Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программам дошкольного образования Название программы Аннотация


Скачать 100.49 Kb.
НазваниеПрограммам дошкольного образования Название программы Аннотация
Документ создан автором15.02.2017
Размер файла100.49 Kb.

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок»

Аннотация

к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим

программам дошкольного образования


Название программы

Аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Я готовлюсь к школе»

Статус программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки к обучению в школе направлена на обучение, воспитание и развитие у детей старшего дошкольного возраста комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе, которые включают в себя формирование познавательной активности и учебной мотивации, развитие психофизических процессов, навыков общения и речевой деятельности детей. Программа составлена на основе авторской системы коррекционно-развивающих занятий Ю.В.Останковой.

Направленность: социально-педагогическая

Новизна программы: использование новых образовательных технологий (информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, развивающего и проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, деятельностного подхода и др.), которые позволят повышать интерес детей, их активность и уверенность в себе, формировать познавательные мотивы, произвольность психофизических функций.

Актуальность программы: заключается в подготовке детей к школе, а именно в проведении развивающей работы с детьми, целью которой является профилактика школьной дезадаптации.

Цель программы: создание дополнительных условий для формирования комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе.

Контингент обучающихся: зачисляются дети подготовительной группы БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Программа расчитана на детей 5,5 – 7 лет.

Срок реализации программы: 8 месяцев (октябрь-май)

Режим занятий: занятия организуются 1 раз в неделю по 30 минут всего30 занятий в год.

Форма организации процесса обучения: работа проводится фронтально.

Ожидаемый результат: в результате освоения программы дети знают:

  • Свои имя и фамилию;

  • Геометрические фигуры (круг,квадрат,прямоугольник, тругольник, овал);

  • Времена года, месяцы, основные приметы каждого времени года;

  • Домашних, диких животных и птиц;

  • Числа от 1 до 10;

  • Профессии людей, предметы труда;

  • Детские сказки, стихи, загадки;

  • Упражнения для пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательные упражнения.

Дети умеют:

  • Классифицировать предметы по общим признакам;

  • Анализировать и синтезировать;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Работать по простой инструкции;

  • Выполнять упражнения по заданному алгоритму;

  • Внимательно, не отвлекаясь слушать;

  • Контролировать свои эмоции;

  • Рассказывать, делится впечатлениями;

  • Высказывать свое мнение, принимать мнение других;

  • Владеть карандашом;

  • Ориентироваться на листе бумаги.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Грамотейка»

Статус программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей в обучении грамоте, совершенствовании интеллектуальных и речевых навыков, ориентирована на конкретные интересы семей.

Программа составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От слова к букве». Обучение дошкольников обучению элементам грамоты.

Направленность: социально-педагогическая

Новизна программы: использование современных технологий, позволяющих активировать мыслительные процессы ребенка, включать его в новую социальную сферу и сформировать интерес к чтению.

Актуальность программы: неготовность детей к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия, звукобуквенного анализа, формирования грамматического строя речи.

Цель программы: предупреждение нарушений устной и письменной речи.

Контингент обучающихся: зачисляются дети подготовительнойц группы БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Программа расчитана на детей 6 – 7 лет.

Срок реализации программы: 8 месяцев (октябрь-май)

Режим занятий: занятия организуются 1 раз в неделю по 30 минут всего30 занятий в год.

Форма организации процесса обучения: работа проводится фронтально.

Ожидаемый результат: дети знают:

  • Определения понятий (звук, буква, слог, слово,предложение, текст, ударная гласная, ударный слог);

  • Отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов;

  • Графическое обозначение слогов, звуков и слов, гранниц предложения;

  • Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой мягкий знак.

Дети умеют:

  • Различать гласные и согласные звуки;

  • Дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;

  • Различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;

  • Определить ударные гласные, слоги;

  • Определить в словах место и последовательность звуков;

  • Определять количество звуков в словах, слов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;

  • Выполнять звукобуквенный анализ слов;

  • Производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Послушный карандаш»

Статус программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по формированию графических навыков составлена на основе современных методик и технологий разных авторов: И.А.Подрезовой, Е.В.Колесниковой, Гавриной С.Е, БезрукихМ.М., Большаковой С.Е.

Направленность: социально-педагогическая

Новизна программы: комплексное использование традиционных и современных технологий,позволяющих активизировать мыслительные процессы ребенка, мелкую моторику и интерес к письму.

Актуальность программы: ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Цель программы: развитие навыков и умений, необходимых для освоения письмом. Создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Контингент обучающихся: зачисляются дети старшей группы №1 БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Программа расчитана на детей 5 – 6 лет.

Срок реализации программы: 8 месяцев (октябрь-май)

Режим занятий: занятия организуются 1 раз в неделю по 25 минут всего30 занятий в год.

Форма организации процесса обучения: работа проводится фронтально.

Ожидаемый результат: в результате освоения программы дети знают:

  • Правила и различные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру);

  • Гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

  • Првила работы с тетрадью;

  • Ориентировку в пространстве (правая, левая сторона);

  • Ориентировку на листе, середина, углы – правый и левй, верх, низ;

  • Какие бывают линии.

Дети умеют:

  • Ориентироваться в пространстве: выделять и соотносить части своего тела, определять направление в пространстве, ориентироваться от предмета, различать правую и левую стороны на предметах, ориентироваться в пространстве группы и двигаться по инструкции;

  • Ориентироваться на листе бумаги, на тетрадном листе в клетку, работать по инструкции взрослого, а затем продолжать работу самостоятельно, повторять рисунок по клеткам в тетради;

  • Правильно располагать рабочую тетрадь.

  • Правильно держать карандаш;

  • Проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях по образцу:сверху вниз, слева направо;

  • Проводить линии в разных направлениях;

  • Обводить контуры предмета по линиям и точкам;

  • Заштриховывать в разных направлениях;

  • Рисовать по клеточкам;

  • Дорисовывать предметы;

  • Раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест;

  • Работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами);

  • Решать логические задачи.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Послушный карандаш»

Статус программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на подготовку детей к школе; развитие двигательных и познавательных способностей; развитие мелкой моторики рук и графических навыков. Программа разработана на основе современных методик и технологий разных авторов: И.А.Подрезовой, Е.В.Колесниковой, Гавриной С.Е, БезрукихМ.М., Большаковой С.Е.

Направленность: социально-педагогическая

Новизна программы: использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребенка, включить его в новую социальную среду и сформировать интерес к подготовке к письму.

Актуальность программы: целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное,сохранению психического и физического развития ребенка.

Цель программы: подготовка к обучению письму в школе.

Контингент обучающихся: зачисляются дети старшей группы №2 БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Программа расчитана на детей 5 – 6 лет.

Срок реализации программы: 8 месяцев (октябрь-май)

Режим занятий: занятия организуются 1 раз в неделю по 25 минут всего30 занятий в год.

Форма организации процесса обучения: работа проводится фронтально.

Ожидаемый результат: в результате освоения программы дети знают:

  • Правила и различные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру);

  • Гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

  • Правила работы с тетрадью;

  • Правила работы с ножницами.

Дети умеют:

  • Правильно сидеть за столом при выполнении графических упражнений;правильно располагать рабочую тетрадь;

  • Правильно держать карандаш;

  • Проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);

  • Проводить линии в разных направлениях;

  • Обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

  • Ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку;

  • Ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Здравушка»

Статус программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на профилактику нарушений и укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие физических способностей детей: (равновесие, координация движений), развитие мышц туловища, ног, стоп, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, внутренних органов, сердца, дыхательных мышц.

Направленность: физкультурно-спортивная

Новизна программы: использование современных здоровьесберегающих технологий, ориентированных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия детей;

Актуальность программы:

Цель программы: профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Контингент обучающихся: зачисляются дети старших и подготовительной группы БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Программа расчитана на детей 5 – 7 лет.

Срок реализации программы: 8 месяцев (октябрь-май)

Режим занятий: занятия организуются 1 раз в неделю по 25 минут всего30 занятий в год.

Форма организации процесса обучения: работа проводится фронтально.

Ожидаемый результат: в результате освоения программы дети знают:

  • Правила поведения и технику безопасности на занятиях;

  • О влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, на работоспособность.

Дети умеют:

  • Выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы (захватываить пальцами ног предметы, переносить их, выбрасывать и т.д.)

  • Выполнять самомассаж;

  • Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие быстроты, ловкости, координаций движений;

  • Проявлять дисциплинированность, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юный художник»

Статус программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством жителей Вологодской области, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей

Направленность: художественная

Новизна программы: возможность детей соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством.

Актуальность программы: проблема становления у дошкольников ценностного отношения к своей малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности.

Цель программы: ознакомление с жизнью и бытом народа Русского Севера и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Контингент обучающихся: зачисляются дети подготовительной и старших групп БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Программа расчитана на детей 5,5 – 7 лет.

Срок реализации программы: 8 месяцев (октябрь-май)

Режим занятий: занятия организуются 1 раз в неделю по 25 минут всего32 занятия в год.

Форма организации процесса обучения: работа проводится фронтально.

Ожидаемый результат: в результате освоения программы дети знают:

  • Основные народные праздники и обычаи с ними связанные

  • Название и назначение предметов русского народного быта

  • Русские народные и музыкально-фольклорные игры, изучаемые в рамках программы

  • Русские народные песни, потешки, заклички, изучаемые в рамках программы

  • Представление о народных промыслах родного края, называют их, узнают матерриал, из которого сделано изделие..

Дети умеют:

  • Провести анализ изделия, выделить характерные средства выразительности (элементы узора, колорит, сочетание цветов)

  • Составлять композицию и орнамент из знакомых элементов росписей

  • Композиционно располагать на листе бумаги эскиз рисунка.



Заведующий: В.В.Машьянова