Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы


НазваниеПояснительная записка рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы
страница1/6
Документ создан автором23.02.2017
Размер файла0.97 Mb.
  1   2   3   4   5   6



Сокол, 2016 г.

г. Сокол.

2016 г.

0



Содержание.

II. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Пояснительная записка рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы.……………………………………………………………………………………………..3

1.2.Цели и задачи рабочей программы……………………………………………………….......3

1.3.Принципыи подходы к реализации программы……………………………………..............4

1.4.Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей

Развития детей 3-4 лет. Общие сведения о коллективе детей, родителей………………….....4

1.5.Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками

Образовательной программы дошкольного образования……………………………………….9

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ….

2.1. Программные задачи приоритетного направления – образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………...............................15

Программные задачи образовательной области «Познавательное развитие»………………...29

Программные задачи образовательной области «Речевое развитие»……………………........38

Программные задачи образовательной области «Художественно - эстетическое

развитие»……………………………………………………………………………………………43

Программные задачи образовательной области «Физическое развитие»……………………...53

2.2.Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов……………………………………………………………………………………………58

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Региональный компонент. Раздел «Мой край родной»…………………………………………………………..59

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………61

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников…………………………..61

2.6. Психолого-педагогические условия реализации программы……………………………….64

2.7.Взаимодействие группы ДОО и социума……………………………………………………..66

2.8. Дополнительные образовательные услуги……………………………………………………60

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.Материально-техническое обеспечение программы……………………………………………67

3.2.Обеспеченность методическими материалами…………………………………………............68

3.3.Распорядок и режим дня………………………………………………………………….............73

3.4. Расписание образовательной деятельности на учебный год………………………………….76

3.5.Режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий…………………………77

3.6.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в группе…………………………………………………………………………………………..82

3.7. Приложения (перспективное планирование, конспекты, работа с детьми, родителями)…….84
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Пояснительная записка рабочей программы педагогов 2 младшей группы.
Рабочая программа второй младшей группы БДОУ СМР «Детский сад № 24» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой, разработанной в соответствии с ФГОС, и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, установленных соответствующими ФГОС стандартами, для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 3-4 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13)

  • Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ СМР «Детский сад № 24»,

  • Положение о рабочей Программе.



1.2. Цели и задачи рабочей программы.

Цель рабочей программы - накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.

  • Образование с учетом возрастных категорий: любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.



1.3. Принципы и подходы к реализации программы.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в интегративной программе «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных программ на основе принципиальных положений, заявленных в ООП ДОУ.

1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста. Общие сведения о коллективе детей, родителей.

Основными участниками реализации программы являются: дети 3-4 лет, родители (законные представители), педагоги.
Списочный состав детей:



ФИ ребенка

Дата рождения

Группа здоровья

Группа физкультуры

1

Бараева Кира

31. 07. 13

2

подготовительная

2

Боричева Айнора

7. 07. 13

2

основная

3

Ботвин Дима

9.12.13

2

основная

4

Василькова Карина

8.08.13

2

основная

5

Грахничева Саша

27. 07 .13

2

основная

6

Грицюс Артем

23. 05. 13

2

основная

7

Долинов Сережа

15. 09. 13

2

основная

8

Жирнов Сева

3.06.13

2

основная

9

Захарова Агния

3. 09 .13

2

основная

10

Каштанов Артур

24.09.13

2

основная

11

Камарова Лера




2

основная

12

Корешков Владик

27. 07 .13

2

основная

13

Лебедев Сережа

08. 02. 13

2

основная

14

Максименков Ваня

8 .06. 13

2

основная

15

Мургашев Вова

15. 05. 13

2

основная

16

Новоселов Максим

12.08.13

2

специальная

17

Папушина Соня

26. 07. 13

2

основная

18

Петрова Ярослава

9 .01. 13

2

основная

19

Попова Катя

12. 07. 13

2

основная

20

Симанова Настя




2

основная

21

Сорокин Никита

17. 09. 13

2

основная

22

Тихомирова Варя

22. 01. 13

2

основная

23

Шадрина Аврора

26. 06. 13

2

основная

24

Шишкарева Ксюша

6 .07 .13

2

основная

25

Шишкова Соня

17 .09. 13

2

подготовительная

26

Шкуратова Дарьяна

15.10.13

2

основная


Социальный статус родителей:

Критерии

Количество

Количество детей - 25


Особенности семьи

Полные семьи

22

Одинокие

2

В разводе

1

Вдовы

-

Опекуны

-

Многодетные

4


Жилищные условия

Имеют собственное жилье

18

Живут с родителями

4

Съемное жилье

3


Образование

Высшее

13

Неполное высшее

3

Среднее

8

Среднее - специальное

25

Неполное среднее

-


Социальный состав

Рабочие

8

Служащие

18

Домохозяйки

0

Предприниматели

2



Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) средние антропометрические показатели к четырем годам следующие: мальчики весят 16,3 кг при росте 102,4 см, а девочки весят 15,9 кг при росте 100,7 см. При этом главный показатель нормы – комфорт и хорошее самочувствие ребенка.

Развитие моторики и становление двигательной активности.

Движения детей четвертого года жизни становятся более разнообразными и координированными. Они активно двигаются, часто упражняются в ходьбе, беге, прыжках, ползании и лазании, катании, бросании и ловле предметов. Однако большинство детей не в полной мере согласуют движений рук и ног в процессе ходьбы и бега. Малыши часто опускают голову и плечи, смотрят себе под ноги, походка остается еще тяжелой. В то же время ходьба становится более уверенной: уменьшаются раскачивания и повороты плеч в сторону шага, свободнее становятся движения рук.

Малыши очень любят ходить и бегать врассыпную, по кругу, за воспитателем, но их бег их еще неравномерен, движения рук не энергичны. Дети с удовольствием подпрыгивают на месте, вверх, доставая предмет, подвешенный выше поднятых рук, перепрыгивают из обруча в обруч; продвигаются вперед прыжками, прыгают в длину с места и спрыгивают с небольшой высоты. При этом малыши прыгают тяжело, на всю ступню и неуверенно спрыгивают с высоты (как правило, на прямые ноги).

Дети 3-4лет в самостоятельной деятельности широко используют разные виды ползания: на четвереньках, опираясь на колени и ладони, ступни и ладони, колени и предплечья. Движения ползания достаточно уверенные. Лазание по лесенке, стремянке, гимнастической стенке требует от детей большого напряжения: они передвигаются достаточно медленно и в произвольном темпе, используя приставной шаг.

Упражнения в бросании и ловле мяча, предметов вдаль, в горизонтальную цель, друг другу становятся у детей все более координированными. К четырем годам появляется подготовительная фаза движений бросания: отведение руки вниз, назад и в сторону и т.д. Однако замах рукой еще слабый, между замахом и броском отмечается длительная

пауза. У малышей остается неуверенность в бросании и ловле мяча и разных предметов: они напрягают руки и плечи, сжимают крепко пальцы или, наоборот, широко их расставляют.

На четвертом году жизни у детей формируются элементарные навыки совместной игровой и двигательной деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают все больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазании. Обладая определенным запасом движений, дети еще не способны заботиться о результатах своих действий, они поглощены самим процессом. Наряду с этим движения детей постепенно приобретают все более преднамеренный характер. Они уже способны выполнять различные движения по своему усмотрению и по указанию воспитателя. Малыши начинают и заканчивают движение в соответствии с музыкой или по сигналу, ритмично ходят и бегают под музыку.

Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребенком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец. Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания действиям знакомых образов. Дети более сознательно следят за показом движений педагога, стараясь выслушивать все его пояснения. Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными. Однако основным их содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движения транспортных средств различных видов, предметной деятельности людей («Кот и мыши», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Автомобиль», «Лошадки» и др.).

У детей четвертого года жизни происходит развертывание разных видов деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности в течение дня (по данным шагометрии, 11-12,5тыс. движений). На занятиях по физической культуре показатели двигательной активности детей3-4лет колеблются от 850 до 1370 движений, в зависимости от состояния здоровья, а также индивидуальных возможностей (функциональных и двигательных).

Психическое развитие.

Социальная ситуация развития характеризуется увеличивающейся самостоятельностью ребенка, расширением его знакомства с окружающим миром. Особое изменение претерпевает общение: ребенок пытается оказывать влияние на взрослого.

На смену деловому сотрудничеству раннего возраста приходит познавательная форма общения, наступает возраст «почемучек». Общение с взрослым постепенно приобретает внеситуативный характер. Главный мотив общения – познание окружающего мира. Именно в этом общении с взрослым формируются привычки и эталоны поведения ребенка. Взрослый по - прежнему – главный партнер по общению, однако в этом возрасте начинает усложняться общение детей со сверстниками: совместные действия начинают обсуждаться и согласовываться, но ребенок пока легко меняет сверстников – партнеров по общению, не демонстрируя привязанности к кому-либо из детей.

Появляется сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дети 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх подражают взрослым, имитируя предметную деятельность. Они поглощены процессом выполнения действий, действия еще не согласованы, роли сменяются. Игра продолжается, как правило,10-15минут. Основные темы заимствуются из повседневной жизни, знакомой ребенку, – семья, детский сад, сказки, мультфильмы. В первую очередь через игру происходит созревание и развитие новообразований, становление познавательных процессов, личностных качеств ребенка.

Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом возрасте, выделяется память (Л.С. Выготский). Именно она во многом влияет на развитие всей познавательной сферы ребенка на четвертом году жизни. Память пока непроизвольная, однако ребенок легко запоминает новые слова, стихи и сказки, которые ему читают, склонен к повторению – любит слушать одни тексты по нескольку раз. У большинства детей в этот период доминирует зрительно-эмоциональная память, реже встречаются дети с развитой слуховой памятью. Постепенно ребенок начинает повторять и осмысливать те сюжеты, которые он услышал или увидел, появляются зачатки произвольности запоминания.

Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3-4лет – это возраст формирования сенсорных эталонов – представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т.е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными.

Активно развивается речь ребенка. Дети в биэтнических семьях начинают говорить на двух языках, их речевое развитие из-за этого может отставать от детей из моноэтнических семей. В этот период язык, на котором говорит ребенок и его ближайшее окружение (семья), начинает укореняться в психике ребенка как ведущий.

Благодаря развитию речи и общению с взрослыми формируется мышление ребенка. До 3,5-4лет ведущим является наглядно-действенное мышление, и в нем постепенно закладываются основы наглядно-образного мышления. Это происходит благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа с помощью слова. Мышление ребенка эгоцентрично, он не способен поставить себя на место другого, это своего рода внутренняя позиция, которая к концу дошкольного возраста преодолевается в связи с взрослением.

Воображение развивается в тесной взаимосвязи с мышлением и является основой появления наглядно-образного мышления. В ситуациях негативных эмоциональных переживаний ребенок в воображении призывает на помощь героев сказок, снимая угрозы с собственного «Я». В этот период можно услышать истории-фантазии, когда ребенок рассказывает о себе как о положительном герое. Под влиянием своих чувств и переживаний дети уже пытаются сочинять истории, сказки, стихи (как правило, даже не задумываясь, о чем будет сюжет).

Внимание приобретает все большую сосредоточенность и устойчивость. Ребенок начинает управлять своим вниманием и пытается сознательно «направлять» его на предметы.

Эмоциональный мир ребенка этого возраста очень гибок и подвижен, его благополучие зависит от ситуации и ближайшего окружения. Чем благоприятнее окружение, чем лучше близкие понимают и принимают ребенка, тем лучше складывается общая ситуация развития: ребенок положительно оценивает себя, у него формируется адекватная самооценка и доверие к миру взрослых. В этот период могут проявляться последствия кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, агрессивность.

Центральным механизмом развития личности в этот период остается подражание: ребенок копирует поступки взрослых, еще не до конца осознавая их смысла. В 3 года ребенок реагирует на оценку взрослыми своего поведения, ему приятны похвалы. Он пока не может оценить поступок, а просто ориентируется на мнение взрослых и испытывает эмоциональное удовлетворение от признания своих успехов. Однако уже к 3,5 годам дети могут достаточно адекватно чувствовать свои возможности: достигая успехов в познании, получая поддержку, похвалу от взрослого, ребенок развивается как личность. Появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся самостоятельностью действий, постепенно возникает осознание самого себя. Развитие самосознания связывается в этом возрасте с отделения себя от других, с появлением позиции «Я» и положительного отношения к своему имени. Ребенку важно знать, что он ценен, что его имя признается – так постепенно формируется базовая установка самосознания: «Я – Миша (Маша) хороший (-ая)».

Особое внимание при работе с детьми четвертого года жизни следует обратить на развитие самостоятельности. Не случайно любимым выражением ребенка этого возраста становится «Я сам!». Важно поощрять желание ребенка проявлять самостоятельность, поддерживать желание что-то выполнить, сделать без помощи взрослого. Своим невмешательством взрослые показывают ребенку, что он уже может сам справиться со многими задачами (соответствующими его возрасту).

На четвертом году жизни только начинает формироваться произвольность поведения, деятельность ребенка носит еще неустойчивый характер. Произвольность деятельности предполагает наличие умения удержать в сознании цель деятельности, планировать процесс ее достижения. На устойчивость и результативность деятельности большое влияние оказывает предложение детям значимого в их глазах мотива деятельности (в этом возрасте дошкольников привлекает мотив сделать что-то для себя, для своей игры). Мотив общественной пользы еще малоэффективен. Происходит начало зарождения важнейшего волевого качества – целеустремленности.

Более четко это проявляется при постановке цели, слабее – при планировании и реализации принятой цели.
  1   2   3   4   5   6