Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Рабочая программа кружка «Основы театрального искусства» «Юные театралы»


НазваниеРабочая программа кружка «Основы театрального искусства» «Юные театралы»
страница2/2
Документ создан автором06.06.2017
Размер файла0.52 Mb.
1   2

Планируемые результаты обучения.


К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

  • Правила техники безопасности на занятиях.

  • Историю возникновения театрального искусства.

  • Театральные термины: «Афиша», «Антракт», «Премьера», «Сцена», «Актер», «Режиссер», «Бутафор», «Гример».

  • Профессиональную терминологию: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «этюд», «вес», «оценка», «пристройка».

  • Правила зрительского этикета.

  • Наизусть пять скороговорок.

  • Наизусть 3-5 произведений русского фольклора, 2-3 стихотворения.


Учащиеся должны уметь:

  • Владеть навыками работы над голосом (речевой тренинг).

  • Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.

  • Выполнять простейшие физические действия.

  • Действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».

  • Видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах.

  • Видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявления определенной индивидуальности человека.

  • Определять замысел, сценическую задачу этюда.

  • Показать индивидуальный этюд на предложенную тему.

  • Анализировать свою работу на сценической площадке и работу своих товарищей.

  • Коллективно выполнять задания.


К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

  • Виды театрального искусств , устройство театра.

  • Театральную терминологию: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «конфликт», «мизансцена», «образ», «темпо ритм», «простые словесные действия», «задача персонажа», «замысел отрывка, роли», «образ как логика действий».

  • Наизусть 7-10 скороговорок.

  • Наизусть 3-4 стихотворения отечественных и зарубежных авторов.


Учащиеся должны уметь:

  • Поддерживать свое дыхание и голос в рабочей форме самостоятельно.

  • Выполнять словесное действие, заданное педагогом на знакомом литературном материале.

  • Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира.

  • Выполнять упражнения по памяти физических действий по выбору учащихся.

  • Передать пластическую форму живой природы, предмета через пластику собственного тела.

  • Использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память.

  • Оправдывать установленные мизансцены.

  • Точно соблюдать авторский текст.

  • Анализировать работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла


Формы контроля обученности по программе.
В процессе реализации программы «Основы театрального искусства» на каждом этапе обучения проводится мониторинг знаний, умений и навыков.

Вводный – проводится в начале учебного года в виде собеседования, творческого задания, викторины.

1 год обучения – собеседование (уровень и объем знаний о театре), творческое задание (на фантазию и творческое мышление).

2 год обучения – викторина, тест на знание основ театральной культуры, творческое задание (этюд на предложенную тему), чтение наизусть стихотворения.

Промежуточный – по итогам первого полугодия (усвоение программы, выполнение контрольных упражнений, этюдов, участие в новогоднем театрализованном представлении, творческих показах на мероприятиях общеобразовательного учреждения).

Итоговый – в конце учебного года (активность участия в творческих показах, участие в учебном спектакле и уровень освоения программ).

1 год обучения – викторина (уровень и объем знаний о театре), тест на знание специальной терминологии, чтение наизусть стихотворения, показ этюда «Я в предлагаемых обстоятельствах», участие в коллективной творческой работе (миниатюра, спектакль).

2 год обучения – тест на знание основ театральной культуры, творческое задание (этюд на взаимодействие, общение), чтение наизусть стихотворения, тест на знание специальной терминологии, участие в коллективной творческой работе (миниатюра, спектакль, театрализованное представление).

Так же в течение учебного процесса проводится текущий контроль по освоению конкретной темы, упражнения, задания.
Применяются следующие формы проверки усвоения знаний:

  • Участие в дискуссии.

  • Выполнение контрольных упражнений, этюдов.

  • Показ самостоятельных работ.

  • Участие в играх, викторинах, конкурсах, фестивалях.

  • Работа над созданием спектакля.


Критерии усвоения образовательной программы:

  • Владение теоретическими знаниями и специальной терминологией.

  • Владение основами актерского мастерства (творческое воображение, логика действий, органичность и выразительность, способность к импровизации, эмоциональная возбудимость, выразительность речи).

  • Умение самостоятельно проводить различные тренинги (речевой, пластический, актерский).

  • Активность участия в творческих проектах и разработках.

  • Креативность в выполнении творческих заданий.

  • Умение взаимодействовать с товарищами и педагогом.

  • Умение организовать свое время и деятельность.


VI. Условия реализации программы.
Материальное обеспечение:

  • Помещение для занятий– просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, пригодной для использования в качестве выгородки, в соответствии с нормами СанПиН.

  • Элементы театральной декорации (ширмы, кубы, скамейки), костюмы.

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны.

Методическое обеспечение:

  • Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, презентации, фонограммы, карточки для заданий).

  • Музыкальная фонотека: классическая и современная музыка, театральные шумы и звуки, звуки природы, аудиотеатр.

  • Видеотека: записи спектаклей.

  • Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)

Средства общения:

  • Участие в детских театральных фестивалях, мероприятиях школы.

  • Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с членами других детских театральных коллективов.

  • Взаимное общение детей из различных творческих объединений.



VII. Список литературы.


Список литературы для педагогов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).

  2. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19993).

  3. Конвенция о правах ребенка: Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенный Наций, 20 ноября 1989 г. – ЮНИСЕФ, 1999.

  4. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития в Российской Федерации (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.), 2009.

  5. Алянский Ю.Л., Азбука театра, Л., Дет. лит. Ленинград, 1986г.

  6. Бруссер А. «Сценическая речь», М. серия «Я вхожу в мир искусств» №8, 2008.

  7. Букатов В. М. «Педагогические таинства дидактических игр» из серии Библиотека педагога-практика, Москва, "Флинта", 1997.

  8. Владимирова М.Л. Игры-упражнения для эмоционального раскрепощения. – Киров: Кировский областной Дом народного творчества, 2009. – 56 с.

  9. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008с.

  10. Ганелин Е. Р. Методическое пособие «Школьный театр» Санкт – Петербург, СПГАТИ, кафедра основ актерского мастерства, 2002.-31с.

  11. Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. - СПб: Прайм-Еврознак, 2008.-377 с.

  12. Джанни Родари. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. -М.: Прогресс, 1978.

  13. Ершова А.П. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства. - М: АПН СССР, 1984. - 91 с.

  14. Ершова А.П,Букатов В.М. «Актерская грамота -подросткам» -М.:Просвещение, 1994.

  15. 5. С.Ю. Кидин Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии. Волгоград: Учитель, 2009.-153с.

  16. Корогодский З.Я. Первый год. Начало. М.:Советская Россия, 1975.-112с.

  17. Корогодский З.Я. Первый год. Продолжение. М.: Советская Россия, 1977.-120с.

  18. Кох И.Э.Основы сценического движения. М.: Просвещение, 1979.-222с.

  19. Никитина А.А. «Театр, где играют дети» (под ред. А. А. Никитиной) М., «Владос», 2001. – 288 с.: ил..

  20. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю.Шведовой. – 22-е изд., стер. – М.: Рус.яз., 1990. – 921с.

  21. Петрова А. Н. «Сценическая речь. Техника сценической речи» М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2010.-144с., ил.

  22. Петров В.А.Нулевой класс актера.М.: Советская Россия, 1985.-80с.

  23. Развивающие театральные игры по методике З.Я. Корогодского //Я вхожу в мир искусств, 2008.-№1

  24. Рубина Ю. И.,. Завадская Т.Ф «Театральная самодеятельность школьников» М., Просвещение 1983.

  25. Савостьянов А.И. Воспитание речевого голоса. Дикция и орфоэпия.-М.:ВЦХТ(«Я вхожу в мир искусств»), 2007.-160с.

  26. Серия репертуарно-методической библиотечки «Я вхожу в мир искусств», М.,ВЦХТ

  27. Станиславский К. С. Собрание сочинений в 8т-т.2, т.3 «Работа актера над собой» М., Искусство,1985.

  28. Театр – студия «Дали». Программы. Уроки. Репертуар ч. 1 – 2 М., ВЦХТ, 2001.

  29. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., «Владос», 2003.

  30. Театральная энциклопедия (CD диск), изд. Cordis media, М., 2002.

Список литературы для детей и родителей:

  1. Ю.Л.Алянский Азбука театра. СПб, 1990.

  2. Дюпре В. Как стать актером/ Дюпре В. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007.

  3. Мифы Древней Греции. - М: Белый город, 2008. – 143 с.

  4. П.Пави.Словарь театра. М. 1991.

  5. Энциклопедия для детей. Том 7,Искусство/Под ред. Володина В.А. - М: Аванта+ , 2001. – с.222-413.

Информационное обеспечение программы (Интернет-ресурсы):

http://www.art-education.ru

http://www.vcht.ru

http://www.forum.numi.ru

http://www.tvkultura.ru

http://www.openlesson.ru

http://www.telespektakli.ru

http://www.900igr.ne


СПИСОК
школьников обучающихся в кружке «Основы театрального искусства»






п/п

Ф. И.

Год рождения

Домашний адрес

1

Куртыбаева

Аделя

09.05.2004

С. Верхнелебяжье

Ул. Колхозная, 18

2

Бекешева Дания

17.08.2001

С. Верхнелебяжье

Ул. Набережная,63 кв.1

3

Гайденко

Анастасия

21.02.2005

С. Верхнелебяжье

Ул. Набережная,33

4

Калмыкова

Елизавета

25.11.2003

С. Верхнелебяжье

Ул. Школьная,5

5

Мамасаидова

Хожинисо

20.10.2002

С. Верхнелебяжье

Ул. Набережная,26

6

Фозилова

Ирода


25.12.2002

С. Верхнелебяжье

Ул.Степная,16

7

Амирова

Муродбиби

27.01.2000

С. Верхнелебяжье

Ул. Набережная,26

8

Адилгагилев

Азамат

28.09.2004

С. Верхнелебяжье

Ул. Набережная,23

9

Амиров

Бободжон

12.01.2002

С. Верхнелебяжье

Ул. Колхозная, 1а

10

Мамасаидов

Абдулкаюм

06.05.1999

С. Верхнелебяжье

Ул. Набережная,26

11

Арстангалиев

Руслан

19.09.2003

С. Верхнелебяжье

Ул.Школьная,13














РАСПИСАНИЕ

Занятий в т/о «Основы театрального искусства»



Дни недели


часы

№ кабинета

ПОНЕДЕЛЬНИК


11.00-12.00



Методический час

Посещение мастер-классов; семинаров


ВТОРНИК


13.30-15.10

10мин

Филиал

С. Верхнелебяжье


СРЕДА

13.30-15.10

10мин

Филиал

С. Верхнелебяжье


ЧЕТВЕРГ


13.30-15.10

10мин

Филиал

С. Верхнелебяжье



ПЯТНИЦА

13.30-15.10

10мин

Филиал

С. Верхнелебяжье




1   2