Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Республиканская профильная туристско-краеведческая смена "Юный турист" Организатор профильной смены: : Отдел дополнительного образования детей моин рт, гбу до «Республиканский центр внешкольной работы»


Скачать 104.36 Kb.
НазваниеРеспубликанская профильная туристско-краеведческая смена "Юный турист" Организатор профильной смены: : Отдел дополнительного образования детей моин рт, гбу до «Республиканский центр внешкольной работы»
Документ создан автором04.08.2017
Размер файла104.36 Kb.

Республиканская профильная туристско-краеведческая смена "Юный турист"

f:\2 смена туристы\от зины\юный турист в овале.jpg

Организатор профильной смены: : Отдел дополнительного образования детей МОиН РТ, ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы» (структурное подразделение МОиН РТ)

Дата проведения: с 21 по 26 июня 2017 года

Место проведения:

наименование ДОЛ: ГБУ ДО "Республиканский детский оздоровительно- образовательный центр "Костер";

адрес ДОЛ: РТ, Высокогорский район, жд/ст Бирюли, улица Сосновая, дом 9;

ФИО рук-ля ДОЛ: Садриева Эльмира Шахиязамовна;

контакты, эл. адрес: 8-843-65-76-507, 89178758586, kostergora@mail.ru

Руководитель профильной программы (ФИО): Ахметзянова Зинаида Константиновна, методист отдел гражданско-патриотического воспитания ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы»

Куратор профильной смены (ФИО): Порфирьева Ирина Леонидовна, заведующая отделом гражданско-патриотической направленности ГБУ ДО "Республиканский детский оздоровительно- образовательный центр "Костер".

Краткий итоговый отчет о проведении профильной смены:

  1. 1. О мероприятиях по безопасному пребыванию детей в лагере

Смена "Юный турист" создана с целью сохранения и укрепления здоровья, улучшения физического развития и расширения творческого потенциала личности ребенка, формирования осознанного образа жизни через туристско-краеведческую деятельность.

В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей была принята программа, соответствующая требованиям на получение значка «Юный турист», «Турист России».
В целях обеспечения безопасности и достижения качества отдыха детей:

- получены наличие разрешений надзорных органов: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по пожарной безопасности на открытие лагерей;

- разработана программа воспитательной деятельности лагеря, в том числе мероприятия в области патриотического воспитания детей с учетом реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р, Концепции патриотического воспитания детей и молодежи Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.09.2014 № 666 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и молодежи Республики Татарстан»; Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.06.2015 №443 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы»;

- смена обеспечена квалифицированными специалистами по необходимым направлениям работы, имеющими специальное образование и практику работы в детских учреждениях, прошедшими предварительные медицинские осмотры, профессиональную подготовку и проверку на наличие (отсутствие) судимости;

- достигнуты обеспечение общих мер безопасности детей, в т.ч. организация охраны лагеря, соблюдение норм и правил безопасности перевозки детей к месту отдыха и обратно,- соблюдение норм и правил санитарно-гигиенической и противоэпидемической безопасности, организация качественного питания детей (наличие свежих продуктов: молочных, мясных, овощей и фруктов);

-проведены соответствующие инструктажи с сотрудниками учреждения, педагогами и вожатыми смены, детьми.

Программа профильной смены по дополнительному образованию детей и подростков по туристско-краеведческому направлению «Юные туристы Татарстана»» является комплексной и включает в себя образовательные, спортивные, творческие мероприятия по различным направлениям детского туризма, изучение родного края и др. Данная программа позволяет ребенку не только провести время с пользой для здоровья, но и приобрести необходимые навыки выживания в автономных условиях, получить квалифицированные знания в вопросах безопасности при совершении походов, тем самым качественно подготовиться к ним, а также совершенствовать свое мастерство по спортивному туризму в группе дисциплин «Дистанции – пешеходные».

Каждый день смены представлял собой путешествие в определенную сферу туризма и приобретение для этого необходимых навыков. В целом программа состояла из образовательного, спортивно-оздоровиттельного и досугового модулей: тренинги, квесты, коллективно-творческие дела, игровые и практические занятия, соревнования по спортивному туризму и спортивному ориентированию, беседы, тематические кинопоказы, мастер-классы, спортивные соревнования и праздники, культурно-массовые мероприятия, познавательные конкурсы, встречи с легендами туризма, а также ключевое мероприятие – туристский поход. Разнообразие видов деятельности помогают физическому и духовному развитию детей, заряжают позитивными эмоциями и незабываемыми впечатлениями.

Программа разработана в рамках личностно – ориентированного подхода и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность выбрать себе роль участника похода, изучить сферу ответственности и приобрести необходимые навыки в своей роли, а также реализовать себя в данной должности в походе выходного дня. Он может быть руководителем команды, завхозом, завпитом, ремонтником, хронометристом, культоргом, медиком, ориентировщиком и др.

2. Проведенные плановые мероприятия:

2.1 Заезд и первая встреча, обзорный экскурсия по лагерю «Знакомство с лагерем».

Ребята знакомились с территорией лагеря, сотрудниками, правилами поведения и проживания, приняты основные законы лагеря: 0:0, Закон чистых тарелок, Закон поднятой руки, Закон дружбы и хорошего настроения, Закон чистой территории и т.д.

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320274.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320277.jpg
2.2. Игра на знакомство «Раскрытая ладонь»

Участникам предлагалось познакомиться между всем лагерем. Для этого необходимо было хорошее настроение, открытая ладонь и желание найти себе новых друзей. За ограниченное время каждый из ребят мог познакомиться более чем с 10-30 детьми разных отрядов, подходя к каждому с открытой ладонью и задавая вопросы на знакомство.

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320301.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320283.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320299.jpg

2.3 Командообразующая игра – квест «Плечо к плечу»

Познакомившись в отряде, перед ребятами стояла следующая задача – сплочение команды. Все отряды преодолели препятствия дружно. Выявились лидеры.

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320333.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото мои\21-22 июня\p_20170621_172016.jpg

2.4 Открытие смены «Юный турист»

Открытие смены началось с представления вожатых, а также «Клятвы вожатого» и их творческих номеров – тематических флешмобов.

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320378.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320397.jpg

2.3 Конкурс «Представление отряда»

Все отряды представили себя, исполнив творческий номер.

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320437.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320432.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320439.jpg
2.4 22 июня - День памяти и скорби в честь начала Великой Отечественной войны.

Утро в лагере началось со стихов и песен в честь начала Великой Отечественной войны.
d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320477.jpg
2.5 Вечер патриотической песни

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320473.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320487.jpg

2.6 Игра «Угадай мелодию»

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320710.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320862.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320863.jpg

2.7 Танцевальный марафон «Стартинейджер»

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320589.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320588.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320601.jpg

2.8 Соревнования по спортивному туризму

Для всего лагеря были организованы соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях 1 класса. Профессионалы и все желающие могли попробовать свои силы на более сложных дистанциях 2 и 3 классов с элементами самонаведения.

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1330073.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1330079.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7858.jpg

d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7798.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7780.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320792.jpg

2.9 Соревнования по спортивному ориентированию

Соревнования по выбору и в заданном направлении по спортивному ориентированию почти каждый день ожидали участников смены.

d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7809.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7883.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7808.jpg

2.10 Конкурс «Вязание туристских узлов»

Обучившись вязать туристские узлы на мастер-классах, ребята показали свои силы на соревнованиях: вязание туристских узлов на время.

d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7847.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7840.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7842.jpg

2.11 ШОУ «Большие танцы»

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320915.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320894.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320910.jpg
2.12 Командообразующие дискотеки

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320932.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320572.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320671.jpg

2.14 Командообразующие соревнования: «Преодоление болота по кочкам при помощи жердей»

d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7746.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фотографии 25 июня 2017\img_7744.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320995.jpg

2.15 Встреча с легендами водного туризма: «Герои современности»

У ребят была возможность вживую пообщаться с легендарными личностями, героями современного туризма, туристами водниками, мастерами спорта: Александром Зверевым и Филиппом Голубевым. В 2007 году Александр Зверев, отправился в спортивный поход наивысшей степени сложности с опытнейшими участниками, совершая первопрохождение реки Юрункаш (Киргизия - Китай). Данное первопрохождение можно сравнить с покорением непройденного восьмитысячника в Гималаях. Но их ожидала трагедия, в результате которой многие участники погибли, а сам Александр провел 25 дней без еды, сна и снаряжения в ущелье горной реки на высоте более 4 км, где ночью его ожидала температура ниже 0 градусов. Он выжил, проявив невероятную отвагу и человеческую силу. Ребята более 7 раз аплодировали ему стоя, а также засыпали его интереснейшими вопросами.

d:\user\desktop\фото лагерь\фото мои тел 2\p_20170625_182707.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото мои тел 2\p_20170625_182224.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1330149.jpg
2.16 Туристский поход выходного дня

Оформив необходимые документы: приказ и маршрутный лист, согласно «Инструкции по организации походов с обучающими..», лагерь отправился в поход, преодолев в сумме более 5 км. По дороге участников ожидали множество интересных заданий: ребята оказывали помощь условно пострадавшему с травмой головы, по Солнцу ориентировались и находили направление на север, выкладывали сигналы бедствия, ставили лагерь, выкладывали макет костра, передавали информацию на расстоянии и др. По итогам похода участникам необходимо было подготовить отчет о пройденном походе и написать эссе.

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1330256.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото поход\img_8180.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото поход\img_8082.jpg

2.17 Закрытие смены

d:\user\desktop\фото лагерь\фото мои тел 2\p_20170626_201629.jpg d:\user\desktop\фото лагерь\фото мои тел 2\p_20170626_203354.jpg

2.18 Общелагерный костер

d:\user\desktop\фото лагерь\фото мои тел 2\p_20170626_230409.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото мои тел 2\p_20170626_225610.jpg
2.19 ЧАС СПОРТА: «Весёлые старты», соревнования между отрядами по футболу, волейболу, командная игра «Вышибалы» и др.

d:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320846.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320858.jpgd:\user\desktop\фото лагерь\фото лена\p1320854.jpg

2.20. Образовательный модуль программы включил в себя мастер-классы, тренинги по развитию лидерских, коммуникативных и личностных качеств у детей, приобретение ими множества полезных навыков для жизни в автономных условиях с 22 по 26.06.2017.
О результативности проведения профильной программы:

Результативность.

Поставленные цели и задачи смены выполнены в результате слаженной работы сотрудников лагеря, вожатых, педагогов и детей. Воспитательная деятельность во время смены организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Работа коллектива способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все члены коллектива старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы ребята запомнили эти моменты и пронесли их через всю жизнь как одно из самых интересных дней, проведенных рядом с природой, а также могли использовать приобретенные навыки и повысить свой экологический, культурный и духовный уровень, преодолевая препятствия вместе со своими друзьями в команде.

Результат работы летнего лагеря:

  • Укрепление здоровья детей.

  • Овладение навыками выживания в автономной среде, в туристском походе, в туристских соревнованиях на пешеходных дистанциях, по спортивному ориентированию.

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  • Привитие навыков самообслуживания.

  • Повышение чувства патриотизма, экологической культуры, уважение к родной природе.

  • Привитие детям моральных норм взаимоотношений в туристской команде, обучение законам чести юного туриста.

  • Приобретение навыков работы в команде.



Результаты освоения образовательного модуля;

Дети приобрели навыки и умения:

  • познавательный интерес к окружающему миру, желание увидеть мир своими глазами;

  • знание основных правил безопасности при нахождении на природе, в туристском походе;

  • знание основных правил общения, уметь их применять, работать в команде;

  • навык разжигать разные типы костров;

  • умение ориентироваться по компасу;

  • умение ставить палатки;

  • навыки преодолевать препятствия 1 класса по спортивному туризму на пешеходных дистанциях;

  • навыки изготовления носилок и переноски пострадавшего.


Изучили:

  • основные вопросы правильной подготовки к походу;

  • психологические аспекты туристской группы: распределение ролей и обязанностей в походе;

  • основы спортивного ориентирования и приобрели начальные умение ориентироваться по карте;

  • азы оказания первой помощи пострадавшему;

  • туристские песни.

Согласно анкетированию участников смены, программа имеет более чем хороший уровень (более 90 участников поставили оценку 5), замечаний по проведению нет. Вместе с тем, многие дети высказали желание продолжить заниматься в данном направлении.