Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования мбоу «Оштинская средняя школа», дошкольная группа


НазваниеПояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования мбоу «Оштинская средняя школа», дошкольная группа
страница1/7
ЗаголовокФедеральный государственный образовательный стандарт
Документ создан автором22.02.2017
Размер файла1.09 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7



п


/п

содержание

стр

I

Целевой раздел




1.

Пояснительная записка основной образовательной

программы дошкольного образования МБОУ «Оштинская средняя школа», дошкольная группа.




1.1

Введение




1.2

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования




1.3

Принципы и подходы к реализации программы




1.4

Значимые характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.




2.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования




2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования




2.2.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования




II

Содержательный раздел




3.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДГ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.




4.

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.




5.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик




5.1

Физкультурно-оздоровительная работа в ДГ




5.2.

Региональный компонент




5.3.

Приоритетное направление деятельности ДГ – физическое развитие




5.4.

Преемственность ДГ и школы




5.5.

Взаимодействие с социумом




5.6.

Дополнительные образовательные услуги




5.7.

Экспериментальная работа в ДГ




6.

Способы и направления поддержки детской инициативы




7.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников




III

Организационный раздел




8.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания




9.

Режим дня




10.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий




11.

Организация развивающей предметно-пространственной среды





I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Оштинская средняя школа» Дошкольная группа
1.1. Введение

Образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБОУ «Оштинская средняя школа» Дошкольная группа в составе: Ерёмина С.Е.,воспитатель, Мартынова И.А., воспитатель, Савастьянова Н.В., воспитатель.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Основная образовательная программа БОУ ВМР «Оштинская СОШ» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения о ДОУ

Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Оштинская средняя общеобразовательная школа»Дошкольная группа.

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: МБОУ «Оштинская средняя школа».

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид – дошкольная группа.

Место нахождения учреждения: 162134, Вологодская область, Вытегорский район, с.Ошта, ул. Строителей,7.

Почтовый адрес: 162910, Вологодская область, Вытегорский район, с.Ошта, ул. Строителей, д. 7

МБОУ « Оштинская средняя школа» дошкольная группа осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав № 664 от 26 октября 2011 года утверждён Приказом Управления образования Вытегорского муниципального района

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 7209 от 15 февраля 2012 года

1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности ДГ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой программы «От рождения до школы».

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;




  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;







  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;




  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;







  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;




  • соблюдение в работе дошкольных групп и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.


Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и

укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
В Уставе ДОУ основными целями являются:

-создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников
Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами программы «От рождения до школы» осуществляется решение следующих задач:

1. Обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.

2. Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического).

3. Всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;  приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Вологодского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
1.3. Принципы и подходы к реализации программы
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДГ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «От рождения до школы»:

Программа является современной интегративной про­граммой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержа­ния образования.

Принципы:

  1. принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;

  2. принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  3. решение по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей;

  4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

  5. принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой образовательных облас­тей;

  6. принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса. Данный под­ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни­ка — игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества.


1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.

Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.


Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 3 до 5 лет

Общеразвивающая

1

12

От 5 до 7 лет

Общеразвивающая

1

15

Всего группы – 2 27детей

Кадровый потенциал

Дошкольная группа полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДГ составляет 6 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 3 педагога.

Характеристика кадрового состава




1. По образованию

высшее педагогическое образование

0 человек

среднее педагогическое образование

3 человека







от 5 до 10 лет

0

от 10 до 15 лет

0

свыше 15 лет

3

3.По результатам

аттестации


высшая квалификационная категория

1

первая квалификационная категория

1

не имеют квалификационная категории

0

соответствие занимаемой должности

1

Средний возраст педагогического коллектива - 46 лет. В учреждении работает 100% педагогов со стажем работы свыше 15 лет, прошли основные этапы становления детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ.

Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.
Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, обучаются на хозрасчётных и проблемных курсах при ВИРО. Педагоги владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение или освоив компьютер самостоятельно. 100% педагогов прошли курсовую подготовку по программе «От рождения до школы». А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений, прохождение процедуры аттестации, самообразование. Задолженности по курсовой подготовке нет.
Социальный статус родителей

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.








2016-2017




Количество детей

28

О


собенности семьи

Полные семьи

21

Одинокие

3

2

1

В разводе

Вдовы

Опекуны

-

многодетные

9

Образование

высшее

2

н/высшее

1

среднее

10

с/спец.

14

н/среднее

1


  1   2   3   4   5   6   7