Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа социально-педагогической направленности «Немецкий с удовольствием»


Скачать 94.25 Kb.
НазваниеПрограмма социально-педагогической направленности «Немецкий с удовольствием»
Документ создан автором15.02.2016
Размер файла94.25 Kb.



Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Немецкий с удовольствием»

Разработчик:

Дурягина Н.А.,

учитель высшей кв. категории

с. Кичменгский Городок

2015 г.

Пояснительная записка

Замечательный, блестящие уроки есть там, где имеется
ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно
применяются самые разнообразные формы развития учащихся внеурока.

В.А. Сухомлинский

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качеству усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе. Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствия интереса к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и кружковая работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. Программа кружка «Немецкий с удовольствием» предназначена для учителей немецкого языка.

Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка, неотделимо от знакомства с культурой изучаемого языка.

Художественная литература – важная часть культуры каждого народа - носителя языка. Изучение, инсценировка произведений в процессе обучения иностранным языкам даёт возможность учащимся познакомиться с особенностями культуры, сравнить нравы и обычаи собственной страны и страны изучаемого языка. Предлагаемые в курсе произведения позволят наиболее эффективно развивать коммуникативную компетенцию школьников, обогатят языковой запас актуальной лексикой, совершенствовать умение чтения. Инсценировки, поставленные на изучаемом языке, вызывают и усиливают интерес учащихся, заставляют их внимательно прислушиваться к речи «актёра», чтобы понять происходящее на сцене. Постановка инсценировок по мотивам известных сказок облегчает зрителям понимание, не снижая интереса к спектаклю. «Актёры», выучив свои роли, получают новый стимул в изучении немецкого языка, в процессе подготовки они приобретают навыки и умения правильной и выразительной речи, развиваются их творческие способности, прививается толерантное отношение друг другу при работе в группе. Театральное творчество имеет многовековую историю и всегда остаётся актуальным и оригинальным, ему свойственна новизна и целесообразность.

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса в области страноведения, повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи:

- Развивать речевые умения и навыки;

дать возможность школьникам для проявления их индивидуальных способностей;

-расширить кругозор школьников (дать информацию о писателях страны изучаемого языка).

-развивать чуткость к сценическому искусству.

-развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

-совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами.

-воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками.

-учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями
Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи:

-запоминать слова героев спектаклей;

- упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.

-развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

-воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижения.

Задачи:

-зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

-упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи:

-развивать правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию;

-учить произносить скороговорки и стихи;

-пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

-пополнять словарный запас.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи:

-развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.),работая над ролью;

-пополнять словарный запас, образный строй речи.

Предполагаемые навыки и умения

-понимать в целом речь учащихся на иностранном языке, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь о их значении по действиям, мимике, жестам;

-уметь общаться на немецком языке ;

-передавать интонационно свои мысли, чувства, переживания;

- входить в образ;

-импровизировать на заданную тему;

- создавать творческие работы, декламировать;

- управлять зрительским вниманием;

- навыками выразительного чтения;

- основами сценического движения;

-элементарными приёмами сценического мастерства.
Универсальные учебные действия (УУД (метапредметные)):

-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают эмоции по поводу услышанного; оценивают свои поступки; примеряют на себя роль социально активной личности;

-регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на занятиях для решения учебно – познавательной задачи; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом дополнительной литературы; учатся работать по предложенному учителем плану;

-познавательные: ориентируются в книгах (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной деятельности группы и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно - организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;

-коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают и понимают речь других; договариваются с членами кружка совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Содержание

Сказки на немецком и русском языках;

Песни, стихи на немецком языке.

Методы и приемы, используемые в работе:

-диалог

-игровые приемы

-педагогическая поддержка

-диагностика

-создание ситуации выбора и успеха.
Программа кружка «Немецкий с удовольствием» предназначена для учителей немецкого языка. Она рассчитана на учеников 7 классов. Срок реализации программы - один год, занятия проходят 1 раза в неделю.


Список литературы для учащихся

1.Братья Гримм «Сказки» (на немецком языке и русском языке)

2.Сборник «Сказки, рассказы, игры» Книга для чтения на немецком языке.

М. Просвещение 1977.

3. Я познаю мир. Театр. Детская энциклопедия.- М., 2002

4. http://skazochnikonline.ru/index/kak_starik_korovu_prodaval/0-3216

(сказки на нем. и рус. яз)
Список литературы для учителя

1.Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения (праздники, конкурсы, стихи, игр, инсценировки, занимательные задания).+CD -М.Глобус.2010

2. З.А.Власова «Немецкий язык .Внеклассная работа» Волгоград . ИТД»Корифей» 2007

3.И.А.Агапова,М.А.Давыдова. Школьный театр. 5-11 классы.(Создание ,организация работы, пьесы для постановок).М. «Вако» 2006

4.Т.П.Сухова. Внеклассные мероприятия по немецкому языку. Волгоград. 2005

Примерное тематическое планирование (34 ч)




Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие

Составление плана работы кружка.



2.

Знакомство с народным творчеством немецко- говорящих стран.

Знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, Гауфа, Ш.Перро.



3.

Все мы родом из детства и любим сказки.

Чтение сказок, выбор сказки для инсценировки, распределение ролей.



4.

Знакомство с выбранной сказкой на немецком языке «Aschenputtel»

Прослушивание сказки, фонетическая отработка ролей.



5.

Работа над содержанием сказки.

Чтение и перевод сказки, чтение сказки на русском языке.



6.

Индивидуальная работа с ролью.

Индивидуальная работа с учащимися по фонетической отработке.



7.

Работа над первым действием.

Чтение сказки по ролям.



8.

Работа над вторым действием.

Чтение сказки по ролям.



10.

Работа над третьим действием.

Чтение сказки по ролям.



11.

Подбор музыкального сопровождения.

Подбор музыкального сопровождения.



12.

Подбор костюмов.

Подбор костюмов.



13.

Работа над всей сказкой.

Совершенствование ролей всей сказки.



14.

Генеральная репетиция.

Совершенствование ролей всей сказки.



15.

Выступление учащихся с представлением.

Выступление перед учащимися школы.



16.

Знакомство с творчеством братьев Гримм.

Знакомство с творчеством братьев Гримм.



17.

Чтение сказок, выбор сказки для инсценировки.

Чтение сказок, выбор сказки для инсценировки, распределение ролей.



18.

Знакомство с выбранной сказкой на немецком языке « Der Prinz - der Frosch»

Прослушивание сказки, фонетическая отработка ролей



19.

Работа над содержанием сказки.

Чтение и перевод сказки, чтение сказки на русском языке.



20.

Индивидуальная работа с ролью.

Индивидуальная работа с учащимися по фонетической отработке.



21.

Работа над первым действием.

Чтение сказки по ролям.



22.

Работа над вторым действием.

Чтение сказки по ролям.



23.

Подбор музыкального сопровождения.

Подбор музыкального сопровождения.



25.

Подбор костюмов.

Подбор костюмов.



26.

Работа над всей сказкой.

Совершенствование ролей всей сказки.



27.

Генеральная репетиция.

Совершенствование ролей всей сказки.



28.

Выступление учащихся с представлением.

Выступление перед учащимися школы.



29.

Подведение итогов.