Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа по подготовке учителей математики с Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов по специальности «Преподавание в начальных классах»


Скачать 167.35 Kb.
НазваниеПрограмма по подготовке учителей математики с Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов по специальности «Преподавание в начальных классах»
Документ создан автором16.11.2016
Размер файла167.35 Kb.

Отчет о выполнении основных направлений развития

Нижнекамского педагогического колледжа

  1. Совершенствование содержания и обеспечение качества педагогического образования. Организация образовательного процесса:




Направления развития

Результат выполнения

Приведение основных профессиональных образовательных программ в соответствие с запросами личности, потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы республики.

Основные профессиональные образовательные программы по всем специальностям, программы итоговой аттестации выпускников согласованы с работодателями в лице УДО и ГУО ИК НМР

Осуществление принципа интеграции в образовании, диверсификация образовательных услуг

Разработаны ускоренные программы подготовки специалистов высшего звена с Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов по специальностям «Иностранный язык», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Адаптивная физическая культура». В настоящее время разработана ускоренная программа по подготовке учителей математики с Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов по специальности «Преподавание в начальных классах».

В колледже реализуются дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации с 2011 года.

Восемь дополнительных профессиональных программ прошли отбор и вошли в республиканский реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан на 2015 год (приложение к приказу МОиН РТ от 25.12.2014 г. № 7658/14).

Осуществление перехода образовательного процесса на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, формирование содержания вариативной части ФГОС СПО

Программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям осуществляются в соответствии с ФГОС СПО 2014г. Вариативная часть программ ППССЗ согласовываются с работодателями

Продолжение осуществления непрерывного педагогического образования и развитие гуманизации образовательного процесса

Обеспечение выпускниками педагогической непрерывности в образовании (связь с ВПО) - 85%

Возможность предоставления спектра образовательных услуг, сочетающих обучение в рамках государственного образовательного стандарта с дополнительными подготовками

Студенты очного отделения проходят профессиональную переподготовку по восьми дополнительным профессиональным программам

Формирование учебно-программного и научно-методического обеспечения образовательного процесса

Обеспеченность рабочими программами профессиональных модулей и учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС СПО -100%

Внедрение инновационных образовательных технологий в целостный педагогический процесс

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» является соисполнителем Федеральной инновационной площадки (ФИП) НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» под научным руководством Л.Г. Петерсон для реализации проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО - НОО - ООО)» на 2015- 2019 годы. В 2015-2016 учебном году ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» входит в состав региональной инновационной площадки (РИП) на 2015-2019 годы «Мир профессий Нижнекамска» как средство подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению».

На сегодняшний день в колледже работают 3 основные педагогические площадки:

- в основе технологии творческого развития А.З.Рахимова лежит системно-деятельностный подход, который способствует формированию личности, умеющей учиться, осознающей важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способной применять полученные знания на практике;

- система «Школа Жизни» Ш.А. Амонашвили, реализующая гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе;

- Сингапурский проект, построенный на принципах положительной взаимозависимости; индивидуальной ответственности; равного участия; одновременного взаимодействия.

Создание и использование медиацентра и инфокоммуникационной сети для полноценного доступа студентов и преподавателей к объединенным информационным ресурсам средних учебных заведений РТ и РФ, а также для внедрения автоматизированных и обучающих систем опирающихся на новейшие информационные технологии

Количество аудиторий, кабинетов и лабораторий, располагающих автоматизированным рабочим местом преподавателя- 85%;

удельный вес педагогических работников колледжа, освоивших информационно-коммуникационные технологии - 100 %.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературой по всем дисциплинам всех циклов, имеется договор № 893/14 от 21 октября 2014 года на предоставление доступа к электронно-библиотечной системе «Ай Пи АР Букс».

Осуществление мониторинга совместно с УДО и ГУО потребности в кадрах с задачей выявления приоритетных направлений и уровней подготовки специалистов, расширение спектра специальностей

В результате мониторинга потребности в кадрах разработана система целенаправленной ускоренной подготовки востребованных кадров по сетевой форме реализации программ прикладного бакалавриата с НИСПТР и КФУ (г. Елабуга).

Реализация проектов в рамках научно-образовательного кластера

Участие в проведении совещаний, круглых столов, конференций, семинаров совместно с НИСПТР и КФУ (г. Елабуга).


  1. Совершенствование научно-исследовательской и научно-методической работы


Цель: научно-исследовательская и инновационная деятельности, направленные на качественную реализацию требований ФГОС СПО.

Совершенствование технологий обучения и воспитания в педагогическом процессе колледжа на основе развития системы самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся

На сегодняшний день в колледже работают 3 основные педагогические площадки:

- в основе технологии творческого развития А.З.Рахимова лежит системно-деятельностный подход, который способствует формированию личности, умеющей учиться, осознающей важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способной применять полученные знания на практике;

- система «Школа Жизни» Ш.А. Амонашвили, реализующая гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе;

- Сингапурский проект, построенный на принципах положительной взаимозависимости; индивидуальной ответственности; равного участия; одновременного взаимодействия.

Повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства преподавателей

Повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства преподавателей осуществляется через научно-исследовательскую,

опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, участие в конкурсах профессионального мастерства и работу в рамках ФИП и РИП. Педагогические работники ведут данную деятельность в соответствии с индивидуальными планами и периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах: защита проектов, выступление с докладами на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, программ, учебных пособий, дидактического материала и др.

Развитие научно-исследовательской работы и иной творческой деятельности преподавателей и студентов

Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития студентов, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образованием, обновления его содержания, внедрения эффективных технологий, использования новых учебно-методических комплексов, повышения профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социально-экономических аспектов жизнедеятельности подростков.

Подготовка научно-педагогических кадров для работы в колледже

За истекший период 2 преподавателя защитили ученую степень кандидата наук, 2 преподавателя работают над диссертацией в качестве соискателя на степень кандидата педагогических наук.



  1. Совершенствование воспитательной деятельности в колледже

Цель: создание условий для личностного и профессионального развития студента, способствующего его эффективной адаптации в социокультурной среде российского сообщества.


Формирование системы гражданско-патриотического воспитания студентов, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры

Месячник героико-патриотической работы;

Фестиваль патриотической песни «Виктория»;

Смотр строя и строевой песни среди студенческих групп;

Тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы «И помнит мир спасенный»;

конкурс рефератов среди студентов «И помнит мир спасенный…»;

конкурс презентаций и видеопрезентаций «Их именами названы улицы и культурные центры города»;

участие в акции «Бессмерный полк»; Уроки Мужества в студенческих группах.

Как результат гражданско-правового воспитания у студентов сформированы такие качества личности, как гражданственность, патриотизм, политическая культура, социальная активность, коллективизм, уважительное отношение к старшим, любовь к семье и др.

Профилактика здорового образа жизни, создание условий для развития физической культуры студента

Физическое воспитание в колледже осуществляется через:

уроки физического воспитания с методикой преподавания,

работу спортивных секции, физическую самоподготовку студентов;

оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Ценностное отношение студентов к своему здоровью, и устойчивая их ориентация на поведение и здоровый образ жизни;

Сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья студентов во время обучения;

совершенствование системы профилактических, физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий;

расширение мер по психологической и социальной поддержке студентов;

расширение здоровьесберегающей среды в колледже.

Регулярно организуются встречи со специалистами по первичной профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ – инфекции, заболеваниям передающихся половым путем, лекции на темы: «Административные правонарушения», «Несовершеннолетние и закон», просмотр и обсуждение видеофильмов по заявленной тематике и т.д. 

Студенты активно участвуют в спорте и спортивных соревнованиях:

Спартакиады педагогического колледжа по 6 видам спорта (волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, лыжи, футбол;

Спартакиада г. Нижнекамска среди средних специальных учебных заведений;

Спартакиаде средних специальных учебных заведений Республики Татарстан.

Ежегодные профилактические медицинские осмотры, наркотестирование.

Организация правовой и социальной защиты студентов, создание системы психологического консультирования для обеспечения комфортной воспитательной среды в колледже

Созданы условия для обеспечения и защиты прав студентов, их социальной реабилитации и адаптации в обществе,

повышения правовой грамотности студентов, социализации личности,

воспитания гражданина с высокой правовой и политической культурой, активной жизненной позицией.

Основным механизмом стимулирования студентов является положение о стипендиальном обеспечении и о других формах материальной поддержки студентов. Количество студентов, получающих Государственную академическую стипендию по состоянию на 01.11.2015 года составляет – 275 чел. (62 % от контингента очного обучения 446 чел.). Из стипендиального фонда студентов производятся:

  • выплаты материальной помощи особо нуждающимся студентам по личному заявлению и по ходатайству классного руководителя;

  • премирование студентов за участие в общественной жизни колледжа;

  • выплата пособий по несчастным случаям (потеря родителя, длительная болезнь студента).

Большая роль в социально – психологической поддержке студентов отводится совместной работе педагогического коллектива, педагога – психолога со студентами. Особое внимание в колледже уделяется детям – инвалидам, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Воспитание культуры межнационального общения

С целью предотвращения проявлений политического и религиозного экстремизма в молодежной среде, были проведены различные мероприятия:

Проведение единого классного часа в группах колледжа «Уроки Беслана»;

Лекционный день: «Познание истории для предупреждения эскалации напряженности»;

Проведение «Урока толерантности» в студенческих группах, направленных на развитие у обучающихся толерантности в межнациональных и межконфессиональных отношениях;

Конкурс на лучшую творческую работу «Мы за дружбу народов! Мы против насилия!» (реферат, эссе, сочинение);

Конкурс видеопрезентаций, презентаций «Борьба с терроризмом касается каждого»;

Тематические книжно-иллюстрированные выставки в библиотеке: «Наш дом Татарстан: одна Земля, одна история»; «Жить в мире с собой и другими»;

Легкоатлетический кросс среди студентов колледжа в рамках месячника «Экстремизму – Нет! Спорту – Да!»;

Ознакомление студентов, преподавателей и сотрудников колледжа о способах подачи сообщений об экстремизме и терроризме (телефоны УВД, электронный почтовый ящик директора, служб социально-психологической поддержки);

Конкурс рисунков и плакатов на тему «Молодежь – ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»;

Организована книжная выставка в библиотеке колледжа «Экстремизму – НЕТ»;

Классные часы «Профилактика экстремистских проявлений» направленных на развитие у учащихся толерантности межнациональных и межконфессиональных отношений;

Собрание студентов, проживающих в общежитии (профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде).

Развитие студенческого самоуправления

В колледже работает Совет студенческого самоуправления, который активно работает со студентами, включается в решение актуальных проблем студенческой жизни колледжа, города, определяет круг первоочередных дел. При Совете студенческого самоуправления колледжа работают комитеты: Комитет по учебе и учебной дисциплине; Социально – правовой комитет; Спортивно – оздоровительный комитет; Комитет по культмассовой работе; Комитет по информационной работе; Комитет по профориентационной работе.



  1. Организационно-экономические отношения

Задачи:

Совершенствование организационно-экономического механизма деятельности колледжа, формирование экономической основы развития колледжа в современных социально-экономических условиях.


Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств

В колледже реализуются дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации с 2011 года.

Восемь дополнительных профессиональных программ прошли отбор и вошли в республиканский реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан на 2015 год (приложение к приказу МО и Н РТ от 25.12.2014 г. № 7658/14).

В колледже реализуются дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки - 8 программ, охват - 287 человек; дополнительные профессиональные программы повышения квалификации – 6, охват – 757 человек.




  1. Управление колледжем

Задачи: формирование эффективной системы управления.


Совершенствование структуры системы управления

В колледже сформирована эффективная система управления. Осуществляется работа Попечительского совета, Наблюдательного совета, Совета трудового коллектива, Педагогического совета, методического совета, студенческого совета, что обеспечивает участие работников и студентов в управлении колледжем.

Подготовка к лицензированию и аккредитации колледжа

Колледж осуществляет подготовку в сфере профессионального образования на основании лицензии №0001780 Серия 16Л01, регистрационный №5988, выданной Министерством образования и науки РТ на бессрочно от 19.02.2015 года, свидетельства о государственной аккредитации 16А01 №0000480, регистрационный №2713, выданного Министерством образования и науки РТ на срок с 28 апреля 2014г. до 28 апреля 2020г.


  1. Кадровое обеспечение

Задачи:

Развитие кадрового потенциала в соответствии с современными требованиями к подготовке специалистов.


Повышение квалификации кадров всего коллектива

На сегодняшний день из 41 руководящих и педагогических работников 18 высшей квалификационной категории, 18 – первой, что составляет 87,8% категорийности. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят 50-80% преподавателей.

Создать условия для работы над диссертационными исследованиями для защиты степени кандидата наук

Созданы условия для работы над диссертационными исследованиями для защиты степени кандидата наук: 2 кандидата наук, 2 соискателя на степень кандидата педагогических наук.

Совершенствование системы аттестации руководящих и педагогических кадров

Аттестация руководствуется административным регламентом и Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276.




  1. Социально-экономическая поддержка студентов и работников колледжа

Задачи:

Социально-экономическая поддержка студентов и работников колледжа.


Совершенствование системы оплаты труда работников колледжа и моральное и материальное стимулирование работников колледжа

Переход на НСОТ, стимулирующая часть заработной платы, оплаты за качество

Обеспечение социальных гарантий и льгот для студентов и работников колледжа

2015 году принят новый Коллективный договор, обеспечивающий социальных гарантий и льгот для студентов и работников колледжа

Содействие занятости студентов и трудоустройство выпускников

85-90% выпускников трудоустраиваются по специальностям; 2014 году 4 выпускника, в 2015 году 2 выпускника получили грант «Наш новый учитель».



  1. Совершенствование материально-технической базы:




Проведение капитального ремонта коммуникационной системы общежития и колледжа, ежегодного текущего ремонта

Произведен капитальный ремонт коммуникационной системы общежития, ежегодно проводится текущий косметический ремонт на сумму более 100 тысяч рублей из внебюджетных средств.

Развитие информатизации учебного процесса, модернизация действующего компьютерного парка

Имеется договор № 893/14 от 21 октября 2014 года на предоставление доступа к электронно-библиотечной системе «Ай Пи АР Букс». Информационное пространство на данный момент состоит из следующих компонентов:

2 действующих кабинета информатики, позволяющие реализовать образовательные программы базового и повышенного уровня, к концу года готовится к сдаче третий кабинет информатики;

2 мобильных класса (комплекты нетбуков);

7 кабинетов оснащены интерактивными досками и проекторами;2 кабинета и актовый зал оснащены проекторами;

высокоскоростной безлимитный доступ в Интернет;

библиотечно-информационная система «Celebritas 1.0»;

web-сайт колледжа: www.npk-nk.ru и страница в Электронном образовании РТ https://edu.tatar.ru/nkamsk/page946789.htm .

На сегодняшний день в учебных и административных целях в колледже используются 6 ноутбуков и 98 компьютера (40 из которых – моноблоки). Оснащенность компьютерным оборудованием и средствами информационного обеспечения образовательного процесса в настоящий момент отвечает современным требованиям.

Улучшение спортивной базы

Закуплено спортивное оборудование на сумму более 200 тысяч рублей. Для всестороннего физического развития студентов функционируют спортивный зал площадью 269,7 м2. Дополнительно оборудованы тренажерный зал площадью 350, 4 м2, лыжная база площадью 230 м2 на 60 пар лыж, теннисный зал на 7 столов, кабинет ЛФК снабжен спортивным инвентарем для занятий специальной медицинской группы. Имеется спортивная площадка, состоящая из сектора для прыжков, спортивных дорожек, футбольного поля, баскетбольной и волейбольной площадок.