Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Развития школы на 2015-2020 года «Сельская школа» центр модернизации технологий и содержания обучения и воспитания»


НазваниеРазвития школы на 2015-2020 года «Сельская школа» центр модернизации технологий и содержания обучения и воспитания»
страница1/11
Документ создан автором22.06.2017
Размер файла2.02 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




В 2016-2017учебном году педагогический коллектив продолжил работу по теме развития школы на 2015-2020 года «Сельская школа» - центр модернизации технологий и содержания обучения и воспитания» .

Задачи Программы:

1.Обеспечение опережающего развития обучающихся через освоение

современных образовательных технологий.

2. Организация исследовательско-проектной деятельности в ходе

внедрения ФГОС второго поколения.

3. Развитие и поддержка талантливых (одаренных) детей.

4. Повышение качества образовательных услуг.

5. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

6. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

7. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.

Сроки и этапы реализации Программы:

Срок реализации: 2015 – 20120 годы.

1 этап – 2015 год: Диагностико-прогностический, методологический этап.

Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза, обсуждение окончательного варианта программы. Подготовка необходимого обеспечения ресурсов, необходимых для выполнения основного этапа программы.

2 этап – 2016-2019 годы: Организационно – практический этап.

Выполнение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития образовательного учреждения

3 этап – 20120 год: Аналитико-обобщающий этап.

Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы, подготовка

новой Программы развития.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:

  • Положительная динамика качества образования и воспитания.

  • Повышение эффективности работы внутришкольных структур.

  • Профессиональный рост педагогического коллектива.

  • Реализация компетентностного подхода в обучении.

  • Успешная социализация учащихся в образовательном пространстве школы.

В качестве важнейшего результата образования Программа предполагает умение выпускника выстраивать свой жизненный проект согласно социальной и гражданской ответственности.

Система организации контроля выполнения программы:

1. Координация и контроль  за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:

- анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции,

- осуществляет информационное  и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.

2. Подготовка ежегодного доклада директора школы по реализации Программы развития».

Публичный отчет.

На 2016-2017 учебный год были определены приоритетные задачи, спланирована деятельность администрации школы по созданию условий для всех участников образовательного процесса, сделан анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности и воспитанности учащихся, выявлены причинно-следственные связи отдельных педагогических явлений и проведена соответствующая коррекция деятельности, определены причины, способствующие выполнению поставленных задач.

Цели: Создание необходимой научно-методической базы, организационных, кадровых, информационных условий для развития образовательной и воспитательной системы, для создания единого воспитательного пространства, способствующего тому, чтобы каждый ученик в независимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, обучения.

Задачи, которые были поставлены на 2016-2017 учебный год

1.Продолжить работу по созданию и претворению в жизнь образовательных программ школы на основе системно-деятельностного, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах, осуществление системы мер и действий,  предусмотренных годовым планом образовательного  учреждения,  эффективное  и   целесообразное   использование средств, времени всех участников школьного сообщества.

2. Создать условия для внедрения ФГОС ООО в 5-6 классе.

3.Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и обучающихся как средства достижения более высокого качества образования путем:

 •         повышения компетентности учителей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

•         участия школьников в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов в соответствии со стандартизированными требованиями;

•         осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности образовательного учреждения, критериев эффективности управленческой деятельности, моделей личности руководителя, личности педагога, личности выпускника;

•         привлечения психологической и социологической служб к комплексному исследованию обучающихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника школы;

•         учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития.

4.   Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

•          самообразовательной деятельности;

•         создания условий для повышения квалификации, конкретизация ее форм для каж­дой категории учителей исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности;

•         повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе, рационализации и научной организации труда;

•         аттестации педагогических кадров;

•         развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемственности их формирования по каждому предмету и классу, об­мена опытом работы

•         усиления практической направленности обучения.

5.Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

•         организации кружков, объединений по интересам в соответст­вии с образовательными запросами обучающихся и их родителей;

•         создания условий  и  соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях;

•         сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты;

•         организации  занятий  по профессиональному самоопределению школьников, этическим и эстетическим направлениям деятельности, формированию культуры чтения, общения, поведения согласно плану мероприятий;

•         партнерства и сотрудничества с родителями, общественными организациями.

Задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год, соответствовали выявленным проблемам. Они выполнимы и реалистичны. Запланированные результаты диагностируемы.  

Анализ кадровых ресурсов

В школе создан банк данных учителей, воспитателей по следующим направлениям: образование, квалификационная категория, стаж работы, курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах, тема самообразования, участие в методической работе, учебно-методический комплекс, вопросы в области самообразования. По выявленным проблемам проводилась работа в течение всего учебного года.

В школе работает стабильный, сплоченный, творческий педагогический коллектив: 14 учителей, 4 воспитателя, из них 3 учителя – «Почетный работник общего образования РФ», 2 учителя награждены грамотой Министерства образования; 1 учитель значком «Отличник народного просвещения, 2 педагога поощрены Благодарностью Губернатора, 6 педагогов имеют высшую категорию, 7 педагогов – первую категорию, 3 воспитателя-первую. Половозрастной состав Андреевского учительства – 1 мужчина и 13 женщин, что составляет 7% и 93% соответственно. Средний возраст педагогов – 48,2 лет 5 педагогов в школе (36%) достигли пенсионного возраста, средний возраст воспитателей-51,5лет. Для педагогического коллектива характерно сочетание здорового консерватизма и стремление к новому. Педагоги, воспитатели постоянно повышают свою квалификацию через прохождение курсовой подготовки, систему семинаров, через организацию методической работы. Степень компьютерной грамотности среди педагогов составляет 100%. Система работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в межкурсовой период строилась исходя из анализа кадровой ситуации с учетом выявленных профессиональных затруднений и потребностей педагогов. Мероприятия в рамках системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров: мастер - классы, педсоветы совещания м.о. учителей начальных классов по внедрению ФГОС НОО, м.о. учителей – предметников, совещания при директоре по внедрению ФГОС ООО, по использованию информационных технологий, по дистанционному обучению, по использованию оборудования( компьютеров, интерактивной доски, микроскопов и.т.д.), через вебинары и т.д.

Опыт работы педагоги транслируют через сайт ОУ, личные сайты(6 учителей, 3 воспитателя) где размещены методические разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий, кроме того, своим опытом работы педагоги делятся на районных м.о.

В целом у учреждения хороший, стабильный кадровый потенциал, наблюдается рост профессиональной квалификации и стремление ее повышать. 93% педагогов имеют высшее образование. Педагоги, имеющие большой стаж работы готовы перестраивать свою деятельность согласно современным требованиям (это подтверждает информация приведенная в таблицах ниже).

Ежегодно педагоги подают заявления на прохождение аттестации. Это свидетельствует о том, что учителя работают в творческом режиме, активно занимаются самообразованием. Администрация школы работает над тем, чтобы педагоги повышали свой уровень, ведь аттестация – это путь к профессионализму, как отдельного педагога, так и общеобразовательного учреждения в целом. За последние годы изменилась и повысилась роль психологической службы школы и регулярно проводятся психолого-педагогические консилиумы.

Административное управление осуществляет директор. Координация усилий всех участников образовательного учреждения осуществляется через методический совет, педагогический совет, Совет школы. Органом ученического самоуправления является школьная дума. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов самоуправления школой.
Информация о педагогическом коллективе

Достижения педагогического коллектива :


Показатели

2011

год

2012

год

2013

год

2012014 год

год

2015

год

2016

год

2017

год

Количество учителей

13

12

11

11

11

16

14

Уровень образования (учителя):

-высшее

-среднее специальное


69 %
22%


84%
16 %


92%
8%


92%
8%


92%
8%


88
12


93
7

Уровень квалификации (учителя):

-высшая категория

-первая категория

-вторая категория

-без категории


3%(1)
65%(11)
29%(5)
3% (1)


15 %(2)
54% (7)

23% (3)

8% (1) (молодой специалист)



16% (2)
84% (9)


24% (3)

76% (8)


24% (3)

76% (8)


38%(6)

62%(10)


43%

(6)

57% (8)


Уровень образования (воспитатели):

-высшее

-среднее специальное

50 %

50%

50%

50%

50%

50%

50%

50%

25%

75%

25%

75%

25%

75%

Уровень квалификации (воспитатели):

-высшая категория

-первая категория

-вторая категория

-без категории



-

75%
25%




-

100%




-

100%


100%


100%


75%

25%


75%

25%

Средний возраст педагогов

43

43

42

43

44,6

44,6

48,2

Средний возраст воспитателей

47

48

48

48

49

49,8

51,5

Эффективно используют современные образовательные технологии

65 %

95 %

100%

100%

100%

100%

100%

Владеют ИКТ и применяют в своей деятельности

100 %

100 %

100%

100%

100%

100%

100%

Имеют награды:

-Почётный работник общего образования

-Отличник народного образования
-Награжден грамотой Министерства образования

Благодарность Губернатора
Грамота Департамента образования


Власова Г.П., учитель истории, обществознания

Новожилова Т.В.учитель иностранных языков

Каталкова Т.П., заместитель директора, учитель физики, информатики


Власова Г.П., учитель истории, обществознания

Новожилова Т.В., учитель иностранных языков
Каталкова Т.П., заместитель директора, учитель физики, информатики


Власова Г.П., учитель истории, обществознания

Каталкова Т.П., учитель физики, информатики


Власова Г.П., учитель истории, обществознания

Мишина Е.А., директор школы
-

Каталкова Т.П., учитель физики, информатики


Власова Г.П., учитель истории, обществознания

Мишина Е.А., директор школы


Каталкова Т.П., учитель физики, информатики



Власова

Г.П.,

Мишина

Е.А., Белова Г.А.

Герасимова А.А.

Каталкова Т.П., Герасимова А.А.
Власова Г.П., Герасимова А.А.
Белова Г.А.



Власова

Г.П.,

Мишина

Е.А., Белова Г.А.

Герасимова А.А.

Каталкова Т.П., Герасимова А.А.

Власова Г.П., Герасимова А.А.

Белова Г.А

Стаж работы педагогов

От 1-5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до15 лет от 15 до 20 лет от 20 до 25 лет

свыше 25 лет



5%(1)
-

42%(7)

24%(4)

5% (1)
24% (4)



8%(1)
-

31%(4)

22%(3)

8% (1)
31%(4)



8%(1)
-

8% (1)

18% (2)

39% (4)
27% (3)



8%(1)
-
26% (3)

39% (4)
27% (3)



8%(1)


26% (3)

39% (4)
27% (3)



-
7% (1)

18% (3)

18%(3)

57% (9)



-
7% (1)


36% (5)
21% (3)
36% (5)

Участие в конкурсах педагогического мастерства Учитель года

-районный

-областной

Лучший учитель

-областной

Воспитатель года

Конкурс «Ораторского мастерства


3% (1)

-

8% (1)

8% (1)
16% (2)


-

-

16% (2)Куцак Т.В.- 3 место


33% (1)Кузнецова И.Б.-3место




14%(2)

7% (1) Хойкка Т.А. 3 место

В результате анализа кадрового состава необходимо обратить внимание на то, что в условиях постоянного нововведения в системе образования требуется обеспечить устойчивое непрерывное развитие профессиональной компетентности педагогических кадров адекватно уровню задач, стоящих перед системой образования.

Анализ состава и образовательных потребностей обучающихся, воспитанников.

В школе обучалось 46 человек. В течение года численный состав менялся: на начало учебного года-49 учащихся.

Дошкольную группу №1 посещало постоянно 7 воспитанников, дошкольную группу №2 14 воспитанников, дошкольную группу №3-5 воспитанников.
Специфика состава обучающихся:

18 учащихся начальных классов, 28 учащихся основной школы. На одного учителя приходится 3,5 ученика (при нормативе 15 учащихся на 1 учителя). Среднегодовая наполняемость классов составляет 3,8 учащихся (при нормативной наполняемости классов-14 человек). В течение года осуществлялся мониторинг с целью изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности.

Численность учащихся:

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

58

56

49

47

46

56

46

Численность воспитанников:



2010-2011

№1 №2

2011-2012

№1 №2

2012-2013

№1 №2

2013-2014

№1 №2

2014-2015

№1 №2

2015-2016

№1 №2 №3

2016-2017

№1 №2

№3

9 18

9 17

7 15

6 16

9 12

10 14 4

7 14

5


Из анализа социального статуса родителей можно сделать следующий вывод: Сложность в том, что большинство родителей не имеют высшего или специального образования и неправильно понимают важность и необходимость получения детьми образования.

В соответствии с национальными демографическими тенденциями за последние годы численность учащихся школы, воспитанников дошкольных групп ощутимо сокращается.

Официальный сайт ОУ и работа школьной газеты «Калейдоскоп».

Сайт ОУ, газета «Каледоскоп» предоставляют родителям, обучающимся, педагогам, социальным партнерам информацию, способствующую обеспечению качества и результата образования. Сайт школы способствует формированию объективной оценки состояния и результатов образовательного процесса. На сайте размещаются: в среднем 5-6 новостей еженедельно о жизни школы, нормативные документы, методические разработки педагогов. В течение года было 10 выпусков школьной газеты, в которой освещалась вся школьная жизнь.

Вместе с тем остались нерешенные следующие вопросы:

Из-за отсутствия устойчивой сотовой связи, не все родители имеют возможность выходить на сайт школы и знакомиться с информацией, а это в свою очередь является препятствием:

1. для системного взаимодействия родителей, обучающихся и образовательного учреждения;

2. оперативному регулированию процессов и коррекции деятельности участников образовательного процесса на основе осуществления интерактивного взаимодействия (обратных связей) всех участников образовательной среды.
ОУ совместно с социумом не раз обращалось к администрации района с просьбой установить на территории поселения сотовую связь, но пока положительно вопрос не решается. Это является препятствием для выхода родителей, детей на сайт госуслуг, в электронный журнал.

Анализ эффективности сетевого интерактивного взаимодействия и передовой педагогический опыт.

На сайтах профессиональных сообществ учителей зарегистрировано 6 педагогов ОУ. Все педагоги в школе могут выйти в Интернет, из них дома 8 педагогов. Педагоги удовлетворены содержанием предметных сайтов. Как результатом участия педагогов в сетевом взаимодействии считаю, повышение уровня самообразования, а следовательно профессионального мастерства. Со стороны администрации осуществляется контроль за выходом в Интернет.

С использованием мультимедийной аппаратуры проводятся не только уроки, но и родительские собрания, внеклассные мероприятия, административные совещания, педсоветы и т.п. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Все учителя работают по заполнению электронных дневников. Замечаний по заполнению нет.

Анализ материально-технических ресурсов.

В ОУ работают кабинеты, отвечающие практически всем современным требованиям и являющиеся ресурсом обеспечения качеством образования.

Всеми педагогами в полном объеме используются имеющиеся ресурсы кабинетов в образовательном процессе.

В школе имеется 2 автобуса, установлена пожарная сигнализация, молниезащита, вывод пожарной сигнализации в пожарную часть ( установка «Стрелец»).

Все учащиеся обеспечены учебниками через библиотечный фонд. В этом году закуплены учебники по ФГОС ООО для 7 класса, учебники для 2 класса. Фонд учебников – 2013 штук, число книг –5232 штуки, всего 7245 экземпляров.

Учебно-материальная база образовательного учреждения удовлетворяет запросы обучающихся. В школе имеется кабинет информатики с выходом в интернет, 4 медиапроектора в учебных кабинетах. Спортивный зал обеспечен спортивным инвентарем для занятия спортом. Территория школы, здание школы находится под круглосуточной охраной. Территория освещена в ночное время. Медицинское обслуживание организовано по договору с ФАП.

В течение учебного года режим работы школы был выдержан со стороны всех участников образовательного процесса. В течение учебного года было организовано самообслуживание учащихся: уборка школьных кабинетов, дежурство по школе.

Тепловой и световой режим в основном в течение года был выдержан.

Согласно плану работы в течение учебного года проходила учеба и эвакуация по противопожарной безопасности.

На сегодня требуется ремонт системы отопления, крыши в здании п. Первомайский.

За летний период планируем провести косметический ремонт, работы согласно плана подготовки школы к новому учебному году.

За счет средств района:-.

Финансово-экономическая деятельность.

Годовой бюджет (2014)образовательного учреждения 11976397,14 рублей. Годовой бюджет (2015)образовательного учреждения 11199700 рублей.

Годовой бюджет (2016 ) образовательного учреждения 13434910 рублей.

Годовой бюджет (2017 ) образовательного учреждения 13942849 рублей

Бюджет школы формируется из областных и районных средств. Областные средства идут на выплату заработной платы работникам школы, учебные расходы, льготное питание детей, социальная поддержка детей из многодетных семей. Районные средства идут на оплату коммунальных расходов, ремонтные работы, связь, выплаты налогов, ГСМ для школьного автобуса, содержание детских оздоровительных лагерей. Спонсорские средства направлены на подготовку образовательного учреждения к новому учебному году-20850 рублей (из них родительских на школу-12250, 3600-сельсовет, дошкольная группа№1-900р. дошкольная группа №2-4100р., дошкольная группа №3 Довлетгириев М.З.). Платных услуг в школе нет.

Организация подвоза и питания учащихся.

37 учеников подвозится в школу ежедневно.

Проблемы: несвоевременное финансирование на техобслуживание транспорта и приобретение запчастей.

Организовано 2-х разовое питание. Стоимость обеда для учащегося составляет 30 рублей, завтраков 15 рублей. В школьной столовой ежедневно питались все учащиеся, охват питанием 100%. Стоимость обедов в неделю в среднем составляла 150 рублей за счет выращенных овощей на школьном УОУ. Для детей организован питьевой режим.

Работа школьной столовой в течение года контролировалась профкомом и признана удовлетворительной.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11