Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа по бисероплетению является программой культурно нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.


Скачать 418.32 Kb.
НазваниеПрограмма по бисероплетению является программой культурно нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.
страница1/3
Документ создан автором13.04.2017
Размер файла418.32 Kb.
  1   2   3

f:\программы итог\титульные+\художественно-эстетическое++++++\бусинка.jpg

Пояснительная записка

Программа по бисероплетению является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоты и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Работа с бисером является хорошим средством для релаксации, т.к. связана с развитием мелкой моторики рук. Бисероплетение развивает у детей чувство прекрасного, умение видеть цвет и сочетание цветов, их гармоничность. Это кропотливая работа, что позволяет развивать усидчивость, внимание, терпение, наблюдательность, внимание. Специфика сплетения бисера в изделие развивает логическое мышление и пространственное видение.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области "Технология”, в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

Направленность программы – художественная.

В настоящее время происходит новый всплеск популярности бисера. Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление украшений, а один из видов изобразительного искусства. Оригинальные и всегда уникальные изделия из бисера позволяют обучающимся самовыразиться, подчеркнуть особенности своего характера, реализовать свой творческий потенциал, поэтому кружок «Бусинка» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам обучающихся.

Новизна программы заключается в развитии у учащихся творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий, выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления изделий, их оформления и т.п.

Цель программы: формирование у обучающихся духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Задачи:  

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

  Воспитательныепривитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  

Развивающие - формирование у обучающихся творческого мышления, умение воплощать собственный творческий замысел, умение импровизировать в изделии, развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами, формирование оперативного образа объекта труда.

Программа рассчитана на 2 года обучения, для детей и подростков 8-15 лет. Количество часов в неделю – по 2 часа 2 раза в неделю (4 часа). Количество часов в год - 144 ч.

Формы реализации программы:

  • Фронтальная и индивидуальная беседа.

  • Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

  • Решение ситуационных задач направленных на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

  • Решение кроссвордов.

  • Игровые формы контроля.

  • Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Методы:

  • практический

  • наглядный

  • метод релаксации

  • практические занятия

  • занятия исследования

  • работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий

  • рассказ, беседа, дискуссия

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.

Система отслеживания результатов усвоения материала:

  • наблюдение за детьми

  • тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций

  • организация и участие в выставках

  • проведение конкурсов

  • анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.

  • индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • некоторые сведения из истории бисероплетения

  • правила техники безопасности при работе с бисером

  • правила организации рабочего места

  • понятия бисер, стеклярус,

Уметь:

  • качественно и профессионально выполнять изделия

  • читать готовые схемы

  • самостоятельно составлять схемы своих работ

Досуговая деятельность:

  • встречи с мастерами

  • посещение выставок

  • просмотр книг и журналов по рукоделию

  • изготовление подарков к праздникам (к Новому году, к 8 Марта, к Пасхе)

Учебно-тематический план – 1 год обучения.



Тема

Количество часов

Форма итоговой аттестации

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

4




4

2

Плетение на проволоке:
















-цветы из бисера


4


16


20








-плоские фигуры животных и птиц

4


14


18








- промежуточная аттестация


1

1

2

Практическая деятельность, наблюдение




-объемные игрушки


4

16

20







-сувениры, украшения

8

32

40




3.

Вышивка бисером

16

20

36




4.

Итоговая аттестация

4




4

Практическая деятельность, выставочный просмотр




Всего:

44

100

144







Содержание программы

I год обучения

1. Вводное занятие (4 ч.)  

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

 2. Плетение на проволоке

  2.1. Цветы из бисера (20 ч.)

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: например, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.  (Ромашки, лилии, фиалки и др.)

2.2. Плоские фигурки животных и птиц (20 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем (Черепаха, божья коровка и др).

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.  

2.2. Объемные игрушки из бисера (20 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.   Практическая работа. Выполнение игрушек. (Дельфин, елочка и др.) Составление композиции. Оформление. Применение.

2.3. Сувениры, украшения. (40 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем. Практическая работа. Изготовление украшений (браслет, кольцо, серьги) на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

3. Изготовление картин и панно из бисера (36 ч)

Технические сведения: Способы выполнения картин из бисера. Вышивка и шитье. Приемы крепления бисера к основе. Способы перевода рисунка на основу. Швы, используемые для крепления: шов «вприкреп», «вперед иголку», «за иголку». Декоративные элементы картины. Техника выполнения вышивки бисером.

Практические работа. Нашивание бисера на основу разных цветов одного размера вплотную друг к другу. Прошивание бисера по контуру с частичным заполнением внутреннего пространства элемента. Вышивание работ бисером на канве с рисунком. 4. Итоговое занятие (4 ч.)  Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.  

Ожидаемые результаты.

По окончании 1 года обучения учащиеся знают:

  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

  • правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасной работы инструментами;

  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

  • подбирать детали для работы.

На первом году обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, технику выполнения вышивания бисером.

Познакомив учащихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться.

II год обучения.

Учебно-тематический план.



Тема

Количество часов

Форма итоговой аттестации

теория

практика

всего

1.

Вводные занятия

4




4

2.

Плетение на проволоке

-объемные игрушки из бисера

-цветы из бисера

-деревья из бисера

-сувениры из бисера

4

6

8

2

16

24

22

4

20

26

30

6







Промежуточная аттестация

1

1

2

Практическая работа

3.

Плетение на леске

-плоские игрушки из бисера

-оплетение пасхальных яиц

3

3

9

5

12

8




4.

Изготовление картин и панно из бисера

10

22

32




5.

Итоговая аттестация

4




4

Практическая работа, итоговый тест




Всего:

42

102

144




Содержание занятий 2 года обучения.

1. Вводное занятие (4 ч.)  

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Полезные советы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.  

2. Плетение на проволоке

2.1. Объемные игрушки из бисера (20 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение игрушек (Котенок, собачка и др). Составление композиции. Оформление. Применение.

2.2. Цветы из бисера (26 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление цветов (роза и др). Составление композиции. Оформление. Применение.

2.3. Деревья из бисера (30 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление деревьев (Береза, дерево желаний и др). Составление композиции. Оформление. Применение.

2.4. Сувениры из бисера (6 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление сувениров (снеговик, елочка и др). Составление композиции. Оформление. Применение.

3. Плетение на леске

3.1. Плоские игрушки из бисера (12 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек (Ангел др.).

3.2. Оплетение пасхальных яиц (8 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Объёмные изделия на основе ажурного плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Изготовление пасхальных яиц на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделий.

4.Изготовление картин и панно из бисера (32ч.)

Технические сведения: Способы выполнения картин из бисера. Вышивка и шитье. Приемы крепления бисера к основе. Способы перевода рисунка на основу. Швы, используемые для крепления: шов «вприкреп», «вперед иголку», «за иголку». Декоративные элементы картины. Техника выполнения вышивки бисером.

Практическая работа: Нашивание бисера на основу разных цветов одного размера вплотную друг к другу. Прошивание бисера по контуру с частичным заполнением внутреннего пространства элемента. Вышивание бисером на канве с рисунком.

5. Промежуточная и итоговая аттестация (6 ч.)  - обучающиеся выполняют практические работы, итоговые тесты, участвуют в итоговых выставках декоративно-прикладного творчества.

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Ожидаемые результаты.

По окончании 2 года обучения учащиеся знают:

По окончании 2 года обучения учащиеся умеют:

  • выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

  • работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью педагога, осуществлять взаимоконтроль;

  • выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

  • проявлять элементы творчества на всех этапах.

  • соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

  • эстетично оформлять изделия.

Результаты второго года обучения - оформление детьми более сложных работ на основе составленных эскизов (панно и композиций, колье, пасхальных яиц). В этой деятельности проявляются миросозерцание и миропонимание окружающей природы, самоутверждение в обществе, самобытность и мастерство подрастающего поколения.

По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла до практического выражения обучаемые представляют на защите творческой работы.

Сверхзадачей данного курса является формирование устойчивой потребности детей к саморазвитию в постоянном творческом общении с людьми, в тяге к искусству, культуре. Всякое обучение имеет воспитывающий характер. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем, поэтому в работе с детьми уделяется большое внимание воспитательной работе.
  1   2   3