Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка предмет «Технология»


НазваниеПояснительная записка предмет «Технология»
страница1/5
ЗаголовокПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Документ создан автором03.10.2016
Размер файла0.53 Mb.
  1   2   3   4   5



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Технология» не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду, который играет важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры. Умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л. С. Выготский, - завтра он становится способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.»

Рабочая программа по направлению «Технология» составлена на основе Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004 года; федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03 2004года №1089; Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об  утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год»; комплексной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 классов Хохловой М.В., Самородского П.С., Синицы М.В., Симоненко В.Д. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009год.

Используемый учебно-методический комплекс

    1. Программа Технология: программы начального и основного общего образования. Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Издательский центр «Вентана - Граф», 2009

    2. Учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс (вариант для девочек). Ю.В.Крупская, О.А.Кожина, В.Н.Синица и др., под редакцией В.Д.Симоненко. Издательский центр «Вентана - Граф», 2010

    3. Учебник «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс (вариант для девочек). О.А.Кожина, О.В. Табурчак, В.Н.Синица и др., под редакцией В.Д.Симоненко. Издательский центр «Вентана - Граф», 2010

    4. Учебник «Технология» 8 класс (вариант для девочек). Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др., под редакцией В.Д.Симоненко. Издательский центр «Вентана - Граф», 2010

    5. Поурочные планы по учебнику «Технология» 6 класс (девочки). Н.Б.Голондарева. издательство «Учитель», 2003.

    6. Поурочные планы по учебнику «Технология» 7 класс (девочки). Н.Б.Голондарева. издательство «Учитель», 2003.

    7. Поурочные планы по учебнику «Технология» 8 класс (девочки). Н.Б.Голондарева. издательство «Учитель», 2003.

    8. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» 5-9 классы. Книга для учителя. В.Н.Чернякова. издательство «Просвещение», 2002.


Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

В соответствии с материально-технической базой школы, особенностями месторасположения, с необходимостью выполнять ряд сезонных работ на учебно-опытном участке в рабочую программу кроме основных разделов: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Технология ведения дома», «Проектная деятельность», включен раздел по сельскохозяйственному труду «Растениеводство».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

  • растениеводство

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение цели:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих задач:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

 Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования в VII классе по 68 часов, в VIII классе – 34 часа.

Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Вологодской области отводит на изучение технологии на базовом уровне в VII классе по 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 1 час в неделю.

В учебном плане школы отведено столько же часов в неделю.

Изменения, внесенные в программу по технологии (обслуживающий труд)

  1. Раздел «Кулинария» изучается после осенних работ основ аграрной технологии.

  2. Раздел «Проектные работы» изучается параллельно с основными разделами (консультации и помощь учителя).

  3. Раздел «Электротехнические работы» в 8 классе заменен на раздел «Кулинария», так как эти темы изучаются в курсе физики.

Данная программа будет реализована при использовании традиционной технологии обучения.

Количество часов и объём материала, необходимые для изучения, соответствуют требованиям базовой подготовки учащихся по технологии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
  1   2   3   4   5