Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа «Развитие образования Верховажского муниципального района на 2017 2022 годы»


НазваниеПрограмма «Развитие образования Верховажского муниципального района на 2017 2022 годы»
страница1/4
Документ создан автором16.11.2016
Размер файла0.72 Mb.
  1   2   3   4

Муниципальная программа

«Развитие образования Верховажского муниципального района

на 2017 – 2022 годы»

(далее – Программа)
ПАСПОРТ Программы


Наименование Программы

«Развитие образования Верховажского муниципального района на 2017–2022 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Управление образования Верховажского муниципального района


Соисполнители

Программы


Администрация Верховажского муниципального района

Подпрограммы

Программы

«Развитие общего образования детей»

«Развитие дополнительного образования детей»

«Поддержка детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»


Цель Программы

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики


Задачи Программы

-повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики района, современным потребностям общества и каждого гражданина;

- создание условий для реализации в общеобразовательных учреждениях района федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- создание и развитие системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей;

- обеспечение доступности дошкольного образования;

- увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования;


Целевые индикаторы (показатели) Программы

- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности обучающихся;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;
- доля работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности работников образования;
- охват детей в возрасте 3 - 7 лет программами дошкольного образования;
- доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
-доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет;


Сроки реализации Программы


2017 –2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств областного бюджета:

2017 год – 123633,9 тыс. руб.,

2018 год – 126333,9 тыс. руб.,

2019 год – 125833,9 тыс. руб.,

2020 год – 125833,9 тыс. руб.,

2021 год – 125833,9 тыс. руб.,

2022 год - 125833,9 тыс. руб.,

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств муниципального бюджета:

2017 год – 73261,3 тыс. руб.,

2018 год – 70917,2 тыс. руб.,

2019 год – 68499,3 тыс. руб.,

2020 год – 68499,3 тыс. руб.,

2021 год - 68499,3 тыс. руб.,

2022 год - 68499,3 тыс. руб.,


Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение доли обучающихся, которым предоставляется возможность обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов до 100% к 2022 году;

- уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений до 0 %;

- обеспечение доли руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, к общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений не менее 25%;

- увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 75,2 %;

- обеспечение охвата детей в возрасте 3-7 лет программами дошкольного образования до 100 %;

- увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях до 100% к 2022 году;





1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Основными характеристиками текущего состояния сферы образования района являются доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, качество услуг, предоставляемых образовательными учреждениями различных уровней образования; кадровый состав педагогических работников.

Предоставление населению образовательных услуг осуществляют 15 образовательных учреждений, в которых дошкольное и общее образование получают около 2447 человек, что составляет 88,8% от числа граждан в возрасте до 18 лет.

Муниципальная система образования включает в себя 1 начальную, 3 основные, 3 средние школы, 2 начальные школы-детские сады, 5 дошкольных образовательных учреждений, 1 учрежденияе дополнительного образования детей. В районе идет формирование оптимальной структуры сети учреждений общего образования, способной обеспечить доступность качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Контингент обучающихся школ составляет 1612 человек.

Дополнительное образование детей осуществляет одно учреждение дополнительного образования. Охват детей и подростков услугами дополнительного образования составляет 70,4 %.

В общеобразовательных учреждениях создано 6 специальных коррекционных классов, в которых обучается 38 детей с ограниченными возможностями здоровья по специальным коррекционным программам 7 и 8 вида. В 4 школах обучается 25 детей – инвалидов, в 5 дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 5 детей - инвалидов. В базовой МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я.Кремлева» и МБОУ «Чушевицкая средняя школа» создана адаптивная образовательная и материально-техническая среда, которой имеют возможность пользоваться 84% из общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

В 12 образовательных учреждениях реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования для 835 воспитанников, в том числе в 7 общеобразовательных учреждениях функционирует 11 дошкольных групп, которые посещают 182 ребенка. За последние пять лет произошло незначительное уменьшение контингента ДОУ, всего на 19 человек. Уменьшение контингента дошкольников наблюдается на фоне общего снижения количества детей от 0 до7 лет.

Система общего образования обеспечивает высокое качество образования, о чем свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (ГИА-9) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), соответствующие среднероссийским и средним региональным показателям, увеличением количества участников, победителей и призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей.

Для повышения качества образования и равных возможностей в получении качественного образования сельскими школьниками, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья принимаются следующие меры:

- переход на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования и участие в процедурах независимой оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС;

- создание электронной образовательной среды, предполагающей использованию электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов;

- оптимизация сети образовательных учреждений, включающая в себя создание эффективной сети образовательных учреждений, обеспечивающей качество образования, повышение материально – технической оснащенности, оснащение современным оборудованием базовой школы - МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа имени Я.Я.Кремлева», улучшение материально-технической базы пришкольных интернатов, обеспечение техникой для подвоза школьников;

- реализация дистанционных образовательных технологий и создание доступной среды и системы социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- организация и проводение мероприятий по развитию одаренных и талантливых детей, функционирование Центра дополнительного образования детей;

- создание дополнительных дошкольных групп для обеспечения местами в дошкольные образовательные учреждения, предоставление вариативных дошкольных образовательных услуг;

Тем не менее, имеют место расхождения в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между общеобразовательными учреждениями; недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании; отсутствие возможности выбора школьниками программ профильного обучения в соответствии с их склонностями и способностями; низкие темпы обновления учебно-материальной базы и перечня услуг учреждений дополнительного образования детей для развития системы сопровождения и поддержки одаренных детей. Низкие темпы обновления материально – технической базы дошкольных образовательных учреждений.

Важным фактором, влияющим на качество образования, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. В системе образования района работает 598 человек, из них педагогических работников 284 человека.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты, внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки, оснащение общеобразовательных школ современным оборудованием предъявляют новые требования к уровню подготовки работников образования, при этом особую значимость приобретает повышение квалификации руководителей и педагогов в разных формах.

Перспективы развития системы образования:

- повышение доступности качественных услуг общего и дополнительного образования детей;

- создание достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования;

- оптимизация структуры образовательных учреждений;

- повышение качества образования за счет модернизации содержания и технологий;

- увеличение количества образовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;

- развитие системы государственно-общественного управления образованием;

- организация повышения квалификации педагогических кадров.
2. Нормативные основы, цели, задачи, сроки реализации Программы

Настоящая муниципальная программа разработана в целях реализации

государственной политики в сфере образования, приоритеты которой определены в следующих нормативных документах:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями),

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р),

- Стратегия действий в интересах детей в Вологодской области, утвержденная распоряжением Губернатора Вологодской области от 24.12.2012 № 2968-р (с последующими изменениями),

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки",

- Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, одобренная постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739,

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 1243 № 295,

- Государственная программа «Развитие образования Вологодской области на 2013-2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1243 (с последующими изменениями),

- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования Верховажского муниципального района» на 2013-2018 годы, утвержденный Постановлением Администрации Верховажского муниципального района от 31 мая 2013 года № 417 (с последующими изменениями).

Целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней, отвечающего современным потребностям социума и каждого гражданина, требованиям инновационного социально-экономического развития муниципального района.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в Программу:

повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям социально – экономического развития района, современным потребностям общества и каждого гражданина;

обеспечение доступности дошкольного образования;

увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования.

Сроки реализации Программы: 2017 – 2022 годы.

3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы, прогноз конечных результатов ее реализации

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1.

Основные ожидаемые конечные результаты Программы:

увеличение доли обучающихся, которым предоставляется возможность обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов до 100 % в 2022 году;

уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 0% в 2022 году;

увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи до 75,2% в 2022 году;

обеспечение доли педагогических и руководящих работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, к общей численности педагогических и руководящих работников не менее 25 %;

обеспечение доли детей в возрасте 3-7 лет, пользующихся услугами дошкольного образования, до 100 % в 2022 году.

Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) Программы приведена в приложении 2.
4. Обоснование выделения и включения в состав Программы

подпрограмм

Программа включает в себя три подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

В рамках Программы будут реализованы следующие подпрограммы:

«Развитие общего образования детей» (приложение 3);

«Развитие дополнительного образования детей» (приложение 4);

«Поддержка детей,посещающих образовательные учреждения,реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (приложение 5);

Включение перечисленных подпрограмм в настоящую Программу связано с решением задач, направленных на обеспечение повышения качества образования.

Приложение 1

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы




п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование

индикатора

(показателя)

Ед. измерения

Значения показателей




2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

7

8

9

10

11

12

1.

Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям социально - экономического развития района, современным потребностям общества и каждого гражданина

доля обучающихся, которым предоставляется возможность обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов


%

74,2

83,3

93,4

96,9

100

100

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений


%

1

1

1

1

0

0

доля работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку к общей численности работников образования



%

25

25

25

25

25

25

2.

Повышение доступности качественного дополнительного образования


Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет


%

71

72

73,5

75

75,1

75,2

3.

Повышение доступности дошкольного образования

доля детей в возрасте 3-7 лет, пользующихся услугами дошкольного образования

%

100

100

100

100

100

100

Приложение 2


Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) Программы
1. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности школьников, рассчитывается в % по формуле:

, где:

Д1 - доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

Xколичество обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

N общее количество обучающихся общеобразовательных учреждений.

Под количеством обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, понимается количество обучающихся, которым предоставлено от 61% до 100% современных условий.

Источник данных: отчетность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

2. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитывается в % по формуле:

, где:

Д2 - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;

Xчисленность обучающихся 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен;

N общая численность выпускников 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений.

Выпускники, не сдавшие единый государственный экзамен, – выпускники, которые не смогли набрать установленное Рособрнадзором минимальное количество баллов хотя бы по одному обязательному предмету (математике или русскому языку) с учетом пересдачи в резервные дни или дополнительные сроки.

Источник данных: региональная база результатов Единого государственного экзамена.
3. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку к общей численности педагогических работников, за последние 12 месяцев, рассчитывается в % по формуле:

Д3, где:

Д3 – доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, к общей численности педагогических работников за последние 12 месяцев (%);

К количество работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку за последние 12 месяцев, (ед.);

Кобщ – общая численность работников образования (ед.).

Источник данных: отчетность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
4. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет

Д4, где:

Д3 - Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет;

XДоля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей;

N общая численность детей и молодежи 5-18 лет.

Источник данных: отчетность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

5. Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих услуги дошкольного образования, определяется по формуле (в %):

, где:

Д6 - доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих услуги дошкольного образования;

Кп – численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования;

Кн – численность детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования.

Источник данных: форма федерального статистического наблюдения № 85К.

Приложение 3
Подпрограмма
  1   2   3   4