Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка Сложные социально-экономические и политически изменения последних лет сопровождаются кризисом в нравственной и духовной сфере жизни человека, который характеризуется процессом отчуждения от национально-культурных ценностей.


Скачать 269.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка Сложные социально-экономические и политически изменения последних лет сопровождаются кризисом в нравственной и духовной сфере жизни человека, который характеризуется процессом отчуждения от национально-культурных ценностей.
Документ создан автором16.09.2016
Размер файла269.86 Kb.



Пояснительная записка

Сложные социально-экономические и политически изменения последних лет сопровождаются кризисом в нравственной и духовной сфере жизни человека, который характеризуется процессом отчуждения от национально-культурных ценностей. Современный мир навязывает культурное однообразием и упрощение, поэтому актуальной педагогической задачей становится стремление удержать национальные традиции, не дать общественному сознанию забыть о своих корнях, опереться в сегодняшнем дне на те элементы национальной культуры, которые прочно связывают прошлое с настоящим.

В такой ситуации одной из важнейших функций образовательной деятельности оказывается изучение, воспроизводство и развитие выдающихся образцов народного творчества, в которых нашли своё непосредственное воплощение исконные традиционные ценности русского народа.

Русские женщины с давних времен славились мастерством в рукоделии: прядении, ткачестве, шитье, вышивании, вязании. Обучать этому девочку начинали с 4-5 лет. Умение владеть женскими рукоделиями передавалось из поколения в поколение. Жены и дочери должны были обеспечивать семью одеждой и всеми необходимыми для домашнего обихода предметами из ткани.

Крестьянская девушка сама готовила себе приданое. К своему совершеннолетию - 15-16 годам - она должна была иметь будничную и праздничную одежду для себя на все случаи жизни, необходимое число скатертей и полотенец, которые применялись в быту или служили украшениями дома в праздничные дни, десятки метров холста для изготовления одежды мужу и детям в течение нескольких лет. Девушка готовила полотенца и другие подарки, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и гостей. По количеству и качеству предметов, входивших в приданое, определялся уровень владения женским ремеслом и наличия художественного вкуса.

Современные девушки не готовят приданое, но умение шить, вышивать, вязать помогает внести в жизнь неповторимую красоту, почувствовать радость творчества, позволяет рационально вести хозяйство.

Любое из женских рукоделий связано с нитью, поэтому первое из умений, которое необходимо освоить - это получение нити из волокна. Хотя в дальнейшем мы будем пользоваться нитками, приобретенными в магазине, освоение умения прядения позволит воспринимать процесс рукоделия целостно: прядение нити - получение ткани - шитье и украшение тканей. Эти этапы составляют логику программы.

Одно из самых древних, необходимых и распространенных рукоделий -ткачество. Практически до начала XX века основная часть тканей, которые в большом количестве требовались в крестьянском хозяйстве, изготовлялись на домашнем ткацком станке. С развитием текстильной промышленности производство тканей в домашних условиях резко сократилось, и сегодня чрезвычайно редко можно встретить ткацкий станок в доме.

На занятиях дети осваивают технологию и овладевают различными видами ткачества, знакомятся с этнографическими образцами этого искусства. Занятия ткачеством способствуют развитию мышления и речи на базе высокой тренированности моторики и координации движения руки. Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает учащимся навыки совместной работы.

Шитье до сих пор не утратило своих позиций в списке женских рукоделий. Умение сшить игрушку, одежду, предметы быта пригодятся будущим женщинам в ведении домашнего хозяйства. Шитье развивает художественный вкус, фантазию, творческие способности, формирует у девочек такие важные для человека черты, как трудолюбие, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

По идущим из глубины веков заветам все женщины на Руси обязаны были владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все

свободное время. Ткани, нитки, пяльца имелись в каждой крестьянской семье.

Искусно вышитый узор превращал любую, даже самую немудреную ткань, в подлинное произведение искусства. В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, свой характер орнамента и колорит. Народная вышивка русского Севера отличается большим разнообразием орнаментальных мотивов и технических приемов исполнения узора.

На занятиях дети знакомятся с народной вышивкой, приобретают умения и навыки вышивания, осваивают особенности составления композиции.

Вязание спицами и крючком переживает сегодня второе рождение и не теряет востребованности в современной жизни. Поэтому умение вязать пригодится будущим хозяйкам.

На занятиях дети знакомятся с особенностями орнамента и технике плетения кружева крючком, осваивают выполнение кружевных изделий. Вязание кружева - это занятие для терпеливых, усидчивых и аккуратных.

Программа актуальна тем, что позволяет детям овладеть теми необходимыми приемами и практическими навыками в рукоделии, которые помогут юной личности быть готовой к жизни и труду в обществе, сделать первые шаги к выбору профессии, сформировать черты характера, необходимые в будущей жизни.

Новизна программы заключается в том, что обучение детей приёмам прядения, ткачества, вышивки, вязания, лоскутного шитья осуществляется в единой программе, что предоставляет больше возможности для творческой реализации обучающихся. В этом новизна программы. Обучение навыком целого ряда женских рукоделий позволяет придать её реализации комплексный характер:

- происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни;

- постигается важная сторона истории, народной духовной практики, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции;

- вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные на лучших традициях отечественной народной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию;

- формируются и развиваются созидательные, конструктивные установки в формирующейся личности, что особенно актуально в наши дни, когда средства массовой информации и образцы массового искусства активно заряжают сознание подростков деструктивными побуждениями.

Цель программы: обучение девочек основам традиционных женских рукоделий с целью развития творческих качеств личности и социальной адаптации ребёнка в обществе.

Задачи:

Образовательные:

- обучение практическим навыкам и умениям женских ремесел: прядению, ткачеству, шитью, вышивке, вязанию;

Развивающие:

- формирование понимания общественного значения видов декоративно-прикладного искусства как средства отражения мира;

- развитие творческих способностей, художественного вкуса;

Воспитательные:

- воспитание любви к национальному декоративно-прикладному искусству, сохранению и продолжению традиций своего народа.

В первый год обучения дети осваивают начальные элементы женских рукоделий. Во второй год они продолжают изучать эти же виды декоративно-прикладного творчества, но более сложного содержания. В основу программы положен принцип усложнения приемов и принципов рукоделий.

Соблюдение принципа наглядности одно из важнейших условий эффективности занятий. Практическое усвоение приемов должно подкрепляться демонстрацией наглядного материала и, в первую очередь, этнографических образцов изделий.

Режим и формы занятий, срок реализации

Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 9-12 лет. Наполняемость групп не должна превышать 8-12 человек, что даёт возможность индивидуально работать с каждым ребенком. Занятия проводятся в следующих формах: учебное занятие, вечера, праздник.

Режим занятий в 2015-2016 учебном году:

- 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1- 2 учебных часа. Объем учебных часов в год – 108;

- 2-ой год обучения – 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Объем учебных часов в год - 144.

Данная программа не предусматривает самостоятельного изучения тем обучающимися, исходя из возрастных особенностей детей этого возраста.

Формы контроля, промежуточной и итоговой аттестации

Текущий контроль проводится в следующих формах: собеседование, творческая работа, мини-выставка (см. учебный план).

Промежуточная аттестация по окончании первого полугодия 1-го и 2-го годов обучения проходит в форме мини-выставки. Промежуточная аттестация по окончании 1-го года обучения проходит в форме контрольного задания.

Форма итоговой аттестации - выставка.

Ожидаемые результаты

По окончанию курса обучения дети должны знать:

- виды декоративно-прикладного искусства Русского Севера (в сфере женских рукоделий) и их значение в жизни традиционного и современного
общества;

- основные технологические приемы прядения, ткачества, шитья, вязания, вышивки;

- правила техники безопасности и личной гигиены, правила организации рабочего места, инструменты и материалы.

Уметь:

- правильно пользоваться инструментами и материалами;

- прясть нить на прялке;

- самостоятельно выполнять работу по пошиву тряпичной куклы и простых изделий в технике лоскутного шитья;

- владеть видами вышивки, бытовавшими в Вологодской области (крест, тамбур, роспись);

- ткать на настольном ткацком станке и кроснах;

- выполнять простые приемы вязания крючком и спицами;

- оценивать качество выполненной работы

- зарисовать несложные орнаменты вышивки и вязания с этнографических образцов.

На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, обращая особое внимание на способность детей самим выбрать вариант изделия для практических работ. Подготовленные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.
Методическое обеспечение программы

Учебно-наглядные пособия, фото- и видеоматериалы, изделия народных мастеров.

Материально- техническое обеспечение

Настольный ткацкий станок, челнок, нитки полушерсть, линейка, игла швейная, ножницы, нитки № 40, льняные и хлопчатобумажные ткани.

Учебный план

1 год обучения


п/п

Тема занятия

Общее кол-во

Теория

Практ.

Текущий контроль, аттестация

1.

Вводное занятие

2

1

1




2.

Прядение

6

3

3

Собеседование

3.

Шитье

22

8

14

Контрольное задание

4.

Ткачество

30

6

24


Промежут. атт. – мини-выставка

5.

Вышивка

24

10

14




6.

Вязание

22

6

16




7.

Заключение

2




2







ИТОГО:

108

34

74

Контрольное

задание


Содержание программы

1 год обучения

Тема 1.Вводное занятие.

Знакомство с народными художественными промыслами Русского Севера (традиционные женские рукоделия). Показ этнографических образцов, экспедиционных материалов.

Правила распорядка в мастерской на рукоделии.

Инструменты, приспособления, материалы для работы (иглы, ножницы, наперсток, измерительные инструменты, ткани, нитки, вязальные крючки, спицы), назначение каждого инструмента.

Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами в мастерской.

Практическая работа. Организация рабочего места (рациональное расположение инструментов, материалов, приспособлений на рабочем месте).

Тема 2. Прядение.

Процесс обработки льна. Инструменты, применяемые в крестьянском хозяйстве для обработки льна.

Прядение нити. Прялка, веретено. Критерии качества пряденой нити. Практическая работа. Прядение льняной нити на прялке.

После прохождения темя проводится текущий контроль в форме собеседования.
Тема 3. Шитье.

Краткие сведения о тканях и нитках. Льняные и хлопчатобумажные ткани. Полотняное переплетение основы и утка. Виды швов (вперед иголку, назад иголку, через край, петельный и др.)

Традиционная тряпичная кукла. Способы и особенности изготовления и пошива. Традиционный народный костюм.

Лоскутное шитье. Средства художественной выразительности: цвет, композиция, пропорции, форма, композиция, ритм.

Цвет: основные и дополнительные цвета; эффект теплых и холодных цветов.

Основные технологии лоскутного шитья: лоскутное полотно из полосок, лоскутное полотно из квадратов.

Практическая работа. Изготовление простых изделий (мешочек для подарков, игольница) при помощи швов «вперед иголка», «назад иголка», «петельный».

Пошив тряпичной куклы в народном традиционном костюме. Изготовление прихватки (коврика, игольницы) в технике лоскутного шитья.

После прохождения темя проводится текущий контроль в форме мини-выставка

Тема 4. Ткачество.

Устройство ткацкого стана. Инструменты и материалы, применяемые в ручном ткачестве. Заправка станка. Основа и уток. Подготовка материалов для ткачества.

Устройство настольного ткацкого станка.

Практическая работа. Изготовление коврика на настольном ткацком станке. Оформление изделия (кисти).

Тканье половика на большом ткацком стане (кроснах). Подготовка материала (нарезание полосок ткани). Обработка изделия.

После прохождения темя проводится текущий контроль в форме контрольного задания.

Тема 5. Вышивка.

Значение вышивки в традиционном костюме и убранстве крестьянской избы.

Ткани, нитки, материалы, применяемые в вышивке.

Простые швы: вперед иголка, строчка, стебельчатый, петельчатый. Подготовка ткани к вышивке.

Счетные швы, роспись. Последовательность движения рабочей нити, аккуратность в выполнении лицевой и обратной сторон.

Практическая работа. Выполнение узора вышивки по данному образцу. Вышивка салфетки (коврика, платка).

Тема 6. Вязание.

Знакомство с образцами традиционных вязаных изделий Вологодской области. Нитки, крючки.

Простейшие виды петель: воздушная петля, полу столбик, столбик без накида.

Практическая работа: подготовка материала (нарезание ткани). Плетение круглого коврика из полосок ткани. Выполнение простейших узоров из столбиков и петель.
Тема 7. Заключение.

Просмотр изделий, выполненных за год, отбор лучших изделий на выставку.

Организация выставки, подведение её итогов

После прохождения темя проводится промежуточная аттестация в форме контрольного задания

Учебный план

2-ой год обучения


№ п/п

Тема занятия

Общее кол-во

Теория

Практика

Текущий контроль, аттестация

1.

Вводное занятие

2

1

1




2.

Шитье

52

20

32

Творческая работа

3.

Вышивка

24

6

18

Контрольное

задание

4.

Ткачество

32

8

24

Мини-выставка

5.

Вязание

32

8

24




6.

Заключение

2

1

1

Итоговая атт. - выставка




Итого:

144

44

100





Содержание программы

2-ой год обучения

Тема 1. Введение.

Местные художественные промыслы: вышивка, ткачество, вязание. Знакомство с работами народных мастеров.

Ткани, нитки, материалы и инструменты, необходимые для работы в учебном году. Безопасность труда.

Тема 2. Шитье.

Шитые тряпичные куклы. Изготовление кукол из различных видов ткани.

Различные техники лоскутного шитья: лоскутное полотно из прямоугольных треугольников. Узоры лоскутной мозаики: спираль, уголки.

Выбор рисунка, лоскута для изделий.

Практическая работа: шитье тряпичной куклы.

Изготовление простых изделий в технике лоскутной мозаики (сумочка-«лакомка», прихватка, коврик). Оформление изделий.

Коллективная работа в технике лоскутной мозаики (одеяло, коврик).

После прохождения темя проводится текущий контроль в форме творческая работа.
Тема 3. Вышивка.

Экскурсия «Традиционные вышивки Русского Севера».

Орнамент и цвет в изделиях народных мастеров.

Счетные швы: крест. Народная вышивка, выполненная в техники счётных швов.

Швы, выполненные по рисовке: тамбур. Ткани и нитки, применяемые для вышивки тамбурным швом, способы образования тамбурного шва.

Качество выполнения швов, причины возникновения дефектов и меры их предупреждения.

Практическая работа: зарисовка несложного орнамента с этнографических образцов. Выполнение изделия по образцу. Примерные образцы изделий: закладка, сумка, дорожка, салфетка и др.

После прохождения темя проводится текущий контроль в форме контрольного задания.

Тема 4. Ткачество.

Экскурсия «Традиционное ручное ткачество».

Узорное ткачество и его виды. Технология ткачества узорного коврика. Схема узора. Символика народного орнамента.

Ткачество на кроснах.

Виды поясов, их назначение. Оборудование и материалы для ткачества поясов. Технология изготовления пояса на дощечках.

Практическая работа: изготовление коврика с узором на настольном ткацком станке.

Тканье половика с узором на кроснах.

Тканье пояса на дощечках.

После прохождения темя проводится текущий контроль в форме мини-выставки.

Тема 5. Вязание.

Вязание крючком. Виды петель: воздушная, полу столбик, столбик с накидом, столбик без накида, столбик с двумя, тремя накидами.

Чтение схем и рисунков. Понятие об орнаменте, композиции, ритме, симметрии.

Вязание спицами. Виды петель: лицевая, изнаночная. Схемы рисунков из лицевых и изнаночных петель.

Практическая работа: выполнение простых узоров из столбиков и петель. Вязание салфетки (крючком).

Примерный перечень изделий для вязания спицами: шарф, шапка, (в т.ч. для куклы), сумочка, игрушки.

Тема 6. Заключение.

Просмотр изделий, выполненных за год. Подведение итогов.

После прохождения темы итоговая аттестация в форме выставка работ

Методические рекомендации

Реализация программы даёт обучающимся представление об основных видах русских женских рукоделий, формирует умение и навыки учащихся по их техническому исполнению, а также воспитывает стремление творчески подходить к работе.

В основе методики лежит изучение народных художественных традиций на трех уровнях:

● восприятие – посещение музеев, показ детских работ, этнографических образцов;

● воспроизведение – самостоятельное выполнение изделия по заданному образцу;

● творчество – выполнение разнообразных изделий по личному замыслу средствами традиционного декоративно-прикладного искусства.

При этом используются следующие формы работы:

–знакомство с изделиями народных мастеров;

– теоретические занятия: дети получают знания об особенностях и видах народного декоративно-прикладного искусства;

– знакомство с лучшими образцами изделий из выставочного фонда учреждения;

– выполнение учебных заданий в рабочей тетради (зарисовка образцов, краткая запись терминологии);

– практическое выполнение изделий по изучаемой теме;

– анализ и оценка работы на каждом этапе;

– индивидуальные творческие работы;

– использование различных видов и форм коллективной работы;

– участие в экскурсиях, выставках, экспедициях, мастер-классах, конференциях;

– проведение занятий-праздников, как одно из форм творческого сотрудничества с другими коллективами.

Занятие строится соответственно возрастным особенностям детей.

Объем знаний и навыков по окончании занятий одинаков для всех обучающихся; разница заключается в выборе объекта для выполнения и объема работы в нем детьми с разными возможностями и способностями.

Овладение техническим мастерством на начальном этапе не исключает создания возможностей для творческой самореализации детей, многие темы программы посвящены развитию художественных способностей учащихся, знакомят их с принципами цветоведения, с элементами орнаментальных мотивов и основными понятиями композиции.

Применение учебно-наглядных пособий занимает большое место в процессе занятий (технологические таблицы, иллюстративный, фото- и видеоматериал, подборка работ, выполненных учащимися и составляющих фонд коллектива, изделия народных мастеров).

Заканчивая тему, необходимо провести в неформальной обстановке просмотр и анализ всех выполненных работ в форме мини-выставки.

Выставки творческих работ также являются творческим результатом группы или отдельных учащихся. Творческое лицо коллектива определяется представленными работами по следующим критериям оценки:

  • оригинальность идеи;

  • соответствие работы возрасту ребенка;

  • исполнительское мастерство;

  • использование народных традиций;

  • новаторство и современность.


Список литературы

Литература для педагога
1. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999.

2. Молотобарова О.С. Учите детей вышивать. – М., 2003.

2. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. – М., 2004.

3. Рондели Д.Л. Народное декоративно-прикладное искусство. – М., 1984.

4. Симакова И.Л. Традиции русской народной вышивки в художественных промыслах. – М., 2000.

5. Абрамова И.П. Возрастная психология. – Екатеринбург, 1999.

6. Понова О.С. Народные художественные промыслы. – М., 1984.

7. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. – М., 1978.

8. Жарникова С. Обрядовые функции северо-русского народного костюма. – Вологда, 1991.
Литература для обучающихся

1. Богуславская И.Я. Русская народная вышивка. – М., 1972.

2. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. – М., 1975,1988.

3. Молотова Л.Н., Соснина Н.Н. Русский народный костюм. Из собрания Государственного музея этнографии народов СССР. – Л., 1984.

4. Некрасова М.А. Народное искусство России. – М., 1983.

5. Русское лоскутное шитьё. – СПб., 1997.

6.Максимова М., М. Кузьмина. Вышивка - первые шаги. - ЗАО Издательство «ЭКСМО». - 1997

7. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – Эскмо-Пресс, 1999.


Критерии оценки

Критерии оценки результатов промежуточной аттестации

1 года обучения


Тема

Вид работы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1. Вводное занятие

Инструменты

Узнает, пользуется выборочно.

Хорошо знает, использует по назначению.

Уверенно пользуется




Техника безопасности

Часто нарушает.

Иногда нарушает, при замечании исправляет.

Не допускает нарушений.

Рабочее место

Редко убирает.

Почти всегда убирает.

Всегда, аккуратно прибирает.

2.Прядение

Процесс обработки льна

Затрудняется при ответе.

Отвечает правильно, называет не все инструменты

Правильно и уверенно отвечает.

Прядение

Нуждается в помощи педагога

Иногда обращается за помощью к педагогу

Работает самостоятельно

3. Ткачество

Устройство ткацкого станка

Затрудняется при ответе.

Отвечает правильно, называет не все инструменты и материалы.

Отвечает правильно

Изготовление коврика

Нуждается в помощи педагога

Иногда обращается за помощью к педагогу

Выполняет всё сам

Тканьё половика

Имеет начальные навыки, часто обращается за помощью к педагогу

Иногда обращается за помощью к педагогу

Работает самостоятельно

4. Шитьё

Ткани и нитки

Затрудняется в выполнении работы

Выполняет стежки, обращаясь за помощью к педагогу.

Работает самостоятельно

Традиционная тряпичная кукла

Затрудняется в выполнении работы. Нуждается в помощи педагога

Выполняет работу с некоторыми ошибками

Владеет навыками изготовления и пошива

Лоскутное шитьё

Нет последовательности выполнения работы

Иногда обращается за помощью к педагогу

Шьёт качественно, ровными стежками. Работает самостоятельно. Видоизменяет, дополняет предложенный вариант образца

5.Вышивка

Значение вышивки

Затрудняется в ответе

Даёт правильные, но не полные ответы

Владеет информацией свободно

Швы

Выполняет работу с ошибками

Последовательно выполняет работу, допускает небольшие ошибки

Работает аккуратно

Вышивка по образцу

Частообращается за помощью к педагогу.

Допускает неточности узора

Вышивает точно по образцу

6.Вязание

Петли

Не владеет навыками

Отрабатывает навыки

Хорошо справляется с работой

Плетение коврика

Не может самостоятельно выполнять работу

Плетёт, допуская небольшие ошибки

Плетёт самостоятельно

7. Заключение

Достижения обучающегося

На уровне мастерской

На уровне структурного подразделения учреждения

На уровне структурного подразделения области



2-ой год обучения


Тема

Вид работы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1. Вводное занятие

Инструменты

Узнает, пользуется выборочно.

Хорошо знает, использует по назначению.

Уверенно пользуется




Техника безопасности

Часто нарушает.

Иногда нарушает, при замечании исправляет.

Не допускает нарушений.



2. Шитьё

Шитая

тряпичная кукла

Затрудняется в выполнении работы

Выполняет работу с некоторыми ошибками

Шьёт самостоятельно

Техники лоскутного шитья

Затрудняется в выполнении работы. Нуждается в помощи педагога

Выполняет работ из прямоугольных треугольников

Владеет несколькими техниками

Коллективная работа

Не умеет работать в коллективе

Иногда обращается за помощью к педагогу.

Самостоятельно распределяет задания

3.Вышивка

Орнамент и цвет

Затрудняется в выборе подходящих цветов для орнамента

Иногда обращается за помощью к педагогу.

Хорошо подбирает цвета, самостоятельно работает

Швы

Выполняет работу с ошибками

Последовательно выполняет работу, допускает небольшие ошибки, владеет одной техникой вышивки

Работает аккуратно, владеет несколькими техниками швов

Зарисовка орнамента с этнографических образцов

Часто обращается за помощью к педагогу

Допускает неточности узора

Точно копирует

4. Ткачество

Узорное ткачество


Нуждается в помощи педагога

Ткёт узорный коврик, иногда обращаясь к педагогу

Владеет символикой народного орнамента

Ткачество поясов

Нуждается в помощи педагога

Иногда обращается за помощью к педагогу.

Выполняет всё сам

5.Вязание

Вязание крючком

Не владеет навыками

Отрабатывает навыки, прибегая к помощи педагога

Хорошо справляется с работой

Вязание спицами

Не может самостоятельно выполнять работу

Вяжет, допуская ошибки

Вяжетёт самостоятельно

6. Заключение

Достижения обучающегося

На уровне мастерской

На уровне структурного подразделения учреждения

На уровне структурного подразделения области