Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа «Кройка и шитье»


Скачать 360.02 Kb.
НазваниеПрограмма «Кройка и шитье»
страница1/3
Документ создан автором13.04.2017
Размер файла360.02 Kb.
  1   2   3


c:\users\1\pictures\2017-04-13\023.jpg

Дополнительная общеразвивающая программа «Кройка и шитье» «Мягкая игрушка»

Год разработки

программы

Год обновления

программы

Разработчик

Должность

1993

1998

Колосова Г.А

Педагог дополнительного образования




2002

Колосова Г.А

Педагог дополнительного образования




2007

Колосова Г.А

Педагог дополнительного образования




2010

Колосова Г.А

Педагог дополнительного образования




2012

Колосова Г.А

Педагог дополнительного образования




2013

Колосова Г.А

Педагог дополнительного образования




2014

Колосова Г.А

Педагог дополнительного образования




2015

Колосова Г.А

Педагог дополнительного образования




2016

Колосова Г.А

Педагог дополнительного образования



Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Учебно-тематический план 8

  3. Содержание образовательной программы 14

  4. Методическое обеспечение программы 20

  5. Контроль уровня обучения 31

  6. Календарный учебный график 33

  7. Список литературы 34


1. Пояснительная записка

1.1. Программа «Мягкая игрушка»социально-педагогической направленности составлена с учётом нормативно-правовых документов:

⋅ Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008);

⋅ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

⋅ Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года (проект);

⋅ Примерных требований к программам дополнительного образования

детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844);

⋅ Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41);

⋅ Устава муниципального учреждения дополнительного образования «Центра дополнительного образования детей» села Верховажья.

1.2. Актуальность образовательной программы заключается в приобщении учащихся к искусству текстильного изготовления игрушек, оказывает влияние на формирование их художественного вкуса, воспитывает терпение и аккуратность, обогащает их внутреннюю жизнь. Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа «Мягкая игрушка» создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности учащегося, для его социально-культурного самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации. Программа «Мягкая игрушка» носит практико-ориентированный характер и направлена на совершенствование учащимися основных приемов обработки ткани и навыков работы ручными швами и на швейной машине, изготовление бескаркасных, каркасных мягких игрушек и кукол, овладение техникой изготовления сувениров и интерьерных игрушек.

1.3. Педагогическая целесообразность программы заключается и в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, изготовления текстильной игрушки, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей в семье. Через знакомство и приобщение учащихся к искусству изготовления куклы оказывает влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры. Программа позволяет осознать такие понятия, как народ, этнос, этническая культура, народное сознание, позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные и познавательные.

1.4. Новизна программы.

Программа развивает творческое воображение и фантазию, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей. Отличительной особенностью содержания программы является то, что программа предполагает не только овладение техниками художественного творчества, но ориентирована на учащихся,

имеющих знания, умения и навыки изготовления мягких игрушек, которые в результате программы могут совершенствовать свое мастерство. Кроме того, программа развивает усидчивость, самостоятельность, старательность аккуратность, моторику рук и общую ручную умелость; прививает трудолюбие, ответственность, умение довести начатое дело до конца; придает уверенность в своих силах; совершенствует навыки общения и сотрудничества в коллективе.

1.5. Характеристика программы.

Направленность – социально-педагогическая;

Тип программы – модифицированная.

Вид программы:

⋅ по целевому обеспечению - общеразвивающая;

⋅ по уровню освоения – базовая;

⋅ по уровню сложности – интегрированная;

⋅ по форме организации образовательного процесса – группового обучения, разновозрастная.

При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования сформулированные в Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).

Тип объединения: кружок

.

1.6. Цель и задачи программы.

Цель программы: раскрыть и развить творческие способности учащихся через освоение пошива декоративной мягкой игрушки

Для реализации этой цели программа предусматривает решение следующих задач:

образовательные:

⋅ обучение технологической последовательности изготовления декоративной мягкой игрушки ;

⋅ ознакомление с технологией обработки ткани, оборудованием для шитья;

⋅ формирование навыков безопасной работы при работе с колющими и режущими предметами;

⋅ формирование умения работать с применением лекала и швейных булавок;

⋅ формирование умения использовать в своей работе ручные машинные швы;

⋅ формирование художественного вкуса;

развивающие:

⋅ развитие зрительной и двигательной памяти, глазомера, мелкой моторики рук, ручной умелости, чувства цвета, формы и вкуса;

⋅ развитие способности творчески мыслить, развитие фантазии, воображения для создания новых образов в декоративно - практической деятельности;

⋅ развитие интереса и потребности в художественно-творческой деятельности;

воспитательные:

⋅ воспитание аккуратности, самостоятельности, усидчивости, доведение начатого дела до конца;

создание ситуаций творческого общения, способствующих развитию коммуникативных качеств детей.

1.7. Характеристика образовательного процесса.

Программа рассчитана на учащихся 8-15 лет. Срок реализации программы: 3 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа(144 часа в год для каждого года обучения). Предусматривается прохождение группами среднего школьного возраста программ 1-го и 2-го годов обучения за один учебный год. Это обусловлено тем, что подростки быстрей усваивают материал, им требуется меньше времени для выполнения изделий. Одновременно в группе могут заниматься 10-15 человек.

Программа “Мягкая игрушка ” состоит из следующих этапов:

1) ознакомительный – 1-ый год обучения (8-10 лет);

2) развивающий – 2-ой год обучения (10-12 лет).

3) продвинутый – 3 –ий год обучения (12-15 лет)
При проектировании программы за основу взята технология личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская), которая нацелена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка; максимальное выявление, использование его индивидуального опыта. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства – главная задача педагогического процесса. Создавая комфортные условия в мастерской и на занятиях, варьируя темп в соответствии с индивидуальными возможностями педагог стремится вовлечь детей в активную, творческую деятельность. У учащихся ценится комплекс качеств, связанных с их активностью: инициатива, творческий подход к делу, умение брать на себя ответственность, доводить начатое дело до конца и т.п. Преподавание строится с учетом индивидуальности каждого ребенка.

На занятиях 1 года обучения наряду с традиционной (репродуктивной) технологией обучения используется педагогическая технология игрового обучения, которая включает в себя обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая форма занятий создается на занятиях при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования

учащихся к учебной деятельности. Так же на занятиях используются элементы технологии коллективного способа обучения. Использование элементов технологии коллективного способа обучения позволяет развить у учащихся: учебные организационные умения (понять учебное задание, проверить свою работу и партнера, вести контроль над своими действиями), учебные интеллектуальные умения (грамотное сравнение, анализ и обобщение материала), учебные коммуникативные умения (четкое изложение своих мыслей, учебного материала, умение внимательно слушать собеседника, развитие культура общения, умение самостоятельно планировать свою деятельность), учебные информационные умения (самостоятельно работать с источником знаний, вести практическую работу).

На занятиях предусмотрены формы организации деятельности учащихся:

индивидуальная; сменные и постоянные пары; групповая; работа по подгруппам; коллективная. Дифференцированный подход является наиболее продуктивным и позволяет каждому ребёнку добиться максимально положительных результатов. В программе отражены вопросы истории возникновения изготовления мягкой игрушки, знакомство со

свойствами текстиля и меха, основы техники безопасности, культуры труда, нормы поведения в объединении.

1.8. Ожидаемые результаты.

В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы у учащихся

формируются следующие компетенции:

Ключевые:

Ценностно-смысловые:

· способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и

предназначение.

Общекультурные:

· умение организовать свободное время;

· наличие внутренних мотивов личности для занятий по изготовлению кукол;

· проявление интереса к собственной деятельности.

Учебно-познавательные:

· готовность к восприятию информации;

· умение отличать реальные события от домыслов.
Информационные:
· умение усваивать нужную информацию из разных источников

· Коммуникативные:

· приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности,

сообразительности;

· умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Личностного самосовершенствования:

· владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности;

развитие личностных качеств, саморегуляции, самооценки, самоорганизации.

Специальные:

⋅ проявление интереса к изготовлению мягкой игрушки;

⋅ овладение навыками изготовления мягких игрушек из ткани и меха;

. овладение навыками работы на швейной машине;

⋅ знание технологии изготовления волос для кукол, стяжки лица кукол из капрона;

⋅ знание правил набивки , приёмов и способов декоративного оформления мягкой игрушки;

⋅ проектировать собственную игрушку и шить по своему замыслу.

1.9. Формы контроля знаний, умений и навыков обучающихся

В течение учебного года педагог организует и проводит контроль знаний, умений и навыков обучающихся.

Промежуточный контроль осуществляется в форме решения тестовых заданий, выставки творческих детских работ.

Итоговый контроль осуществляется в форме презентации детских работ родителям, одноклассникам, участия в учережденческих, областных, всероссийских и международных конкурсах, а также в социальных, образовательных проектах.
2.1Учебно-тематический план

1 год обучения



Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное. Инструктаж по ОТ, пожарной и электробезопасности, правилам поведения в ЦДОД и общественных местах. Правила ПДД.

2

2




2.

В царстве принцессы Иголочки.

Виды работ, организация рабочего места. Техника безопасности на рабочем месте при работе с инструментами. Игры на знакомство.

2

1

1

3.

Ручные швы. Секреты мастерства.

Вдевание нитки в иголку. Завязывание узелка. Виды ручных швов.

16

2

14

4.

Виды тканей.

2

2




5.

Истоки мастерства. Народная кукла. Из истории возникновения игрушек и кукол. Кукла-пеленашка. Зайчик на ручку. Куклы из ниток «Мартинички»

12

1

11

6.

Плоские игрушки. Технология изготовления.

8

1

7

7.

Основы цветоведения. Хроматические и ахроматические цвета. Сочетание цветов. Лоскутная мозаика.

4

1

3

8.

Мастерская Деда Мороза.

Новогодние сувениры. Игрушки на елку.


14

1

13

9.

Валентинки. Работа с фурнитурой.

10

1

9

10.

Подарок своими руками.

Значение подарка. Изготовление игрушек в подарок.

16

2

14

11.

Объемные игрушки из ткани. Правила кроя, вырезания и сшивания деталей.


14

2

12

12.

Объемные игрушки из меха. Виды меха, свойства. «Солнечный зайчик»,

«Мишка», «дедушка Ау». Правила кроя, вырезания и сшивания деталей.

16

1

15

12.

Ручная швейная машина. ПТБ.

Практическая работа на бумаге.

4

1

3

13.

Подготовка к зачетной работе. Оформление выставки

10

1

9

14.

Воспитательные, познавательные, игровые занятия

12




12

15.

Итоговое занятие

2

2







Всего:


144

22

122


Учебно-тематический план

2 год обучения



Тема занятия

Количество часов


Всего

Теория

Практика

1.

Организационное занятие

2

2




2.

Повторение- мать учения.

ПТБ, материалы и инструменты, виды тканей, виды швов, оборудование рабочего места.

Изготовление мешочка.

4

2

2

3.

Хлопчатобумажная ткань, лен.

Народные куклы: Колокольчик, Подорожница, Сорока-белобока, Ароматница.

10

1

9

4.

Флис. Технология изготовления игрушек из флиса.

16

1

15

5.

Трикотаж. Технология изготовления текстильной куклы в чулочной технике.

16

1

15

6.

Фетр. Изготовление игрушек-сувениров из фетра. Домашние тапочки.

20

1

19

7.

Ручная швейная машина. ПТБ.

Заправка нижней нити. Прошивание на ткани. Индивидуальная работа.

10

1

9

8.

Игрушки для кукольного театра.

20

2

18

9.

Мех искусственный и натуральный. Объемные игрушки из меха по усложненной выкройке.

16

1

15

10.

Индивидуальная творческая работа к конкурсам и выставкам разного уровня.

16

2

14

11.

Итоговое занятие.

2

1

1

12.

Воспитательные, познавательные, игровые занятия.

12






  1   2   3