Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка; Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям


Скачать 327.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка; Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Документ создан автором07.10.2016
Размер файла327.16 Kb.





Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;

  3. Перечень основных форм образовательной деятельности;

  4. Перспективное комплексно-тематическое планирование;

  5. Содержание регионального компонента

  6. Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;

7. Основные задачи при работе с родителями;



1. Пояснительная записка


        

        Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет  воспитания  общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного  детства.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

 - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

        - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

        - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

-приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка;

-развитие внутренних психических процессов: : творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

-развитие речи.

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в разновозрастных группах. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой разновозрастной группы.
        Программа разработана в соответствии с:

        - Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

        - Конституцией РФ  и учетом Конвенции ООН о правах ребенка  (Сборник Международных договоров, 1993)

        - Федеральным Государственным образовательным  стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

         

        Рабочая программа по  музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:

       - «Музыкальное воспитание дошкольников» Г.П, Новикова Москва.2000г

        - «Музыка. Разработки занятий. Младшая группа» Н.Б.Улашенко. Волгоград. Изд.Дом. «Корифей»2010г.

- «Танцы для детей младшего дошкольного возраста» Н.В.Зарецкая..Москва. Айрис.Пресс.2007г.

- Программа А.И. Бурениной «Тутти» и «Ритмическая мозаика»

        

        Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов  - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

        - восприятие;

        - пение;

        - музыкально-ритмические движения;

        - игра на детских музыкальных инструментах.

        В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

        - исполнительство;

        - ритмика;

        - музыкально-театрализованная деятельность;

        - арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

        

        

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар -  является вариативным компонентом программы и  может изменяться, дополняться,  в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей  разных категорий детей.

Возрастные особенности детей


        Ранний возраст (с 2 до 3 лет)

        На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

        Вторая младшая группа (от 3  до 4 лет)

        В младшем дошкольном возрасте  развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

        Основные достижения возраста  связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную  отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию  основ музыкальной культуры.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.  

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

Особенностью  рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

 - различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);  

- самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность)

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта  и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый  контроль, обладающий обучающим эффектом.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПиН.


Разновозрастные группы

Возраст

Длительность занятия

(минут)

1 и 2 младшая

с 2 до 3 лет,

с 3 лет до 4 лет

10 – 15

Средняя, подготовительная

с 4 до 5 лет

с 6 до 7 лет

20 – 30 мин


Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализации самостоятельной творческой деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
Реализация задач по музыкальному воспитанию предполагается через основные формы музыкальной

организованной образовательной деятельности с учетом учебного плана:


Форма музыкальной деятельности

1 и 2 младшая

(2-3, 3-4)

средняя,

подготов

(4-5, 6-7)

Организованная образовательная деятельность эстетической направленности

Продолжительность

(мину)

в неделю

в год

Продолжительность

(минут)

в неделю

в год

10-15

2

72

20-30

2

72

Праздники и

развлечения

20-25

30- 40


  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»


Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие музыкальности детей.
Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

формирование музыкального вкуса;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «ПЕНИЕ»

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте;

длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами

музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

- развитие художественно-творческих способностей.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

-развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи,

к поискам форм для воплощения своего замысла;

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:



  1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.


Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть. Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть.

Игра или пляска.
ИНТЕГРАЦИЯ ОО «МУЗЫКА» С ДРУГИМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
«Физическая культура» Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Социализация» Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Использование музыкальных произведений для формирования представлений о труде, профессиях, людях труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

«Познание» Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

«Развитие речи» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
«Художественное творчество» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
Задачи в области музыкального восприятия-слушания- интерпретации.

  1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

  2. Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

  3. Развивать у дошкольников музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации- творчества.

  1. Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.

  2. Способствовать освоению детьми приемам игры на детских музыкальных инструментах.

  3. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создании музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

  4. Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.


Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации- творчества.

        1. Развивать певческие умения детей.

        2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.

        3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.

        4. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
3. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»


ФОРМЫ РАБОТЫ


Режимные моменты


Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей


Совместная деятельность с семьей



Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые


Групповые

Подгрупповые Индивидуальные


Индивидуальные

Подгрупповые



Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные


Использование музыки:

-на утренней гимнастике и

физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

(ознакомление с

окружающим миром,

развитие речи,

изобразительная

деятельность)

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и

развлечениях


Занятия

Праздники,

развлечения

Музыка в

повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная

деятельность

-Слушание музыкальных

сказок,

- рассматривание

картинок, иллюстраций в

детских книгах,

репродукций, предметов

окружающей

действительности;


Создание условий для самостоятельной

музыкальной

деятельности в группе:

подбор музыкальных

инструментов

(озвученных и не

озвученных),

музыкальных игрушек,

театральных кукол,

атрибутов для ряженья.

Экспериментирование

со звуками, используя

музыкальные игрушки

и шумовые

инструменты

Игры в «праздники»,

«концерт»


Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения (включение

родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты

родителей для детей, совместные выступления

детей и родителей, совместные

театрализованные представления, оркестр)

Создание наглядно-педагогической пропаганды

для родителей (стенды, папки или ширмы-

передвижки)




2. Раздел «ИСПОЛНЕНИЕ»

Формы работы


Режимные моменты


Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей


Совместная деятельность с семьей


Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые


Групповые

Подгрупповые Индивидуальные


Индивидуальные

Подгрупповые



Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные


Использование

пения:

- на музыкальных

занятиях;

- во время

умывания

- на других

занятиях

- во время

прогулки (в теплое

время)

- в сюжетно-

ролевых играх

-в театрализованной

деятельности

- на праздниках и

развлечениях


Занятия

Праздники,

развлечения

Музыка в

повседневной жизни:

-Театрализованная

деятельность

-пение знакомых песен

во время игр, прогулок в

теплую погоду

- Подпевание и пение

знакомых песенок,

иллюстраций в

детских книгах,

репродукций, предметов

окружающей

действительности


Создание условий для

самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов

(озвученных и не озвученных),

музыкальных игрушек, макетов

инструментов, театральных

кукол, атрибутов для ряженья,

элементов костюмов различных

персонажей.

Создание предметной среды, способствующей проявлению у

детей:

-песенного творчества

(сочинение грустных и веселых

мелодий),

Музыкально-дидактические игры

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты

родителей для детей, совместные выступления

детей и родителей, совместные

театрализованные представления, шумовой

оркестр)

Создание наглядно-педагогической пропаганды

для родителей (стенды, папки или ширмы-

передвижки)



3. Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Формы работы

Режимные моменты


Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей


Совместная деятельность с семьей


Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые


Групповые

Подгрупповые Индивидуальные


Индивидуальные

Подгрупповые



Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные


Использование

музыкально-

ритмических

движений:

-на утренней

гимнастике и

физкультурных

занятиях;

- на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых

играх

- на праздниках и

развлечениях


Занятия

Праздники,

развлечения

Музыка в

повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры, хороводы

- Празднование

дней рождения


Создание условий для самостоятельной

музыкальной деятельности в группе:

подбор музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек, макетов инструментов, атрибутов для театрализации,

элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального

творчества (ленточки, платочки, косыночки

и т.д.).

Создание для детей игровых творческих

ситуаций (сюжетно-ролевая игра),

способствующих активизации выполнения

движений, передающих характер изображаемых животных.

Стимулирование самостоятельного

выполнения танцевальных движений под

плясовые мелодии

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты

родителей для детей, совместные

выступления детей и родителей,

совместные театрализованные

представления, шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической

пропаганды для родителей (стенды, папки

или ширмы-передвижки)

Посещения детских музыкальных театров




4. Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Формы работы

Режимные моменты


Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей


Совместная деятельность с семьей


Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые


Групповые

Подгрупповые Индивидуальные


Индивидуальные

Подгрупповые



Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные


- на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и

развлечениях


Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры с элементами

аккомпанемента

- Празднование дней

рождения


Создание условий для

самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек, ма

Игра на шумовых музыкальных

инструментах;

экспериментирование со звуками,

Музыкально-дидактические игры

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

Театрализованная деятельность

(концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные представления,

шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической

пропаганды для родителей (стенды,

папки или ширмы-передвижки)



5. Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских

музыкальных инструментах)»

Формы работы

Режимные моменты


Совместная

деятельность педагога с

детьми

Самостоятельная

деятельность детей


Совместная деятельность с семьей


Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые


Групповые

Подгрупповые Индивидуальные


Индивидуальные

Подгрупповые



Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные


- на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и

развлечениях


Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры с элементами

аккомпанемента

- Празднование дней

рождения


Создание условий для

самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек, ма

Игра на шумовых музыкальных

инструментах;

экспериментирование со звуками,

Музыкально-дидактические игры

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

Театрализованная деятельность

(концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные представления,

шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической

пропаганды для родителей (стенды,

папки или ширмы-передвижки)



4. Перспективное комплексно-тематическое планирование

Комплексно- тематическое планирование образовательной области "Художественно – эстетическое развитие (музыка)" младшей разновозрастной группы, старшей разновозрастной группы (Приложение)
Приложение

к Плану работы на 2016-2017 учебный год
Праздники и развлечения в 2016 -2017 учебном году.


месяц

Группа «Колобки».

Группа «Солнечные зайчики».

сентябрь

1.Развлечение «Поможем грибу - боровику»

2. Путешествие по стране игрушек

3. Развлечение: «Праздник шишек»

4. Спортивное развлечение: «Веселые мячи»

1.День знаний – сентябрь: тематическое мероприятие «В гости к Старичку - лесовичку»

2. «Горжусь тобой, мой край родной»

3. Развлечение: «Правила дорожные ты знай, и всегда их выполняй»

октябрь

1. Групповой праздник: «Осень в гости просим»

2. Осенний досуг: «Воронушка»

3. Во саду ли в огороде»

1. Спортивные соревнования: «Семейная спартакиада»

2. День пожилого человека: «Бабушка рядышком с дедушкой»

ноябрь

1. Развлечение: «Как у нашей бабушки»

2. Занятие – путешествие: «Курочка Рябушечка»

3. Досуг: «Как у нашей крошки – маленьки сапожки»

День матери: «Самая хорошая»

«Отгадай загадку, увидишь отгадку»

1. Осенний досуг: «Такая разная осень»

2. Спортивный досуг: путешествие в страну равновесия»

3. День матери: «Слово древнее простое»

декабрь

1. Развлечение «Зимушка – зима, снкежная пришла»

2. Развлечение: «В гости к Снеговику»

3. Групповой праздник: «Веселый поезд»

4. Каникулы: «Неделя здоровья»

5. Новогодний утренник: «Фонарик дедушки Мороза»

1. Развлечение: «В царстве Снежной Королевы»

2. Каникулы: «Зимние забавы»

3.Новогодний утренник: «Чем кормить Снеговика»

4. Новогодняя дискотека

январь

Детская дискотека: «Снежный цветок»

Познавательно – игровой досуг: «Вкусный праздник»

Развлечение: «Как зайка в гости к детям шел»

1.Интегрированное занятие: «Зимние узоры»

2. Святочные гадания


февраль

1. Спортивный праздник: «Вместе с мишкой закаляемся»

2. Развлечение: «малыши – дружные ребята»

3. Спортивный праздник: «Ребятушки – солдатушки»

1. Праздник: «Моя семья»

2. Досуг: «Чтобы не было беды»

3. День Российской армии, развлечение: «Мы играем в паповоз»

4. Развлечение: «Как победить грипп»

март

1. Развлечение: «Широкая Масленица»

2. Праздник мам: «Мамочка милая, мама моя»

3. Праздник на улице: «Весна – красна»

1. Развлечение: «А мы масленицу встречаем»

2. 8 Марта, праздник: «Веснушки в подарок»

3. Викторина: «Кто лучше знает птиц»

апрель

1. Развлечение: «Угадай, кто мы»

2. Развлечение: «Кисонька – мурысенька»

3. Развлечение: «Потеряли котятки на дороге перчатки»

Комплексное занятие: «Пасха в гости к нам пришла»

1. Развлекательная программа: «День смеха»

2. Комплексное занятие: «Пасха в гости к нам пришла»

3. Развлечение: «На героев космонавтов быть похожими хотим»

4. День Земли – 22апреля

май

1. Развлечение: «В гости к хозяйке»

2. Физкультурный досуг: «Как у наших у ворот»

3. Развлечение: «Говорят у нас вот так..»

4. Игротека: «Веселый май»

Развлечение: «В гости к Буренушке»

1. Праздник: «9 Мая – День Победы» (юбилей – 70 лет

2. Занятие – игра: «Русь, Россия, Родина моя»

3. Выпускной бал: «Скоро в школу мы идем»

июнь

1. Спортивный досуг: «Здравствуй лето, все теплом согрето»

2. Развлечение «Мишкины именины»

1. Спортивный досуг: «Здравствуй лето, все теплом согрето»

2. Народный праздник: «Троица»

2. Экологическая сказка: «Будь природе другом»



Приложение

к Плану работы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план по театрализованной деятельности

на 2016 - 2017 учебном году

Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей с детьми



Месяц

Группа «Колобки»

Месяц

Группа «Солнечные зайчики»

Сентябрь

Кукольный театр «Теремок»

Фланелеграф: «Маша и медведь»

Сентябрь

Театрализованное представление: «В гостях у Василисы», «Паша и Маша»

Октябрь

Театр игрушек: «Мишенька - Мишук»

Драматизация сказки: «Репка»

Октябрь

Спектакль: «Грибок»

Кукольный спектакль: «Котенок, Мурзик и его друзья»

Ноябрь

Фланелеграф: «Цыпленок»

Настольный театр: «Девочка чумазая»

Ноябрь

Кукольный спектакль: «Лиса и заяц»

Кукольный спектакль: «Заюшкина избушка»

Декабрь

Театр игрушек: «Рукавичка»

Фланелеграф: «Колобок»



Декабрь

Кукольный спектакль: «Дырка в сыре»

Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят»

Январь

Драматизация сказки: «Теремок»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Январь

Настольный кукольный спектакль: «Рукавичка»

Кукольный спектакль «Маша и медведь»

Февраль

Театрализация: «Веселые музыканты»

Театр игрушек: «Хрюшка и Чушка»


Февраль

Театрализованное представление: «Кукареку»

Театрализованное представление: «Курочка и цыплята»

Март

Драматизация сказки: «Кот, петух и лиса»

Концерт для друзей

Март

Театрализованное представление: «Три медведя»

Кукольный спектакль: «Красная шапочка»

Апрель

Инсценировка: «Ладушки, ладушки»

Драматизация: «Поездка в поезде»

Апрель

Путешествие в сказку: «Теремок»

Кукольный спектакль: «Медведь половинщик»

Май

Фланелеграф: «У солнышка в гостях»

Май

Кукольный спектакль: «Лиса и кувшин»

Кукольный спектакль: «Лиса – повитуха»

Июнь

Драматизация «Веселые гуси»

Июнь

Театрализованное представление: «Курочка Ряба»

Театрализованное представление: «Колобок»

Июль

Фланелеграф: «Маша и медведь»

Июль

Драматизация: «Лисичка – сестричка и серый волк»

Театрализованное представление: «Ждет нас сказка»

Август

Кукольный театр: «Заюшкина избушка»

Август

Кукольный спектакль: «Дочка и лиса»

Инсценировка стихотворения

М.. Веховой «Разговор с жуком»



5. Содержание регионального компонента.
Реализация регионального компонента ООП ДО осуществляется в старших группах в совместной деятельности педагога и детей. Состав содержания регионального компонента определен в рабочих программах педагогов БДОУ.
Региональный компонент предусматривает:

  • построение программы на региональном компоненте - материале с целью воспитания уважения к своему Вашкинскому району, Вологодской области

  • приобщение ребенка к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников. Дети совместно со взрослыми познают традиции и обычаи предков, особенности характера своего и другого народа. Знакомятся с географическими особенностями Вашкинского района, с достопримечательностями Вологодской области.

  • развитие физических качеств. Дети старшего дошкольного возраста участвуют в спортивной жизни детского сада, в районных, соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях.



Включение регионального материала к образовательным областям ООП ДО, реализуемой в детском саду, интеграция регионального компонента в образовательный процесс:


Образовательная область

Методические приемы

Музыка

  • музыкальный фольклор (плясовой, хороводный);

  • ознакомление с музыкальными инструментами: металлофон, трещетки, дудочка, барабан, бубен;

  • участие в конкурсах и фестивалях





Направления работы педагогического коллектива по реализации регионального компонента.

Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социумом и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы.

Предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности.

Региональный компонент предусматривает:

содержание данного раздела программы БДОУ на местном материале о Вашкинском районе, целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально –культурным традициям, к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедования.

Национально-культурный компонент реализуется по темам и составляет 20% времени в структуре ООП ДО
6. Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в БДОУ строится по следующим направлениям:

  • работа с педагогическими кадрами;

  • работа с детьми;

  • взаимодействие с семьёй.

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:

  • создание обстановки эмоционального благополучия;

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • творческий подход к содержанию образования;

  • вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

  • использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

  • синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

  • осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд);

  • взаимодействие с семьями воспитанников;

  • преемственность в работе с учреждениями культуры.

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

  • занятия по музыкальному воспитанию,

  • театрализованную деятельность,

  • индивидуальную работу,

  • праздники, концерты, спектакли.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

  • организованная деятельность с детьми (НОД),

  • праздники 

  • развлечения, народные праздники – «Масленица», «День Здоровья»

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.


7. Основные задачи в работе с родителями:
1. Вызывать у детей интерес к музыке, литературе, изобразительной деятельности и другим видам искусства. 
Знакомить детей с высокохудожественными произведениями литературы, музыкального искусства. Дать первоначальное представление о театре как синтезе разных искусств.

 2. Учить детей понимать содержание произведения музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы. 

Беседовать с детьми об увиденном, прочитанном и услышанном ими. Побуждать высказывать свое отношение к произведению искусства, задавать вопросы. 

 3. Воспитывать у детей любовь, уважение, эмоционально-ценностное отношение к искусству как общественно признанному делу. 

Рассказывать детям о народных мастерах, деятелях культуры и искусства. Посещать с ними музеи, выставки, рассматривать книги об искусстве, прослушивать записи классической музыки. 

  1. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт

его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т.п.) интересен другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольного образовательного учреждения и т.п.) 

Устраивать спектакли, организовывать концерты, эмоционально поощрять детей за творчески созданные продукты. 


  1. Освоение элементов танца и ритмопластики для создания

музыкальных двигательных образов в играх и драматизации.


8. Список используемой литературы.

1. Н.А Ветлугина. «Методика музыкального воспитания в детском саду». Москва. Просвещение 1982 г.
2. И.Л.Дзержинская. «Музыкальное воспитание младших дошкольников».

Москва. Просвещение.1985г.
3. Э.В. Соболева. «Праздники и развлечения в детском саду».Москва. Просвещение1982г.
4. Н.А.Ветлугина. «Музыка в детском саду.»2 младшая группа. Москва. «Музыка»1989г.
5. В.А,Петрова. «Музыкальные занятия с малышами». Москва. ПРсвещение.1993г.
6. Э.В.Соболева. «Споем мы дружно песню». Москва. Просвещение1979г.
7. О.П. Радынова. «Музыкальное развитие детей».Москва.Издат. Центр «Владос»1997г
8. Г.П, Новикова. «Музыкальное воспитание дошкольников».» Москва.2000г
9. Н.Б.Улашенко. «Музыка. Разработки занятий. Младшая группа». Волгоград. Изд.Дом. «Корифей»2010г.
10. Н.В.Зарецкая. «Танцы для детей младшего дошкольного

возраста».Москва.Айрис.Пресс.2007г.
11. Программа А.И. Бурениной «Тутти» и «Ритмическая мозаика»