Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка Паспорт программы. Анализ текущего состояния информатизации оу


Скачать 385.72 Kb.
НазваниеПояснительная записка Паспорт программы. Анализ текущего состояния информатизации оу
Заголовокпрограмма информатизации школы
Документ создан автором24.01.2017
Размер файла385.72 Kb.

Утверждаю

директор школы:_______ А.Г.Нуретдинов




Республика Татарстан, Арский район,

Содержание программы


  1. Пояснительная записка




  1. Паспорт программы.




  1. Анализ текущего состояния информатизации ОУ.




  1. Основные направления работы по реализации программы.




  1. Ресурсное обеспечение Программы.




  1. Информационная безопасность.




  1. Механизм реализации Программы.




  1. Управление и контроль реализации Программы.




  1. Ожидаемые конечные результаты реализации программы




  1. Приложение

Этапы реализации проекта информатизации МБОУ

«Училинская ООШ »


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из важнейших составляющих национального проекта «Образование»является информатизация школ. Сегодня традиционные формы обучения приходят в конфликт с неограниченным доступом учащихся к информатизации. Вследствие этого учитель не только должен уметь работать с компьютером, ориентироваться в информационном пространстве Интернет, владеть навыками работы с различными программами, но и включать в урок новые формы, методы и приёмы работы на различных этапах урока. Ставить разнообразные задачи перед учащимися, целью которых является развитие их самостоятельности, использование новых возможностей получения информации. Учащихся уже не устраивает классно-урочная система получения знаний, и учитель должен быть готов в полной мере предложить новые формы учебной деятельности и новые образовательные технологии. Обновление форм и содержания образования - одна из важнейших задач школы на современном этапе. Некоторые инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе, проектная, исследовательская деятельность, дистанционные формы обучения, межпредметная интеграция, внедрение информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий на предметных уроках и в управлении школой может строиться только в образовательном информационном пространстве, имеющем чёткую структуру и определённый набор структурных элементов. В связи с этим в нашей школе была разработан на данная программа информатизации, определяющая границы и содержание информационного пространства школы. В рамках национального проекта «Образование» выросли возможности школы в создании информационного пространства:

  • Подключение к скоростному Интернету;

  • Бесплатное пользование материалами, расположенными на образовательных порталах;

  • Специальное финансирование;

  • Возможность участия в конкурсе образовательных учреждений на 1 млн. рублей;

  • Организация курсов переподготовки учителей по изучению ИКТ;

  • Конкурсы для учителей и учащихся по использованию различных информационных программ;

  • Создание собственных школьных сайтов;

  • Возможность издательской деятельности школы;

  • Новые возможности в проведении внеклассных мероприятий ;

  • Возросшие возможности учителя в подготовке дидактических материалов, наглядности, материалов к урокам;

  • Постепенно идёт оснащение и переоснащение материальной базы школы.

Всё выше перечисленное хорошая основа для развития нового информационного пространства школы.

В настоящее время в школе имеется 1 кабинет информатики(Информационных технологий),специальные кабинеты (кабинеты администрации), откуда возможно поступление информации. Кроме того, к «неэлектронной» составляющей образовательного пространства школы относится библиотека, в которой имеется медиатека, школьный издательский комплекс, созданный на базе кабинета Информационных технологий. Имеется в школе и «электронная» составляющая информационного пространства МОУ Училинская средняя общеобразовательная– в кабинете информатики создана единая сеть, которая объединяет все компьютеры. Проблемой является тот факт, что при этом в школе отсутствует сервер, и на данный момент нет внутренней сети (ЛВС), которая объединяла бы кабинет информатики, кабинет директора, библиотеку и учительскую. Следующим элементом информационного школьного пространства является Интернет, который является связующим звеном между МБОУ «Училинская ООШ» и внешними лицами и организациями, такими как родители, другие школы, управление образования, ИМО, научные организации т.п., а так же собственные ресурсы Интернет.

Разработка Программы информатизации школы предполагает не только компьютеризацию и соединение персональных компьютеров в сеть, но и создание других структурных подразделений школы, тесно связанных с учебным процессом, изменение психологии участников образовательного процесса, повышение их пользовательского уровня, что позволит в дальнейшем перейти к новой парадигме образования.

Согласно данной Программе в центре образовательно-информационной среды находится ученик. Она создаётся ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе смог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал в кружки, секции, на курсы и каток, в кинотеатр и почитать книгу.

Задача школы – создать такое информационное пространство, которое было бы подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать в первую очередь учебную деятельность школы.

Школа ставит перед собой цели:

  • обучить учителей компьютерной грамотности, которая уже сегодня должна стать составляющей профессионального уровня учителя;

  • содействие распространению опыта учителей, использующих информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии;

  • проведение мастер-классов, открытых уроков с использованием ЦОРов, что позволит широко использовать информационные технологии на уроках;

  • создание базы ЦМР, которая позволит творческие работы педагогов представлять в различных конкурсах педагогических инициатив, на образовательном портале и на сайте школы.

2. Паспорт программы


Наименование программы

«Информатизация школьного образовательного пространства на 2013– 2017годы»

Государственный заказчик

Управление образования Арского района Республики Татарстан

Основные разработчики

Команда по реализации Программы информатизации МБОУ «Училинская ООШ»

Цели программы

  1. Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса на основе создания единого образовательно-информационного пространства школы (ЕИОПШ) и интеграции информационных и коммуникативных технологий в образование.

  2. Интеграция ЕИОПШ в районное и областное информационное пространство, обеспечивающее:

  • повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе;

  • повышение оперативности и качества управления школы на основе информационно- коммуникационных технологий;

  • сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;

  • создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий;

  • получение нового качества образования на основе внедрения новых информационных технологий.


Задачи программы

  • Совершенствование ИКТ -компетенции учителей.

  • Демонстрация учителям школы потенциала новых технологий.

  • Широкомасштабное использование ИКТ для преподавания всех школьных предметов.

  • Укрепление и обновление материально-технической базы школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ.

  • Проектирование и создание школьной локальной сети.

  • Внедрение Информационных технологий в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы.

  • Повышение педагогического мастерства работников образования на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.

  • Построение образовательной системы, обеспечивающей реализацию прав каждого ребенка (в том числе со специальными образовательными потребностями) на получение доступного качественного образования в условиях его модернизации, на развитие разнообразных интересов, склонностей и способностей школьников, формирование их способности к успешной социализации в обществе.

  • Развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

  • Внедрение эффективных образовательных технологий при адекватной охране и укреплении психического и физического здоровья.

  • Развитие системы мониторинга образовательных эффектов, обуславливаемых внедрением ИКТ в практику образования



Сроки и этапы реализации

2013-2017 г.г.

Первый этап (2013г) – «Компьютерная грамотность».

Второй этап (2013 -2014гг)– «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин».

Третий этап (2015 -2017 гг) – «Интеграция ИКТ в учебный процесс).



Источники финансирования

Федеральный бюджет, республиканский и районный бюджеты, местный бюджет, внебюджетные и иные средства.

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы

  • Разработка сбалансированной Программы информатизации школы с учётом перспективы развития ИСО.

  • Создание необходимых условий для применения ИКТ в образовательном процессе:

  • Наличие квалифицированных педагогов, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения ИКТ

  • Достаточное количество средств ИКТ (компьютеров, принтеров и т.п.)

  • Наличие методически обоснованных (прошедших экспертизу) учебных программ

  • Наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса

  • Создание сайта школы, отражающего ход реализации программы информатизации.

  • Осуществление перехода к информатизации управления образовательным процессом.

  • Непрерывный мониторинг ИКТ -компетентности учащихся и сотрудников школы.

  • Создание образовательно-информационной сети, обеспечивающей выход в Интернет с любого компьютера в школе.

  • Организация преподавания непрерывного курса «Информатика 3-9»

  • Апробация новых форм организации учебного процесса.

  • Создание и постоянное пополнение учительских электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

  • Изучение и внедрение учебных программ с использованием ИКТ.

  • Широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.

  • Обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе.

  • Обобщение и распространение опыта использования ИКТ -технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Широкое внедрение накопленных программно-методических материалов в образовательный процесс.

  • Совершенствование профессиональной ИКТ -компетентности учителей.

  • Организация системы обеспечения информационного обмена: электронная почта, доски объявлений, дистанционное обучение, дистанционные игры, конкурсы, олимпиады.

  • Возникновение потребности в использовании мультимедиаматериалов , компьютерных программ, глобальной сети Интернет, потребности в использовании ресурсов образовательно-информационной сети и глобальной сети Интернет, а так же создание своих ресурсов.

  • Увеличение скорости обмена информацией и повышение её достоверности.

  • Возможность приобретения учащимися предпрофессиональных навыков, самостоятельности в учебной деятельности по средствам использования ресурсов единого информационно-образовательного пространства школы.

  • Обеспечение свободного доступа к информации всем участникам образовательного процесса, в том числе создание электронных журналов для учащихся и родителей

  1. Анализ текущего состояния информатизации ОУ



Материально – техническое обеспечение.


  1. Количество компьютеров всего: 9

  2. Из них:

В предметном кабинете - 1

В компьютерном классе - 8

Теле /факс – 0


  1. Количество оргтехники:


Ксерокс -1

Сканер -1

Принтер - 4



  1. Мультимедийный проектор: 3

  2. Экран: 3

  3. Интерактивная доска – 1

8. Цифровые учебные инструменты отсутствуют

9. В локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены в компьютерном классе , но нет общей локальной сети, которая объединяет все компьютеры школы.

10. В школе есть 9 рабочих мест с доступом к Интернет. Работает Wi-Fi.

11. Школа подключена к Интернет по выделенной линии.

12. В школе создана команда по внедрению программы информатизации школы, в которую входят: директор школы, заместители директора по УВР и ВР, учитель информатики и другой учитель

13. В школе техническую поддержку средств ИКТ осуществляют сами учителя, которые их используют.

14. В школе есть группа учителей, которые приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы.

15. В школе действует система централизованного пополнения через библиотеку (медиатеку) обучающих программ, цифровых энциклопедий и других цифровых образовательных материалов.

16. В школе отсутствует какое-либо оборудование для работы с видеоизображениями, и при необходимости видеосъемка проводится родителями или приглашенными специалистами.

17. В школе отсутствует какое-либо оборудование для работы со звуком

18. Кроме уроков информатики и свободного доступа некоторые учащиеся эпизодически принимают участие в интернет - проектах, интернет-олимпиадах, экспериментах и тестированиях через Интернет и т.п.

19. Некоторые учителя школы готовят эпизодически раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах.

20. ИКТ регулярно используются по инициативе отдельных учителей

21. Результаты выполнения традиционных заданий оформляются с помощью ИКТ, например: сочинения, набранные и напечатанные; рефераты, подготовленные с помощью текстового редактора и т.п.

22. Задания выполняются в электронном виде, требуют использования ИКТ для оформления и представления. Например, подготовка презентации для доклада на уроке.

23. ИКТ используются регулярно в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий

24. Работники школы не используют ИКТ для работы с родителями

25. Отдельные администраторы школы эпизодически используют ИКТ для некоторых задач школьного делопроизводства.

26. Администраторы школы эпизодически используют ИКТ для решения некоторых задач школьного планирования. Некоторые учебные планы готовятся и хранятся в электронном виде, что позволяет легко вносить в них коррективы, учитывать межпредметные связи и т.п.

27.Администраторы школы эпизодически используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе. Отдельные учителя по своей инициативе иногда дают доступ администрации к своим повседневным методическим материалам, хранящимся в электронном виде: планам уроков, презентациям, тестам, заданиям.

28. Работниками школы ИКТ не используется для поддержания необходимого уровня материально-технической базы школы.

  1. Основные направления работы по реализации программы




Период работы

Направление работы

Содержание работы

I этап

  1. Запуск работы школьной команды

  2. Формирование пакета нормативных документов, регламентирующих процесс информатизации образования

  3. Разработка Программы информатизации школы.

  4. Подготовка учительских кадров к работе в условиях применения информационных технологий. (Курсы РММЦ, внутришкольные)

  5. Оснащение школы средствами ИКТ(пополнение материальной базы школы).

  6. Оценка ИКТ компетентности учащихся.

  7. Начало работы по организации непрерывного преподавания курса «Информатика 3-11»

  8. Мониторинг промежуточных результатов реализации Программы.

  9. Начало работы по информатизации процесса управления школой.

  10. Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.

  11. Обеспечение реализации Программы методически обоснованными, прошедшими экспертизу учебными программами.

  12. Первичная оценка ИКТ – компетентности учителей школы

  13. Организация системы сервисного и технического обслуживания




  1. Знакомство с основными положениями проекта ИСО

  2. Проведение педагогического совета по вопросу формирование пакета нормативных документов, регламентирующих процесс информатизации образования

  3. Работа с учителями по созданию и пополнению собственных электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

  4. Организация наполнения файловых систем электронными папками по все основным направлениям работы школы.

  5. Обеспечение доступности компьютерной техники, имеющейся в школе, для руководителей ШМО, и других педагогов МБОУ «Училинская ООШ»

  6. Провести первичную оценку ИКТ -компетентности учащихся.

  7. Освоение программы «Хронограф»

  8. Обеспечение доступа к телекоммуникационной сети «Интернет образования»

  9. Модернизация структуры и содержания школьного сайта.

  10. Изучение образовательных возможностей муниципального и регионального образовательного пространства.

  11. Сервисное и техническое обслуживание, обеспечивающее главным образом гарантийный и постгарантийный ремонт, обслуживание и профилактику учебных аппаратно-программных комплексов, их модернизацию и учебно-методическую поддержку для встраивания в учебный процесс.

II этап

  1. Продолжение работы по организации непрерывного преподавания курса «Информатика 3-11».

  2. Вторичная оценка ИКТ – компетентности учителей школы.

  3. Кооперация учителя информатики и учителей предметников.

  4. Обеспечение реализации Программы методически обоснованными, прошедшими экспертизу учебными программами.

  5. Усовершенствование сайта школы

  6. Информатизация процесса управления школой.

  7. Презентация педагогических инициатив.

  8. Демонстрация промежуточных результатов реализации Программы.

  9. Освоение возможностей ИКТ в работе с базами данных.

  10. Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

  11. Организация свободного доступа к необходимой информации в сети «Интернет образования».

  12. Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.

  13. Мониторинг промежуточных результатов реализации Программы.

  14. Накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.

  15. Организация системы сервисного и технического обслуживания




  1. Работа с учителями по пополнению собственных электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

  2. Работа по накоплению электронных банков наиболее интересных работ учащихся или ученических коллективов.

  3. Организация наполнения файловых систем электронными папками по всем основным направлениям работы школы.

  4. Обеспечение изучения и внедрения учебных программ с использованием ИКТ.

  5. Усовершенствование школьного сайта.

  6. Оценка ИКТ – компетентности учащихся и учителей школы.

  7. Организация презентации педагогических инициатив.

  8. Работа с учителями по освоению продуктов, разработанных в ходе реализации Программы.

  9. Анкетирование участников образовательного процесса. Выявление изменений.

  10. Сервисное и техническое обслуживание, обеспечивающее главным образом гарантийный и постгарантийный ремонт, обслуживание и профилактику учебных аппаратно-программных комплексов, их модернизацию и учебно-методическую поддержку для встраивания в учебный процесс

III этап

  1. Широкая межпредметная интеграция индивидуализация обучения.

  2. Обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе.

  3. Совершенствование накопленных компьютерных программных продуктов по различным предметам.

  4. Продолжение разработки методик использования ИКТ в процессе преподавания различных дисциплин.

  5. Широкое внедрение накопленных программно-методических материалов в образовательный процесс.

  6. Совершенствование профессиональной ИКТ – компетентности учителей..

  7. Обобщение и распространение опыта использования ИКТ – технологий в учебно-воспитательном процессе.

  8. Мониторинг и демонстрация реализации Программы.

  9. Привлечение внимания партнёров и общественности к результатам реализации Программы.

  10. Организация системы сервисного и технического обслуживания

  1. Работа с учителями по пополнению собственных электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

  2. Оценка ИКТ – компетентности учащихся и учителей школы.

  3. Работа с учителями по освоению продуктов, разработанных в ходе реализации Программы.

  4. Диагностика деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса.

  5. Изучение образовательных возможностей муниципального областного и районного образовательного пространства

  6. Сервисное и техническое обслуживание, обеспечивающее главным образом гарантийный и постгарантийный ремонт, обслуживание и профилактику учебных аппаратно-программных комплексов, их модернизацию и учебно-методическую поддержку для встраивания в учебный процесс





  1. Ресурсное обеспечение


Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Создание и развитие единой образовательной информационной среды школы будет осуществляться частично за счет средств федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной целевой программы развития образования в России.

Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, частичную оплату трафика абонентов городской образовательной информационной сети.


  1. Информационная безопасность


В рамках программы предполагается:

  • сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы;

  • на базе школьного сервера создать административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, межсетевого экранирования, анализа защищенности, антивирусной защиты, активного мониторинга;

  • в соответствии с разработанной концепцией обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети на аппаратном и программном уровнях.




  1. Механизм реализации программы


Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:

а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;

б) координационный план совместных действий школы с управлением образования .


  1. Управление и контроль реализации программы


Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР, педагогический совет школы:

  • Формируют школьную команду,

  • Осуществляющую большую координацию работ по реализации Программы.

Школьная команда:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

г) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;

д) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются школьной командой.

Контроль за выполнением программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР, педагогический совет школы.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением педагогического совета школы.

Школьная команда ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.


  1. Ожидаемые конечные результаты реализации программы




  • Разработка сбалансированной Программы информатизации школы с учётом перспективы развития ИСО.

  • Создание необходимых условий для применения ИКТ в образовательном процессе:

  • Наличие квалифицированных педагогов, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения ИКТ

  • Достаточное количество средств ИКТ (компьютеров, принтеров и т.п.)

  • Наличие методически обоснованных (прошедших экспертизу) учебных программ

  • Наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса

  • Создание сайта школы, отражающего ход реализации программы информатизации.

  • Осуществление перехода к информатизации управления образовательным процессом.

  • Непрерывный мониторинг ИКТ -компетентности учащихся и сотрудников школы.

  • Создание образовательно-информационной сети, обеспечивающей выход в Интернет с любого компьютера в школе.

  • Организация преподавания непрерывного курса «Информатика 3-9»

  • Апробация новых форм организации учебного процесса.

  • Создание и постоянное пополнение учительских электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

  • Изучение и внедрение учебных программ с использованием ИКТ.

  • Широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.

  • Обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе.

  • Обобщение и распространение опыта использования ИКТ -технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Широкое внедрение накопленных программно-методических материалов в образовательный процесс.

  • Совершенствование профессиональной ИКТ -компетентности учителей.

  • Организация системы обеспечения информационного обмена: электронная почта, доски объявлений, дистанционное обучение, дистанционные игры, конкурсы, олимпиады.

  • Возникновение потребности в использовании мультимедиаматериалов , компьютерных программ, глобальной сети Интернет, потребности в использовании ресурсов образовательно-информационной сети и глобальной сети Интернет, а так же создание своих ресурсов.

  • Увеличение скорости обмена информацией и повышение её достоверности.

  • Возможность приобретения учащимися предпрофессиональных навыков, самостоятельности в учебной деятельности по средствам использования ресурсов единого информационно-образовательного пространства школы.

Обеспечение свободного доступа к информации всем участникам образовательного процесса, в том числе создание электронных журналов для учащихся и родителей

Этапы реализации проекта информатизации
МБОУ «Училинская ООШ»

Первый этап информатизации школы – 2013год

Реализация проекта «Компьютерная грамотность», в рамках которого намечены следующие мероприятия:


Сроки

Мероприятия

Исполнители

Ресурсы

Февраль – апрель 2013г.

Обследование и паспортизация учебных кабинетов МБОУ «Училинская ООШ»

зам.директора




Февраль – март

2013 г.

Разработка и утверждение структуры школьных образовательных ресурсов

Школьная команда




С 2013года

Создание единой локальной сети

Директор школы, учитель информатики, зам. дир. по УВР

Бюджетное финансирование

2013 год

Обучение учителей на курсах

Зам. директора по УВР

Бюджетное финансирование

2013 г.

Разработка и утверждение требований к учебным презентационным материалам.

Школьная команда




2013 г.

Разработка механизма экспертизы создаваемых на уровне школы электронных учебных материалов

Школьная команда




2013г.

Формирование творческих групп из учащихся для углубленного изучения ИКТ и создания проектов

Учитель информатики Ф.С. Нуретдинова.




С 2013 г.

Количество компьютеров в школе увеличить до 10

Администрация школы

Бюджетное финансирование

2013г.

Проведение предпрофильной подготовки

Администрация школы, преподаватели

Бюджетное финансирование

С 2013 г.

Внедрение дистанционного обучения

Зам. директора по УВР




С 2013г.

Организация рассылки документов

Секретарь школы




С 2013 г.

Обеспечение функционирования сервера образовательной информационной сети школы.

внешний эксперт

Бюджетное финансирование

С 2013г.

Развитие локальной сети путем подключения к ней новых абонентов.

Учитель информатики




2013г.

Создание сервера центрального образовательного ресурса МБОУ «Училинская ООШ»

внешний эксперт

учитель информатики

Бюджетное финансирование

2013 гг.

Поэтапное пополнение медиатеки образовательного учреждения

Зав.библиотекой

Бюджетное финансирование

С 2013г.

Экспериментальная отработка средств тестового контроля знаний в ходе единого государственного экзамена

Руководители МО




С 2013 г.

Разработка системы мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техникой

Зам. директора по УВР, учитель информатики




Февраль – март 2013 г.

Разработка концепции информационной безопасности локальной сети МБОУ «Училинская ООШ»

Школьная команда




С 2013 г.

Создание школьного депозитария презентационных учебных материалов с использованием регионального компонента

Зам. директора по УВР




С сентября 2013 гг.

Создание тематических баз обучающих, справочных, иллюстрированных, каталогизированных электронных материалов и обеспечение свободного доступа к ним абонентам школьной сети.


Зав. библиотекой, учитель информатики




2013 г.

Создание административного сегмента управления безопасностью.

Внешний эксперт

Бюджетное финансирование

2013 г.

Создание школьного образовательного портала

Учитель информатики




2013г.

Разработка принципов и механизмов использования компьютерных технологий коллективной работы для организации единого учебного процесса в школе

Школьная команда




2013 март-апрель г.

Создание концепции информационной безопасности образовательной среды школы

Школьная команда




В течение всего периода

Поддержание функционирования локальной сети школы

Учитель информатики




ежегодно

Организация педагогических советов и родительских собраний по актуальным проблемам функционирования и развития школы

Администрация




Второй этап информатизации школы – 2013-2014 год
Реализация проекта «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин».

Цель:

Активизация познавательного интереса учащихся при использовании ИКТ.

Информатизация управления образования, качеством образования.


Сроки

Мероприятия

Исполнители

Ресурсы

Показатели реализации

2013-2014

усовершенствование школьного сайта

Учитель информатики

Школа

Размещение в Интернете

Создание электронной библиотеки по образовательным предметам

Учителя- предметники

Школа, спонсоры

Наличие и использование информационных ресурсов

Создание инициативной группы для оказания методической помощи учителям предметникам по использованию ИКТ

Школьная команда, МО




Количество уроков с использованием ИКТ

Приобретение мультимедийных средств

Администрация школы

Бюджетное финансирование, спонсоры

Проведение уроков с использованием ИКТ

Приобретение мобильного места учителя 2 штук (классы)+ 1 для школьников в библиотеке

Администрация школы

Бюджетное финансирование

Использование на уроках

Дополнительно приобрести периферийное оборудование (принтеры, сканеры, колонки)

Администрация школы

Бюджетное финансирование, спонсоры




Приобрести оборудование для обеспечения безопасности от сбоев электропитания

Администрация школы

Бюджетное финансирование, спонсоры




Приобрести телекоммуникационное

оборудование

Администрация школы

Бюджетное финансирование, спонсоры




Приобрести системное программное обеспечение для реализации администрирования сети

Администрация школы

Бюджетное финансирование, спонсоры




Приобретение программного обеспечения управленческой деятельности (для кадрового учета, для составления расписания и т. д.)

Администрация школы

Бюджетное финансирование, спонсоры


Анализ кадрового обеспечения процессов информатизации образования в школе

Администрация








Направить учителей-предметников на обучение созданию электронных материалов учебного назначения на базе ММЦ

Зам. директора по УВР




Создание банка

материалов

ЕГЭ по предметам


Развитие методической поддержки учителей школы в области информационно- коммуникационных технологий

Зам. директора по УВР




Участие в научно-практической, научно-методической школьной и районной конференциях

Организация и направление на курсы повышения квалификации работников МБОУ «Училинская ООШ» по программам базовой, профессиональной педагогической ИКТ -компетентности


Зам. директора по УВР




Реализация программы повышения квалификации преподавателей

2013г.

Подготовка информационно-методических материалов по применению информационных технологий МБОУ «Училинская ООШ»

Школьная команда




Создание медиа –коллекции уроков, мероприятий

ежегодно

Ежегодное проведение творческих конкурсов поддержки педагогических инициатив в МБОУ «Училинская ООШ»

Школьная команда




Участие в школьных, районных, региональных, федеральных конкурсах

ежегодно

Ежегодное проведение конференций и семинаров-совещаний для работников МБОУ «Училинская ООШ» по вопросам информатизации образования

Школьная команда









На втором этапе мы должны увидеть личностно-ориентированный подход к обучению на уроке. При применении ПК создаются условия для выделения творческой группы учащихся. На этом этапе школа ожидает повышение качества обучения учащихся по результатам анализов качества обучения и успеваемости. Применение средств ИКТ обеспечивает внедрение новых технологий в обучении. Мониторинг процесса информатизации школы осуществляется администрацией, в том числе посещением уроков.

Неукоснительное требование использовать ПК не менее чем на 10% уроков порождает конкуренцию между предметниками за ресурсы ИКТ. Поэтому возникает необходимость установить в кабинетах рабочие места учителей, а в библиотеке несколько рабочих мест для учеников.

Учителей, наиболее активно и результативно применяющих ИКТ на уроках по своему предмету, следует рекомендовать к аттестации на более высокую категорию.

Проекты ΙΙ этапа информатизации
Проект «Портфолио учителя»

Кураторы Ф.С.Нуретдинова, Л.М. Гарипова,

В.Р. Гарипова, Р.З. Гайнетдинова
Цель: Создание коллекции портфолио педагогов школы

Задачи:

  • представить деятельность инновационных педагогов школы;

  • отразить индивидуальный опыт использования ими ИКТ;

  • обобщить электронные материалы учителей


Проект «Школьный сайт»

Куратор Ф.С. Нуретдинова
Цель: создание сайта школы и открытие доступа к нему всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним носителям.
Задачи:

1. Создать команду учителей и учащихся, ответственных за работу сайта.
2. Обеспечить возможность интерактивного общения участников учебного процесса.

  1. Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра.

  2. Разместить на сайте служебную информацию.


Проект «Видеолаборатория», «Фотостудия»

Куратор В.Р.Гарипова
Цель: создания школьного видеоархива, учебных фильмов и привлечение школьников к видеомонтажу.

Задачи:

  • Создать команду учеников, ответственных за работу студии;

  • Обеспечить студию видеоматериалом;

  • Обеспечить учащихся новыми, современными программами;

  • Обеспечить учеников необходимым оборудованием.



Проект «Средства сетевого тестирования и контроля знаний»

Куратор Гарипова Л.М.
Цель: внедрение программного продукта по электронному тестированию в учебный процесс.

Задачи: создать условия для создания банка учебных КИМов в виде тестов, активного использования учебных материалов и обмена опытом.


Проект «Школьный пресс-центр»

Куратор Р.З. Гайнетдинова
Цель: Объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители) путем создания единого источника информации.

Задачи:


  1. Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.

  2. Освещать события, происходящие в районе, регионе, стране, мире с позиций значимости для учащихся.

  3. Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.

  4. Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.

  5. Публиковать статьи, стихи, рассказы учащихся, учителей, родителей.



.
ПРОЕКТ «Оптимизация процесса обучения в начальной школе»
Куратор Л.М. Гарипова

Цель: мотивировать учителей для обобщения, систематизации педагогического опыта, представление этого материала для широкой аудитории; периодическое пополнение (один раз в месяц) школьного сайта.
Задачи проекта: - создание условий для активного использования ИКТ технологий педагогами начальной школы и обучающимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании учащихся;

- качественное изменение содержания, методов и организационных форм обучения;

- обеспечение школы современными средствами информатизации;

- внедрение и создание современных электронных учебных материалов.
Планируемые результаты по окончании учебного года:

- активное использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;

- использование в дополнительном образовании ИКТ;

- архивация методических документов и постоянное дополнение коллекции на школьном сервере.

Кружковая работа
Третий этап информатизации школы – 2015-2017 учебный год

Реализация проекта «Интеграция ИКТ в учебный процесс»
Третий этап информатизации предполагает создание ЕИП школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического о методического сопровождения.

С этой целью предусмотрены следующие мероприятия:



2015-2017

Дополнительно приобрести компьютер для выделенного сервера

Администрация школы

Показатели реализации

Продолжить приобретение программно- методического обеспечения учебно- воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии)

Администрация школы, руководители МО, учителя- предметники

Наличие и использование информационных ресурсов в учебном процессе

Разработка структуры и создание единой базы данных

Школьная команда

Наполнение на ПК базы данных в среде соответствующих программ

Создание учебно- методического банка данных

зам. директора по УВР,

руководители МО

Создание банка методических рекомендаций, ЦОР

Создание дидактических средств, мультимедийных учебных разработок

руководители МО,

учителя- предметники

Создание банка дидактических разработок

Повышения качества обучения ИКТ учителей и учащихся

Администрация школы

70 % учителей должны пройти соответствующее обучение и получить удостоверения установленного образца

Обеспечить техническое обслуживание и администрирование сети

Внешний специалист

Оптимальное использование ресурса локальной сети школы

Инвентаризация вычислительной техники в МБОУ «Училинская ООШ»

Зам.директора




Принятие минимального уровня требований к современному компьютерному классу

Школьная команда




Паспортизация кабинета информатики

ПК, учитель информатики




Приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения для МБОУ «Училинская ООШ»

Администрация, учитель информатики




Дооснащение учебных кабинетов школы вычислительной техникой

Администрация


Эффективное выполнение задач образования

Обеспечение сохранности учебного компьютерного оборудования

Администрация

Эффективное использование учебного компьютерного оборудования

Приобретение стандартных программных средств для обучения

Администрация, учитель информатики




Произведение списания вышедшей из строя и устаревшей компьютерной техники и периферийного оборудования

Зав.кабинетом зам.директора

Эффективное использование учебного компьютерного оборудования

Оснащение локальной сети необходимыми аппаратно-программными средствами для обеспечения необходимой информационной безопасности

Администрация, внешний специалист




Организация дистанционного обучения учителей и учащихся

Зам. дир. по УВР

Повышение квалификации педагогов

Организация издательской деятельности в школе

Администрация, зам. директора по УВР,ВР, руководители МО




Создание базы нормативно-методических документов образовательного назначения МБОУ «Училинская ООШ»

Администрация