Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа предполагает приобретение ребёнком нового чувственного опыта, приобретение им или овладение новыми средствами самовыражения ведёт к большему осознанию опыта и поведения


Скачать 275.08 Kb.
НазваниеПрограмма предполагает приобретение ребёнком нового чувственного опыта, приобретение им или овладение новыми средствами самовыражения ведёт к большему осознанию опыта и поведения
Документ создан автором13.04.2017
Размер файла275.08 Kb.

f:\программы итог\титульные+\художественно-эстетическое++++++\росток.jpg

Пояснительная записка.

Театр традиционно воспринимается как храм искусства, где соединяются усилие актёров, режиссёра, художников, музыкантов, мастеров костюма и света, а также усилие зрителей. театр как школа общения, как школа жизни необходим для воспитания нового поколения, т.к. в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие, развивается именно та сфера духовного общения, которая сколь необходима, столь и сложна.

Сегодня педагогическим фактом стало более широкое и разнообразное использование театрального творчества школьников. Преподавание театрального искусства способно эффективно повлиять на учебно-воспитательный процесс. Занятия театральным творчеством приобщают к коллективизму, способствуют расширению кругозора, повышают эмоциональную культуру, формируют убеждение и идеалы, развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребёнка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом. Занятия прививают учащимся и чисто практические навыки и умения в процессе подготовки и организации этюда, спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, соответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитать и зрительную культуру.

Преподавание данной программы ни в коей мере не ставит своей задачей воспитание будущих профессиональных деятелей театра и искусства, оно предполагает формирование гармонически развитой, активной личности.

Программа предполагает приобретение ребёнком нового чувственного опыта, приобретение им или овладение новыми средствами самовыражения ведёт к большему осознанию опыта и поведения.

Занятие театром способно значительно повысить: уровень эмоциональной отзывчивости, организованности; подвижности и тренированного внимания и памяти; навыков совместного труда; ответственного отношения к своим словам; поступкам, действиям; творческий диапазон учащихся.

Данная программа рассчитана на работу с детьми 10-14 лет.

Программа является адаптированной, срок реализации – 2 года, количество часов в год – 144, занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, перерыв между занятиями 15 минут.

Программа включает изучение истории театра, работу над этюдами, пьесами, сказками., совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов (непосредственно на сцене или реже по телевизору), что позволяет обучающимся накапливать зрительский опыт, разнообразные формы творческих заданий и т.д. Программа включает в себя подготовку и показ театрализованных выступлений, мини-спектаклей в конце каждого полугодия, т.е. все темы программы содержат как теоретический, так и практический материал, который по усмотрению педагога может дополняться историческими сведениями.
Цель: раскрытие духовного, творческого потенциала ребёнка и адаптация его в социальной сфере средствами театрального искусства.
Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей театра;

  • освоить элементы актёрского мастерства;

  • воспитывать чувство прекрасного;

  • воспитывать любовь к театру;

  • воспитывать и развивать культуру звучащего слова, речевой техники;

  • развивать природные способности обучающихся;

  • выявлять яркие индивидуальности.


Ожидаемые результаты обучения:
Должны знать:

- основные театральные термины, театральные профессии, особенности спектакля, пьесы, как основы спектакля;

- основы театральной этики;

- основы актёрского мастерства;

- основные театральные вехи.
Должны уметь:

- работать с терминологическим словарём;

- выполнять творческие задания и этюды на освоение бессловесных и словесных действий;

- сопоставлять драматургические тексты и сценический материал;

- создавать рисунки-портреты героев;

- анализировать спектакли с разной жанровой природой;

- работать с текстами из разных жанров;

- участвовать в этюдах, мини-спектаклях.
Формы подведения итогов реализации программы:

концертные выступления;

участие в фестивалях, творческих отчетах;

проведение устных и письменных зачетных работ;

выступления перед родителями, педагогами, обучающимися других объединений.


Учебно-тематический план

1 год обучения




Тема

Теория

Практика

Всего

Форма итоговой аттестации

1.

Вводное занятие «Давайте познакомимся»




2

2




2.

Введение в мир театра

а) мы-зрители

б) театр как вид искусства

8

28

36




3.

Спектакль

а) спектакль как художественная ценность. Образ спектакля.

б) понятие «действие»

в) мизансцена – язык режиссёра

6

44

50




4.

Драматургия

а) Пьеса – основа спектакля.

б) Структурные элементы пьесы.

6

34

40




5.

Выступления.




12

12




6.

Итоговая аттестация (1-е и 2-е полугодие).

1

3

4

Практическая деятельность, выступления, наблюдение

Итого: 144 часа.


Содержание учебных тем.


  1. Вводное занятие «Давайте познакомимся». Знакомство с учащимися. План работы коллектива. Игры «Творческий полукруг», «Снежный ком» и др.




  1. Введение в мир театра

а) мы-зрители. Зрители – главные партнёры сценического искусства. «Публика образует драматические таланты…» (А.С.Пушкин)

Качества, которые необходимы зрителю: воспитанность, знание об искусстве, интерес к театральному искусству, уважение и творчество мастеров, наличие собственной точки зрения, объективность, эмоциональность, наблюдательность.

Зачем люди ходят в театр?

Общение с театром: что театр даёт зрителю?

Просмотр спектакля (на сцене или телевизору, видео).

Этюды на тему «Портрет современного зрителя».

Театрализованные игры.

Подготовка выступления – сказка на праздник осени.

б) Театр как вид искусства.

Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства.

Театр – искусство синтетическое. Театральное произведение – спектакль – складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора. Театр – искусство коллективное. Спектакль как результат деятельности многих людей (и творчество, и производство).

Игра – один из главных элементов театрального искусства. Место театра в обществе. Долгая жизнь искусства, которая творится на глазах у зрителей. Конкуренция театра с кинематографом, телевидением, компьютером.

Работа с терминологическим словарём.

Просмотр новогодних сказок, анализ.

Выступление на празднике осени.

  1. Спектакль.

а) Спектакль как художественна ценность. Образ спектакля.

Спектакль – особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое образное мышление. Перенесение драматургического текста на сцену – это «перевод» с литературного языка на сценический. Спектакль – театрализация произведения, подтверждающая единство замысла режиссёра и актёрской игры. Образ спектакля, который складывается из актёрской игры, ритма, темпа, построения сценического пространства.

Работа над сказкой к новогоднему празднику.

Пробные выступления. Просмотр пробного выступления на видеозаписи. Анализ выступления.

б) Понятие «действие».

Действие фабулы или представленное действие: всё, что происходит в рамках вымысла и всё, что делают персонажи пьесы.

Действие драматурга и режиссёра через мизансцену.

Словесное действие персонажей, произносящих текст, посредством которого передаётся вымысел.

Творческие задания и этюды на освоение бессловесных и словесных действий.

Репетиции к новогоднему празднику. Выступление с пьесой-сказкой. Итоговое занятие.

в) Мизансцена – язык режиссёра.

Понятие «мизансцена». Умение зрителя прочитывать спектакль. Через расположение персонажей на сцене режиссёр передаёт определённую мысль и вызывает у зрителя определённые эмоции.

Понятие «метафора» в сценическом искусстве. Постижение цели какого-либо явления через сценическую метафору. Пространственные сценические метафоры, созданные постановщиком спектакля совместно с художником-сценографом.

Инсценирование этюдов, сказок. Анализ выступлений.

Выступление на празднике.


  1. Драматургия.

а) Пьеса – основа спектакля.

Драма – особый род литературы. Происхождение терминов «драма», «пьеса». Драматическое в искусстве как образное воплощение противоречий действительности.

Непосредственное изображение межчеловеческих отношений, раскрытие характеров и конфликтов в процессе действенного, диалогического общения героев.

Время в пьесе, связанное с прошлым героя, - это настоящее, разрастающееся на глазах зрителя.

Персонажи драмы – действующие лица спектакля.

Полноценное раскрытие пьесы только в пространстве сцены.

Знакомство детей с текстом пьес разных драматургов. Чтение и обсуждение вечных сюжетов в драме. Практические занятия на сцене.

Инсценирование. Вступление к 8 марта.

б) Структурные элементы пьесы.

Строение пьесы. Список действующих лиц. Ремарки. Диалог в пьесе. Монологи. Реплики.

Особенности построения драматургического сюжета.

Понятие конфликта как действующей силы драмы.

Практическая работа с текстами разных драматургов.

Постановка отдельных сцен из сказок, спектаклей.

Подготовка к итоговому отчётному мероприятию. Выступления.


  1. Выступления.

Данный раздел подразумевает выступления коллектива с подготовленными этюдами, сказками, спектаклями на мероприятиях учреждения, школьных праздниках, выступления в д/садах, выступление перед родителями, гостями.


  1. Итоговое занятие.

Проходит в конце каждого полугодия.

Это открытое мероприятие перед педагогами, родителями, сверстниками.

Учебно-тематический план

2 год обучения.




Тема

Теория

Практика

Всего

Форма итоговой аттестации

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Театральные профессии

А) театр-искусство коллективное

Б) актёр – человек чудо-театра

В) режиссёр

Г) художник в театре

8

26

34




3.

Жанры в театре.

А) драматургические жанры

Б) жанровое решение спектакля

6

26

32




4.

По страницам истории театра.

А ) возникновение западноевропейского театра и его развитие от античности до 20 века.

Б) Особенности развития русского театра.

В) театр 20 века.

10

48

58




5.

Выступления.







14




6.

Итоговая аттестация.

2

2

4

Практическая деятельность, выступления, наблюдение


Итого: 144

Содержание учебных тем.
1. Вводное занятие. Встреча с детьми. Театральные игры, краткое повторение изученного за год.
2. Театральные профессии.

а) Театр – искусство коллективное.

Одновременная самостоятельность и подчинённость актёров, художника-сценографа воле режиссёра – постановщика.

Понятие «работники театрального цеха». Знакомство с профессиями костюмеров, бутафоров, реквизиторов, осветителей, монтировщиков.

Творческие встречи с представителями театральных профессий.

б) актёр – главное чудо театра.

Обрядовое происхождение актёрского искусства. «Родословная» актёрской профессии.

искусство создания на сцене образа человека. Что значит играть роль? Для зрителя актёр на сцене – живой человек, действующий, думающий, страдающий и радующийся.

Искусство перевоплощения. «Чем крупнее артист, тем больше он интересуется техникой своего искусства» (К.Станиславский). Система Станиславского. Знакомство с основными положениями.

Амплуа в театре: герои, злодеи, простаки, влюблённые и т.д. Актёры – наши современники.

Просмотры спектаклей. Практические и творческие задания по спектаклям: создание рисунков – портретов героев.

Подготовка монологов, диалогов. Выступления.

в) Режиссёр.

Понятие режиссуры как особой формы театрального мышления. Возникновение профессии режиссёра в конце 19 века. Режиссёр-организатор, педагог, толкователь текста.

Режиссёр – творец спектакля. Язык сцены – язык театрального искусства. Освоение режиссёром форм художественного мышления, создание собственного образа мира.

Инсценирование. Подготовка к выступлениям.

Выступление. (Праздник «Дружбы и знакомств»)

г) Художник в театре.

Театрально-декорационное искусство: оформление сцены, обозначение места действия, создание костюмов, персонажей, реквизита.

Сценография – выстраивание театрального пространства с учётом взаимодействия сцены и зрительного зала.

Понятие индивидуальной творческой манеры художника-сценографа. Творческий союз художника с режиссёром.

Осознание зрителями условности театрального действия. Восприятие спектакля в пространстве театральной игры.

Репетиции. Подготовка к выступлению на новогоднем карнавале.
3. Жанры в театре.

а) Драматические жанры.

основные драматургические жанры: комедия, трагедия, драма. История возникновения жанров в театре Древней Греции.

Знакомство с примерами текстов из разных жанров.

творческие задания.

Трансформация жанра в современном театре.

Трагикомедия. Трагифарс. Разновидности комедий: сатирическая, лирическая.

Подготовка комедийной новогодней сказки. Выступления.

б) Жанровое решение спектакля.

Реализация жанра в конкретном спектакле. Режиссёрское решение жанра спектакля и актёрское исполнение. Театральные штампы. Комическое и комикование.

Трагическое и наигрыш. Сознательное изменение режиссёром жанровой природы пьесы при постановке спектакля.

Просмотр спектаклей (видео, телевизор), анализ спектаклей с разной жанровой природой.
4. По страницам истории театра.

а) Возникновение западноевропейского театра и его развитие от античности до 20 века.

Возникновение древнегреческого театра и культа Диониса. Мифы – основа древнегреческой драматургии. Поэты-драматурги. Герои античных трагедий.

Средневековый театр Западной Европы.

Жанры религиозного театра: литургическая драма, мистерия. Светский театр.

Театральное искусство эпохи Возрождения. Театр Шекспира.

Театральное искусство классицизма. Мольер.

Театр эпохи просвещения.

Европейский театр 19 века.

Репетиции. Выступления. По возможности просмотр спектакля, поставленный по классической западноевропейской драматургии.

б) Особенности развития русского театра.

Игровая стихия скоморохов – первых профессиональных артистов на Руси (10-11в).

Создание русского профессионального театра Фёдора Волкова в 1756г. Крепостной театр 18 века.

Три гения русской сцены: М.Щепкин, П.Мочалов, В.Каратыгин.

Н.Островский и другие драматурги.

Малый театр.

Создание московского художественного театра. Роль К.Станиславского и В.Немировича-Данченко в истории русского театра.

Театральный роман: МХАТ и М.Булгаков.

Знакомство с театрами Москвы.

Подготовка к выступлениям.

Инсценирование. Выступления.

в) Театр 20 века.

Поиски новых форм в драматургии рубежа веков. Система К.Станиславского.

Использование новой сценической техники.

Проведение круглого стола: обсуждение учениками проблем современного театра.


  1. Итоговое занятие в 1 полугодии – выступление коллектива на новогоднем карнавале перед педагогами, родителями, учащимися, гостями.

во 2 полугодии – показ спектакля на злободневную тему на основе сказки, поговорки, стихов.

Методические пояснения.
Примерная структура занятия:

- органичное сочетание 2-х основных частей: теоретической (беседа по теме) и практической (тренинг, упражнение, этюды, выступления);

( доминирующий характер имеет практическая сторона).
Для проведения занятий необходима материальная база:

- кабинет, актовый зал (со сценической площадкой)

- театральная атрибутика (ширмы, кубы, коврики, детали костюмов и декораций)

- технические средства (магнитофон, телевизор)

Методическое обеспечение:

- необходимая методическая литература (упражнения, игры, актёрский, речевой тренинг, теоретический курс «Азбука театра», репертуар.
Программа театрального кружка направлена на повышение качества учебно-воспитательного процесса по предметам развивающего творческое начало личности школьников.

В результате занятий по данной программе у детей развивается устойчивый интерес к разнообразным явлениям театрального искусства, формируется более углублённое представление о театре как виде искусства. Полученные знания дети могут применять в сфере собственной интеллектуально-художественной деятельности.
Структура занятия: сочетание 2-х основных частей: теоретической (беседа по теме) и практической. Доминирующей является практическая часть, которая может проходить в форме комплексного тренинга, просмотра, анализа домашних заданий, выступлений детей (этюды, упражнения, отрывки на литературные темы и т.д.), работы над дикцией и голосом, подготовки (репетиции) к выступлениям, праздникам, работы над созданием реквизита, оформление спектакля, костюмов, посещение выступлений школьных театральных коллективов, просмотра спектаклей на сцене, по видео, телевизору, творческих встреч с представителями театральных профессий и т.д. Каждое занятие театрального кружка сопровождается театральными играми, которые необходимы для того, чтобы перейти после игр к работе над этюдами, сказками, спектаклями. Они развивают главным образом воображение и фантазию детей, готовят их к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом.

Свободно чувствуя себя в стихии игры, учащиеся становятся смелыми, способными проявлять наблюдательность, чувство юмора, интеллект.

Формой подведения итогов деятельности по данной программе за весь срок обучения может быть выпуск сборника рецензий на просмотренных спектаклях, написанных детьми, собственные спектакли, подготовленные в течение обучения (по желанию учащихся).

Литература:


  1. Театральное действо от А до Я.

Пособие для классных руководителей, М, «Аркти» 2002



  1. Приложение к журналу «Внешкольник», №3 2007, М.



  1. Программа курса «Основы театральной культуры и игры»

Шахов В.Г. Слинкина Т.И.



  1. Как сделать голос сценическим. З. Совлова, М. 1968



5. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Э.Г. Чурилова М, 2001
Календарный план.1 год обучения.




Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие «Давайте познакомимся». Знакомство с учащимися. Планирование работы. Игры «цветок имен», «Здравствуй друг».

2

2

Беседа о театре. Игры-тренинги на развитие мышления и воображения.

2

3

Сценическое искусство. Театральные игры «Цветение и увядание», «Воздушный шарик».

2

4

Зрители – главные партнеры сценического искусства. Подбор репертуара на экологический капустник.

2

5

Качества необходимые зрителю. Театрализованные игры: «Живая шляпа», «Аплодисменты» и др. Чтение по ролям экологического капустника.

2

6

Зачем люди ходят в театр? Беседа-дискуссия. Театральные этюды «Пишем свою роль».

2

7

Что дает зрителю общение с театром? Экскурсия в народный театр ДК. Знакомство с жизнью театра.

2

8

Просмотр спектакля-видео. Анализ. Инсценирование ролей в капустнике.

2

9

Культура поведения зрителя в театре. Этюд на тему: «Если бы я был зрителем?» Работа в группах.

2

10

Театр как вид искусства. Знакомство с особенностями современного театрального искусства.

2

11

Театр - искусство синтетическое. Речевой тренинг. Инсценирование сказки «горшок каши». Чтение по ролям.

2

12

Театр – искусство коллективное. Этюд «Мы на отдыхе» и др. Подготовка к выступлению.

2

13

Спектакль складывается из текста пьесы, работы режиссера, актера, художника, композитора. Беседа.

2

14

Выступление на празднике «Дружбы и знакомств».

2

15

Игра – один из главных элементов театрального искусства. Беседа. Подбор репертуара для новогоднего утренника.(карнавала)

2

16

Театральные игры и тренинги на развитие внимания и памяти. «Йоги», «Опередилочки» и др. Чтение по ролям.

2

17

Место театра в обществе. Беседа. Инсценирование постановки к Новому году.

2

18

Конкуренция театра с кинематографом, телевиденьем, компьютером. Инсценирование сказки.

2

19

Повторение изученного по теме «Введение в мир театра», терминология, творческий тренинг по выбору учащихся.

2

20

Спектакль – как художественная ценность. Тренинговые упражнения «Звуки и буквы».

2

21

Спектакль – особое действие разыгранное в пространстве сцены. Инсценирование новогодней сказки.

2

22

Спектакль – особое образное мышление. Театральные этюды «Пойми меня», «Здравствуй и прощай» и др.

2

23

Драматургический текст и перенесение его на сцену. Инсценирование новогодней сказки

2

24

Работа над созданием костюмов для выступления

2

25

Повторение изученного об особенностях спектакля. Работа по созданию декораций.

2

26

Спектакль – единство замысла режиссёра и актёрской игры. Инсценирование новогодней сказки.

2

27

Образ спектакля, который складывается из актерской игры, ритма, темпа, построения сценического пространства. Тренинговые упражнения «Лучик», «Персонаж» и др.

2

28

Театральный терминологический словарь. Повторение изученного по теме: «Спектакль». Театральные этюды по желанию обучающихся.

2

29

Понятие «действие». Этюды на общение между собой.

2

30

Действие и представление действия. Репетиция сказки в костюмах.

2

31

Действия драматурга и режиссера через мизансцену. Репетиция сказки.

2

32

Словестное действие персонажей. Генеральная репетиция.

2

33

Выступление в ДДТ на новогоднем карнавале.

2

34

Выступление на новогоднем карнавале.

2

35

Выполнение творческий заданий, этюдов на освоение словестных и без словестных действий.

2

36

Повторение изученного. Творческое задание: эмоциональные действия: «Гнев», «Страх», «Грусть», «Радость».

2

37

Мизансцена – язык режиссёра. Подбор репертуара для театрального фестиваля.

2

38

Умение зрителя прочитывать спектакль. Этюд «Я зритель».

2

39

Расположение персонажей на сцене. Сочинение этюдов по сказке «Репка», эпизод «Репка в стиле РЭП».

2

40

Понятие «метафора» в сценическом искусстве. Чтение по ролям сказки к театральному фестивалю.

2

41

Терминологический словарь. Повторение изученных театральных терминов. Проба сочинения своих этюдов на тему: « В школьной столовой».

2

42

Сценическая метафора и суть явлений на сцене. Инсценирование сказки к фестивалю.

2

43

Пространственные сценические метафоры. Репетиция. Чтение по ролям.

2

44

Постановка спектакля и художественный сценограф. Подготовка костюмов и декораций к сказке.

2

45

Законы типизации (жизненность мизансцены). Подготовка к выступлению, репетиция сказки.

2

46

Соподчинённость в мизансценировании. Подготовка к выступлению.

2

47

Целостность мизансцены. Подготовка к выступлению. Театральные тренинговые упражнения.

2

48

Повторение изученного по теме: «Спектакль». Генеральная репетиция.

2

49

Выступление на театральном фестивале.

2

50

Выступление в детском саду со сказкой.

2

51

Драматургическая основа спектакля. Анализ и просмотр выступлний.

2

52

Драма – особый род литературы. Подбор репертуара для итогового выступления.

2

53

Персонажи драмы – действующие лица спектакля. Театральные тренинговые упражнения. Чтение сказки по ролям «Золушка».

2

54

Известные драматурги. Общее знакомство. Выразительное чтение сказки по ролям.

2

55

Время в пьесе. Прошлое героя – настоящее для зрителя. Пословицы и поговорки, скороговорки и чистоговорки.

2

56

Повторение изученного по теме. Сочинение мини-сказки.

2

57

Структурные элементы пьесы. Инсценирование сказки «Золушка».

2

58

Строение пьесы. Список действующих лиц на примере литературных произведений.

2

59

Ремарки в пьесе. Практическая работа с литературными текстами. Инсценирование сказки.

2

60

Диалог в пьесе. Практическая работа с литературными текстами. Инсценирование сказки.

2

61

Монологи в пьесе. Практическая работа с литературными монологами. Игровые тренинговые упражнения.

2

62

Реплики в пьесе. Подготовка костюмов для выступления.

2

63

Построение драматического сюжета в пьесе. Подготовка к выступлению.

2

64

Выступление со сказкой «Золушка» перед детьми 1 класса.

2

65

Конфликт как действующая сила драмы. Работа с литературными текстами. Игровые минутки-упражнения.

2

66

Основная тема драмы. Работа с текстами. Инсценирование сказки.

2

67

Идея, сверхзадача, тема-основа мастерства драматурга. Просмотр спектакля народного театра РДК.

2

68

Самостоятельная творческая работа. Сочинение мини – этюдов, их представление. Подготовка к выступлению.

2

69

Генеральная репетиция к итоговому выступлению.

2

70

Выступление на итоговом концерте.

2

71

Творческая работа обучающихся. «Сочиняем и представляем этюды».

2

72

Итоговая аттестация. Повторение изученного за год. Практическая работа.

2


Календарное планирование. 2 год обучения.

1.Вводное занятие..

2. Театр- искусство коллективное. Понятие « работники театрального цеха». Групповые театральные игры.

3. Особености театральных профессий: актер, сценограф, режиссер-постановщик. Артикуляционные упражнения.

3.Особености театральных профессий: костюмер, бутафор, реквизитор, гример, художник. Артикуляционные упражнения.

4.Особености театральных профессий: монтировщик, звукорежиссер, звукооператор, помощник режиссера. Упражнения по сценической речи.

5. Творческая встреча с представителями народного театра РДК. Знакомство с театральными профессиями.

6. Актер - главное чудо театра. Обрядовое происхождение актерского искусства. Театральные игры на внимание.

7. Что значит играть роль? Театральные игры.

8.Искусство перевоплощения. Подбор репертуара для будущих выступлений.

9.Общее знакомство с основными положениями системы К. Станиславского. Чтение и анализ сказки для выступления.

10.Амплуа в театре: героизм, злодеи. Чтение сказки по ролям.

11. Актеры- наши современники. Инсценирование сказки.

12. Творческая работа – устное сочинение « Мой любимый актер».

13. Понятие режиссуры, как особой формы театрального мышления. Подготовка костюмов к выступлению.

14. Художник в театре. Оформление сцены, обозначение мест действующих лиц. Подготовка к выступлению.

15. Сценография. Выстраивание театрального пространства. Творческий союз художника с режиссером. Генеральная репетиция к выступлению.

16. Выступление на празднике.

17. Повторение изученного по теме « Театральные профессии». Творческая работа в группах. Сочинение этюдов к сказкам.

18.Общее знакомство с театральными жанрами. Театральные игры на внимание и воображение. Подбор репертуара для сказки.

19 .Драматургические жанры: комедия, трагедия, драма. Чтение сказки.

20. История возникновения жанров в театре Древней Греции.

21.Знакомство с различными жанрами на примерах литературных текстов. 22.Трансформация жанров в современном театре. Чтение сказки по ролям.

23. Разновидности комедии: сатирическая, лирическая. Инсценирование сказки.

24.Жанровое решение спектакля. Беседа. Театральные игры. Инсценирование сказки.

25.Реализация жанра в конкретном спектакле. Встреча в народном театре в РДК.

26.Режиссерское решение жанра спектакля. Актерское исполнение. Инсценирование новогодней сказки..

27.Театральные штампы. Термины. Театральные игры. Подготовка костюмов.

28 . Комическое комикование. Практическая работа с литературными текстами. Подготовка декораций.

29. Трагическое и наигрыш. Практическая работа с литературными текстами. Инсценирование.

30. Просмотр отрывков спектаклей разной жанровой природой ( видео), анализ и подготовка к выступлению.

31. Творческая встреча с актерами народного театра РДК. Генеральная репетиция новогодней сказки.

32. Промежуточная аттестация. Повторение изученного. Театральные этюды.

33. Выступление на новогоднем празднике.

34. Выступление на новогоднем празднике.

35.По страницам истории театра. Творческая работа в группах. Постановка этюдов.

36. Возникновение древнегреческого театра. Беседа. Подбор репертуара к 8 марта.

37. Мифы – основа древнегреческой драматургии, чтение материалов к выступлению.

38. Поэты – драматурги. Театральные игры « Жребий», «Аквариум» и другие.

39. Античные трагедии. Общий обзор. Инсценирование к 8 марта.

40. Средневековый театр Западной Европы. Театральные упражнения на развитие памяти, воображения, фантазии.

41.Жанры религиозного театра: литургическая драма, мистерия. Инсценирование к 8 марта.

42. Особенности светского театра. Театральные упражнения.

43.Театральное искусство эпохи Возрождения. Театральные упражнения.

44. Театр В. Шекспира. Подготовка к празднику.

45.Театральное искусство классицизма. Подготовка к празднику.

46. Драматург Мольер. Театральные и творческие этюды.

47.Из истории театра эпохи просвещения. Упражнение на развитие дикции, голоса.

48. Из истории европейского театра 19 века. Подготовка костюмов.

49.Особенности развития русского театра. Подготовка декораций.

50.Первые профессиональные артисты на Руси – скоморохи.

51. Русский профессиональный театр Ф. Волкова. Генеральная репетиция.

52. Выступление на театральном фестивале. Выступление на празднике.

53. Крепостной театр 18 века. Анализ выступлений.

54.Великие гении русской сцены М. Щепкин, П. Молчанов, В. Коротыгин. Театральные игры.

55.Драматург Н.Островский. Драмы. Театральные упражнения.

56. Посещение районного театрального фестиваля.

57. Малый театр. Творческая встреча с руководителем народного театра.

58.Московский художественный театр. Подбор репертуара для итогового выступления.

59. К. Станиславский и В. Немирович – Данченко в истории русского театра. Чтение по ролям.

60. Театральный роман: МХАТ и М. Булгаков. Чтение по ролям.

61. « Заочное путешествие по театрам Москвы» (видео). Инсценирование постановок к итоговому выступлению.

62. Посещение театральной постановки народного театра РДК.

63. Театр 20 века. Общий обзор. Анализ посещения спектакля.

64.Система Станиславского. Инсценирование к итоговой аттестации.

65. Работа актера над собой, энергия актера, выработка физического, рабочего самочувствия по системе Станиславского. Репетиция к итоговому выступлению.

66.Использование элементов системы Станиславского в выполнении действия. Подготовка костюмов.

67.Грим и костюм. Театрально-декорационное искусство сцены и техника сцены. Инсценирование к итоговой аттестации.

68. Круглый стол « Проблемы современного театра» (с позиции обучающихся). Подготовка декораций.

69. Повторение по теме « По страницам истории театра».

70. 71. Итоговая аттестация по программе. Устный зачет. Генеральная репетиция.

72. Итоговое выступление на отчетном концерте.