним из таких методов является мультипликация, или как ее сейчас принято называть – анимация.

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это синтетический вид деятельности, который включает в себя художественное, игровое, педагогическое направление и не только.

Искусство мультипликации по своей яркой образной сущности полностью отвечает особенностям детского восприятия, а потому позволяет решать широкий круг образовательных и воспитательных задач. Мультфильмы помогают детям узнавать мир, развивают воображение, фантазию, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор.

Сейчас все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении, в связи с концепцией «Наша новая школа». Главной целью обучения является развитие творческой, конкурентно способной личности. Для этого необходимо создавать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности на занятиях. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.

В процессе создания мультипликационного фильма у ребят развиваются сенсомоторные качества, обеспечивающие усвоение технических приемов в различных видах деятельности; восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного обучения детей всех возрастных групп и разных категорий. Доступность языка, игровые формы обучения  позволяют нам ориентироваться  и на категорию детей с ОВЗ.  Мультипликация очень часто используется как вид арт-терапии и имеет не только развивающую, но и коррекционно-профилактическую направленность. 

Занятия в студии мультипликации дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, восприятие цвета, ритма, движения, раскрываются коммуникативные способности личности.

Таким образом, искусство анимации представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Также данная образовательная программа позволяет реализовывать принципы интеграции и инклюзии (включения) в обучении. Этим объясняется высокая актуальность данной образовательной программы.

Процесс создания мультфильмов способствует развитию творческого и технического мышления, включает множество видов деятельности, различных материалов, оборудования и программных средств, предполагает распределение ролей, а так же способствует применению информационных технологий, связан с трудовым обучением. Популярным в настоящее время, является направление stop motion (стоп моушн). Stop motion - один из основных принципов анимации. По сути, это последовательное соединение отдельных кадров в единый видеоряд.

Создание мультфильма на занятиях - это, по сути, проектное обучение. Обучаясь по программе, дети вовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик. Проектный подход позволяет переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала. К тому же мультипликация дает возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии; получить навыки работы с техническим оборудованием. В этом и заключается актуальность программы. Актуальность программы также обусловлена ее технической значимостью. Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется фотосъемка, проводится монтаж и просмотр.

Программа является адаптированной. При ее создании были изучены дополнительные общеобразовательные программы: Маковая С.В.«Мультстудия «Детство в картинках»», Агафонова Л.Б. «Курс мультипликации», Ившин В.В. «Детская мультстудия «Мечта»», Филатов С.В «Создание мультфильма», Гоняева А.Г. «Школа юного мультипликатора», Семерикова А.А. «Мультипликация»,Толоконцева Н.А. «Мультстудия», Белова А.В. «Мультстудия».

Особенность данной программы состоит в использовании интегрированных занятий, сочетающих изучение технических аспектов мультипликации, компьютерных технологий c созданием пластилиновых героев и рисованных объектов, написанием сценария и практических занятий, связанных с фотосъемкой; в использовании технологии проектного обучения; в организации социально - значимой практической деятельности (показ отснятых мультфильмов учащимся).

Цель программы: создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления через просмотр, изучение и создание анимационных проектов в стиле stop motion.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1.              Образовательные:

·                 Ознакомление с историей мультипликации;

·                 Знакомство учащихся с основными видами мультипликации;

·                 Знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма;

·                 Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;

·                 Освоение перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;

·                 Формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;

·                 Изучение (коллективный просмотр) образцов мировой литературы, мультипликации и кино, их анализ.

2.              Развивающие:

·                 Развитие интереса к мультипликации и желания к самостоятельному творчеству;

·                 Развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;

·                 Систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;

·                 Развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;

·                 Развитие эмоционально-волевой сферы.

3.              Воспитательные:

·                 Воспитание интереса к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;

·                 Воспитание нравственных качеств,  гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

-       Теоретический (образовательный). Теоретическая часть дается в форме бесед, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов, экскурсиями.

- Практический (творческий, исследовательский). Представляет собой:

·                 поиск замысла будущего фильма, который должен соответствовать возрасту ребенка;

·                 написание сценария (рассказа, сказки, стихотворения), отражающего в полной мере развитие литературных способностей детей;

·                 разработка и изготовление персонажей, знакомство с технологическими операциями и способами обработки используемых материалов;

·                 освоение инновационных технологий в педагогике (компьютерная графика, приемы и виды кино- и видеосъемки);

·                 техническая работа, связанная с изготовлением фильма (просмотр фото-, видеоматериала, монтаж);

·                 звуковое оформление фильма;

·                 совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ, определение дальнейших перспектив работы.
самостоятельная работы над анимационными проектами, отработка навыков и умений.

Методическая форма организации образовательного процесса - учебное занятие.

Режим занятий обучения — 4 часа в неделю (два раза по 2 часа), всего 144 часа. При организации занятия используется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку. Работа на занятии может быть групповая, по подгруппам, в парах, индивидуально.

Базовый курс обучения - 1год. Дети осваивают работу с цифровым фотоаппаратом, программой обработки фото Picture Manager, основы создания видео, звука. Осваивают азы пластилиновой, бумажной, рисованной мультипликации.

Программа имеет техническую направленность. Направление деятельности – анимационное творчество.

Возраст детей занимающихся в кружке – 8-15 лет.

Образовательная деятельность ведётся так же и в каникулярный летний период. С учётом содержания программы составлен индивидуальный маршрут на летний период рассчитанный на 36 часов.

Учащиеся, желающие совершенствовать навыки создания мультфильмов, могут продолжить обучение по углубленному учебно-тематическому плану (изучение тех же тем, но на более сложном уровне).

Для проверки реализации программы планируется участие коллектива в конкурсах как районного уровня, так и областных и всероссийских.

На занятиях объединения в процессе обучения принимаются все меры для обеспечения безопасности при работе с ПК.

На занятиях используются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, проектная, информационно-коммуникационные педагогические технологии, интерактивные методы обучения.

Программа включает воспитательную работу, направленную на сплочение коллектива. Это игра «Праздник мультфильма», праздник дружбы и знакомств ЦДО, Новогодних елках, совместных экскурсиях.
Педагогом создаются условия для формирования интереса к естественнонаучным, историческим техническим знаниям путем использования следующих методов в организации учебно-воспитательного процесса:

·                 Словесные методы: рассказ, беседа, сказка;

·                 Работа с литературой (журналы, энциклопедии, учебные пособия);

·                 Методы практической работы: упражнения, рассматривание, обсуждение, экспериментирование и практическая работа;

·                 Метод игры: соревнования, викторины, конкурсы, познавательные, развивающие и настольные игры;

·                 Наглядный метод обучения - наглядные материалы (картинки, рисунки, фотографии), демонстрационные материалы;

·                 Проектные методы – проектирование и моделирование изделий.     

Форма контроля – викторина, опрос, анкетирование, отчетные занятия, демонстрация готовых работ, конкурсы.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Ожидаемые результаты освоения программы

Предметные:

Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник и видах ИЗО техник.

Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов;

Планирование этапов своей работы, определение порядка действий, Применение различных видов декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, аппликация и др);

Комбинирование различных приемов работы для достижения поставленной цели технической и художественно-творческой задачи.

Личностные результаты:

  • формирование ценностного отношения к труду, настойчивость в достижении цели;

  • умение выражать себя в различных доступных и привлекательных для ребенка видах творческой и технической деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли;

учитывать мнения других людей.

Качество реализации дополнительной общеобразовательной программы отслеживается при помощи мониторинга результативности образовательной деятельности обучаемого, ориентированного на задачи программы.



параметры

критерии

показатели

методы

Система ЗУН

Теоретические и практические знания

Знания терминологии
Практическое применение полученных знания

Опрос, кроссворд
Наблюдение, выполнение практических заданий

Общие и профессиональные компетенции

Техническое мышление
Творческое воображение


Умелое обращение с техникой

Самостоятельное создание сюжета

Наблюдение


Социальная воспитанность

Положительное отношение к труду

Выполнение работы от первого до последнего шага.




  1   2   3