Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Права ребёнка твои права


Скачать 135.06 Kb.
НазваниеПрава ребёнка твои права
ЗаголовокМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Документ создан автором26.10.2016
Размер файла135.06 Kb.



Печатное издание коллектива

БДОУ СМР «Детский сад № 20»

г. Сокол

2 (октябрь) 2016

Тема выпуска:

« Права ребёнка – твои права»


По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь- дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.


__________________Это важно знать!_________________1



Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести ,мнений, убеждений и т. Д.- это необходимые условия гармоничного существования современного человека.

С наступлением XXI века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.

Самые главные взрослые, защищающие права ребенка – это их родители. Поэтому родителям необходимо знать законы и документы, регулирующие права ребенка. К ним относятся:

-Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

-Декларация о правах ребёнка (1923 г.)

-Конвенция ООН «О правах ребёнка» (1989 г.)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

  • Семейный кодекс РФ (1996 г.)

  • Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ"

  • Уголовный кодекс

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Декларация прав ребенка

  • Конвенция о правах ребенка

Очевидно, что контролировать соблюдение прав ребенка в семье возможно только при наличии определенного механизма.

Поэтому дошкольное образовательное учреждение в силу своей близости с семьей может стать важным элементом в системе такого контроля и в состоянии повлиять на защиты следующих прав ребенка-дошкольника, представленных в Конвенции:

  • право на охрану здоровья;

  • право на образование;

  • право на участие в играх;

  • право на сохранение своей индивидуальности;

  • право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного и грубого обращения.

Необходимо объединить усилия семьи, педагогов, психологов по защите прав ребенка. Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.



__________________Это важно знать!____________________2



Родители всегда должны помнить, что в семье необходимо:

-создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт;

-отзываться на потребность ребенка в общении, в случае необходимости доброжелательно мотивировать свой отказ;

-заинтересованно с вниманием и уважением относиться к вопросам ребенка, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения;

-никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять его одного в критических ситуациях, даже если он виноват;

-Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был не прав и почему....;

-признать право ребенка на некоторую неумелость;

-категорически запрещать детям бить и обижать других детей, животных, бездумно рвать цветы, ломать деревья;

-отмечать и поддерживать любые успехи детей;

-никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с другими его поведение;

-уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности, предоставлять им право выбора.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в воспитании и обучении детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, не уравновешенность, агрессивность ребенка дошкольника, вызывают отчаяние его слабое развитие, не любознательность, пассивность и многое другое, но они не знают, как вести себя в трудных ситуациях.

Было установлено, что родители при воспитании своих используют телесные наказания, угрожают им, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. Поэтому одним из важных направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

По проблемам предупреждения нарушения прав ребенка в семье родители могут обращаться за помощью к педагогам и психологам ДОУ.

_____________Модель взаимодействия ДОУ с семьёй___________________3


Отдел опеки Управления обра- зования

Управление соци- альной защиты на- селения




Отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних при ГРОВД


Детская поликлиника






Педагог-психолог


Заведующая детского сада




Инструктор по плаванию




Старшая медсестра


Формирование у родителей осознанного отношения к родительству




Инструктор по физи- ческой культуре


Старший воспитатель





Музыкальный руководитель




Воспитатели





________________________Памятка для родителей________________________4

Как нельзя наказывать дошкольников




 Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрез- вычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

 Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.

 Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.

 Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.

 Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.

 Длительно по времени и спустя продолжительное время после про- ступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к про- ступку).

 Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя его плохое поведение.

________________________Памятка для родителей________________________5

Как нужно поощрять дошкольников


  • Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.

  • Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

  • Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

  • Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.

  • Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.п.



Словесные способы поощрения и поддержки


                  • Великолепно! Правильно! Хорошо! Чудно! Отлично! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Превосходно! Замечательно!

                  • Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты де- лаешь это значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

                  • Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

  • Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

  • Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Ты сейчас на правильном пути.

  • Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а).

_______________________Послание родителям от детей____________________6


Если поддержка нас окружает,


В себе мы уверенность обретаем!

Если вы, взрослые, проявите терпение, Будем и мы терпеливы, без сомнения!

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда!

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливыми будем и мы!

Одобрение, чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще!

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрывания, лесть,

И мы, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет!

Как хорошо, что есть права.

Закон нас строго защищает,

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают!

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки,

Они помогут человеку –

Мир восстановят навсегда!
_____________Изучаем права вместе с любимым персонажем__________7

ПРАВО НА СЕМЬЮ, ЗАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ СВЯЗИ

Прочитайте ребенку сказки «Золушка» Ш.Перро, «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Морозко», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса, «Кошкин дом». Обсудите с ним, у кого из персонажей этих сказок какое право нарушено. Подберите и прочитайте ребенку пословицы и поговорки о семье. Составьте с участием ребенка генеалогическое древо своей семьи с использованием фотографий.

ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

Прочитайте ребенку сказки «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Айболит» К.Чуковского. Побеседуйте о праве на медицинскую помощь.


ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Прочитайте ребенку рассказ Л.Толстого «Филиппок». Побеседуйте по его содержанию. Прочитайте стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского. Побеседуйте о праве на образование. Объясните смысл поговорок и пословиц: «Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Грамоте учиться – всегда пригодится». Разучите с ребенком песню «Чему учат в школе».


ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО

Прочитайте ребенку рассказ Н.Носова «Огурцы», побеседуйте по его содержанию. Прочитайте басню «Ворона и лисица» И.Крылова и объясните ребенку ее смысл. Вспомните с ребенком сказки «Заюшкина избушка»,


«Лисичка со скалочкой». Побеседуйте о праве на личное имущество.

ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ, ГРУБОГО ОБРАЩЕНИЯ, ОСКОРБЛЕНИЯ И УНИЖЕНИЯ

Прочитайте ребенку сказки «Три поросенка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Муха-цокотуха» К.Чуковского. Побеседуйте о праве на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления, унижения.



______________________Читаем вместе с детьми__________________8


Как Светик появилась на свет

Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

- Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.

- Потому что я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.

- Чья мечта? – удивился солнечный лучик.

- Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка.

- Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

- Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.

- Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам

тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:

- Я слышу, как стучит ее сердечко!

- Дай и мне послушать, – попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:

- Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

- Дай мне подержать мою дочурку, – попросил папа у мамы.

- Только осторожнее, – ласково сказала мама и отдала дочку папе.

- Не бойся, – усмехнулся папа, – у меня сильные руки.

- Да, у тебя большие и сильные руки, – согласилась мама, – а у нашей дочурки крохотные ручки.

Мама наклонились над дочкой, чтобы посчитать ее пальчики.

- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

- Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?

- Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.

- Не говори глупостей, мы живем в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли, - объяснила мама.

- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное - это новая жизнь. Каждый ребенок имеет право на жизнь , - торжественно произнес папа, и мама с ним согласилась.
Почему лучик превратил «мечту» мамы и папы в настоящую девочку?

Почему мама и папа решили, что маленькая девочка – их дочка?

Расспроси своих родителей, что они чувствовали, когда ты родился.
____________________Правовые термины в ребусах___________________9

1. Лицо, не достигшее возраста 18 лет

2. Детский фонд ООН (Организации Объединённых Наций)

3. Принятие в семью на правах воспитуемого малолетнего ребёнка в возрасте до 14 лет

4. Главный документ, в котором установлены права ребёнка
5. Зарубежный коллега российского Уполномоченного по правам человека

6. Адвокат, осуществляющий защиту прав и интересов подозреваемого и обвиняемого

7. Форма воспитания ребёнка в семье на дому у воспитателя, работающего по договору



.

ОТВЕТЫ НА РЕБУСЫ "ПРАВОВЫЕ ТЕРМИНЫ"

1. Ребёнок. 
2. ЮНИСЕФ 
3. Опека
4. Конвенция 
5. Омбудсмен
6. Защитник 
7. Патронат



Издательство БДОУ СМР " Детский сад №20"

Авторы выпуска: Суворова Ольга Николаевна

Дизайн-оформители: Суворова Ольга Николаевна