Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы


НазваниеПояснительная записка рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы
страница1/11
Документ создан автором23.02.2017
Размер файла1.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





0

Содержание.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Пояснительная записка рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы.……………………………………………………………………………………………..3

1.2.Цели и задачи рабочей программы……………………………………………………….......3

1.3.Принципыи подходы к реализации программы……………………………………..............4

1.4.Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей

Развития детей 5-6 лет. Общие сведения о коллективе детей, родителей………………….....4

1.5.Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками

Образовательной программы дошкольного образования……………………………………….9

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ….

2.1. Программные задачи приоритетного направления – образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………...............................15

Программные задачи образовательной области «Познавательное развитие»………………...29

Программные задачи образовательной области «Речевое развитие»……………………........38

Программные задачи образовательной области «Художественно - эстетическое

развитие»……………………………………………………………………………………………43

Программные задачи образовательной области «Физическое развитие»……………………...53

2.2.Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов……………………………………………………………………………………………58

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Региональный компонент. Раздел «Мой край родной»…………………………………………………………..59

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………61

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников…………………………..61

2.6. Психолого-педагогические условия реализации программы……………………………….64

2.7.Взаимодействие группы ДОО и социума……………………………………………………..66

2.8. Дополнительные образовательные услуги……………………………………………………60

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.Материально-техническое обеспечение программы……………………………………………67

3.2.Обеспеченность методическими материалами…………………………………………............68

3.3.Распорядок и режим дня………………………………………………………………….............73

3.4. Расписание образовательной деятельности на учебный год………………………………….76

3.5.Режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий…………………………77

3.6.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в группе…………………………………………………………………………………………..82

3.7. Приложения (перспективное планирование, конспекты, работа с детьми, родителями)…….8

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1.Пояснительная записка рабочей программы педагогов старшей группы.
Рабочая программа старшей группы БДОУ СМР «Детский сад №24» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой, разработанной в соответствии с ФГОС, и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, установленных соответствующими ФГОС стандартами, для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13)

  • Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУСМР «Детский сад № 24»,

  • Положение о рабочей Программе.


1.2.Цели и задачи рабочей программы.

Цель рабочей программы - накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-коммуникального и художественно-эстетического развития детей.

  • Образование с учетом возрастных категорий: любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.


1.3.Принципыи подходы к реализации программы.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в интегративной программе «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных программ на основе принципиальных положений, заявленных в ООП ДОУ.

1.4.Значимыехарактеристики, втомчислехарактеристикиособенностейразвитиядетейсреднегодошкольного возраста. Общие сведения о коллективе детей, родителей.

Основными участниками реализации программы являются: дети 5-6 лет, родители (законные представители), педагоги.
Списочный состав детей:



ФИ ребенка

Дата рождения

Группа здоровья

Группа физкультуры

1

Бальзам Юрий

24.04.11г

2

основная

2

Виноградова Ксения

03.11.11г

3

подготовительная

3

Голубков Александр

26.05.11г

2

основная

4

Груздев Даниил

13.06.11г

1

основная

5

Долинов Роман

15.09.11г

1

основная

6

Запанкова Таисия

17.10.11

2

основная

7

Исакова Лиза

13.05.11г

2

основная

8

Каштанова Милана

24.03.12г

2

основная

9

Кобылин Егор

23.03.11г

2

основная

10

Козлов Александр

01.11.11г

2

основная

11

Магичев Артём

16.01.12г

2

основная

12

Магичева София

03.03.11г

2

подготовительная

13

Маковецкий Даниил

26.12.11г

3

подготовительная

14

Максименкова Анастасия

15.11.11г

2

основная

15

Маслова Есения

20.01.12г.

2

основная

16

Новиков Дмитрий

12.08.11г

2

основная

17

Озеров Александр

18.05.11г

2

основная

18

Орехова Дарья

19.12.11г

2

подготовительная

19

Панькова Александра

25.11.11г

2

основная

20

Редькина Варвара

17.08.11г

2

подготовительная

21

СухарниковаДаниэлла

18.08.11г

2

основная

22

Трошкина Валерия

11.09.11г

2

основная

23

Шарапов Александр

14.01.11г

2

подготовительная

24

Шестаков Семён

13.05.11г

2

основная

25

Шилова Виктория

01.09.11г

2

основная

26

Шунин Артём

07.12.11г

2

основная
















Социальный статус родителей:

Критерии

Количество

Количество детей - 26


Особенности семьи

Полные семьи

20

Одинокие

2

В разводе

3

Вдовы

-

Опекуны

1

Многодетные

3


Жилищные условия

Имеют собственное жилье

22

Живут с родителями

3

Съемное жилье

1


Образование

Высшее

10

Неполное высшее

-

Среднее

5

Среднее - специальное

10

Неполное среднее

1


Социальный состав

Рабочие

21

Служащие

2

Домохозяйки

1

Предприниматели

2


Возрастные особенности детей 5-6 лет.

На шестом году жизни совершенствуется физическое развитие детей: стабилизируются физиологические функции и процессы, укрепляется нервная система. По данным ВОЗ средние антропометрические показатели к шести годам следующие: мальчики весят 20,9 кг при росте 115,5 см, вес девочек составляет 20,2 кг при росте 114,7 см. При этом главный показатель нормы – комфорт и хорошее самочувствие ребенка.

Развитие моторики и становление двигательной активности. Детям 5-6лет свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность становится все более целенаправленной, зависимой от эмоционального состояния и мотивов деятельности. Дети овладевают сложными видами движений и различными способами их выполнения, а также некоторыми элементами техники.

Во время ходьбы у большинства детей наблюдаются согласованные движения рук и ног, уверенный широкий шаг и хорошая ориентировка в пространстве. Бег пятилетнего ребенка отличается хорошей координацией движений, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стремительностью. К шести годам бег становится правильным: поза непринужденная, голова приподнята, плечи не разворачиваются, движения рук и ног хорошо согласованы. Дети владеют разными способами бега. Они упражняются в разных видах прыжков (в длину с места, в высоту и в длину с разбега, вверх). Значительно улучшается согласованность и энергичность движений рук и ног при отталкивании, увеличивается фаза полета и дальность прыжка.

Старшие дошкольники владеют всеми способами катания, бросания и ловли, метания в цель и вдаль. Значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно его бросают и ловят, передают и перебрасывают друг другу двумя руками, снизу, от груди, сверху, а также двумя руками с отскоком от земли. У детей совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой рукой.

На шестом году жизни значительно улучшаются показатели ловкости. Дети овладевают более сложными координационными движениями (прыжки на батуте, ходьба и бег по наклонным бумам), быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений.

Объем двигательной активности детей 5-6лет за время пребывания в детском саду (с 8.00 до 18.00 часов) колеблется от 13 000 до 14 500 движений (по шагомеру). Продолжительность двигательной активности детей составляет в среднем 4 часа, интенсивность достигает 50 движений в минуту.

Психическое развитие. Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений сотрудничества с взрослым, попытками влиять на него, активным освоением социального пространства.

Общение ребенка с взрослым становится все более разнообразным, постепенно оно все более приобретает черты личностного – взрослый выступает для ребенка источником социальных познаний, эталоном поведения в различных ситуациях. Изменяются вопросы детей – они становятся независимыми от конкретной ситуации: ребенок стремится расспрашивать взрослого о его работе, семье, детях, пытается высказывать собственные идеи и суждения. В этот период ребенок в общении с взрослым особенно нуждается в уважении, дети становятся особенно обидчивыми, если к ним не прислушиваются. Потребность ребенка в общении с взрослым определяется направленностью на сопереживание и взаимопонимание, его стремлением к общности во взглядах. В поведении это может проявляться в феномене большого количества жалоб: ребенок жалуется, указывая на сверстника – нарушителя требований взрослого (при этом он не хочет наказания другого ребенка, но искренне ждет от взрослого оценки его поведения, чтобы убедиться в том, что правило есть и оно действует). Жалоба – это просьба подтвердить или опровергнуть правило, форма знакомства с правилами поведения.

Постепенно к 6 годам начинает формироваться круг друзей. Сверстник начинает приобретать индивидуальность в глазах ребенка 5-6лет, становится значимым лицом для общения, превосходя взрослого по многим показателям значимости. Ребенок начинает воспринимать не только себя, но и сверстника как целостную личность, проявлять к нему личностное отношение. Для общения важными становятся личностные качества сверстника: внимательность, отзывчивость, уравновешенность, а также объективные условия: частота встреч, одна группа детского сада, одинаковые спортивные занятия и т.д. Основной результат общения ребенка со сверстником – это постепенно складывающийся образ самого себя.

В группе детского сада социальные роли детей – лидеры, звезды, аутсайдеры (изгои) – становятся более устойчивыми, дети пытаются оспаривать эти позиции, но для того, чтобы стать лидером, уже нужно быть хорошим партнером по играм и общению. Взрослый может повлиять на распределение ролей внутри группы, так как внимание воспитателя – один из критериев выделения детьми и лидера, и аутсайдера (изгоя).

Продолжает совершенствоваться сюжетно-ролевая игра. В игре дети начинают создавать модели разнообразных отношений между людьми. Плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией, наблюдается длительная перспектива игры – дети могут возвращаться к неоконченной игре. Постепенно можно видеть, как ролевая игра начинает соединяться с

игрой по правилам. Сюжеты игр совместно строятся и творчески развиваются, большое место начинают занимать игры с общественно значимыми сюжетами, отражающими социальные отношения и иерархию людей. Дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из окружающей действительности – фильмов, мультфильмов, книг, рассказов взрослых. Игра может длиться от 2-3часов до нескольких дней.

Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны средства, используемые детьми в игре; в реализации роли большое место начинает занимать развитость речи. В игровых действиях используются предметы заместители, природные материалы, самодельные игрушки.

Активное развитие ребенка происходит и в других видах продуктивной деятельности (изобразительной деятельности, конструировании, труде). Начинает развиваться способность к общему коллективному труду, дети могут согласовывать и планировать свои действия.

В активной деятельности развивается личность ребенка, совершенствуются познавательные процессы и формируются новообразования возраста.

Наблюдается переход от непроизвольного и непосредственного запоминания к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. В 5-6лет ребенок может использовать повторение как прием запоминания. По-прежнему легко запоминает эмоционально насыщенные события, которые могут оставаться в долговременной памяти длительное время. В этом возрасте хорошо развиты механическая память и эйдетическая

– восстановление в памяти зрительного образа увиденного; постепенно формируется смысловая память. Память объединяется с речью и мышлением и начинает приобретать интеллектуальный характер, ребенок становится способным рассуждать.

Продолжается сенсорное развитие, совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений. Повышается острота зрения и точность цветовосприятия, развивается фонематический слух, возрастает точность оценки веса предметов.

Существенные изменения происходят в умении ориентироваться в пространстве – ребенок выделяет собственное тело, ведущую руку, ориентируется в плане комнаты. Пока с трудом формируется ориентировка во времени: от восприятия режимных моментов ребенок переходит к восприятию дней недели, сезонов, лучше представляет настоящее, однако почти не ориентируется в будущем.

Наглядно-образное мышление является ведущим в возрасте5-6лет, однако именно в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления, дети начинают понимать позицию другого человека в знакомых для себя ситуациях. Осуществляется постепенный переход от эгоцентризма детского мышления к децентрации – способности принять и понять позицию другого. Формируются действия моделирования: ребенок способен разложить предмет на эталоны – форму, цвет величину.

В воображении ребенок этого возраста начинает использовать символы, т.е. замещать реальные предметы и ситуации воображаемыми: образ предмета отделяется от предмета и обозначается словом. В аффективном воображении к 5-6годам у ребенка начинают формироваться механизмы психологической защиты, например, появляются проекции – приписывания своих отрицательных поступков другому. Уже к 6 годам ребенок способен жить в воображаемом мире. Воображение оказывает влияние на все виды деятельности старшего дошкольника, особенно на рисование, конструирование, игру.

Внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость. Повышается объем внимания, оно становится более опосредованным.

Эмоциональная сфера ребенка становится более устойчивой, он постепенно осмысливает значение норм в поведении и способен соотносить свое поведение и эмоции с принятыми нормами и правилами; ему свойственны открытость, искренность, впечатлительность, избирательность отношений.

Развитие личности ребенка происходит в общении, в процессе сравнения себя с другими детьми группы. В зависимости от того, какую позицию (социальную роль) играет ребенок в группе, формируется его самооценка, она становится устойчивой и начинает определять поступки ребенка.

В старшем дошкольном возрасте внутренняя организация поведения становится более сложной. Деятельность ребенка все более побуждается и направляется уже не отдельными мотивами, а определенным соподчинением мотивов. Иерархия мотивов является психологической основой формирования воли и произвольности поведения. Чрезвычайно важно вырабатывать у детей правильные мотивы поведения, – например, сделать хорошо не для того, чтобы тебя не ругали, а чтобы можно было узнать что-то новое, «открыть» новый способ действия, чтобы лучше пользоваться вещью и др.

У детей 6-гогода жизни отмечается усиление проявления целеустремленности поведения при постановке цели, а также при планировании деятельности, реализации принятой цели, закрепляется общественная направленность этого волевого качества.

Характеристика речевого развития. У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, может регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжается обогащение лексики (словарного состава, совокупности слов, употребляемых ребенком). Особое внимание уделяется ее качественной стороне: увеличению лексического запаса словами сходного (синонимы) или противоположного (антонимы) значения, а также многозначными словами.

В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи детей – усвоение грамматической системы языка.

Возрастает удельный вес простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Дети старшего дошкольного возраста активно осваивают построение разных типов текстов: описания, повествования, рассуждения. В процессе развития связной речи дети начинают также активно пользоваться разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру. Вместе с тем можно отметить и другие особенности в речи старших дошкольников. Отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка (чаще всего сонорные и шипящие звуки), не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации, допускают ошибки в образовании разных грамматических форм (родительный падеж множественного числа имен существительных, согласование существительных с прилагательными, словообразование). Вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов в предложении и связи предложений между собой при составлении связного высказывания.

Что касается развития связной речи, основные недостатки относятся к неумению построить связный текст, используя все структурные элементы (начало, середину, конец), и соединять различными способами цепной и параллельной связи части высказывания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11