Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа по изобразительному искусству для начальной школы


НазваниеПрограмма по изобразительному искусству для начальной школы
страница1/7
ЗаголовокКопцева Т
АвторТ.А. Копцева
Документ создан автором03.10.2017
Размер файла0.58 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

m:\рабочие программы 2017-2018\ремезова л.п\ремезова_0007.jpg

Программа по изобразительному искусству для начальной школы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 года, примерной программы по «Изобразительному искусству» составитель Т.А. Копцева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г. И на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Т. А. Копцева для учащихся 1-4 классов (УМК «Гармония») – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:

Приоритетная цель начального художественного образования –развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; культуре, искусству и декоративно-прикладному творчеству Вологодской области;формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, родного края, к достижениям мировой художественной культуры;

– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у учащихся:

– будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

– начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

– сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

– появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

– установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Учащиеся:

– овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

– смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

– научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

– получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Требования к результатам обучения в 1 классе.

Предметные результаты.

  • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый,жёлтый, зеленый,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый,серо-голубой).

  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

  • Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски,и пр.).

  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.

  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов.

  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности).

  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).

  • Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец,Хохлома).

  • Устно описывать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение.

  • Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин,глина).

  • Выполнять простые по композиции аппликации.

Требования к результатам обучения во 2 классе.

Предметные результаты.

  • Различать виды художественной деятельности.

  • Различать виды и жанры в ИЗО.

  • Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ.

  • Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства.

  • Обсуждать и анализировать произведения искусства.

  • Усвоить названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

  • Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

  • Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

  • Уметь компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

  • Овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа.

  • Уметь характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

  • Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.

  • Изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций

  • Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.

Требования к результатам обучения в 3 классе.

Предметные результаты.

  • Знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).

  • Знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств.

  • Понимать образную природу искусства.

  • Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

  • Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

  • Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

  • Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

  • Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

  • Видеть проявления   визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

  • Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

  • Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

  • Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,   графической грамотности.

  • Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

  • Эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

  • Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.

  • Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

  • Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В данную программу в каждый раздел добавлены материалы по Вологодской области.
  1   2   3   4   5   6   7