Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Рабочая программа группы раннего возраста на 2016-2017 учебный год Составила: воспитатель Блохина Т. В


Скачать 374.12 Kb.
НазваниеРабочая программа группы раннего возраста на 2016-2017 учебный год Составила: воспитатель Блохина Т. В
ЗаголовокПринята Утверждаю
Документ создан автором16.09.2016
Размер файла374.12 Kb.


БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ДЕТСКИМЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 28 «РЯБИНКА»



Рабочая программа

группы раннего возраста

на 2016-2017 учебный год

Составила: воспитатель

Блохина Т.В.


г. Сокол

2016 г.

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей в первой младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы:

- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образователь­ного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного обра­зовательного учреждения и семьи;


Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.


Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Уставом БДОУ СМР «Детский сад № 28»

  2. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования БДОУ СМР «Детский сад № 28»

  3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 от 29.05.13г.»Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

  4. Законом РФ « Об образовании» от 29.12.2012, приказ №273-ФЗ;

  5. Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров,1993)

  6. Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г №1155)


Срок реализации Программы – 1 год (2016 -2017 учебный год)

Основное приоритетное направление первой младшей группы по реализации Программы - создание условий для познавательного, речевого, социально - коммуникативного развития, художественно – эстетического развития, физкультурного развития ребенка.
Задачи регионального компонента
Формировать способность сочетать знание родной культуры со знанием и пониманием культур других народов.

Готовить ребенка к самостоятельной трудовой жизни и приобщать к традициям своего народа.

В творческих играх прививать трудовые навыки, передавать нравственные нормы, знания об окружающей среде и способы существования в ней. Национально-региональный компонент может быть введен 10% содержания на занятиях по художественному творчеству (рисование, аппликация, конструирование), коммуникации, игровой деятельности, физической культуре, ознакомлении с художественной литературой.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципа гармоничности образования, было предусмотрено для органичного вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией , математикой , игрой и трудом.

Был сделан акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждаются чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки и дела, участвовать в охране окружающей среды.

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на « рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка проходит эмоционально – практическим путем. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем больше она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со сверстниками и взрослыми, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд – занимают особое место в программе. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе. Перспектива школьного обучения создает определенный настрой в группе. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевых игр на школьную тему.

Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе через усвоение детьми идей единства всего живого. Программа ориентирует на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональным состоянием. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Так формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животному, растению.

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира – наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольника любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения , мир предметов и трудовая деятельность, природа, искусство и т.д.). Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлении об объекте к выделению существенных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания(сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию.

Программа ориентирует на многообразие проявления детского творчества в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также предполагает творчество детей в математической, природоведческой, речевой сфере. Атмосфера современного детского сада должна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлении о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знаниях о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищённости дошкольника.

Все содержание программы центрировано на ребенке, создание ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условии для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств. Создание ребенку эмоционально-комфортного состояния задано оптимальной интенсивностью двигательных, физических и психических нагрузок.

Организуя деятельность детей, необходимо развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуации.

Педагогический процесс включает также организованное обучение (занятия). Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппам и имеют интегрированный характер.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное пользование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдении, экскурсии, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуации и пр. Содержательные связи между разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач.

Реализация данной программы не возможна без условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условии. Совместные мероприятия(дети , родители, педагоги), организация клубов по интересам способствует установлению доверительных отношении с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Возрастные особенности детей 2-х – 3-х лет
На третьем году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно - манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

Основной формой мышления становиться наглядно-действенная.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.




В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 8 НОД. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такая образовательная деятельность сочетаются с образовательной деятельности по




Расписание образовательной деятельности

Образовательная деятельность (утро: 9.00-9.10 - 1 подгруппа, 9.20-9.30 - 2 подгруппа, вечер:15.50-16.00 - 1 подгруппа, 16.10-16.20 - 2 подгруппа)
ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Речевое развитие.

Развитие речи (по подгруппам).

2. Физическое развитие.

Развитие движений (по подгруппам).
ВТОРНИК.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

2. Познавательное развитие.

Знакомство с окружающим миром (по подгруппам).
СРЕДА.

1.Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительное искусство (рисование) (по подгруппам).

2. Речевое развитие.

Художественная литература (по подгруппам).
ЧЕТВЕРГ.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительное искусство (лепка) (по подгруппам).

2.Художественно – эстетическое развитие.

Музыка
ПЯТНИЦА.

1. Физическая культура.

Развитие движений (по подгруппам).

2. Художественно – эстетическое развитие.

Конструирование (по подгруппам)
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется через:

1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3 Самостоятельную деятельность детей.


3 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание образовательной программы организуется на интегративной основе - взаимопроникновении и взаимодействии отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающей целостность образовательного процесса.



Годовой календарный учебный график




Группа раннего возраста

(1-3 года)

Кол-во возрастных групп

1

Начало учебного года

1 сентября

График каникул

1-10 января

Окончание учеб. года

31 мая

Продолжительность уч. года, всего, в том числе:

36 недель 3 дня


I полугодие

17 недель 2дня

II полугодие

19 недели 1 день

Продолжительность учебной недели

5 дней

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД), в том числе

1 час 40 мин

В I-ю  половину дня

50 минут

Во II-ю половину дня

50 минут

Объем недельной дополнительной образовательной нагрузки

-

Сроки проведения мониторинга

01.09-11.09

04.05-13.05

Официальные праздничные и выходные дни

4 ноября

1-10 января

23 февраля

7,8 марта

2,3, 9 мая

 


Максимально допустимый объем нагрузки

в непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 – 3лет





группы
2

Возрастная

группа

Непосредственно образовательная деятельность в течении недели

Длительность

(в мин.)

Недельная нагрузка

Количество

Время

(в мин)




Группа раннего возраста

(с 1 до3 лет)

ОД по физическому развитию

10

2

1ч 40мин (140 минут)

ОД

10

8




Виды ОД

Интеграция приоритетных образовательных областей

Двигательная

Физическое развитие, социально - коммуникативное

Познавательно- исследовательская
(формирование целостной картины мира, конструирование, ФЭМП)

Познавательное развитие, социально - коммуникативное

Продуктивная

Художественное эстетическое развитие, социально - коммуникативное

Коммуникативная

социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие

Чтение худ. литературы

Речевое развитие, социально - коммуникативное

Музыкально-художественная




социально – коммуникативное развитие, художественно – речевое развитие

Образовательная деятельность с детьми осуществляется: индивидуально, по подгруппам и фронтально. Фронтальная форма работы используется при организации непосредственно образовательной деятельности. Подгрупповая и индивидуальная форма работы с детьми используется в режимных моментах и направлена на удовлетворение желаний и интересов детей в разных видах детской деятельности. Индивидуальные формы образовательной работы с детьми направлены на коррекцию знаний умений и навыков при освоении образовательных областей общеобразовательной программы.


ОД

В ходе

режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Занятия, игры разной направ

ленности, проектная деятельность

Беседы, экскурсии, чтение, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, тренинги, проблемные ситуации,

опытно-экспериментальная деятельность

Сюжетно-ролевые, спортивные, подвижные, дидактические игры; продуктивная деятельность, театрализованная деятельность

Участие в управлении ДОУ (родительские комитеты групп, родительский комитет сада), коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, совместные мероприятии, социологические исследования, мониторинг семей.


Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей
Комплексно-тематическое планирование


месяц

недели

блок

темы

содержание

сентябрь

1, 2 недели

Я и детский сад

Я иду в детский сад

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать детям понять, что в детском саду окружающие их взрослые всегда готовы обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

3

Наша группа

4

Наши игрушки.

октябрь

1

Осень наступила

Осень наступила. Одеваем куклу.

(одежда)

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего непосредственного окружения. Уточнить представления детей о сезонной одежде, учить запоминать последовательность одевания на прогулку, комментировать свои действия словесным высказыванием

2

Листья, ягоды, грибы

3

Овощи

4

Фрукты

ноябрь

1

В гостях у куклы Тани

Посуда

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, способами использования, функциями. Уточнить представления детей о посуде, назначении вещей и предметов для сервировки стола (праздничного стола)

2

Угощаем куклу.

3

Кукла встречает гостей

4

В мире животных

Домашние животные

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.


декабрь


1

Дикие животные

2

Зима пришла

Зима пришла

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

3

Оденем куклу на прогулку

4

Новый год. Елка

январь

1

Каникулы

2

Новый год. Зима белоснежная

3

Зимние развлечения

4

Птицы и животные

февраль

1

Дом куклы

Мебель

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, способами использования, функциями. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать о их назначении. Познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их.



2

Уложим куклу спать

3

Я и моя семья

Я и мой папа

Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, папе, дедушке



4

Я и мое тело

март

1

Мамочка моя

2

Водичка, водичка, умой мое личико

( вода и культурно-гигиенические навыки)


3

В гостях у бабушки Варварушки

Народная игрушка и фольклор

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

4

Весна стучится к нам в окошко

Весна стучится в гости к нам.

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.


апрель

1

Чудеса вокруг нас

Сказка в гости к нам пришла

Воспитывать у детей интерес к книге, небольшим театрализованным представлениям.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению детей друг к другу.

2

Что такое хорошо, что такое плохо.

3

Игрушки и забавы

4

Весна

Деревья. Птицы.

Расширять знания о признаках весны ( сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада, огороде). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных птиц и насекомых весной.

май

1

Обувь, одежда

2

Во саду ли, в огороде. Насекомые

3

Скоро лето

Транспорт

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять представления детей о видах транспорта, безопасном поведении на улицах города.

Выявить уровень освоения результатов программы в соответствии с образовательной программой ДОУ и возрастными психологическими особенностями.


4

Здравствуй, лето красное.

Мониторинг



Перспективный план по взаимодействию с родителями.  
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Мероприятия

Сентябрь

1. Анкетирование: «Социальный паспорт семьи».
2. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития детей 2 – 3 лет. Основные задачи развития и воспитания».
3. Фотовыставка «Как я провел лето».
4. Участие в выставке «Урожай, очарование осени».

Октябрь

1.Консультация «Игра в жизни ребенка».
2. Родительское собрание «Кризис 3 лет».
4. Ширмы «Как учить общаться», «Хвалить или ругать», «Сто тысяч почему».
5. Совместное мероприятие «Праздник группы».
6. Памятка для родителей «Развиваем речь ребенка».
Ноябрь

1. Консультация «Без лекарств и докторов».
2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми. Песочная терапия. 3. Фотовыставка «Мамочка моя».
4 . Анкета « Что должен знать педагог о моем ребенке»

Декабрь

1. Родительское собрание «Растим малыша здоровым»..
2.Оформление группы к Новому году.
3. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо».
4. Совместное мероприятие «Мы встречаем Новый год».
5. Консультация «Читаем детям потешки»
6. Совершенствование предметно – развивающей среды в группе.
Январь

1. Консультация «Не жадина, а собственник».
2. Рекомендации по использованию художественной литературы для развития речевой активности

3. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».

Февраль

1. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа».
2. Анкетирование «Какой вы отец?».
3. Консультация «В кого они такие?».
4. Совместный спортивный досуг с участием пап.

5.Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»

Март

1. Совместное мероприятие «Мамочку мы поздравляем»

2. Уголок здоровья «Нетрадиционные методы лечения простуды».
5. Фотовыставка «Я мамин помощник»
6. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)».
7. Консультация «Мамы разные нужны».

Апрель

1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка».
2. Консультация «Я и дорога».
3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ».
4. Фотовыставка «День рождение – праздник детства».

5. Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень много умеем» 

Май
1. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ».
2. Книга отзывов и предложений.
3. Наглядно – текстовая информация «Если ребенок провинился».
4. Фотовыставка «Наша дружная семья»
5. Анкетирование «Здравствуй, лето».

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы.
К трёхлетнему возрасту при успешном освоении Программы дости­гаются следующие результаты:

  1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  2. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  3. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  4. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  5. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  6. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  7. у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).



Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги-психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга за­ключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образова­тельной программы и влияние образовательного процесса, организуемое в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг дет­ского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития целевых ориентиров
Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образо­вательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с до­школьниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежу­точных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и спе­циальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о ре­зультатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образователь­ной программы и организацию образовательного процесса в группе детско­го сада.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педаго­гом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельнос­ти. В ходе мониторинга заполняется таблица 1.
Таблица 1
Мониторинг образовательного процесса.

Планируемые промежуточные (и итоговые) результаты освоения программы детьми


Фи ребенка

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат


Оценка уровня развития:

  • высокий уровень (соответствует возрасту) – 2 балла

  • средний уровень (отдельные компоненты не развиты) – 1 балл

  • низкий уровень (большинство компонентов не развиты) – 0 баллов

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегратив-ных качеств) осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут обра­зовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способ­ностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику пер­цептивного развития, интеллектуального развития и творческих способ­ностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого челове­ка, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отноше­ние к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внима­ние уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностики межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностик)-эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частнос­ти — эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложи­лась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать слож­ные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метод» наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта разви­тия каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу 2
Таблица 2

Мониторинг детского развития.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных (и итоговых) результатов освоения программы детьми


Объект

Содержание (по образовательной программе)


Форма (метод/методика)

Периодичность

Сроки

Ответственный

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …)

методика определения физических качеств и навыков

2 раза в год

сентябрь,

май

воспитатель

потребность в двигательной активности

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель,

выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель,



соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель,

Любознательный, активный

интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Создание проблемной ситуации

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

Эмоционально отзывчивый

откликается на эмоции близких людей и друзей

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

наблюдение, беседа

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель,

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

адекватно использует вербальные и невербальные средства общения

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель,

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Диагностическая методика в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

наблюдение, создание проблемных ситуаций

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо"

наблюдение, создание проблемных ситуаций

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

наблюдение, создание проблемных ситуаций

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель,

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим

наблюдение, создание проблемных ситуаций

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

наблюдение, создание проблемных ситуаций

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.


наблюдение, создание проблемных ситуаций, анализ детских работ

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

беседа

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

беседа

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

беседа

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

имеет представление о мире;

беседа

2 раза в год

сентябрь,

май

Воспитатель

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:


умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого

Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская)

2 раза в год

сентябрь,

май

воспитатель

наблюдение

2 раза в год

сентябрь,

май

воспитатель


Оценка уровня развития:

  • высокий уровень (соответствует возрасту) – 2 балла

  • средний уровень (отдельные компоненты не развиты) – 1 балл

  • низкий уровень (большинство компонентов не развиты) – 0 баллов


Периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь (начальный), май (итоговый)

Требования:

- объективность

- точность полученных результатов

- сбалансированность методик (низко формализованных и высоко формализованных)

- обеспечение психологического комфорта при проведении мониторинга

- оптимальность (используемые методы, позволяющие получить информацию в оптимальные сроки)

Наблюдение является одним наиболее часто используемых исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т. д

Список используемой литературы



  • Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003

  • Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. «Детство: Программа развития и воспитания детей в д/с» . – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2001г

  • Михайлова З.А. Математика от трех до семи. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2001

  • Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка».– М.: Просвещение, 1988г

  • Гербова В. В., Ильчук Н. П. «Книга для чтения в д/с и дома». –М..: «Оникс», 2006г

  • Бондаренко Т. М. «Развивающие игры в ДОУ». - Воронеж: ТЦ «Учитель.», 2009г

  • Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» . – М.: ТЦ Сфера, 2011г

  • Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2011г

  • Доронова Т.Н, Якобсон С.Г..Обучение детей 2-4 лет рисованию,лепке,аппликации в игре М.,1992.

  • «Дошкольное воспитание» 1989,№4

  • «Дошкольное воспитание» 1994,№4,5.

  • Дошкольное воспитание» 1995.№2

  • Казакова «Развивайте у детей творчество» М.,1985.

  • Лункина Е.Н Растим малыша 2-3 лет М,2008

  • Лыкова И.А «изобразительная деятельность в детском саду.Ранний возраст» М.2009.

  • Маханеева М . Д.,Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет .М. 2008

  • Павленко И.Н.Развитие речи и ознакомление с окружающим мирои в ДОУ.М.2007.

  • Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду» М .2008.

  • Винникова Г,И. «Занятия с детьми 2-3 лет»М.2009.

  • Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»Воронеж .2010.

  • Лайзане С.Я. «Физическое воспитание детей в 1- младшей группе»М.

  • Дубровская Н .В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003г.

  • Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в д/с». – М.: «Мозаика-Синтез», 2012г

  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1990.

  • Петрова И.М. «Волшебные полоски. Ручной труд для самыхмаленьких». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003

  • Петрова И.М. «Объёмная аппликация».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003г.

  • Петрова И.М. «Волшебные полоски. Ручной труд для самыхмаленьких». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003

  • Петрова И.М. «Объёмная аппликация».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,200 Мулаева Н. Б. «Конспекты сценарий занятий по физкультуре для дошкольников».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006г 3г.

  • Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь». – СПб «Литера», 2009г.