Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа по мультимедиа и ит- технологиям объединения «Мульстудия» Возраст обучающихся 7-10 лет


Скачать 285.13 Kb.
НазваниеПрограмма по мультимедиа и ит- технологиям объединения «Мульстудия» Возраст обучающихся 7-10 лет
Заголовок С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих
Документ создан автором09.12.2016
Размер файла285.13 Kb.

Управление образования администрации Тотемского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Тотемский Центр дополнительного образования»



Дополнительная общеразвивающая программа по мультимедиа и ИТ- технологиям

объединения

«Мульстудия»

Возраст обучающихся – 7-10 лет

Срок реализации – 2 года


педагог дополнительного образования

Попова Нина Сергеевна


г. Тотьма

2016 г.
Пояснительная записка

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра могут и взрослые и дети.

Многие психологи подтверждают, что анимация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Мультфильмы собственного производства обладают мощным потенциалом. Это необычное хобби поможет детям почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для детей. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Мультипликационные фильмы создаются путем покадровой съемки последовательных фаз движения объемных или рисованных образов. Происходит название от латинского слова multiplikatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение – технические приемы получения движущихся изображений. Технология мультипликации позволяет не только «оживить», но и «одушевить» героев рассказов, сказок, оригинальных сценариев, её искусству доступно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально.

Дополнительная образовательная программа «Мультстудия» относится к направлению технического вида творчества и рассчитана на занятия с детьми 7-10 лет. Программа реализуется в течение двух лет, занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, всего 136 часов в год.

Новизна программы заключается в следующем:

  • включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности.

Педагогическая целесообразность – помочь детям реализовать свои творческие способности посредством создания мультипликационного продукта.

Актуальность программы предполагает

  • раскрытие индивидуальных способностей ребенка, развитие определенных способностей для адаптации в окружающем мире.

  • расширение кругозора детей, повышение эмоциональной культуры, культуры мышления.

Актуальность программы также обусловлена ее технической значимостью. Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Цель программы:

Развитие у обучающихся творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание аудио-визуальных произведений экранного искусства (мультипликаций).

Задачи:

Предметные:

Познакомить детей с основными видами мультипликации, технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Метапредметные:

Познакомить с различными декоративными и художественными техниками.

Личностного развития:

Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и умения.

Программа включает большой блок практических занятий для создания мультфильмов: изобразительная, декоративно-прикладная, конструкторская, медиадеятельность, что в комплексе позволяет каждому ребенку принять участие в создании мультфильма на любом этапе как технического продукта видеотворчества.

Первый год обучения включает в себя азы мультипликации. Особенностью обучения на первом этапе является знакомство детей с образцами отечественной мультипликации.

В ходе знакомства с программой пробуются «на вкус» основные анимационные техники. Проводится как работа над сверхкороткими бессюжетными мультфильмами, в которых происходит только одно какое-то движение, так и создание коротких мультфильмов с сюжетом.

Второй год обучения знакомит детей с профессиями, которые принимают участие в создании мультфильма.

На данном этапе детям предоставляется большая самостоятельность в подготовке сценария, изготовлении героев мультфильма, декораций и реквизита, фотосъемке фрагментов (кадров) мультфильма, в компьютерной обработке собранных материалов, в выстраивании медийного итогового продукта – мультфильма. Дети предлагают для съемки собственные истории и свое видение для их воплощения на экране. Ведется работа над созданием мультфильма как в группах так и индивидуально. Один из учащихся, как автор своего мультфильма, может привлекать других детей на роли оператора, аниматора и так далее. И одновременно сам может помогать в разных качествах другим обучающимся осуществлять их собственные проекты.

Каждый год обучения содержит некоторые повторяющиеся разделы, содержание которых позволяет учащимся постепенно совершенствовать мастерство, улучшать качество изготовляемых изделий.

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий.

Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, мультимедийных занятий с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов.

Основная форма работы в студии – практические занятия.

Практическая часть состоит из следующих разделов:

1.Тематическое рисование (рисунок по заданной теме). Ученики выбирают наиболее выразительные сюжеты тематической композиции, проводят подготовительную работу (эскизы, наброски и зарисовки). Рисование воспитывает организованность и внимание, развивает пространственное мышление и воображение.

2.Декоративно-прикладное творчество. Учащиеся знакомятся со спецификой различных материалов (пластилин, бумага, крупа, и т.д.) и самостоятельно учатся работать с ними.

3.Анимационный тайминг: раскадровка сюжета, анимационное действие, съемка.

4.Компьютерное преобразование и художественное оформление мультипликационного фильма.

Основная форма проведения занятий – групповая. Коллективная творческая работа, как всем коллективом, так и по группам помогает сделать процесс обучения и воспитания более гибким.

Группа может работать целым составом, делиться на малые творческие группы, выполняя разные задания, иногда выполняются индивидуальные задания. Затем все выполненные задания соединяются в единое произведение кинотворчества – мультфильм.

Кроме того используются такие формы занятий как самостоятельная работа, тематические задания, лекция, экскурсия и другие.

Ожидаемые результаты 1 года обучения.

Предметные:

  • Обучающиеся должны знать виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения);

  • Обучающиеся должны знать этапы создания мультфильма;

  • Обучающиеся должны знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

Метапредметные:

  • Обучающиеся должны уметь изготавливать персонажей мультфильмов из разных материалов (пластилина, бумаги и т.п.);

Личностного развития:


Ожидаемые результаты 2 года обучения.

Предметные:

  • Обучающиеся должны знать содержание деятельности профессий мультипликационной анимации;

  • Обучающиеся должны уметь передавать движения фигур человека и животных, других персонажей мультфильма;

Метапредметные:

  • Обучающиеся должны уметь пользоваться инструментами, графическими и другими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой и т.д.);

Личностного развития:

  • Обучающиеся должны уметь проявлять творчество в создании своей работы.

Основными видами отслеживания результатов освоения учебного материала являются входной, промежуточный и итоговый контроль, которые осуществляются следующим образом:

Входной контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень подготовленности обучающихся в форме опроса и выполнения практических заданий.

По окончании 1-го года обучения проводится промежуточный контроль. В процессе его проведения выявляется степень усвоения учащимися нового материала в форме опроса обучающихся, наблюдения во время выполнения практических заданий.

Итоговый контроль проводится в конце 2-го учебного года. Цель его проведения – определение уровня усвоения программы каждым учеником. Формы проведения: показ мультфильма, опрос.

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п\п

Название темы

Форма занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

беседа

1

1

2

2

Анимационные фокусы. Техника перекладки.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

3

Виды мультфильмов. Сыпучая анимация.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

4

Рисованная анимация.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

5

Предметная анимация.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

6

Пластилиновая анимация.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

7

Создание коллективного мультфильма.

Практическая работа

4

88

92

8

Промежуточная аттестация.

Опрос,

самостоятельная работа

2

-

2

9

Подготовка к конкурсам.

Практическая самостоятельная работа

-

20

20

итого

12

124

136


Содержание программы 1 года обучения
1.Вводное занятие.

Т: знакомство, обзор тем 1 года обучения, входной контроль, история создания мультфильма, его разновидности, оборудование, материалы и инструменты.

П: съемки на натуре.
2.Анимационные фокусы. Техника перекладки.

Т: принципы создания иллюзии движения, знакомство с техникой перекладки, используемыми материалами.

П: упражнения в создании анимации в данной технике.
3.Виды мультфильмов. Сыпучая анимация.

Т: знакомство с особенностями данного вида анимации, используемыми материалами.

П: подготовка, выполнение упражнений в создании анимации в технике сыпучей анимации.
4.Рисованная анимация.

Т: знакомство с особенностями рисованной анимации, материалами и инструментами.

П: подготовка, выполнение упражнений в данной технике.
5.Предметная анимация.

Т: знакомство с особенностями предметной анимации, материалами и инструментами.

П: подготовка, выполнение упражнений в данной технике.
6.Пластилиновая анимация.

Т: особенности пластилиновой анимации, материалы и инструменты.

П: подготовка, выполнение упражнений в данной технике.
7.Создание коллективного мультфильма.

Т: последовательность работы над созданием мультфильма, выбор сценария, определение техники анимации, необходимых материалов и инструментов.

П: подготовительная работа (создание образов м\ф в материале, раскадровка), съемка, работа в компьютерной программе, просмотр.
8.Промежуточная аттестация.

Т: контроль ЗУН, полученных в течение 1 года обучения.
9.Подготовка к конкурсам.

П: создание мультфильмов к конкурсам различного уровня.


Учебно-тематический план

2 год обучения


№ п\п

Название темы

Форма занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

беседа

1

1

2

2

Профессии в анимации. Сценарист.

беседа,

практическая работа

1

1

2

3

Профессии в анимации. Художник-аниматор.

беседа,

практическая работа

1

7

8

4

Профессии в анимации. Оператор съемки.

беседа,

практическая работа

1

7

8

5

Профессии в анимации. Звукооператор.

беседа,

практическая работа

1

3

4

6

Самостоятельная творческая работа.

практическая работа

-

90

90

7

Итоговая аттестация.

демонстрация мультфильма,

опрос

1

1

2

8

Подготовка к конкурсам.

практическая работа

-

20

20

итого

6

130

136


Содержание программы 2 года обучения
1.Вводное занятие.

Т: повторение тем прошлого года.

П: практические упражнения по заданию педагога.
2.Профессии в анимации. Сценарист.

Т: знакомство с профессией сценариста, значение и содержание его деятельности.

П: пробы в составлении собственного сценария.
3.Профессии в анимации. Художник-аниматор.

Т: значение и содержание деятельности профессии художника-аниматора.

П: разработка образов мультфильма по собственному сценарию
4.Профессии в анимации. Оператор съемки.

Т: знакомство с деятельностью оператора съёмки.

П: съёмка сюжета мультфильма.
5.Профессии в анимации. Звукооператор.

Т: содержание деятельности звукооператора, приёмы озвучивания.

П: озвучивание мультфильма.
6.Самостоятельная творческая работа.

П: подготовка, съёмка и монтаж мультипликационного фильма.
7.Итоговая аттестация.

Т: проверка зун за период обучения.
8.Подготовка к конкурсам.

П: создание конкурсных работ.

Система контроля и оценивания результатов

1 год обучения


№ п\п

Название темы

Предметные результаты

Мета-предметные

результаты

Личностные результаты

Методы контроля и оценивания

1

Вводное занятие.

Виды мультфиль-мов, этапы создания м\ф

Разновид-ности декоратив-ных техник

-

опрос

2

Анимационные фокусы. Техника перекладки.

Этапы создания мультфиль-ма

-

-

Наблюде-ние

3

Виды мультфильмов.

Сыпучая анимация.

Особенно-сти анимации сыпучих материалов

Работа с природным материалом

-

Наблюде-ние

4

Рисованная анимация.

Особенно-сти рисованной анимации

Работа с художест-венными материала-ми

-

Наблюде-ние

5

Предметная анимация.

Анимация предметных объектов (по выбору)

Сочетание различных материалов между собой




Наблюде-ние

6

Пластилиновая анимация.

Анимация пластилино-вых объектов

Основные приемы работы с пластили-ном

-

Наблюде-ние

7

Создание коллективного мультфильма.

Этапы создания мульт-фильма

-

Планирова-ние своей деятель-ности

Наблюде-ние

8

Промежуточная аттестация.

Виды м\ф, этапы работы над его созданием

Работа с различны-ми декора-тивными материала-ми

Работа в группах

Наблюде-ние, опрос

9

Подготовка к конкурсам.

-

-

-

-


2 год обучения


№ п\п

Название темы

Предметные результаты

Мета-предмет-ные

результаты

Личност-ные результаты

Методы контроля и оценива-ния

1

Вводное

занятие.

-

-

-

-

2

Профессии в анимации. Сценарист.

Деятель-ность сценариста м\ф

-

-

опрос

3

Профессии в анимации. Художник-аниматор.

Содержание деятель-ности художника- аниматора.

-

-

Наблюде-ние

4

Профессии в анимации. Оператор съемки.

Содержание деятель-ности оператора съемки.

-

-

Наблюде-ние

5

Профессии в анимации. Звукооператор.

Содержание деятель-ности звукоопе-ратора

-

-

Наблюде-ние

6

Самостоятель-ная творческая работа.

Передача движения персонажей мульт-фильма

Изготовле-ние персона-жей мульт-фильма из разных материалов

Работа в группе

Наблюде-ние

7

Итоговая аттестация.

  • Деятель-ность профес-сий мульти-пликаци-онной анимации;передача движения персона-жей мульт-фильма

Использование инструмен-ов, графиче-ских и других материалов

  • Творче-ство в создании мульти-пликаци-онной работы.




Показ мульт-фильмов, опрос

8

Подготовка к конкурсам.

-

-

-

-


Организационно-педагогические условия

Методическое обеспечение образовательного процесса включает библиотечный фонд, учебно-методические разработки, дидактические и видеоматериалы.

Материально-техническое оснащение:

Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с функцией покадровой съемки).

Штатив, на который крепится фотоаппарат или видеокамера.

Лампы дневного света с подвижным механизмом.

Компьютер с программой для обработки отснятого материала.

Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).

Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

Диски для записи и хранения материалов.

Устройство для просмотра мультипликационных фильмов. Это могут быть: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Календарный учебный график
1 год обучения

№ п\п

Название темы

Форма занятий

Количество часов

Дата выполнения

Тео-рия

Прак-тика

всего

По плану

Фак-тиче-ски

1

Вводное занятие.

беседа

1

1

2

Сентя-брь




2

Анимацион-ные фокусы. Техника перекладки.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

Сентя-брь




3

Виды мультфильмовСыпучая анимация.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

Сентя-брь




4

Рисованная анимация.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

Сентя-брь




5

Предметная анимация.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

Октябрь




6

Пластилиновая анимация.

Беседа,

практические упражнения

1

3

4

Октябрь




7

Создание коллективного мультфильма.

Практическая работа

4

88

92

Октя-брь-

май




8

Промежуто-чная аттестация.

Опрос,

самостоятельная работа

2

-

2

май




9

Подготовка к конкурсам.

Практическая самостоятельная работа

-

20

20

В течение года




итого

12

124

136









2 год обучения


№ п\п

Название темы

Форма занятий

Количество часов

Дата выполнения

Тео-рия

Прак-тика

всего

По плану

Факти-чески

1

Вводное занятие.

беседа

1

1

2

Сен-тябрь




2

Профессии в анимации. Сценарист.

беседа,

практическая работа

1

1

2

Сен-тябрь




3

Профессии в анимации. Художник-аниматор.

беседа,

практическая работа

1

7

8

Сен-тябрь




4

Профессии в анимации. Оператор съемки.

беседа,

практическая работа

1

7

8

Сен-тябрь-

Октя-брь




5

Профессии в анимации. Звукооператор.

беседа,

практическая работа

1

3

4

Октя-брь




6

Самостоятельная творческая работа.

практическая работа

-

90

90

Октя-брь-

май




7

Итоговая аттестация.

демонстрация мультфильма,

опрос

1

1

2

май




8

Подготовка к конкурсам.

практическая работа

-

20

20

В тече-ние года




итого

6

130

136








Список литературы и информационных источников
Список литературы для педагога


  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008;

  2. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;

  3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;

  4. Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;

  5. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod;

  6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  7. http://www.college.ru/ – Открытый колледж;

  8. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;

  9. http://www.rusedu.info – архив учебных программ;


Список литературы для детей и родителей


  1. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  2. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;

  3. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

  4. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 80 птиц. – Минск, 2000;

  5. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 кошек. – Минск, 2000;

  6. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 лошадей. – Минск, 2000;

  7. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 собак. – Минск, 2000;

  8. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 сказочных персонажей. – Минск, 2000

  9. http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

  10. http://www.college.ru/ – Открытый колледж;

  11. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;

  12. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.