Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Рабочая программа факультативного курса «Уроки здоровья»


Скачать 397.99 Kb.
НазваниеРабочая программа факультативного курса «Уроки здоровья»
страница1/3
ЗаголовокПрограмма
Документ создан автором14.11.2016
Размер файла397.99 Kb.
  1   2   3




Рабочая программа

факультативного курса

«Уроки здоровья»

7 класс

Учитель: Булатова Л.С.

с.Кичменгский Городок

2016 год

1. Пояснительная записка
В данный момент актуальность и общенациональный характер проблемы здоровья граждан России очевидны. Не так давно ученые говорили о том, что образ жизни человека на 50% определяется его здоровьем. На Всероссийском форуме «Здоровье нации – основа процветания России», который прошел в 2006 году, эксперты говорили о том, что уже на 70-80% жизнь человека зависит от состояния его здоровья. Эти цифры заставляют уже серьезно задуматься о формах и методах укрепления здоровья нации, о стратегии в этой области и роли третьего участника процесса – общества. Именно общество в лице образовательных учреждений формирует систему приоритетов и ценностей, определенный стиль жизни, так называемые социально одобряемые нормы поведения. Сегодня, к огромному сожалению, социально одобряемое поведение не ведет к здоровью, а следовательно и к счастливой жизни. Поэтому если гражданин (в нашем понимании – учащийся) не очень понимает необходимость сохранения своего здоровья, то задача образовательного учреждения состоит в разъяснении того, что в современных рыночных условиях нельзя рассчитывать только на государство, если ты сам не в состоянии ответить за свое будущее. А задача общества, если оно заинтересовано в дальнейшем своем существовании, - в максимально короткие сроки изменить ситуацию, найти новые формы пропаганды и внедрения ценностей здорового образа жизни, культуры здоровья, выработать новую систему социально-культурных ценностей, в которой здоровье будет одним из основных личностных приоритетов.

Проект программы разработан для дополнительного образования детей и подростков в системе современного образования.

Цель: выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Практические задачи данного проекта программы можно определить следующим образом:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья профессионального самоопределения и творческого труда детей;

  • адаптация их к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;

  • организация содержательного досуга.

Учебно-воспитательные задачи проекта программы следующие:

  • сознание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • развитие у учащихся причинно-следственных и межпредметных связей в ходе реализации программы;

  • формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

Участники проекта: учащиеся 7кл.

Последовательность тем учебного плана данной программы обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию научного мировоззрения и развитию глубокого понимания биосоциальной сущности человека в системе живого и не живого на Земле:

1 модуль - «Здоровье в системе человек-природа».

2 модуль - «Здоровье в системе человек - абиотические факторы».

3 модуль - «Здоровье в системе человек - биотические факторы».

4 модуль - «Здоровье в системе человек - антропогенные факторы».

В программу введен не только анатомо-физиологический и морфологический материал, но и сведения по экологии человека, растений и животных, о влиянии разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Практические занятия ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним.

Предусмотрено также усиление гуманистических и нравственных аспектов знания о человеке и отношение к человеку как личности.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня заболеваемости детей

  2. Формирование здорового образа жизни в семье.

  3. Развитие экологической культуры.

Способы проверки ожидаемых результатов:

1. Конкурс для обучающихся на составление собственной программы здоровья.

2. Диагностика в виде тестов, анкет, опросников у данной категории подростков для выявления отношения их к алкоголю и других вредных привычек.

3. Исследование проявления формирующегося нравственно-волевого характера подростков; при этом выявление базовых качества личности, проявляющиеся в основных сферах отношений подростков.

4. Конкурс портфолио «Мои достижения» (проектная, исследовательская и творческая деятельность детей и подростков).

5. Защита мини – проектов «Программа моего здоровья».

Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.

ЛУУД:

  • Самоопределение.

  • Смыслообразование.

  • Самооценка и личностное самосовершенствование.

  • Нравственно-этическая установка на здоровый образ жизни.


РУУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Планировать последовательность действий, вносить необходимые коррективы.

  • Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

  • Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации:

  • Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)


К УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Виды деятельности: организационно – деятельностные игры, викторины, выпуск газет, памяток, спортивные соревнования, беседы, исследования.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем ведения «Дневника здоровья».

Планируемые результаты реализации программы кружка ориентированы на достижение всех трех уровней воспитательных результатов.
Результаты первого уровня (осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения).

Школьники приобретут знания об основных вопросах гигиены, особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о “полезных” и “вредных” продуктах, о значении режима питания, способах сохранения и укрепление здоровья, о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

Ученик научится:

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • Строить речевые высказывания в устной форме;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.


Результаты второго уровня (социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром)

Ученик научится:

  • Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • Различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;

  • Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • Заботиться о своем здоровье.


Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия, опыт волонтерской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.)

Ученик научится:

  • Применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • Оказывать первую медицинскую помощь

  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

2. Учебно-тематический план


Темы занятий

Количество часов

Теор

Практ


I. Модуль: «Здоровье в системе «человек-природа» (10 ч)

4



II. Модуль: «Здоровье в системе «человек - абиотические факторы» (7 ч)

3



III. Модуль: «Здоровье в системе «человек – биотические факторы» (9 ч)

3



IV. Модуль: «Здоровье в системе «человек - антропогенные факторы» (10ч)

4



Защита мини – проектов «Программа моего здоровья».

3



Итого:

17


  1   2   3