Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования боу нмр во «Матвеевская оош»» 3 1


НазваниеПояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования боу нмр во «Матвеевская оош»» 3 1
страница1/16
Заголовок1
Документ создан автором11.10.2016
Размер файла2.11 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




п/п

содержание

стр

I

Целевой раздел

3

1.

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования БОУ НМР ВО «Матвеевская ООШ»»

3

1.1

Введение

3

1.2

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

4

1.3

Принципы и подходы к реализации программы

6

1.4

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

7

2.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования

13

2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

13

2.2.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

14

2.3.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

15

II

Содержательный раздел

16

3.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

16

3.1.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

17

3.2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

19

3.3.

Образовательная область «Речевое развитие»

22

3.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

23

3.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

25

4.

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

27

5.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

31

5.1

Физическая культура –приоритетное направление в ДОО

35

5.2.

Региональный компонент

42

5.3.

Преемственность ДОУ и школы

45

5.4.

Взаимодействие с социумом

48

6.

Способы и направления поддержки детской инициативы

49

7.

Формы взаимодействия с семьёй

53

III

Организационный раздел

61

8.

Организация образовательного процесса и организационно-педагогические условия

61

8.1.

Ранний возраст. Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада.

61

8.2.

Распорядок и режим дня

64

8.3.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

69

9.

Модель организации учебно-воспитательного процесса

74

10.

Психолого-педагогические условия реализации программы

81

11.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

84

12.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

87

13

Кадровое обеспечение

89

14

Финансовые условия реализации программы

92


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОУ НМР ВО «Матвеевская ООШ»
1.1. Введение

Основная образовательная программа (далее - ООП ДО) разработана рабочей группой педагогов БОУ «Матвеевская ООШ» в составе: Полуяновой М.А., директора, Даниловой Н.Г., воспитателя, Султанова С.Н., воспитателя. ООП ДО спроектирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, на материалах образовательных программ дошкольного образования. ООП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Определяет цель, задачи, планируемые результаты.

Основная образовательная программа БОУ «Матвеевская ООШ» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства Науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13);

- Устава бюджетного образовательного учреждения Нюксенского муниципального района Вологодской области «Матвеевская основная общеобразовательная школа» (утвержденный приказом управления образования администрации Нюксенского муниципального района от 11.01.2016 № 01-03/1);

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Общие сведения об ОУ

бюджетное образовательное учреждение Нюксенского муниципального района Вологодской области «Матвеевская основная общеобразовательная школа» построено и открыто в 1970 году.

Функционирует согласно Уставу БОУ НМР ВО «Матвеевская ООШ», имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность: № 9080 от 28 апреля 2016 (приказ Департамента образования Вологодской области от 28 апреля 2016 № 1205)

Полное наименование бюджетного учреждения: бюджетное образовательное учреждение Нюксенского муниципального района Вологодской области «Матвеевская основная общеобразовательная школа» дошкольная группа

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: БОУ НМР ВО «Матвеевская ООШ».

Тип - образовательное учреждение.

Вид – дошкольная группа

Место нахождения учреждения: 161391, Вологодская область, Нюксенский район,

п. Матвеево, улица Школьная, дом 8.

Почтовый адрес: 161391, Вологодская область, Нюксенский район,

п. Матвеево, улица Школьная, дом 8.

Кадровый потенциал

В настоящее время педагогическими кадрами дошкольная группа укомплектована на 100%:

В дошкольной группе работают:

- воспитатель -3 человека

Укомплектованность дошкольного учреждения педагогическими кадрами организована по следующим показателям:

Укомплектованность педагогическими кадрами

ФИО

Дата рождения

должность

Образование, специальность по диплому, место учёбы, год окончания

Стаж



Категория, дата аттестации

Курсы


Награды

Султанова Светлана Николаевна

22.05.1952

воспитатель

Среднее профессиональное, дошкольное воспитание, Великоустюгское педучилище, 1971 год

45



Первая

08.12.

2011 г

Проблемные курсы «Краеведческое содержание в работе с детьми дошкольного возраста»

22.09 – 04.10.2008 года

Грамота УО

2006 г,

Грамота главы администрации Нюксенского муниципального района 2007 г, 2011 г

Данилова Надежда Георгиевна

20.08.1964

воспитатель

Высшее,

ЧГПИ

1989 год

33

высшая

05.06

2014 г




Почётный работник общего образования (2003)

Почётная грамота администрации (2008) Почётная грамота УО (2008)

Почётная грамота УО (2012)

Почётная грамота администрации (2013)

Все педагоги своевременно повышают профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, задолженности по курсовой подготовке нет. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ОУ.

Режим работы дошкольной группы-9-ти часовой (время пребывания с 8.00 до 17.00 часов), с пятидневной рабочей неделей.

1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности ОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой программы «Детство», приоритетного направления - физического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • подготовка к жизни в современном обществе;

  • формирование предпосылок к учебной деятельности:

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ООП ДО направлена на:

  • Развитие личности ребенка;

  • Сохранение и укрепление здоровья детей;

  • Воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуации, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • Творческая организация воспитательно—образовательного процесса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В Уставе ОУ основными целями являются:

- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- обеспечение познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Разработанная ООП ДО предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Вологодского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

1.3. Принципы и подходы к реализации ООП ДО

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует научной «Концепции дошкольного воспитания», В.В.Давыдов, В.Н.Петровский, о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

5. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста),) детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

10. Принцип интегративности, определяющий взаимодействие различных произведений искусства (архитектуры, музыки, литературы, живописи, скульптуры), целостности произведений и его частей в процессе изобразительно-творческой, конструктивной деятельности.

Программа «Детство»:

  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели задачи при использовании разумного «минимума» материала;

  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • Допускается варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

  • Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16