Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа факультатива «Я пешеход и пассажир»


НазваниеПрограмма факультатива «Я пешеход и пассажир»
страница1/4
Заголовок«Я — пешеход и пассажир»
АвторН.Ф. Виноградова
Документ создан автором20.05.2017
Размер файла0.69 Mb.
  1   2   3   4


Пояснительная записка

Программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности, автор Н.Ф. Виноградова, - Издательский центр: « Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с.

Программа факультатива «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет, четыре года обучения.

Актуальность программы.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данных занятий во внеурочной деятельности в начальной школе.

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Основные принципы реализации  программы:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-10 лет;

  • личностно ориентированная направленность курса — актуализа­ция знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных си­туаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;

  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, ко­торое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой дея­тельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

С учётом этих принципов в программе выделены следующие разделы.

Обязательный объём знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формули­ровках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотиви­рованной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуаль­ной и творческой деятельности.

Формы обучения:

- тематические занятия;

- игровые уроки;

- практические занятия;

- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;

- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

- просмотр видеоматериалов по ПДД;

- организация экскурсий на улицу.


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд

Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрена Министерством образования РФ)/авт. Кол. Под рук. С.В.Барканова, О.А.Никоновой.-М., 2001

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улцу: 1-4 классы/В.И Ковалько.- М.: ВАКО,2004. – (Мастерская, учителя)
Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.

Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997.

3. Технические средства обучения

Проектор, телевизор, видеомагнитофон.

4. Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска.

5. Игры и игрушки
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В результате освоения про­граммы «Я — пешеход и пассажир» формируются следую­щие предметные умения:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, при­ближенном к установленному в ПДД);

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении до­рожных ситуаций;

  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пе­шеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их пове­дения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать своё поведение со сто­роны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания.

Содержание программы

1 класс

Ориентировка в окружающем мире

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты — пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
Универсальные учебные действия

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

- сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

- определять пространственные положения и взаимоотношения объ­ектов окружающего мира (близко — далеко; рядом, около; за; перед; ближе — дальше и др.);

- сравнивать предметы, находящиеся в разных про­странственных положениях;

- объяснять свой путь от дома до школы;

- определять своё положение на местности по отношению к важным объектам (близко — далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, не­далеко от...).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорож­ного движения:

- выделять из многообразия объектов транспортное средство;

- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на во­прос «Что обозначает этот знак?»);

- различать цвет и форму запрещающих знаков;

- различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответ­ствии с ними;

- находить места переходов по дорожным знакам (подземный, на­земный переходы);

- различать сигналы светофора и объяснять их значение;

- группировать транспортные средства по видам: наземный, подзем­ный, водный, воздушный.

2 класс

Ориентировка в окружающем мире

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около). Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты – пассажир

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.
Универсальные учебные действия

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный

транспорт.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».


1 класс

Ориентировка в окружающем мире

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты — пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Ты — пассажир

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

4 класс

Ориентировка в окружающем мире

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты — пешеход

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— характеризовать слова «опасность», «опасный»;

— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

объяснять значение правил дорожного движения;

— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

Календарно-тематическое планирование
1 класс





занятия



Тема


Кол-во

часов



Дата

проведе

ния (план)

Дата

прове

дения

(факт)


Основные виды учебной деятельности (УУД)

аудит.

вне-аудит.




Ориентировка в окружающем мире (9 ч.)
















1.

На чем люди ездят.

1




16.09




Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства. Группировать транспортные средства по видам: наземный, подзем­ный, водный, воздушный.

2.

Виды транспортных средств.




1

19.09




3.

Близко – далеко, быстро – медленно.




1

23.09




Определять пространственные положения и взаимоотношения объ­ектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.).

4.

Близко – далеко, быстро – медленно. Закрепление.

1




26.09




5.

Чему нас учат правила дорожного движения.




1

30.09




Знать значение правил дорожного движения в общественной жизни (отвечать на во­прос «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения?»).

6.

Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения?




1

3.10




7.

Мы идем по улице.

1




7.10




Объяснять свой путь от дома до школы.

Объяснять свой путь по улице. Определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (дом, школа).

8.

Путь от дома до школы.




1

10.10




9.

Мы идём по улице. Экскурсия.




1

14.10







Ты – пешеход (29 ч.)



















Дорога (9ч.)
















10.

Какие бывают дороги.

1




17.10




Различать виды дорог, объяснять их назначение.


11.

Виды и назначение дорог.

1




21.10




12.

Какие бывают дороги. Закрепление.




1

24.10




13.

Улицы города.




1

28.10




14.

Где мы будем играть?




1

31.10




Выделять среди картинок с примерами правильное и неправильное поведение детей во время игры.

15.

Правила поведения на улице во время игры.




1

4.11




16.

Дорога за городом.

1




7.11




Знать отличие городской и загородной дорог.

17.

Загородное шоссе.

1




11.11




18.

Улицы города и загородные шоссе.




1

14.11







Сигналы (10 ч.)
















19.

Светофоры.

1




18.11




Различать светофор пешеходный и транспортный. Различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответ­ствии с ними.

20.

Пешеходный светофор.




1

21.11




21.

Транспортный светофор.

1




25.11




22.

Светофоры. Закрепление.




1

28.11




23.

Перекресток дорог.




1

2.12




Знать правила перехода перекрёстка.

24.

Как переходить перекрёсток.

1




5.12




25.

Правила перехода перекрестка




1

9.12




26.

Сигналы машин.

1




12.12




Различать сигналы машин и объяснять их значение.

27.

Значение сигналов машин.

1




16.12




28.

Остановка транспорта




1

19.12




Знать правила поведения во время ожидания автобуса.




Дорожные знаки (10ч.)
















29.

Дорожные знаки.

1




23.12




Выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их.

30.

Дорожные знаки - пешеходам.




1

26.12




31.

Чтение дорожных знаков.

1




30.12




Выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на во­прос «Что обозначает этот знак?»).

32.

Дорожные знаки по дороге в школу.

1




13.01




33.

Дорожные знаки. Подземный, наземный переходы.




1

16.01




Выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их. Находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы).

Различать цвет и форму запрещающих знаков.

34.

Правила перехода улицы.




1

20.01




35.

Правила перехода улицы. Экскурсия.

1




23.01




36.

Запрещающие дорожные знаки.




1

27.01




37.

Цвет и форма запрещающих знаков.




1

30.01




38.

Нас увидят в сумерках.

1




3.02




Знать какие цвета мы различаем в тёмное время суток.




Ты – пассажир (28 ч.)



















Мы – пассажиры(8 ч.)
















39.

Мы переходим улицу (повторение).

1




6.02




Различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответ­ствии с ними. Выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их.

40.

Мы переходим улицу (повторение). Экскурсия.




1

10.02




Различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответ­ствии с ними. Выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их.

41.

Мы – пассажиры.

1




13.02




Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве.

Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве.

24.02Знать правила поведения пассажиров в тра27.02нспортном средстве.

42.

Мы – пассажиры общественного транспорта.




1

17.02




43.

Правила поведения в автобусе.





1

20.02




44.

Правила поведения в автомобиле.

1




24.02




45.

Правила поведения пассажиров. Закрепление.




1

27.02




46.

Если мы вежливы.

1




3.03







Опасные ситуации (10 ч.)
















47.

Мы едем на дачу.

1




6.03




Знать о наличии в автомобиле защитного оборудования.

Объяснять свой путь при движении на дачу.

48.

Защитное оборудование в автомобиле.

1




10.03




49.

Мы едем на дачу. Экскурсия.




1

13.03




50.

Опасные ситуации.

1




17.03




Знать, что такое опасная ситуация.

Объяснять, почему нельзя общаться с чужими людьми.

51.

Правила поведения в опасной ситуации.




1

20.03




52.

Опасные ситуации. Экскурсия.




1

24.03




53.

Опасности на дорогах.




1

3.04




54.

Опасные ситуации. Закрепление.




1

7.04




55.

Несчастный случай

1




10.04




Объяснять, что с тобой произошло, какая помощь тебе необходима.

56.

В кабинете врача.

1




14.04







Повторение (10 ч.)













Ориентироваться в основных вопросах изученных тем.

Объяснять правила безопасного движения в автомобиле, правила перехода дороги.


57.

Проверим себя.

1




17.04




58.

Школа безопасности




1

21.04




59.

Почитаем знаки?




1

24.04




60.

Движение пешеходов и машин.




1

28.04




61.

Встреча с инспектором дорожного движения

1




5.05




62.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1




8.05




63.

Группы дорожных знаков и их назначение.




1

12.05




64.

Где можно и где нельзя играть.




1

15.05




65.

Опасности на улицах города.

1




19.05




66.

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

1




22.05



  1   2   3   4