Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Рабочая программа по математике 2 класс на 2017-2018 учебный год Составитель: Силиванова Елизавета Алексеевна


НазваниеРабочая программа по математике 2 класс на 2017-2018 учебный год Составитель: Силиванова Елизавета Алексеевна
страница1/12
АвторСиливанова Елизавета Алексеевна
Документ создан автором10.09.2017
Размер файла1.9 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Вашкинского муниципального района

«Вашкинская средняя школа»
frame1


Рабочая программа

по математике

2 класс

на 2017-2018 учебный год


Составитель:

Силиванова Елизавета Алексеевна


С. Липин Бор

2017 год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе  Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний» Математика 1-4 кл. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова. Программа по математике составлена с учётом общих целей курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса математики. Математика 1-кл. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова – М.:АСТ: Астрель, 2015.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
«Математика» (авторы Башмаков М.И., Нефедова М.Г.) выступает как основа развития познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, комбинирование данных, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Особое значение данный предмет имеет для развития пространственных представлений  учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления.
Место предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «Математика» изучается с I по IV класс по 4 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 540 часов (4 часа в неделю): 1 класс: -132 часа, 2-4 классы - по 136 часов.

Обоснование выбора

Все учебники комплекта «Планета Знаний» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Учебно-методический комплект «Планета Знаний» был разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования I поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения.

Учебные программы и пособия УМК «Планета Знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы и принципы, лежащие в основе учебно-методического комплекта, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

Учебные программы УМК «Планета Знаний» соответствуют Примерным (базисным) программам Стандартов II поколения и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями.

Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет общая структура всех учебников комплекта.

Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности.

УМК «Планета Знаний», учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.

В комплекте учебников «Планета знаний» большое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Она выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.

Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.

Особое значение в реализации программы духовно-нравственного содержания имеют социальные проекты. Учебники предлагают детям для выбора различные социально значимые проекты: спектакль для детей детского сада (детского дома), поздравление ветеранам, праздник для родителей и многое другое.

Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию. Материал учебников обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины.

«Математика» (авторы Башмаков М.И., Нефедова М.Г.) выступает ,как основа развития познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, комбинирование данных, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Особое значение данный предмет имеет для развития пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления.

Цели и задачи предмета

Цель курса: органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимо­связей между ними, изучение законов арифметических действий; навыков устного счета, пись­менных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих на­выков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных ха­рактеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления по­знавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

  • развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых матема­тических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); на­выков самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуаль­ной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, плани­рования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается рас­ширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу - он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).

Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образова­ния и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенно­сти школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания программы учитывался принцип целостности содержа­ния, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Например, изучение чисел второго десятка - одна из центральных тем 1-го года обучения - начинается со знакомства с чис­лами первой сотни. Это помогает сформировать у учащихся уже на начальном этапе правильное понимание различий между цифрой и числом, принципа позиционности десятичной системы счисления.

Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплек­та «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддержива­ется в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с ле­тоисчислением и так называемой лентой времени в курсе математики 3 класса обусловлено не­обходимостью ее использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».

Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продол­жению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.

Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в со­ответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному ус­воению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обя­зательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фи­гур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объема и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе -принцип вариативности, предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индиви­дуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной частей содержания образования.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми уча­щимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомле­ния с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение материала на уровне тре­бований стандарта начального общего образования, обязательного для всех учащихся на момент окончания начальной школы.

В программе требования к уровню усвоения обязательного материала по каждой изучаемой теме сформулированы для каждого года обучения в рубриках «Учащийся должен знать» и «дол­жен уметь». В учебниках они даются в виде системы упражнений в рубрике «Проверочные за­дания»

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; матери­ал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференци­рованных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестан­дартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.

В вариативной части значительное место отводится развитию пространственных представ­лений учащихся. Раннее развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, кото­рые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в со­временном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.

Развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упраж­нений, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, расширенный объем знаний по геометрии, работу с пространственными моделями геометриче­ских фигур.

Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия». Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и «Операции над числами».

Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривает­ся как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления.

Психологами установлено, что формирование навыков счета базируется на пространствен­ных представлениях. В связи с этим большое значение в программе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава однознач­ных и двузначных чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания. Один из самых ярких зрительных образов числового ряда, формируемых в учебных пособиях по данному курсу, осно­вывается на расположении четных и нечетных чисел в ряду чисел. Знание порядка расположения этих чисел в числовом ряду способствует формированию навыков устных вычислений (увеличе­ния и уменьшения чисел на 2, 3,4).

Изучению величин, помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения), отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие гла­зомера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элемен­тарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) способствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окру­жающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Материал раздела «Операции над числами» традиционно составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения арифметических дейст­вий и применение этих навыков для решения практических задач.

В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алго­ритмов вычислений.

Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ря­да, затем - на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем - на знании правил сравнения многозначных чисел.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц на однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000.

Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результа­та. При этом используются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и последней цифры результата и др.

При отработке навыков письменных вычислений с многозначными числами программ предусматривает знакомство с техникой вычислений на калькуляторе. При этом предполагаете критическая оценка результата, полученного с помощью калькулятора.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач огромную роль приобретает понимание ситуации требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).

Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых урок по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Раздел программы «Общие свойства предметов и групп предметов» направлен на развит логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умение сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы.

Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.

Раздел программы «Наглядная геометрия» на этапе начального обучения направлен в ос­новном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений.

Цели изучения этого материала на этапе начального обучения:

  1. знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами;

  2. развитие пространственных представлений учащихся (равенство фигур, повороты и симметрия, ориентация на плоскости и в пространстве);

  3. формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);

  4. развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.

Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень поня­тий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено тем, что, во-первых, освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся. Во-вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного мате­риала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.

Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми учащимися. Требования к уровню усвоения сформулированы в конце программы (рубрики «Учащиеся должны знать» и «должны уметь»).

Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомле­ния с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается (в требованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках «Учащиеся могут знать» и «мо­гут уметь»).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требова­ниям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элемен­там дополнительного (необязательного) содержания.

Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект для четырехлетней начальной школы «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):
Место предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «Математика» изучается с I по IV класс по 4 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 540 часов (4 часа в неделю): 1 класс: -132 часа, 2-4 классы - по 136 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

  • осознание ответственности человека за благосостояние общества;

  • осознание человеком себя членом общества, народа, представителем страны;

  • стремление познания мира, наук, стремление к самосовершенствованию.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества:

  • доброжелательность, доверие и внимание к людям,

  • готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

  • принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

  • готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию; критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

  • готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

  • целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

  • готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

В концепции УМК "Планета Знаний" ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

  • Это человек: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Содержание программы

2 класс (136 ч)


Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

2 КЛАСС (136 ч)

Числа и величины (15 ч)

Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры.

Сравнение количественных характеристик предметов (легче – тяжелее, дешевле – дороже, младше – старше, ближе – дальше).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Арифметические действия (60 ч)

Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Переместительный и сочетательный законы умножения.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 ч)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).

Работа с данными (16 ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

Примечание. Решение комбинаторных задач относится к вариативной части учебника. Изучение этого материала учитель планирует, исходя из уровня подготовленности класса или отдельных учащихся.


Личностные:

  • самоопределение

  • смыслообразование

  • нравственно-этическая ориентация

  • Ценить и принимать ценности «мир» «настоящий друг».

  • Уважение к своему народу, к своей родине.

  • Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

  • Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные:

  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

  • саморегуляция

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Познавательные:

  • общеучебные

  • логические

  • постановка и решение проблемы

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

  • Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

  • Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план

  • Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

  • Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

  • -планирование сотрудничества

  • -постановка вопросов

  • -разрешение конфликтов

  • -управление поведением

  • -умение выражать свои мысли

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Планируемые результаты освоения программы по математике

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

– положительное отношение и интерес к урокам математики;

– умение признавать собственные ошибки;

– умение оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

– умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

– познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

– умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

– восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

– выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

– выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

– выполнять арифметические действия с числом 0;

– правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

– определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

– решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

– измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

– определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

– различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

– определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

– выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

– решать текстовые задачи в 2–3 действия;

– составлять выражение по условию задачи;

– вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

– округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

– удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

– проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

– планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

– организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

– планировать собственную вычислительную деятельность;

– планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

– выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

– использовать схемы при решении текстовых задач;

– наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

– выполнять вычисления по аналогии;

– соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

– вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

– сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

– комбинировать данные при выполнении задания;

– ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

– ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

– исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

– получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

– пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

– отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

– высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

– при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета

2 класс

Обучающиеся должны знать:

  • названия разрядов (единицы, десятки, сотни);

  • переместительное и сочетательное свойства сложения;

  • названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);

  • табличные случаи умножения чисел на 2, 3, 4 и 5;

  • названия числовых выражений (произведение, частное);

  • переместительное свойство умножения;

  • порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;

  • названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);

  • названия единиц измерения времени (час, минута, сутки);

должны уметь:

  • считать двойками, тройками, пятёрками в пределах таблицы умножения;

  • устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

  • письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

  • проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением;

  • выполнять 4 арифметических действия с числом 0;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (без скобок);

  • сравнивать значения числовых выражений;

  • решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

могут знать:

  • названия компонентов действий умножения (множители), деления (делимое, делитель);

  • правило округления чисел, полученных в результате измерения;

  • признаки делимости на 2 и на 5;

  • названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объёма (кубический метр) и температуры (градус);

  • изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);

  • отдельные свойства прямоугольного треугольника;

могут уметь:

  • складывать и вычитать сотни;

  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

  • округлять данные, полученные путём измерения;

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умножения;

  • различать прямой, острый и тупой углы;

  • упорядочивать предметы по длине, площади, объёму, массе;

  • определять время по часам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12