Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка: стр. 3 Раздел


Скачать 225.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка: стр. 3 Раздел
Документ создан автором10.10.2016
Размер файла225.98 Kb.





Содержание

Пояснительная записка: ……..………………………………………………… стр. 3

Раздел 1. …………………………………………………………………………

1.1 Цели, задачи, принципы построения ОП ДО ……………………………… стр. 3 - 4

1.2 Характеристики особенностей воспитанников детского сада …………… стр. 4 -5

Раздел 2. ………………….………………………… …………………………

2.1. Общее содержание образовательного процесса с учётом выбора используемых

программ и педагогических технологий …………………………………….… стр. 5-7

2.2. Содержание образовательной работы по освоению воспитанниками ОО ФГОС стр. 7-10

Раздел 3. …………………... …………………………………………………

3.1. Описание МТБ, методических пособий, ………………………………. стр. 10-11

3.2. Режим дня ………………………………………………………………… стр. 11-12

3.3. Особенности построения предметной развивающей среды ………… стр. 12-13

Раздел 4. Система мониторинга достижений воспитанниками планируемых результатов

освоения ОП Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений воспитанников по итогам подготовительной к школе группы)

Описание работы с родителями, другими учреждениями социума, управление и

контроль реализации образовательной программы ……………………… стр. 13 - 17

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 12 ФЗ № 273 «Об образовании РФ» от 29.12.2012 года, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), учётом примерных программ дошкольного образования педагогический коллектив дошкольной группы МБОУ «Терменгская начальная школа» разработала данную образовательную программу (ОП). Данная программа определяет специфику организации воспитательно-образовательной деятельности в организации, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ОО ФГОС ДО. Сроки реализации программы: 2014-2019 г.г.. Каждый раздел данной программы включает в себя как обязательную (инвариантную) часть, так и вариативную (часть, формируемую участниками образовательного процесса в зависимости от условий дошкольной группы МБОУ «Терменгская начальная школа»).

Дошкольная группа является звеном МБОУ «Терменгская начальная школа», основной целью которого является охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, оказание консультативно-методической помощи родителям. Предметом деятельности детского сада является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования. На 01.09.2014 в нашем детском саду работает 2 педагога.

1.1 Цели, задачи, принципы построения образовательной программы

На основании раздела 2 ФГОС ДО образовательная программа призвана обеспечивать развитие личности дошкольников в различных видах деятельности с учётом их возрастных, психологических и физиологических особенностей. Направлена на достижение следующих задач:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с окружающим миром, другими людьми, самим собой;

- объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, нации, пола, социального статуса;

- формирование общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- охраны и укрепления физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия ребёнка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Принципы построения ОП основаны на ведущих принципах современной педагогики: гуманистических началах через уважение к каждому воспитаннику, доступности и соответствия содержания образования возрасту. Также учитываются принципы интеграции образовательных областей, личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с воспитанниками, предоставление каждому ребёнку права выбора вида деятельности, создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей всестороннему развитию воспитанников, развитию игры, как ведущего вида детской деятельности, сбалансированности всех форм детской деятельности. В основе построения содержания образовательного процесса лежит принцип комплексно-тематического планирования.

1.2 Характеристики особенностей воспитанников дошкольной группы.

Дошкольную группу МБОУ «Терменгская начальная школа» посещают воспитанники в возрасте 2-7 лет. Организация обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования. В текущем учебном году в детском саду функционирует 2 разновозрастные группы общеразвивающего вида. По возрастному составу количество групп таково: 1 группа для детей 2-3 лет (младшая разновозрастная группа), 2 группа для детей 4-7 лет (средняя разновозрастная группа) Предельная наполняемость групп определена в соответствии с нормами СанПиН 2.4.90.45-13, исходя из расчёта группы по площади.

Характеристика возрастных особенностей воспитанников, в том числе по направлениям развития, дана в программе «От рождения до школы», 2012 года издания (см. страницы 86-87, 127-128, 172-174, 223-225).

При составлении ОП ДО учитывались показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) муниципальной услуги. К показателям, характеризующим качество муниципальной услуги, относятся:

- наличие качественного педагогического состава

- отсутствие обоснованных жалоб потребителей муниципальной услуги;

- полнота реализации основных общеобразовательных программ;

- посещаемость воспитанниками образовательной организации;

- реализация приоритетных направлений;

- среднемесячная заработная плата педагогических работников;

- удовлетворённость участников образовательного процесса качеством оказания муниципальной услуги;

К показателям, характеризующим объём (содержание) муниципальной услуги относятся:

- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет в группах общеразвивающей направленности.

Отчётность по исполнению муниципального задания предоставляется организацией 1 раз в полгода.

Во всех общеразвивающих группах планирование ведётся с учетом примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, 2012 года. и по ФГОС.
2.1 Общее содержание образовательного процесса с учётом выбора используемых

программ и педагогических технологий

ОП дошкольной группы разработана с учетом примерной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, 2012г. и по ФГОС.

ОП определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание, планируемые результаты (целевые характеристики). Объём представлен в виде учебного плана:

Учебный план в рамках образовательной программы МБОУ»Терменгская начальная школа» , составленный с учетом программы "От рождения до школы" (2012 г) и ФГОС на 2014 – 2015 учебный год







Базовая ОО

Общеобразовательные группы

1 младшая группа

Старшая разновозрастная группа.

Количество ПННОД (неделя, год)

нед.

нед.

ОО «Познавательное развитие»







Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1


1

Познание. Формирование элементарных математических представлений

0,5

1

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1

1

ОО «Речевое развитие»

2

2

ОО «Художественно-эстетическое»







Рисование

Лепка

Аппликация

конструирование

1

0,5

-

2

0,5

0,5

1

ОО «Физическое развитие»

2

3

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

2

2

Итого:

10

14


Содержание ОП обеспечивает развитие и личности ребёнка, его способностей в различных видах деятельности и охватывает 5 ОО ФГОС:

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие.

Конкретное содержание ОО зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, определено целями и задачами примерных ОП ДО (с.5-6 программы «От рождения до школы» 2012 г.в.) и реализуется в различных видах деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- восприятие художественной литературы и фольклора

- различные виды труда

- конструирование из различных материалов

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

- музыкальная (слушание, пение, МРД, игра на детских музыкальных инструментах)

- физическая (овладение ОВД).

Весь образовательный процесс в общеобразовательных группах реализуется в рамках комплексно-тематического планирования.

При составлении комплексно-тематического планирования в силу региональных особенностей были внесены темы «Основы безопасности» в сентябре, мае, «Мой дом, моя малая Родина» (младшие-средние группы), С 9 по 15 января по нормам СанПиН проводятся недельные каникулы, когда в основном планируются мероприятия художественно – эстетической направленности.

Заметим, что перечисленные выше дополнительные программы в основном используются воспитателями по приоритетам в рамках кружковой работы. Педагоги, проводящие кружковую работу в начале учебного года, проанализировав уровень развития детей и развивающую среду, составляют рабочие план – программы, которые утверждаются на первом заседании педагогического Совета ДОУ в учебном году. Рабочие план-программы включены в вариативную часть ОП.
2.2 Содержание образовательной работы по освоению воспитанниками ОО ФГОС

В соответствии с ФГОС планирование образовательной работы идёт по образовательным областям. Так как схема планирования принималась, когда действовали нормы ФГТ, оно составлено по 10 ОО. В следующем учебном году предполагается осуществлять планирование по 5 ОО ФГОС ДО.

В режиме дня определён баланс между разными видами деятельности: физической, игровой и т.д., предусмотрено их чередование. Так, ПННОД физкультурного и музыкального направлений проводятся в разные дни, в середине недели сосредоточены НОД, требующие наибольшего умственного напряжения. Нормы максимальной образовательной нагрузки соответствуют установленным, перерыв между ПННОД составляет 10 минут. Расписание ПННОД, включая дополнительные образовательные услуги, составлено в соответствии с нормами СанПиН. Все НОД проводятся воспитателями с группой воспитанников целиком.

В период адаптации ребёнка к условиям детского сада применяется гибкий подход к организации режима его пребывания в зависимости от индивидуальных особенностей.

Система работы по физическому развитию

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В группа оснащена физкультурным уголком для развития движения. В тёплоё время года при благоприятных погодных условиях практически вся деятельность ребёнка вынесена на свежий воздух. На участках имеются различные пособия для развития движения детей: лестницы, дуги и бумы для лазания, деревянные брёвна для развития равновесия, качели, сюжетные постройки. Модель двигательного режима предполагает утреннюю гимнастику, НОД по данному направлению, физкультминутки в ходе НОД, проведение подвижных игр на прогулках, обучение спортивным играм и упражнениям (третье физкультурное занятие) на прогулке, бодрящую гимнастику после сна, динамические паузы в течение дня, физдосуги и праздники.

Говоря об оздоровительной модели режима, заметим, что в тёплое время года приём детей осуществляется на прогулке, для детей 5-7 лет организуются целевые экскурсии. В холодное время года в отсутствие детей в группах по графику осуществляется сквозное проветривание, поддерживается воздушно-температурный режим, в группе дети ходят в облегчённой одежде. После сна проводится бодрящая гимнастика, на прогулке проводятся игры и физические упражнения, организуется самостоятельная двигательная активность детей в центре движения своей группы. Из закаливающих процедур применяются облегчённая одежда детей, босохождение после сна, ходьба по ребристой дорожке, умывание лица и рук до локтей прохладной водой, в тёплое время года сон при открытых фрамугах и окнах. Заметим, что при неблагоприятных погодных условиях мероприятия физкультурно-оздоровительного характера переносятся в помещение, либо отменяются.

Система работы по социально-коммуникативному развитию

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основная ведущая деятельность дошкольников – игра, поэтому практически вся жизнь ребёнка строится на основе игровой и коммуникативной деятельностей через игры с правилами, словесные, пальчиковые, театрализованные, сюжетно-ролевые игры, беседы, игры-ситуации, этические беседы, трудовые поручения. При этом также обращается внимание на приобщение дошкольника к установленным общественным нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, а также формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, достопримечательностями родного края, его обычаями и традициями.

В группе имеются разнообразные игровые центры, в том числе с учётом гендерной составляющей, уголки уединения.

Педагоги организуют работу по: психолого-педагогическому сопровождению воспитанников в период адаптации, изучению познавательной сферы детей подготовительной группы, реализации коррекционно-развивающих и профилактических программ, осуществляют консультативную помощь родителям воспитанников, проводят методические мероприятия по обмену опытом.

С целью развития навыков взаимодействия с окружающими, ориентировки в социальной действительности, умений выбора адекватных способов общения с воспитанниками проводятся различные формы работы: конкурсы, фестивали детского творчества.

Система работы по познавательному развитию

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Также воспитанники знакомятся с природными и климатическими особенностями региона, достопримечательностями родного края.

Система работы по речевому развитию

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематических процессов, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;.

Помимо НОД по данному направлению, проводимых воспитателями, в режиме дня всех возрастных групп отдельно предусмотрено время для чтения детям произведений художественной литературы с обсуждением прочитанного. Формы работы с детьми по данному направлению: заучивание стихов, рассказывание текстов, беседы и викторины по литературным произведениям, работа в книжном уголке. В группе имеется книжный уголок, игры с речевым материалом, организуются выставки.

Система работы по художественно-эстетическому развитию

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В рамках комплексно-тематического планирования среди вариантов итоговых мероприятий часто проходят массовые музыкальные или театральные праздники, столь любимые детьми. Среди традиционных - это день знаний, Осенины, Святки, Масленица, тематические НОД в канун 23 февраля и 8 марта, музыкальные досуги.
3.1. Описание МТБ, методических пособий, ТСО, используемых в работе МБОУ. Система работы с педагогами и родителями.

В детском саду 1 этаж. На нем расположены групповое помещение, спальня, приемная, раздаточная, туалетная комната, дополнительные помещения для вспомогательного персонала. Условия всех помещений соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий. Администрацией детского сада уделяется большое внимание вопросам охраны труда и безопасности пребывания воспитанников.

В организации проводится целенаправленная работа по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов: повышение квалификации организуется в соответствии с планом-графиком. Для педагогов проводятся педсоветы и педагогические часы с целью обмена опытом, организовано наставничество. Каждый педагог представит опыт работы по теме самообразования для коллег, тем самым каждый сможет приобрести навыки публичного выступления, при этом предварительно представив тезисы своего выступления. В методическом кабинете имеются методические разработки конспектов НОД, презентаций педагогов, наиболее интересных методических мероприятий. С целью повышения уровня самообразования детский сад выписывает разнообразные периодические издания. Одной из важных задач в работе администрации МБОУ - создание комфортной психологической обстановки для педагогов, способствующей желанию работать творчески и с душой. Как результат можем сказать, что среди педагогов текучесть кадров небольшая. На сегодняшний день вакансий педагогических кадров нет.

Формы сотрудничества с семьёй

Родители для нас - участники-партнёры при проведении образовательного процесса. Помимо традиционного посещения родительских собраний, консультаций, они участвуют в заседаниях Совета ДОУ, оказывают посильную помощь в благоустройстве территории детского сада, оформлении группового помещения. Родители участвуют в реализации программы «От рождения до школы», организации экскурсий. Проводятся тематические выставки поделок, рисунков. Инициируется участие в различных семейных конкурсах, развлечениях. Для них размещены наглядно-информационные стенды. Необходимую и полезную информацию можно найти на сайте школы. С целью получения обратной связи страничка обратной связи на сайте организации.

3.2. Режим дня

Функционирование детского сада осуществляется в 9 часовом режиме с 8 до 17 часов. Режим дня установлен для каждой возрастной группы в соответствии с программными требованиями, требованиями СанПиН. При прохождении процесса адаптации режим дня для ребёнка гибкий, строится с учётом особенностей привыкания ребёнка (приход на прогулку, оставление на обед и сон). В течение дня с целью осуществления личностно-ориентированного подхода, учёта индивидуальных особенностей воспитанников, педагогами планируется и организуется индивидуальная работа. Педагоги групп сопровождают режимные процессы (приём пищи, одевание) различным лексическим материалом с целью обогащения словаря и усвоения лексико-грамматических категорий. А также проводят индивидуальную работу с детьми, включают в режимные моменты артикуляционную и пальчиковую, корригирующую гимнастики с целью развития речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата. В вечернее время воспитатели проводят индивидуальную работу по речевому развитию дошкольников.

Напомним, что образовательная деятельность планируется, исходя из принципа комплексно-тематического планирования, совместная и самостоятельная деятельность планируется, исходя из разработанной памятки. Разработан график проведения утренней гимнастики, расписание ПННОД. В организации имеется 10-дневное меню, разработанное с учётом СанПиН, организовано 3-разовое питание.

3.3. Особенности построения предметной развивающей среды

Основу амплификации детского развития составляет обогащение предметно-развивающей среды развития ребёнка во всех помещениях детского сада. В групповом помещении организованы уголки: уголки книги, природы, развития движений, математики, музыкально-театрализованные, игровые, которые периодически обновляются.

В пункте 3.3. ФГОС перечислены требования к развивающей предметно-пространственной среде: обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства детского сада, группы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, учета национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы, в том числе с учётом гендерного аспекта.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, мебели, мягких модулей, ширм и т.д.

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей в зависимости от темы проекта.

5) Доступность среды предполагает:

свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В раздевалках организованы наглядно-информационные стенды для родителей, выставки детского творчества.

В методическом уголке имеются библиотека методической литературы, периодики, пособия, представлен опыт работы педагогов, материалы методических мероприятий.
Раздел 4: система мониторинга достижений воспитанниками

планируемых результатов освоения ОП в МБОУ.

Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений воспитанников

по итогам подготовительной к школе группы).

В соответствии с пунктом 3.2.3. ФГОС ДО при реализации программы в начале года проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) на основе программных требований с использованием низко формализованных методов.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

По запросам участников образовательного процесса используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог группы с использованием высоко формализованных методов. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Ежегодно осенью и весной педагоги проводят мониторинг готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

В соответствии с пунктом 4.1. ФГОС результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования - социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Подчёркивая специфику дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат), делающих неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, стандарт обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка (планируемые результаты освоения образовательной программы):

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Преемственность в работе со школой

Дошкольная группа в плане преемственности сотрудничает с МБОУ «Терменгская начальная школа». Во многом началом этому сотрудничеству послужил факт того, что около 100% наших выпускников становятся первоклассниками именно этой школы. На базе этого сотрудничества проводятся различные методические мероприятия: круглые столы по итогам адаптации первоклассников, методическая учёба педагогов по знакомству с ФГОС НОО и ФГТ ДО.

Взаимодействие с другими организациями

Немаловажную часть работы детского сада занимает работа с другими организациями социума:

- с Терменгской сельской библиотекой (тематические, экологические и театрализованные, литературные мероприятия);

- с сельским Домом культуры (тематические, игровые, театрализованные мероприятия, участие в концертах);

- с Терменгским ФАП (профилактические осмотры воспитанников, планирование и учёт медицинских отводов, профилактические прививки, оказание медицинской помощи, контроль питания, санитарно-эпидемиологического режима);

По каждому приоритетному направлению педагоги проводят работу в соответствии с планом: тематические экскурсии, занятия, беседы. С каждым учреждением выстраивается своя специфичная работа, но цель её едина – она направлена на обеспечение оптимального и гармоничного развития ребёнка – дошкольника, обогащение его развития на каждом возрастном этапе.

Управление и контроль реализации ОП

В реализации ОП принимают участие все сотрудники детского сада в пределах своей компетенции. Управление образовательным процессом организации состоит из нескольких составляющих: анализ, определение и корректировка задач на Педагогических советах; корректировка основных направлений возможна на Совете ДОУ и общем собрании работников, административных совещаниях. Контроль исполнения ОПпроходит в рамках системы мониторинга условий и результатов выполнения ОП, анализа выполнения муниципального задания.