Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка. Стр. 2


Скачать 140.52 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Стр. 2
Документ создан автором20.01.2016
Размер файла140.52 Kb.

Содержание


1.

Пояснительная записка.

Стр. 2

2.

Общая характеристика учебного курса.

Стр. 2

3.

Планируемые результаты учебного курса.

Стр. 3

4.

Описание места учебного курса в учебном плане.

Стр. 3

5.

Содержание учебного курса.

Стр. 3-4

6.

Тематическое планирование (календарно-тематическое планирование.

Стр. 5-6

7.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Стр.6-7



Пояснительная записка

В системе воспитания школьников важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание подрастающего поколения.

Цель: расширение знаний, умений и навыков, необходимых для формирования у воспитанников компетенций в области технологии как часть национальной культуры; социальная адаптация детей детских домов и интеграция их в общество.

Задачи курса «Юный повар»:

  • развитие эстетического вкуса учащихся;

  • расширение знаний учащихся в кулинарии;

  • формирование культуры общения;

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся в кулинарии.

В школьной программе по технологии отводится определенное количество времени для приобщения учащихся к кулинарии и. предусматривает занятия только для девочек, а приобретение навыков самообслуживания, приготовление пищи необходимо и мальчикам.

Практика показала, что мальчики 10-14 лет успешно и с интересом занимаются в кружках кулинарии. Приобретенные на занятиях знания и навыки очень помогают им в повседневной жизни, а некоторым дают ориентацию в выборе профессии.

Данный курс, опираясь в своей работе на знания и навыки по приготовлению пищи, полученные учащимися на уроках технологии, должны расширить и углубить эти знания и навыки, способствовать профориентации школьников.

Общая характеристика курса

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (воспитанникам дается самостоятельные задания с учетом его возможности); фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема); групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы).

В ходе изучения курса воспитанники изучат правила санитарии и гигиены при кулинарных работах; безопасные приемы работы с кулинарным оборудованием и инструментами; познакомятся историей, обычаями и традициями национальной кухни; узнают различия кухонь; будут иметь представления об организации современных предприятий общественного питания; усвоят классификацию блюд современных национальных кухонь и правила сервировки стола; смогут самостоятельно готовить блюда по рецептам, а также будут способны выдвигать творческие идеи, сотрудничать в коллективе.

Обязательное условие занятий – соблюдение санитарно-гигиенических требований. Одно из правил гигиены приготовления пищи – наличие спецодежды: фартука и косынки для девочек; фартука и колпака для мальчиков, а также сменной обуви.

Программа предполагает использовать такие формы контроля, как собеседование, тестирование, соревнование и творческие задания.

Главный показатель реализации программы - личностный рост каждого воспитанника, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Критерием уровня эффективности программы является усвоение образовательной части, повышение интеллектуального уровня, воспитанности и готовность к самостоятельной жизни в плане организации своего быта.

Занятия в кружке завершатся выполнением и защитой проектов

Планируемые результаты

В процессе изучения курса учащиеся получат знания:

- виды национальных блюд;

- способы приготовления и оформления блюд;

- правила подачи блюд;

- пищевую ценность овощей;

- правила поведения за столом;

- правила по технике безопасности при кулинарных работах;

- санитарно-гигиенические требования;

- секреты русской кухни.

Учащиеся приобретут умения:

- правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюда;

- приемы тепловой кулинарной обработки;

- готовить холодные блюда;

- украшать готовое блюдо;

- готовить изделия из теста;

- витаминизировать пищу;

- сервировать стол;

- соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования;

- соблюдать правила по техники безопасности;

- правильно вести себя за столом.
Описание места учебного курса в учебном плане

Занятия объединения организуются в школе в оборудованном кабинете кулинарии, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, кабинет должен быть светлым, сухим с естественным доступом воздуха и хорошей вентиляцией.

Программа занятий рассчитана на 74часа по 2 часа в неделю.

Содержание программы

Введение.

Обсуждение плана творческих проектов.

Виды теста. Калорийность пищи. Виды овощей, используемых в кулинарии.

Состав теста для кыстыбый и способы его приготовления. Инструменты и приспособления. Правила приготовления. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Использование экологически чистых продуктов.
Практическая работа.

Организация рабочего места. Доска для раскатки теста. Инвентарь и посуда. Правила техники безопасности.

Понятие о муке, видах и значение. Продукты необходимые для приготовления чак-чак. Состав теста для приготовления блюда. Калорийность блюда.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, чая. Информация о купленных продуктов.
Практическая работа.

Правила приготовления. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Практическая работа.

Организация рабочего места. Инструменты, инвентарь и посуда. Приготовление блюда чак-чак по технологическим картам.
Приготовление пельменей, вареников.

Состав теста для пельменей, вареников и колдунов и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников, колдунов. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Применение чисто-экологических продуктов.
Практическая работа..

Организация рабочего места. Приготовление пельменей и вареников.
Приготовление бутербродов.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов

Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Организация рабочего места. Приготовления открытых, закрытых бутербродов и горячих напитков.
Сервировка стола к чаю.

Составление меню. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу.

Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.
Практическая работа.

Сервировка стола к чаю. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.
Салат из свежих помидор.

Виды овощей используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность витаминов в овощах в процессе хранения и кулинарной обработки. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Методы определения качество овощей. Современные инструменты и приспособления для нарезки овощей. Виды салатов. Технология приготовления салата из свежих помидор.
Практическая работа.

Приготовление салата из сырых овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салата.
Приготовление блинов, блинчиков.

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готового изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Практическая работа.

Организация рабочего места. Вводный инструктаж. Инвентарь и посуда для

выпечки блинов, блинчиков. Выпечка и оформления изделий из теста.
Защита проекта.

Защита творческих проектов по выбранным темам.
Тематическое (календарно-тематическое планирование)

Тема занятия

Теория

Всего

Практика

Введение

2

2




Информация о салатах. Приготовление салата.

1

2

1

Приготовление морковного торта.

1

2

1

Приготовление пельменей, вареников.

1

2

1

Приготовление бутербродов

1

2

1

Сервировка стола к чаю

1

2

1

Португальский торт из сухого печенья.

1

2

1

Русское блюдо. Блины.

1

2

1

Первые блюда. Приготовление щей.

1

2

1

Приготовление украинского борща.

1

2

1

Приготовление черничного супа с клецками.

1

2

1

Запеканка из творога

1

2

1

Золотистая запеканка из манной крупы.

1

2

1

Оладьи из кабачка.

1

2

1

Яблочные оладьи.

1

2

1

Драники.

1

2

1

Рыбные блюда.

1

2

1

Селедка под шубой.

1

3

2

Салат из трески с картофелем.

1

3

2

Молочные блюда. Кисель молочный.

1

2

1

Желе из йогурта.

1

3

2

Узбекское блюдо. Плов.

1

3

2

Плов сладкий.

1

2

2

Заготовка продуктов. Засолка капусты.

1

3

1

Приготовление яблочного пюре.

1

3

2

Итальянское блюдо. Пицца

1

2

1

Песочный пирог с орехами.

1

3

2

Творожное печенье

1

2

2

Свекла с зеленью и чесноком.

1

3

1

Морковный салат с апельсином.

1

2

1

Профессии связанные с приготовлением пищи.

1

2

1

Повар-кондитер.

1

2

1

Защита проекта

2

2




Итого




74




Предлагаемые темы проектов

-Профессия повар.

- Что готовят на масленицу?

- Это вкусный бутерброд

- Я иду в гости

- Это чудо овощи

- Оформление блюд





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учителя

1. Программа технология. Хотунов Ю.А. Симоненко В.Д.

2. Выпечка домашнего приготовления Издательство ПРООР Лукъянченко О.Н. 1999г

3. Рецептура для кондитера

4. Татарские национальные блюда Гаврилов В.

5. Секреты русской кухни Воробьева Т. М.

Литература для учащихся

1. Здоровое питание. Жукова В. Н.

2. Тайны кулинарии Вишняченко Т. Н.

3. Выпечка домашнего приготовления. Велхина Н. Н.
Материально-техническое обеспечение

  1. Разделочные столы.

  2. Разделочные доски с обязательной маркировкой для сырых и вареных овощей, для мяса и рыбы и т.д..

  3. Разделочные доски для теста.

  4. Кухонные ножи маленькие или средние.

  5. Разливные ложки.

  6. Шумовки.

  7. Дуршлаги.

  8. Скалки.

  9. Чайники.

  10. Подносы.

  11. Подставки под горячую посуду.

  12. Миски емкостью от 0,5 до 2л.

  13. Кастрюли емкостью от 1 до 3 л.

  14. Сковороды разных размеров.

  15. Миксер.

  16. Мясорубка.

  17. Ступка.

  18. Сито.

  19. Набор выемок для печенья.

  20. Форма для торта.

  21. Столовая и чайная посуда.

  22. Столовый и чайный сервизы.