Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Размышления об одуванчиках


Скачать 28.91 Kb.
НазваниеРазмышления об одуванчиках
Документ создан автором09.10.2016
Размер файла28.91 Kb.

Размышления об одуванчиках

С чего начинается Родина? С чего начинается любовь? Где прячется тот родник, от которого начинается всё доброе, нас окружающее? Очень трудно найти его, далеко он спрятан, тернист путь его ищущего. Кто-то, не найдя ответа, останавливается в смущении и не может понять, зачем он так долго шёл, ведь результат получился нулевым… У другого просто не хватило силы духа сделать ещё несколько шагов, а родник его ждал, наполнившись свежею водою, такой вкусной и целебной, что русло быстро переполнилось, и влага напитала землю далеко вокруг себя. И даёт она силы идти дальше тем, кто не остановился, кто из последних сил искал и нашёл этот родник, источник всего доброго и светлого, что может быть даровано человеку. Этот исток – наше общее достояние, то, что мы должны беречь, охранять, заботиться и любить. Это наши традиции, заветы, наследие прошлого.

В своё время в школьный курс пришла программа «Воспитание на социокультурном опыте», дающая возможность направить детей и в послеурочное время к тому целебному источнику. На этих занятиях есть уникальная возможность приобщиться к миру духовных ценностей, узнать подробнее о своём прошлом, а как следствие – понять и современный мир. Ребята активно входят в контакт, принимают участие в беседе, иногда им в этом помогают их родители или более старшие родственники – бабушки, дедушки. Во время ресурсного круга порой услышишь такие пожелания и детские мысли, что у самой дух перехватывает: «Как им это пришло в голову? Какой ты молодец, что так построил свою мысль!»

В прошлом году получилось так, что в конце учебного года, под влиянием тёплых майских дней, весеннего солнца и в преддверии летних каникул, когда мы все были в ожидании цветения одуванчиков, на уроке в шестом классе мы писали изложение о тех самых одуванчиках, дарящих нам уверенность в том, что лето действительно наступило и иначе быть не может. Изложения получились замечательными, интересными, яркими. Ученики были явно заинтересованы представлением золотого луга, их впереди ждало лето, огромные широкие поля с океанами одуванчиков, море жёлтого золота, такого, что до рези в глазах. А накануне я познакомила ребят с текстом про одуванчик из книги для второго класса по вышеупомянутой программе. В том рассказе ребенок восьми лет говорит о своей даче, о том, как он помогает родителям. Но делает такое замечание – у нас растут одуванчики, и их слишком много, никто не знает, как с ними бороться. На помощь приходит старичок, который предлагает: «Зачем вам с ними бороться, просто нужно полюбить их». Ответы на поставленный вопрос были неоднозначными. Дети смогли провести параллель между травой и людьми, отметили, что не всякое цветущее растение может быть полезно, но нельзя не ценить и не любить человека, у которого «нет цвета», т.е. простого и незаметного. Шестиклассники отметили, что нужно любить всех людей, живущих рядом, помнить о тех, кто живёт где-то далеко и нам не знаком. Как оказалось позже, текст «Золотой луг» Михаила Пришвина используется на уроках русского языка и во втором классе. На занятиях по программе «Воспитание на социокультурном опыте» мы и с второклассниками обсуждали одуванчики. Эти дети были сами как одуванчики, такие маленькие, добрые, похожие на солнышко, умеющие любить и ценить окружающий мир. Второклассник говорили, что одуванчик – это «солнышка портрет», а солнышко нельзя не любить, солнце нам дарит радость и тепло; нужно просто полюбить оступившегося человека, дав ему шанс на исправление (оступившийся человек=сорняк, тот же «вредный» одуванчик). Их сердечко дарило теплоту и заботу всем вокруг, они в тот момент были на верном пути к источнику, дарящему всем любовь и счастье.

Вот так через образ простого и с первого взгляда сорного растения по имени «одуванчик» дети рассказали о любви к окружающему миру, о той доброте, которой полны их детские сердца. Детское мировосприятие не делит людей на плохих и хороших, для ребёнка все ХОРОШИЕ. Дети понимают, что только доброта и любовь могут помочь человеку, попавшему в беду. Каждое занятие из курса «Воспитание на социокультурном опыте» наполняет душевными силами и меня, их учителя, даёт мне, взрослому человеку, возможность стать чище и добрее к окружающему миру. И вместе мы постепенно приближаемся к заветному источнику, той кладези народной мудрости, что досталась нам из глубины веков. Думаю, что именно так начинается любовь. Именно так начинается Родина.

Шляпакова Ульяна Сергеевна,

учитель русского языка и

литературы МОУ «СОШ № 6» г. Вологды