Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников


Скачать 30.67 Kb.
НазваниеРекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников
Документ создан автором31.01.2017
Размер файла30.67 Kb.

Фёдорова Ж. А.

педагог – психолог:

БУ ВО «Великоустюгский центр ППМСП»

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников

Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

В целом, школьная тревожность является результатом взаимодействия личности с ситуацией. Это специфический вид тревожности, характерный для определенного класса ситуаций — ситуаций взаимодействия ребенка с различными компонентами школьной образовательной среды.

Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.
Признаки тревожных детей:


  • не может долго работать, не уставая;

  • ему трудно сосредоточиться на чем – то;

  • любое задание вызывает излишнее беспокойство;

  • во время выполнения заданий очень напряжен, скован;

  • смущается чаще других;

  • часто говорит о напряженных ситуациях;

  • как правило, краснеет в незнакомой обстановке;

  • жалуется, что ему снятся страшные сны;

  • сильно потеет, когда волнуется;

  • спит беспокойно, засыпает с трудом;

  • пуглив, многое вызывает у него страх;

  • обычно беспокоен, легко расстраивается;

  • часто не может сдержать слезы;

  • не любит браться за новое дело;

  • не уверен в себе, в своих силах;

  • боится сталкиваться с трудностями.


Факторы, способствующие формирование и закреплению школьной тревожности
- учебные перегрузки;

- неспособность учащегося справиться со школьной программой;

- неадекватные ожидания со стороны родителей;

- неблагоприятные отношения с педагогами;

- регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;

- смена школьного коллектива и / или непринятие детским коллективом.
Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности
1. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

2. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается, что – либо, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

3. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

4. Если по каким – либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

5. Не превращать жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения. Ваше одобрение полагается ему не только как награда за успехи, но и просто потому, что он ваш.

6. Иногда дети не говорят прямо о своих тревожных ощущениях. Они шумно ведут себя, стараются привлечь внимание детей и взрослых клоунскими или хулиганскими выходками.

7. Наладьте взаимоотношение со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно. Слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени, делитесь с ребенком своим опытом, рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях
Используемые источники:

1) http: // pandia.ru

2) http: // infourok.ru

3) Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. — СПб.: Речь, 2004. — 248 с

4) http: //www.b17.ru