Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа по физике 7 класс Марачева С. М. учителя боу кмр «Алёшинская ош» 2017 Пояснительная записка


НазваниеПрограмма по физике 7 класс Марачева С. М. учителя боу кмр «Алёшинская ош» 2017 Пояснительная записка
страница1/5
АвторА. В. Перышкин
Документ создан автором15.09.2017
Размер файла0.49 Mb.
  1   2   3   4   5

c:\users\user\desktop\титульный лист к рабочей программе.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ФИЗИКЕ

7 класс

Марачева С. М. учителя

БОУ КМР «Алёшинская ОШ»

2017

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования (ФГОС). 7—9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник из справочника Физика. 7—9 классы: рабочие программы Е. Н. Тихонова. Москва. Дрофа, 2015 для учебника Физика 7 класс А. В. Перышкин Москва. Дрофа. 2017. Программа отражает содержание авторской программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Данная программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по физике. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и восприятия личности гражданина России

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики , изложенные в пояснительной записке к авторской программе по физике, с учётом количества часов, отводимых на изучение физики в Базисном учебном плане.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в году.

Планируемые результаты:

Предметные: Усвоение понятий: вещество, физическое тело, материя, эксперимент, физическая величина, атом, молекула, диффузия, агрегатное состояние, механическое движение, скорость, путь, траектория, инерция, масса, сила, сила тяжести, упругости, трения, давление, сообщающиеся сосуды, насос, манометр, атмосферное давление, барометр, Архимедова сила, плавучесть, работа, энергия, КПД. Понимание отличий наблюдений от эксперимента. Усвоение понятий темы. Понимание необходимости учёта погрешности при измерении. развитие навыка проведения измерений с учётом погрешности. Понимание сложного строения вещества. Умение объяснять физические свойства веществ их молекулярным строением. Понимание физического смысла тепла как энергии движения частиц. Умение объяснять диффузию с точки зрения молекулярного учения. Развитие навыка измерения длины методом рядов Понимание возможности измерить молекулы Понимание физических свойств веществ как результата взаимодействия молекул. Понимание сходства и различий в строении газа, жидкости и твёрдых тел. Понимание свойств и различий равномерного и неравномерного движений. Умение переводить в основные единицы измерений (СИ) Понимание значения явления инерции для законов природы. Понимание взаимного влияния тел при действии сил. Понимание физического смысла массы, как меры инерции. Понимание основных принципов научного и технического прогресса. Развитие навыка измерения массы на рычажных весах. Развитие навыка измерения объёма тела с помощью мензурки. Понимание физического смысла плотности. Развитие навыка определения плотности вещества. Развитие умения решения задач на тему плотность. Понимание свойств силы тяжести. Понимание свойств силы упругости. Понимание устройства динамометра и возможности измерения массы через вес. Понимание способов сложения сил. Понимание причин и различий сил трения. усвоение принципов снижения трения с помощью колёс и подшипников. Понимание свойств давления как физической величины. Понимание механизма возникновения давления в газах. Понимание физического смысла закона Паскаля. Понимание физического смысла формулы гидростатического давления. Понимание механизма распределения жидкости в сообщающихся сосудах. Понимание способа измерения давления методом Торричелли. Понимание причин зависимости атмосферного давления от высоты. Понимание устройства барометра-анероида. Понимание устройства насосов и манометров. Умение понимать устройство приборов по моделям, схемам и наглядным пособиям. Понимание причин возникновения Архимедовой силы. Понимание причин различий в плавучести тел. Понимание механизмов, обеспечивающих возможность плавания судов и воздухоплавания. развитие навыка применения знаний о давлении и силе Архимеда для изготовления игрушки «Картезианский водолаз». Понимание физического смысла новых величин. Понимание закономерностей работы простых механизмов. Понимание физического смысла новой величины. Понимание принципов работы рычага. Понимание физического смысла «золотого правила механики». Развитие навыка определения КПД. Понимание физического смысла понятия «энергия». Понимание значения закона сохранения энергии для развития техники.

Метапредметные:

Коммуникативные умение точно выражать свои мысли. умение слушать и анализировать объяснение учителя. Ответы других учеников. умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре и группе. Оценивая свою и чужую деятельность. умение совместно выявлять проблему, сотрудничать в поиске её решения. развитие речи и навыка диалога. Умение формулировать свою точку зрения на основе фактов и объяснять её другим. умение оформлять полученные знания в письменном виде. Формулировать термины, их определения. вести устную дискуссию с целью формирования собственной точки зрения. Умение сотрудничать в команде, проявлять лидерские качества. умение работать в коллективе, находя применение своим знаниям и способностям для достижения практического результата.

Регулятивные умение самостоятельно выделять цель учебной деятельности умение осуществлять коррекцию и контроль в процессе обучения. умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью коррекции. Умение самостоятельно выделять цель учебной деятельности умение выделять и осознавать уже известные и неизвестные факты уметь интегрироваться в группу для достижения оптимального результата. уметь интегрироваться в группу для достижения оптимального результата формирование самоконтроля успешности достижения желаемых результатов обучения. умение ставить учебные задачи на основе оценки имеющихся знаний, своих способностей и неизвестных новых данных умение планировать применение изученных знаний для достижения конкретного практического результата и контролировать последовательность выполняемых действий.

Познавательные умение выделять главное, составлять гипотезу. умение анализировать и синтезировать знания из разных предметов. Понимать физический смысл формул. ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм. анализировать результаты деятельности, делать вывод о результатах. вспоминать знания из курса «окружающий мир», успешно применять их для решения новых задач. умение делать выводы о связях между явлениями микромира и макромира. умение мыслить системно, используя все имеющиеся знания и умения для достижения оптимального результата. формирование абстрагирования реального или представляемого движения до математических символов и физических величин. умение понимать физические понятия, процессы и связи между ними. Умение применять математические формулы для решения физических задач. умение анализировать результаты эксперимента и делать соответствующие выводы. Формирование практических навыков изготовления механизмов.

Личностные: формирование мотивации в изучении наук о природе, уважения к учёным, чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за её великих учёных. : формирование социальных компетенций: уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим. формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. формирование мотивации в изучении наук о природе, уважения к учёным, научным знаниям. формирование навыков равноправных отношений со всеми участниками образовательного процесса. формирование устойчивого интереса к изучению наук на основе интеллектуальных потребностей учеников. формирование целостного понимания окружающего мира, объединённого общими законами природы. Осознание его красоты и логичности. формирование представлений о познаваемости окружающего мира, понимание возможности самостоятельного получения знаний. умение понимать физические понятия, процессы и связи между ними. формирование навыков самоконтроля и анализа достигнутых результатов. понимание значения элементарных знаний физики для повседневной жизни и личностных потребностей. понимание значения эксперимента в науке как средства достижения верных представлений об окружающем мире, понимание значения научных знаний как средства для изобретательского творчества. понимание общности всех явлений на основе фундаментальных законов природы. понимание значения фундаментальных законов природы как основы существования материального мира.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ФИЗИКА

7 класс (Перышкин А.В.)

(70 часов, 2 часа в неделю)
Тема 1. Введение 3 часа.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины. Погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа №1 "Определение цены деления прибора, измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности".

Тема 2 Первоначальные сведения о строении вещества (8 час.)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Агрегатные состояния вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твёрдых тел. Взаимодействие частиц вещества

Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел".

Тема 3 Взаимодействие тел. (24 час.)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества.

" Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах". Лабораторная работа № 4"Измерение объёма тела ". Лабораторная работа №5 "Измерение плотности твёрдого тела".

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Закон Гука. Динамометр. Связь между силой тяжести и массой.

Сложение двух сил, действующих по одной прямой. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)

Давление твёрдых тел. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающие сосуды. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Изменение атмосферного давления с высотой. Барометр-анероид. Манометр. Насос. Архимедова сила. Плавание тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторная работа № 8 "Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело".

Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости".

Работа и мощность. Энергия. (12 часов.)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага.

Момент силы. «Золотое правило» механики. КПД. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Закон сохранения полной механической энергии.

Лабораторная работа № 10 "Выяснение условия равновесия рычага".

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Сводное тематическое планирование

7 класс

2 часа в неделю, всего - 70 ч

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Введение

3

1

-

Первоначальные сведения о строении вещества

8

1

1

Взаимодействие тел

24

5

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

22

2

1

Работа, мощность, энергия

13

2

1

Всего

70

11

5
  1   2   3   4   5