Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Правила поведения с подростком


Скачать 59.45 Kb.
НазваниеПравила поведения с подростком
ЗаголовокКакие документы необходимо предоставить лицам, желающим открыть СВГ
Документ создан автором27.04.2016
Размер файла59.45 Kb.

Правила поведения с подростком

1. Дайте ребенку свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание это стремление выйти из-под вашей опеки. 

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. 

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда взрослые и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас. 

6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, дети должны знать, что ваш авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте. 

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Адрес учреждения: 160002 город Вологда, улица Лечебная, д.26.

Телефон: (8172) 53-13-80

Руководитель учреждения:

Элеонора Эдуардовна Теребкова

Заведующая отделением социального сопровождения замещающих (приемных) семей: Надежда Флорианецовна Плоскова

Психолог: Анна Валентиновна Налетова

Специалист по социальной работе:

Надежда Сергеевна Веселкова

Часы приема специалистов:

Пн-Чт с 9.00 до 17.00 перерыв с 12.30 до 13.30

Успехов Вам в общении с детьми!

БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «СоДействие»







2016год

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  • Опасайтесь получения информации вашим ребенком из чужих уст.

  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

  • В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам со стороны пап.

  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.



Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать,следуя таким принципам:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой...», «Мне нравится, как ты...», «Ты, конечно, справишься...», «Как хорошо, что ты у нас есть...» и другие. 10.Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать».


Общие рекомендации родителям и опекунам подростков:

1. Предоставить личное пространство. У подростка обязательно должны быть личные вещи, неприкосновенные для остальных членов семьи. Если нет своей комнаты, то по-другому организованное место.

2. Зона ответственности (это могут быть какие-то обязанности по дому, закрепленные за подростком).

3. Зона свободы – например, возможность выбора и принятия решений. Это могут быть какие-то небольшие моменты (начиная от того, что надеть или что есть на завтрак), в которых выбор подростка принимается взрослым.

4. Небольшая сумма карманных денег, которую подросток может тратить по своему усмотрению. (Это предполагает дополнительную работу – нужно познакомить подростка с семейным бюджетом, статьями расходов, из каких соображений распределяются деньги в семье.)

5. Совместные обсуждения некоторых общесемейных вопросов, планов.

6. Желательно найти приятные и родителю (опекуну), и подростку способы совместного времяпрепровождения (не связанные со школой и выполнением домашних заданий).