Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Пояснительная записка в современных условиях в процесс обучения активно внедряются различные средства информационных технологий и массовой телекоммуникации в связи с этим перед системой образования ставится задача ориентации на личность


Скачать 149.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка в современных условиях в процесс обучения активно внедряются различные средства информационных технологий и массовой телекоммуникации в связи с этим перед системой образования ставится задача ориентации на личность
Документ создан автором13.04.2017
Размер файла149.69 Kb.



Пояснительная записка

В современных условиях в процесс обучения активно внедряются различные средства информационных технологий и массовой телекоммуникации. В связи с этим перед системой образования ставится задача ориентации на личность, способную эффективно работать с информацией, владеющую различными способами ее добывания, а также совершенствующую свои умения и в прикладном творчестве с помощью интернет-технологий.

Дистанционное обучение значительно расширяет образовательные возможности не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры, расширить кругозор.

Среди основных преимуществ дистанционного образования в рамках работы кружка:

1. Доступность. Возможность получать качественное образование, находясь при этом в любой точке.

2. Гибкость. Возможность работать в удобном для себя месте, в удобное время, в удобном темпе.

3. Модульный принцип, который положен в основу дистанционного образования.

4. Мобильность.

5. Живое общение. Видеолекции, видеоконференции и презентации компенсируют отсутствие прямого визуального контакта.

Как показывает практика, успешность дистанционного обучения во многом зависит от эффективной его организации и качества используемых при этом учебно-методических средств и методов.

Материально-технические условия реализации: наличие компьютеров с выходом в интернет, наличие Skype или видеоконференцсвязи, разработанных для каждого занятия презентации в качестве методического пособия.

Участники кружка организованы в аудио-конференцию Skype. В результате деятельности только этого шага уже решаются задачи развития коммуникации.

На основании опроса обучающихся школ района и предпочтений детей и родителей было решено выбрать направление деятельности дистанционного кружка – художественное, а именно - знакомство с разными техниками декоративно-прикладного искусства.

Занятия художественной практической деятельностью являются актуальными, т.к. решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Направленность программы кружка по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному предназначению – прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – двугодичной. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей с элементами дизайна, декоративно – прикладного искусства.

Новизна программы состоит в том, что осуществляется дистанционно, воспитанники – это обучающиеся удаленных от райцентра школ района, используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы, презентация на каждое занятие составляется педагогом, программа дополнена элементами свободного творчества (изготовление подарков, сувениров, открыток к праздникам и др. по индивидуальному выбору.

Педагогическая целесообразность программы- её содержание нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на занятие. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приёмы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Целью дистанционного кружка «Калейдоскоп идей » является формирование творческих способностей обучающихся, воспитание человека-творца, способного к творческому труду в любом виде деятельности с использованием ИКТ технологий.

Задачи обучающие:

– обучить практическим навыкам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства;

– формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

– развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

Задачи воспитательные:

– способствовать воспитанию творческой активности;

– формировать чувство самоконтроля.

Задачи развивающие:

– способствовать развитию у обучающихся логического мышления;

– содействовать формированию всесторонне развитой личности;

- развивать навыки самоконтроля и навыки взаимодействия при работе в группах.

Задачи мотивационные:

– создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

– развивать активную деятельность.

Программа дистанционного кружка «Калейдоскоп идей» рассчитана на возраст детей 7-10 лет, срок обучения 2 года. 1 – год – изготовление сувениров; 2 год - изготовление открыток в технике скрапбукинга, аппликации, с использованием природного материала и др.).

Режим занятий в первый год обучения предусматривает проведение занятия по 1 часу 1 раз в неделю, общий объем программы – 36 ч.

Во второй год обучения дети занимаются 2 раза в неделю по 1 часу, общий объем программы 72 часа в год.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

-планировать свои действия;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Последовательность изготовления изделий: разметка, резание, сборка, оформление;

  • Способы соединения деталей: клеем, нитками;

  • Способы контроля по шаблону;

  • Приемы правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

Учащиеся должны уметь:

  • Организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

  • Изготавливать изделия по образцу, рисунку, инструкционным картам;

  • Работать самостоятельно инструментами и материалами, указанными в программе;

  • Использовать различные материалы в изготовлении одной творческой работы;

  • Применять разные способы соединения деталей;

  • Работать индивидуально и группами.

Учащиеся могут знать:

  • Способы изготовления поделок из материалов, не указанных в программе;

Учащиеся могут уметь:

  • Самостоятельно вырезать простейшие детали без шаблона;

  • Использовать в оформлении сувениров материалы, не указанные в программе;

У учащихся будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;


Формы и методы работы

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используют различные формы и методы обучения: это рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения, использование презентации.

Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

В обучении используют разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, природный материал, нитки, тесто соленое;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток, шило;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.


К концу 1 года обучения обучающиеся должны уметь:

  • анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, иглы и нитки,

  • создавать сувениры своими руками, используя разные материалы в соответствии со своими возрастными способностями.

Учебно–тематический план

1-года обучения




Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

0,5

0,5

1

2

Работа с природным материалом

3

9

12

3

Работа с бумагой

2

4

6

4

Работа с тканью и нитками

2

4

6

5

Тестопластика

3

7

10

6

Итоговое занятие.

0

1

1




Итого:

10,5

25,5

36


Содержание программы 1- года обучения:

1. Вводное занятие.

Общие сведения о творческом кружке, о технике безопасного труда при работе с различными инструментами, о программе кружка на предстоящий учебный год. Рассказ «В мире сувениров» с презентацией.

2. Работа с природным материалом.

Материалы и инструменты. Техника безопасности. Материалы: листья, желуди, ракушки, речной песок и др., особенности их использования.

Сувениры из природных материалов на выбор: картина из семян «Ассорти», панно «Деревня», аппликация из соломки «Мой любимые цветы», топиарий из кофе по выбору обучающихся, волшебная лампа из ракушек «сюрприз», подкова на счастье из шпагата и семян, венок «Осенний листопад», новогодняя игрушка из шишек «Дед Мороз», подсвечник «сказка», бонсай «Зеленый мир».

3. Работа с бумагой.

Виды бумаги, ее свойства. Сравнение видов бумаги, а также образцов работ, выполненных из разных видов бумаги. Гофрированный картон – особенности работы с этой бумагой. Образцы работы с гофрокартоном. Организация рабочего места. Техника безопасности. Основные правила работы с ножницами, правила организации рабочего места. Плоскостные и объемные – сходство и различие. Выбор картона и бумаги.

Разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона.

Торцевание: знакомство с различными видами торцевания. Моделирование в технике «Торцевание». Что такое «торцевание», виды торцевания: торцевание на пластилине, на клею. Обучение технике торцевания. Работа с шаблонами. Изготовление композиций в технике «торцевание». Творческое оформление работ. Изготовление из картона объемной игрушки. Сборка и оформление игрушки.

Изготовление шкатулок из открыток. Разнообразие форм и техник изготовления.

Изготовление закладки, разнообразие форм.

4. Работа с тканью и нитками.

Инструменты и приспособления История кукол. Типы и виды кукол. Народные костюмы, орнаментика, семантика. Выполнение графических работ в альбоме.

Зарисовка различных видов кукол, самостоятельная работа над эскизами кукол в различных костюмах. Мастер-класс по изготовлению кукол-мотанок. Практическая работа. Окончательная обработка кукол-мотанок. Обережные куклы. Мастер-класс по изготовлению кукол:

- «Рождественский ангел»;

- «День и ночь»;

-«Кукла-кувадка»;
-«Мартинички»;

- Куклы из подручного материала.

Творческая работа.

5. Тестопластика.

Материалы и инструменты при работе с соленым тестом. Как лепить из соленого теста. Рецепты соленого теста. Как приготовить соленое тесто. Виды соленого теста. Поделки из соленого теста. Подарки своими руками. Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Сушка и раскраска поделок. Варианты изделий: шкатулка, объемные игрушки-сувениры, магниты, рамка для фотографий, карандашницы, брелки.

6. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год, выполнение плана работы, анкетирование обучающихся. Презентация «Наши работы», викторина « Лучший мастер».

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

  • способы обработки различных материалов предусмотренных программой;

  • особенности изготовления открыток в технике «скрапбукинга», прорезной аппликации, из текстиля, в технике «коллаж», «оригами», «квиллинг».


К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

  • бережно относиться к инструментам и материалам;

  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду;

  • создавать сувениры своими руками, используя разные материалы в разных техника

Учебно–тематический план

2-года обучения.



Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

0

1

2

Техника «Квиллинг» и мир открыток

6

13

20

3

Открытки в технике «скрапбукинга»

5

15

20

4

Прорезная аппликация из бумаги

2

10

12

5

Коллаж

5

13

18

6

Итоговое занятие.

0

1

1

7

Итого:

19

53

72


Содержание программы 1- года обучения:

1. Вводное занятие.

Программа кружка на предстоящий учебный год. Рассказ с презентацией «Мир открыток».Техника безопасности.

2. Техника «Квиллинг» и мир открыток.

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник” и др. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Творческая мастерская по изготовлению открыток в технике «квиллинг» с использованием основным форм к праздникам: «С Днем Рождения», «Новый год».

3. Открытки в технике «скрапбукинга».

Что такое скрапбукинг. История скрапбукинга. Материалы и инструменты. Что нужно для скрапукинга. Бумажный (или традиционный) скрапбукинг как вид ручной работы, популяризированный Мэрелин Кристенсен. Цифровой скрапбукинг – новое направление, появившееся с развитием компьютерных технологий. Гибридный скрапбукинг - совмещение элементов бумажного и цифрового скрапбукинга. Базовые техники, используемые в скрапбукинге. Базовые стили скрапбукинга. Композиция.

Декорирование страницы. Правильный выбор и применение украшений в скрапбукинге.

Создание цветов для скрапбукинга из бумаги, органзы, ткани, лент. Изготовление листьев из бумаги.Технология изготовления открытки - изготовление скрапбукинг-открытки. Подбор бумаги для основы открытки. Выбор материалов и инструментов. Знакомство с интересными шаблонами скрапбукинг-открыток. Изготовление шаблона открытки. Мастер-класс по изготовлению скрапбукинг-открытки: открытка «Для милой мамы» в день Матери, ко дню учителя, открытка на День толерантности и др.

4. Прорезная аппликация из бумаги.

Материалы и инструменты. Особенности данной техники. Варианты создания сюжета для открытки. Цветовое решение в оформлении изделия. Изготовление открыток на тему: «С Днем Рождения!», «День отца», «23 февраля», «День смеха».

5. Коллаж.

Понятие коллажа. Особенности композиции работ в данной технике. Возможности использования данной техники при изготовлении открыток. Мастер-класс: открытка «С Днем Рождения!», «Светлый праздник Христова», «С Рождеством» и др.

6. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год, выполнение плана работы, анкетирование обучающихся. Презентация «Открытки и праздники».

Литература.

  1. Александрова М. «Ракушки», Москва 2007г.

  2. Быстрицкая М. «Цветы», Москва 2008г.

  3. Дюрер Альберт «Чтобы стены ожили». 1977г.

  4. Зайцева А. «Шелковые ленты», Москва 2008г.

  5. Кузнецова М.Е. «Цветы из овощей», Москва 2008г.

  6. Локрина Т. «Композиции из бересты», Москва 2000г.

  7. Микитенко К. «Картины в технике аппликации», Москва 2005г.

  8. Чотти Д. «Фантазии из бисера», Москва 2003г.

  9. Чукесова А.М. «Рукоделие в начальных классах», 1984г.

  10. Щеблыкин И.К. «Аппликационные работы в начальных классах», 1990г.

  11. Якобсон В.М. «Русский сувенир», 1981г.