Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа кружка по внеурочной деятельности художественной и социально-педагогической направленностей


Скачать 157.34 Kb.
НазваниеПрограмма кружка по внеурочной деятельности художественной и социально-педагогической направленностей
ЗаголовокБюджетное общеобразовательное учреждение
Документ создан автором09.02.2016
Размер файла157.34 Kb.

шапка правильно 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по внеурочной деятельности художественной и социально-педагогической направленностей

«Умелые ручки»

(возраст 7-9 лет)

Срок реализации – 1 год.

Составители:
Кокшарова Елена Анатольевна,

первая квалификационная категория, Пахолкова Ксения Николаевна


с. Шатенёво

2015 г
1.Пояснительная записка.

Программа кружка «Умелые ручки» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2011 г.).

Программа разработана в соответствии с требованиями личностно-деятельностного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование у детей общих умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графической, проектной, а также навыков конструирования и дизайна) и направлена на получение младшими школьниками первоначального опыта в этих видах деятельности.

Занятия кружка «Умелые ручки» направлены на достижение следующих целей:цель всегда одна, а это перечислены задачи. Сформулируйте цель!!!

-формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;

-приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний, специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;

-овладение основными этапами и способами преобразовательской деятельности: определение целей и задач деятельности, планирование, организация их практической реализации, объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

-воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

-развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

2. Общая характеристика кружка.

Первый блок «Работа с природным материалом» знакомит ребят с природными материалами родного края, их свойствами и возможностями использования для изготовления разнообразных изделий.

Второй блок «Плетение» особо важен для развития мелкой моторики рук и выполнения пальчиковой гимнастики.

Блоки «Работа с нитками и пряжей», «Работа с тканью» дают общие сведения о назначении и видах тканей и ниток, их свойствах (толщине, цвете), о декоративных элементах в изделиях из нитей и тканей.

«Модульное оригами» - блок, который познакомит с приемами преобразования бумажного квадрата и выполнения оригинальных поделок с использованием треугольного модуля.

Правила и приемы лепки пластическим способом дети осваивают при изучении блока «Лепка из теста».

«Работа с бросовым материалом» помогает детям преобразовывать мир, давать вторую жизнь предметам, выполнившим свое основное назначение.

Заканчиваются занятия в кружке организацией выставки детских работ.

3. Место кружка в учебном плане.

Ведение кружка «Умелые ручки» как курса социального цикла осуществляется за счет часов внеурочной деятельности во второй половине дня.

Программа рассчитана на 34 часа.

Кружок выполняет функции расширения и углубления знаний по технологии, приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности, расширения коммуникативного опыта, организации детского досуга и отдыха.

4.Описание ценностных ориентиров содержания.

Обучение, осуществляемое на занятиях, направлено на формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда. Развиваются универсальные учебные действия – планировать, контролировать и оценивать свою деятельности; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил безопасности.

В процессе деятельности развивается мелкая моторика рук, координация движений, осуществляется работа по подготовке руки ребенка к письму.

Содержание курса предполагает развитие практического мышления, эстетического восприятия и творческого отношения к миру.

Практическая направленность курса активно способствует интеграции знаний, полученных при изучении учебных предметов (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология), что создает условия для развития исследовательских, изобретательных, инициативных способностей детей.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.

Личностными результатами изучения являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность,самостоятельность,ответственность,трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметнымирезультатами изучения является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения являются доступные по возрасту начальные сведения о технологических приемах обработки различных конструктивных материалов, художественной стороне труда мастера, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, начальный опыт творческой и проектной деятельности.

  1. Содержаниезанятийкружка.

Работа с природным материалом . Природные материалы родного края (листья, плоды, семена), их свойства, возможности использования для изготовления разнообразных изделий.

Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Аппликационные композиции из целых растительных форм и приемы их составления. Характерные особенности растительных форм. Композиции из растительных форм в декоративно-прикладном творчестве. Закономерности цветосочетания.

Технологии изготовления аппликации и игрушек. (5ч.)

Плетение. Правила и приемы плетения ниток в три пряди.

Технология изготовления изделий плетением нитей в три пряди. Технология изготовления изделий с элементами плоского плетения. Закладки из нитей и бумаги.(4 ч.)

Работа с нитками и пряжей.

Общие сведения о назначении и видах ниток и пряжи, их свойствах (толщина, цвет).

Кисточки и помпоны, их назначение (украшение одежды, сувениры, игрушки).

Инструменты и приспособления для работы с нитками и пряжей. Правила безопасной работы с ними.

Технология пришивания пуговиц. Технология изготовления изделий в технике аппликации.(4 ч.)

Работа с тканью. Общие сведения о назначении и видах ткани и свойствах (толщина, цвет).

Правила и приемы подбора и отмеривания ниток нужной длины для вдевания в иглу, завязывания узелка. Правила закрепления нитки в ткани. Правила нанесения рисунка на ткань6 разметки ткани продергиванием нити, по линейке.

Вышивка как способ декоративного украшения изделия из ткани. Прямые стежки. Вышивание прямыми стежками. Оформление края изделия бахромой.

Аппликация из текстильных материалов.

Технология пришивания пуговиц.

Инструменты и приспособления для работы с тканью. Правила безопасной работы с ними.

Изготовление салфетки. Аппликация «Цветущая лужайка».(7 ч.)

Модульное оригами.

Общие сведения о назначении бумаги.

Инструменты и приспособления, применяемые при работе с бумагой и клеем.

Графические изображения, их назначения. Условные обозначения на схемах. Приемы чтения схем оригами. Планирование работы с опорой на предметные и графические инструкционные карты. Выполнение треугольного модуля.

Технологии выполнения цветов.(4 ч.)

Лепка из теста. Применение теста для изготовления художественных предметов. Необходимые инструменты и приспособления для лепки.

Подготовка теста. Пластический способ лепки.

Организация рабочего места для лепки.

Правила и приемы лепки пластическим способом. Лепка жаворонка. (2ч.)

Работа с бросовым материалом. Понятие «бросовый материал». Подготовка бросового материала к работе. Инструменты и приспособления. Особенности работы. Особенности составления композиций на предметах округлой формы.

Применение дополнительных материалов для художественного оформления работ.

Оформление бутылей. Изготовление игрушек-сувениров. (7ч.)

Организация выставки.Подведение итогов работы.(1ч.)

  1. Тематическоепланирование






Дата


Названиераздела. Темазанятия


Кол-во

часов


Форма

занятий




Литература

Работа с природнымматериалом5

1.




Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда.

Изготовление цветка из чешуек еловой шишки.

1




Н.А.Цирюлик,

Т.Н.Проснякова.

Технология.

Умныеруки. С.67

2.




Жучок.

1




М.И.Нагибина. Природные дары для поделок и игры.С.95

3.




Мышка и мышата.

1




М.И.Нагибина. Природные дары для поделок и игры.С.96

4.




Панно из семян.

1




М.И.Нагибина. Природные дары для поделок и игры.С.96

5.




Объемные композиции из природных материалов.

1







Плетение 4

6.




Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда.

Плетение в три пряди.

Косичка.


1



Н.А.Цирюлик,

Т.Н.Проснякова.

Технология.

Умныеруки. С.34

7.




Закладкадлякниг.

1



Н.А.Цирюлик,

Т.Н.Проснякова.

Технология.

Умныеруки. С.37


8.





Плоское прямое плетение. Двойная закладка. Плетениеоднойосновы.


1


Н.А.Цирюлик,

Т.Н.Проснякова.

Технология.

Умныеруки. С.41


9.





Плетениевторойсторонызакладки.


1


Н.А.Цирюлик,

Т.Н.Проснякова.

Технология.

Умныеруки. С.41

Работа с нитками и пряжей 4

10.




Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда.

Знакомство с нитками и пряжей. Изготовлениепомпона.

1



В.Д.Симоненко.

Технология.

1 класс. С.67

11.




Превращениепомпона в цыпленка.

1




С.69

12.




Изготовлениекисточки.

1




С.65

13.





Превращениекисточки в куколку.

1






С.66

Работа с тканью7


14.




Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда.

Откуда к нам пришла рубашка.


1


В.Д.Симоненко.

Технология.

1 класс. С.70-71

15.




Учимся вышивать. Продергивание. Оформление края салфетки.

1




С.73


16.




Выполнение строчки прямых стежков. Шов «вперед иголку».


1




С.73


17.





Шов «вперед иголку с перевивом».


1




Н.А.Цирюлик,

Т.Н.Проснякова

Технология.

Умныеруки. С.43


18.




Пришиваем пуговицы. «Цветущая лужайка». Подготовка основы-лужайки, цветов.


1




С.45


19.





Игрушка из ниток и картона «Гномик».


1





20.




Игрушка из ниток и картона «Гномик».

Оформление работы.

1







Модульноеоригами 7


21.




Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда.

Путешествие в странуоригами.


1



Т.Н.Проснякова

Забавные фигурки. Модульноеоригами.

С.7

22.




Подснежник. Подготовка модулей. Сборка цветка подснежника.

1




С.52

23.




Нарцисс. Подготовка модулей. Сборка цветка.

1




С.45


24.





Тюльпан. Подготовка модулей. Сборка цветка.


1




С.45

Лепкаизтеста 2


25.




Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда.

Жаворонок. Лепка


1




ВМ.Пашнина

Занятия в группе прордленного дня. С.88


26.





Оформлениежаворонка.


1




С.89

Работа с разными материалами7


27.




Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда.

Игрушки из пластмассовых бутылок.


1


Интернет-ресурсы «странамастеров»


28.




Игрушки из прямоугольных коробок.


1






29.





Веселые лягушата.

Подготовка материала. Сборка и оформление .



1



А.Тойбнер. Фигурки и игрушки из бумаги и яиц.С.10


30.





Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка».


1






31.




Мозаика из газетных комков. «Барашек».

1







32.




Мозаикаизватныхшариков.

1







33.




Мозаикаизяичнойскорлупы.

1








34.





Организациявыставки. Подведениеитогов.


1


выставка





Итого: 34часа

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. –М.; Просвещение, 2011.

2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. - Ярославль; Академия развития. 1998.

3. Пашнина В.М. Занятия в группе продленного дня- Волгоград; Учитель, 2010.

4.Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. –М.; Аст-Пресс. 2011.

5. Тойбнер А. Фигурки и игрушки из бумаги и яиц. –М.; Арстель. 2010.

6. Симоненко В.Д. Технология. 1 класс - М.; Вентана-Граф. 2009.

7. Цирюлик Н.А., Проснякова Т.Н.. Технология.Умные руки - Самара; Учебная литература. 2008.

В работе используются материалы сайта «Страна Мастеров».

Пропишите отдельно то, как вы будете отслеживать результаты своей работы.