Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования бдоу смр «Детский сад №30» 1


НазваниеПояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования бдоу смр «Детский сад №30» 1
страница1/10
Документ создан автором24.06.2017
Размер файла1.33 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




№п/п

содержание

стр

I

Целевой раздел




1.

Пояснительная записка основной образовательной

программы дошкольного образования БДОУ СМР «Детский сад № 30»




1.1

Введение

3-4

1.2

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

4-5

1.3

Принципы и подходы к реализации программы

6-8

1.4

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

8

2.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования




2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

9

2.2.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

10

2.3.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

10-11

II

Содержательный раздел




3.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОО программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

12-16

4.

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

17-21

5.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик




5.1

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО

22-28

5.2.

Региональный компонент

29-30

5.3.

Преемственность ДОО и школы

31-33

5.4.

Взаимодействие с социумом

34-36

5.5.

Экспериментальная работа в ДОО

36

6.

Способы и направления поддержки детской инициативы

37-39

7.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

39-40

III

Организационный раздел




8.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

41 - 42

9.

Режим дня

43 - 47

10.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

48 - 54

11.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

55 - 59

IV

Презентация программы

60 - 64

V

Приложения







Приложение № 1 – Социальный паспорт ДОО







Приложение № 2 – План преемственности со школой







Приложение №3 – План организованной образовательной деятельности БДОУ СМР «Детский сад №30»







Приложение № 4 – Паспорт предметно- развивающей среды БДОУ СМР «Детский сад №30»




I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования БДОУ СМР «Детский сад № 30»
1.1. Введение
Основная образовательная программа дошкольного образования – нормативно - управленческий документ разработанный, утвержденный и реализуемый в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, отражающий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса в зависимости от контингента детей и их особенностей, квалификации педагогических работников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ СМР «Детский сад № 30» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.октября 2013г. № 1155;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1014;

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);

-Методическими рекомендациями для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО, разработанными Федеральным институтом развития образования;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждёнными Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Общие сведения о ДОО

Полное наименование бюджетного учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад № 30».

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: БДОУ СМР «Детский сад № 30».

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад.

Место нахождения учреждения: 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Суворова, д. 18а.

Почтовый адрес: 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Суворова, д. 18а Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:

здание № 1 - 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Суворова, д. 18а.

здание № 2 - 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Капитана Воронина, д. 6.

Здание №3 – 161230, Вологодская область, г. Сокол, ул. Суворова, д. 4.

ДОО осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав ДОО, утверждён приказом Управления образования Сокольского муниципального района от 21.12.2015 № 277-о/д.

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №7500 от 30.10.2012 35 Л01 № 0000038

1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности ДОО по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС ДО, реализуемой примерной основной образовательной программы дошкольного образования, Устава ДОО, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольная образовательная организация.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

4. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

6. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
В Уставе ДОО основными целями деятельности являются:
- предоставление обучающимся оптимальных возможностей для получения дошкольного образования с соблюдением единства образовательного пространства Российской Федерации и преемственности основных образовательных программ;

- формирование общей культуры, духовно-нравственной личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, интеграция личности в национальную мировую культуру, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение охраны и здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;

- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся.

При разработке основной образовательной программы помимо положений федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы дошкольного образования использовалась вариативная программа дошкольного образования «Радуга» (авторский коллектив: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжакова, Москва, «Просвещение», 2014. [Электронный ресурс] // Режим доступа://Navigator.firo.ru).

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами вариативной программы «Радуга» осуществляется решение следующих задач:

1. Обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.

2. Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического).

3. Всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;  приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Вологодского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.


1.3. Принципы и подходы к реализации программы
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОО с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы, сформулированные на основе особенностей образовательной программы дошкольного образования «Радуга»:

Программа является современной интегративной про­граммой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержа­ния образования.

Принципы:

  1. принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;

  2. принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  3. решение по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей;

  4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

  5. принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой образовательных облас­тей;

  6. принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса. Данный под­ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни­ка — игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества.


1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.

Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.


Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

2

27

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

2

27

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

2

27

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

27

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

2

27

Всего 10 групп – 253 ребенка



Кадровый потенциал

Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОО составляет 54 человека. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 23 педагога: из них 20 воспитателей и специалисты: старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя.

Характеристика кадрового состава




1. По образованию

высшее педагогическое образование

7 человек

среднее педагогическое образование

17 человек







2. По стажу


до 5 лет

10

от 5 до 10 лет

2

от 10 до 15 лет

1

свыше 15 лет

11

3.По результатам

аттестации


высшая квалификационная категория

9

первая квалификационная категория

5

вторая квалификационная категория

1

соответствие занимаемой должности

2

не имеют квалификационной категории

7

Средний возраст педагогического коллектива – 35 лет. В коллективе работает более 40% педагогов со стажем работы свыше 20 лет, прошли основные этапы становления детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОО.

Наши педагоги:

- имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» - 2 педагога;

- награждены Почетной грамотой Министерства образования- 3 педагога;

Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, обучаются на хозрасчётных и проблемных курсах при ВИРО. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары педагогов Сокольского педагогического колледжа, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОО.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10