Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программа «Юные инспектора дорожного движения»


Скачать 225.04 Kb.
НазваниеПрограмма «Юные инспектора дорожного движения»
Документ создан автором03.04.2016
Размер файла225.04 Kb.




  1. Пояснительная записка


Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа «Юные инспектора дорожного движения» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

  • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).


Актуальность: припереходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна:воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Основная цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, их защита путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:

1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

2.Научить основным правилам дорожного движения.

3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

Формы проведения: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Отряды юных инспекторов движения ( далее ЮИДД) – добровольные объединения школьников создаются с целью широкого привлечения обучающихся к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста, воспитания у них высокой культуры, коллективизма, профессиональной ориентации.

Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД . Так же проходят занятия на улице – практикумы, соревнования, игры.

  1. Описание места кружка в учебном плане.

Данная программа реализуется 1 час в неделю – 34 часа. По плану внеурочной деятельности учреждения – социальное направление.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В соответствии с Конституцией РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин РФ, обладая на её территории всеми правами и свободами, несёт равные обязанности. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально – нравственного состояния общества и государства.

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально – ценностному, духовно – нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Рабочая программа данного кружка направлена на социализацию– усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений, воспитание и развитие обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Развитие базовых национальных ценностей: социальная солидарность, гражданственность, труд, человечество.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.



Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • умение проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели;

  • умение работать в разных учебных позициях: ученика, учителя, критика, оценщика, оратора и др.;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • стремления к самосовершенствованию;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации их на мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • видеть проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи;

  • оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки (линейки, баллы, проценты);

  • адекватно осуществлять рефлексивную и прогностическую самооценку;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;

  • подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;

  • различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • обращаться к разным средствам информационного поиска (книге, словарю, энциклопедии, компьютеру, взрослому человеку);

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности;

  • строить рассуждение и доказательство;

  • понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы замещаемой предметной действительности;

  • использовать разные графические средства;

  • видеть проблему, её формулировать в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать знаковую модель самостоятельно;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • понимать возможностьразличных оснований для оценки одного и того же предмета;

  • понимать относительность оценок или выборов других людей

  • понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих;

  • эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • высказываться, убеждать, доказывать, уступать. С помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

  • брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия;

  • анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношение других участников деятельности к собственному действию;

  • выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

  • составлять внутренний план действий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь при сотрудничестве;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своих деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные


  • изучит правила безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение практическими навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения;

  • овладеть умениями оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно– транспортном происшествии;




  1. Содержание тем учебного курса




  1. Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.

2.Наш город и его транспорт. Загадки,исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

3.Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.

4.Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД,игра «найди ошибку»,работа в группах .

5.Дорога в школу. Работа с планом местности,стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы),разбор и анализ конкретных ситуаций.

6.Наша улица, наш район. Беседа,работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.

7.Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал,дорожные ситуации, практическая работа.

8.Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе,видеовопросы от старших).

9.Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

10.Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».

11.Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

12.Дорожные знаки. Исторический материал,беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

13.Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

14.Предупреждающие знаки.Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

15.Знаки особого предписания и знаки сервиса.Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

16.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.

17.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).

18. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”,игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”,игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

19.Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

20.Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.

21. Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

22.Мы- пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.

23.КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»

24.Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».

25.Клуб внимательных пешеходов.Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

26.Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

27.Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

28.Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

29.Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

30.Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

31-32. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, презентация, викторина.

33.Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.

34. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

7. Тематический план




п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Улица полна неожиданностей.

1

1




2.

Наш город и его транспорт

1

1




3-4

Где и как переходить дорогу

2

1

1

5.

Дорога в школу

1




1

6.

Наша улица, наш район.

1

1




7.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

1

1




8.

Викторина

1

1




9.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

1

1




10.

Сигналы регулирования дорожного движения

1

1




11.

Игра «Регулировщик»

1




1

12.

Дорожные знаки.

1

1




13.

Запрещающие знаки

1

1




14.

Предупреждающие знаки

1

1




15.

Знаки особого предписания и знаки сервиса

1

1




16-17

Опасные ситуации на дорогах

2

1

1

18.

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

1

1




19.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

1

1




20

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

1




21-22

Мы- пассажиры

2

1

1

23

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

1




1

24.

Будь внимательным и осторожным

1

1




25.

Клуб внимательных пешеходов.

1




1

26.

Про разметку на дороге.

1

1




27.

Перекрёсток.

1

1




28.

Маленькие секреты транспорта.

1

1




29-30

Дорожный этикет.

2

1

1

31-32

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

2

2




33.

Тест по ПДД

1




1

34

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

1

1







Итого:

34

25

9






п/п

Тема

Цели и задачи

Хар- ка уч. деятельности

УУД

1.

Улица полна неожиданностей.

Диагностировать знания учащихся по ПДД

Участие в беседе, просмотр презентации, работа по загадкам и стихам

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

2.

Наш город и его транспорт

Изучить виды транспорта

Работа в парах по презентации «Специальные автомобили»

К: эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;

Л: умение проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,

П: обращаться к разным средствам информационного поиска (книге, словарю, энциклопедии, компьютеру, взрослому человеку);



3-4

Где и как переходить дорогу

Изучит разметку дорог, улиц с односторонним и двусторонним движением

Ролевая игра

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

5.

Дорога в школу

Изучить план местности

Практическая работа ( около школы)

П: изучит правила безопасного поведения на дорогах и улицах;

К: формулировать собственное мнение и позицию;


6.

Наша улица, наш район.

Создать индивидуальный безопасный маршрут передвижения от дома до школы

Работа с планом, разбор и анали работ

К: эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;

Л: умение проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,

П: обращаться к разным средствам информационного поиска (книге, словарю, энциклопедии, компьютеру, взрослому человеку);


7.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

Формировать навыки самооценки

Просмотр и обсуждение

видеороликов

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

8.

Викторина

Развивать мотивацию к безопасному движению

Участие в викторине по ПДД

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р:находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;

подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;

различать способ и результат действия.

П:понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы замещаемой предметной действительности

9.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Работа с дорожными знаками

Самостоятельная работа по изучению дорожных знаков.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

10.

Сигналы регулирования дорожного движения

Выучить основные сигналы регулировщика

Практическая работа по выполнению действий сигнала регулировщика.

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р: находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;

подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;

различать способ и результат действия.

П:понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы замещаемой предметной действительности

11.

Игра «Регулировщик»

Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице .

Игра

К: эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;

Л: умение проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,

П: обращаться к разным средствам информационного поиска (книге, словарю, энциклопедии, компьютеру, взрослому человеку);


12.

Дорожные знаки.

Научить основным правилам дорожного движения

Знакомятся с дорожными знаками

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р: находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;

подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;

различать способ и результат действия.

П:понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы замещаемой предметной действительности

13.

Запрещающие знаки

14.

Предупреждающие знаки

15.

Знаки особого предписания и знаки сервиса

16-17

Опасные ситуации на дорогах

Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте

Просмотр и обсуждение

видеороликов

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

18.

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

Проверка знаний ПДД

Выполнение электронного теста по ПДД

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

19.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

Формировать личностный и социально- значимый опыт безопасного поведения на улице

Просмотр мультфильма

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

20

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Изучить общие обязанности участников дорожного движения при неблагоприятных природных условиях

Составление рассказа «Осторожно гололёд»

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

21-22

Мы- пассажиры

Изучить права и обязанности пассажиров автотранспорта

Создать памятку для пассажиров школьного автобуса

К: эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;

Л: умение проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,

П: обращаться к разным средствам информационного поиска (книге, словарю, энциклопедии, компьютеру, взрослому человеку);


23

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

Самоанализ полученных знаний

Участие в КВН по отрядам

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р: находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;

подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;

различать способ и результат действия.

П:понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы замещаемой предметной действительности

24-25

Будь внимательным и осторожным

Клуб внимательных пешеходов

Изучить организацию дорожного движения

Экскурсия по дорогам села Городищна

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

26.

Про разметку на дороге.

Знакомство с дорожной разметкой

Создание рисунка

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

27.

Перекрёсток.

Знакомство с перекрёстком

Просмотр презентации, создание рисунка

К: эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;

Л: умение проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,

П: обращаться к разным средствам информационного поиска (книге, словарю, энциклопедии, компьютеру, взрослому человеку);


28.

Маленькие секреты транспорта.

Знакомство со спец. машинами.

Номерные, опознавательные и предупреждающие знаки на машинах

Просмотр презентации, рассматривание фотографий.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

29-30

Дорожный этикет.







Л: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

31-32

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД. Провести совместный рейд «Внимание водитель!»

Беседа с инспектором ГИБДД, участие в рейде «Внимание всем!»

 формулировать собственное мнение и позицию;

 высказываться, убеждать, доказывать, уступать. С помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

 брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия;

 анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношение других участников деятельности к собственному действию;

 выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

 составлять внутренний план действий.

33.

Тест по ПДД

Проверить полученные знания по ПДД

Ответить на вопросы электронного теста по ПДД

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р: находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;

подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;

различать способ и результат действия.

П:понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы замещаемой предметной действительности

34

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

Подвести итоги деятельности кружка и работы в нём учащихся кружка ЮИДД

Подведение итогов, анализ собственной деятельности

К:формулировать собственное мнение и позицию;

высказываться, убеждать, доказывать, уступать. С помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия;анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношение других участников деятельности к собственному действию;

 выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

 составлять внутренний план действий.



  1. Материально – техническое обеспечение



Учебно- методический комплект:

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

4.Г.Н.Шевченко.Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г

5.С.Н.Подгорная.Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г.

6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

7.Энциклопедия «Все обо всем».

8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.



  1. Приложения к программе

Требования к уровню подготовки:
уметьприменятьзнания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.
иметь навыкидисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
знать:историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
Форма подведения итогов:тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»