Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Рабочая программа. Старшая разновозрастная группа (3-7 лет) на 2017-2018 учебный год Составители


НазваниеРабочая программа. Старшая разновозрастная группа (3-7 лет) на 2017-2018 учебный год Составители
страница1/15
Документ создан автором11.09.2017
Размер файла2.06 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нюксенского муниципального района

Вологодской области «Берёзовослободской детский сад»

Рабочая программа.
Старшая разновозрастная группа (3-7 лет)
на 2017-2018 учебный год


Составители:

Воспитатель - Лукина Ольга Валерьевна

(первая квалификационная категория)

Воспитатель – Гоглева Александра Рудольфовна

(первая квалификационная категория)
Д. Березовая Слободка

2017 г
Содержание.

  1. Пояснительная записка.

  2. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы.

  3. Организация режима пребывания детей в группе.

  4. Характеристика контингента детей и родителей старшей разновозрастной группы.

  5. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.

  6. Модель организации образовательной деятельности.

  7. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность.

  8. Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки.

  9. Учебный план старшей разновозрастной группы. Расписание ООД.

  10. Циклограмма детской деятельности.

  11. Тематическое планирование на учебный год.

  12. Целевые ориентиры.

  13. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2017-2018 учебный год.

  14. Методическое обеспечение

  15. Паспорт среды.

  16. План работы группы с социумом (Музеем, ЦТНК, библиотекой и др.)


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по развитию детей старшей разновозрастной группы (далее - Программа) разработана  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с реализацией ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей разновозрастной группы бюджетного дошкольного образовательного учреждения Нюксенского муниципального района Вологодской области «Берёзовослободской детский сад».

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.1.3049-13) с изменениями от 27.08.2015 № 41;

  • Уставом дошкольного учреждения;

  • Основной образовательной программой бюджетного дошкольного образовательного учреждения Нюксенского муниципального района Вологодской области «Берёзовослободской детский сад»

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитиям, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Рабочая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. При организации образовательной деятельности в группе воспитатель осуществляет:

  • индивидуальный подход к воспитанию и обучению детей, который определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приёмов и средств воспитания и обучения в соответствии с учётом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников;

  • деятельностный подход - направлен на организацию целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); формами и методами развития и воспитания; возрастными особенностями ребёнка при включении в образовательную деятельность;

  • культурно-исторический подход, который предусматривает развитие ребёнка по двум линиям. Первая следует путём естественного созревания, вторая состоит в овладении культурными способами поведения и мышления;

  • проблемный подход предусматривает проектирование и реализацию деятельности образовательной организации по актуальным проблемам, обусловленным противоречиями между возможностями детского сада, интересами общества (запросами родителей) и потребностями ребёнка.


Цели и задачи программы.

Ведущими целями Программы являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.



2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.


Возраст

Характерные особенности развития

От 3до 4 лет

(младшая группа)

Общение внеситуативное.

Содержание игры-действия с игрушками и предметами заместителями, сюжеты неразвернутые, с одной-двумя ролями.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете, большое значение для развития мелкой моторики играет лепка.

Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Развивается перцептивная деятельность.

Концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.

От 4 до 5 лет

(средняя группа)


В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия.

Изобразительная деятельность получает значительное развитие. Рисунок становится предметным и детализированным.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

Восприятие детей становится более развитым.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

Начинает развиваться образное мышление.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания.

Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция, развивается грамматическая сторона речи.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим.

От 5 до 6 лет

(старшая группа)


В игре дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, из природного материала.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов.

Продолжает развиваться образное мышление.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи.Развивается связная речь.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов.

Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений). Развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

От 6 до 7 лет

(подготовительная к школе группа)


В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется.

В изобразительной деятельности образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


Возрастные особенности развития детей подробно сформулированы в примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» издание 3-е исправленное и дополненное 2015г. страницы 244-252


  1. Организация режима пребывания детей в группе.

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Так как наша группа разновозрастная мы составили режим дня с учетом всех возрастов с расчётом на 11-часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Воспитатель самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами нагрузку. Осуществляя режимные моменты, учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей.

Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды).
Режим дня старшей разновозрастной группы (3-7 лет) холодный период года


Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет


6.30 – 7.00

В дошкольном учреждении




Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей.

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика


8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак


8.30 – 8.50

Организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

8.50 – 10.00

Второй завтрак


10.00 – 10.10

Организованная образовательная деятельность детей старшей и подготовительной группы, самостоятельная деятельность детей младшего возраста

10.10- 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.40 – 12.20

Обед

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.00 – 15.20

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.20- 16.00

Уплотненный полдник

16.00 – 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.20 – 18.00

Дома




Возвращение домой, ужин, спокойные игры, совместная деятельность детей и родителей, самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры

18.00 – 21.00

Укладывание, ночной сон

21.00 – 06.30
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15