Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Программно-методическое обеспечение учебного плана мбоу наримановского района «сош №2» (дошкольные группы) на 2016


НазваниеПрограммно-методическое обеспечение учебного плана мбоу наримановского района «сош №2» (дошкольные группы) на 2016
страница1/4
ЗаголовокПрограммно-методическое обеспечение учебного плана МБОУ Наримановского района «СОШ №4»
Документ создан автором15.06.2016
Размер файла0.54 Mb.
  1   2   3   4


«Утверждаю»
_______________
Директор школы
С.С. Игохина
«__» ___ _____ 2016г.


Программно-методическое обеспечение учебного плана

МБОУ Наримановского района «СОШ №2» (дошкольные группы)

на 2016/2017 учебный год

1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Связь с другими образовательными областями


«Здоровье»

Формирование потребности в здоровом образе жизни, понятий «полезная и вредная» пища

«Безопасность»

Формирование основ безопасного поведения при проведении соревнований, игр; а также соблюдение правил подвижных игр

«Социализация»

Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», воспитание у детей чувства товарищества, взаимоподдержки и взаимовыручки

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, связанных с изготовлением атрибутов для подвижных игр, с организацией спортивного пространства для проведения различных соревнований, эстафет (размещение спортинвентаря)

«Познание»

Сенсорное развитие (различение цвета, формы).

Формирование умения рассчитаться на «первый - второй», «первый - третий», «по порядку номеров», элементарных математических представлений

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу организации и проведения подвижных игр, соревнований, эстафет; практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для обогащения знаний детей о различных видах спорта (зимних, летних)

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества, умения создавать сюжетные картины с изображением различных видов спорта

«Музыка»

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности


Программное обеспечение


Перечень программ и технологий

Комплексная программа «От рождения до школы»: примерная основная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В.П. Щербаков. Программа «Физкультура от 3-х до 17» – М.: «Центр инновации в педагогике», 1996.

В.Н.Зимонина. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» – М.: «Владос», 2002.


Перечень пособий

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста, М., 1999

Коротков И.М. Подвижные игры детей, М., 1987
Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

Э.Я.Степаненкова «Методика физического воспитания». –М. Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2005.

О.Н.Моргунова. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Э.Я. Степаненкова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Аcademia, 2001.

М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

Л.Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.

Л.Д. Глазырина. Физическая культура в младшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.

Л.Д. Глазырина. Физическая культура в средней группе детского сада. – М.: Владос, 2005.

Л.Д. Глазырина. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.

Л.Д. Глазырина. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: Владос, 2005.

Л.Н. Сивачева. Физкультура – это радость. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

МН.С. Галицына. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрипторий, 2004.

Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: Владос, 2003.

А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 1999.

В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

Л.И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002.


Формы образовательной деятельности

в ходе режимных моментов

в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности

в ходе самостоятельной деятельности детей

во взаимодействии с семьями

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Наблюдение;

  • беседа:

  • рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных видов спорта;

  • игра;

  • игровое упражнение;

  • физкульминутки;

  • логоритмические игры и упражнения;

  • др.

  • Занятия (физическая культура, плавание, аэробика, ритмика и т.п.);

  • изготовление атрибутов для подвижных игр, украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

  • игры (дидактические, настольные (типа лото и домино на спортивную тематику), подвижные, эстафетные);

  • тематические досуги;

  • соревнования;

  • др.

  • Изготовление атрибутов для подвижных игр, украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

  • игры (дидактические, настольные (типа лото и домино на спортивную тематику), подвижные, эстафетные);

  • самостоятельное рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных видов спорта;

  • самостоятельная деятельность в уголке подвижных игр;

  • др.


2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Связь с другими образовательными областями


«Физическая культура»

Развитие крупной и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в области сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, ценности здорового образа жизни

«Социализация»

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» (формирование умения действовать в ситуации взаимодействия с взрослым (вызов скорой помощи и т.п.)) с учетом общепринятых норм и правил поведения

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, направленных на создание условий для здорового образа жизни (уборка помещений, проветривание и т.п.), воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; знакомство с профессиями, связанными со здоровьем людей (врач, медсестра и т.п.)

«Познание»

Расширение кругозора в области «Здоровье», формирование понятий здорового образа жизни, лекарства, витамины

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми на тему «Здоровье», практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Здоровье», развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«Художественное творчество»

Формирование графических навыков детей, умение создавать сюжетные картины на тему «Здоровье» и здорового образа жизни

«Музыка»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.


Программное обеспечение


Перечень программ и технологий

Комплексная программа «От рождения до школы»: примерная основная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Л.П. Банникова "Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях". Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007.

В.Н. Зимонина. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». – М.: «Владос», 2002.

Перечень пособий

Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет, М., 1999
"Модели здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста". Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве /Отв. ред. Л.Е. Курнешова. –М.: Центр «Школьная книга», 2007.

"Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду". Примерные планы и конспекты занятий /Под ред. Т.С. Яковлевой. –М.: Школьная Пресса, 2007.

Т.С. Овчинникова "Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях". Монография. –СПб.: КАРО, 2006.

Т.И.Богина, И.Б.Куркина, Е.А.Сагайдачная "Современные методы оздоровления дошкольников". Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждениях. –М.: Издательство МИПКРО, 2001.
Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Г.Зайцев. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.

С.А. Насонкина. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996.

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.

Уроки здоровья /Под ред. С.М.Чечельницкой.

В.Г. Алямовская. Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993.

М.Д. Маханева. Воспитание здорового ребенка. – М.: Аркти, 1997.

Л.В. Кочеткова. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: МДО, 1999.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду /Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2002.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-пресс, 2000.



Формы образовательной деятельности

в ходе режимных моментов

в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности

в ходе самостоятельной деятельности детей

во взаимодействии с семьями

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Наблюдение;

  • беседа:

  • рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных видов спорта, сюжетов, связанных с формированием понятия здорового образа жизни;

  • игра;

  • игровое упражнение;

  • физкульминутки;

  • логоритмические игры и упражнения;

  • др.

  • Занятия по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» (рисование, конструирование, аппликация, лепка, ОБЖ, развитие речи, чтение художественной литературы);

  • изготовление атрибутов и предметов для игр;

  • рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных видов спорта, сюжетов, связанных с формированием понятия здорового образа жизни;

  • игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные);

  • тематические досуги;

  • др.

  • Украшение личных предметов;

  • игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные);

  • самостоятельное рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных видов спорта, сюжетов, связанных с формированием понятия здорового образа жизни

  • самостоятельная деятельность, направленная на создание условий для здорового образа жизни;

  • др.

  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды;

  • проектная деятельность;

  • экскурсии;

  • прогулки;

  • совместные праздники и досуги;

  • др.

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


Связь с другими образовательными областями


«Физическая культура»

Формирование основ безопасного поведения на улице и в помещении при проведении соревнований, игр, эстафет; а также соблюдение правил подвижных игр

«Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья

«Социализация»

Формирование осторожного отношения к незнакомым людям, умения действовать в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми, а также сверстниками и подростками;

«Труд»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, связанном с обеспечением безопасности человека (сотрудники ГИБДД, МЧС, пожарные, и другие службы экстренной помощи)

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере безопасности, формирование элементарных способов действия в экстремальных ситуациях в быту, в природе, на улице

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области безопасности, практическое овладение воспитанниками нормами речи и правилами общения с взрослыми в чрезвычайных ситуациях

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для обогащения содержания области, предупреждения возможных последствий различных ситуаций

«Художественное творчество»

Использование изобразительных средств для создания различных плакатов, рисунков с предупреждающим содержанием, типа (не рви цветы, и т.п.)

«Музыка»

Использование музыкальных произведений для эмоционального обогащения литературных произведений


Программное обеспечение


Перечень программ и технологий

Комплексная программа «От рождения до школы»: примерная основная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

Перечень пособий

Правила дорожного движения /Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, М., 2006
Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. /Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн., 1996.

Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2005.

Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  1   2   3   4