Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Содержание. Целевой раздел


НазваниеСодержание. Целевой раздел
страница1/3
Документ создан автором10.10.2016
Размер файла0.55 Mb.
  1   2   3



Содержание.

1.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы.

1.1.2. Цели и задачи реализации Рабочей программы.

1.2. Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения рабочей программы).

1.3. Условия реализации программы.

1.4. Возрастные психофизические особенности детей 1,5-3 и 3-4лет.
2. Организационный раздел.

2.1. Режим работы учреждения в учебном году.

2.2. Планирование образовательной деятельности.

2.3.Комплексно-тематическое планирование.

3.Содержательный раздел.

3.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

3.2.Образовательная область «Познавательное развитие».

3.3. Образовательная область «Речевое развитие».

3.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

3.5. Образовательная область «Физическое развитие».

3.6. Развитие игровой деятельности.

3.7. Культурно-досуговая деятельность.

Программное обеспечение.

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной группы (от 1,5-3 лет, от 3-4 лет) разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Рабочая программа разновозрастной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой БДОУ «Детский сад «Радуга», составленной на основе проекта примерной образовательной программы «Радуга», авторы: С.Г Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова, в соответствии с федеральными государственными требованиями и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

1.1.1.Принципы и подходы к реализации программы

1.Принцип учета ключевых положений возрастной психологии и дошкольной педагогики (учет зоны ближайшего развития ребенка, непроизвольности психических процессов, сензитивных / оптимальных периодов для развития новых качеств психики и личности дошкольника и др.)

2.Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка.

Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости. Детям представляется научно выверенный материал, который можно применить в практической деятельности (опытно-экспериментальной, исследовательской и познавательной).

3. Принцип развития. Развитие понимается как появление у ребенка нового отношения к миру, себе и другим людям, новых способностей, интересов и побуждений к действию, освоение новых способов деятельности.

4. Принцип самоценности. Ценность раннего детства заключается в том, что оно

позволяет ребенку в индивидуальных и совместных со взрослыми занятиях осуществлять

разные виды свободной деятельности

5. Принцип деятельности. Решение образовательных задач в детском возрасте должно опираться на характерные для каждого возрастного этапа виды детской деятельности и общения со взрослым.

6. Принцип игровой деятельности. Игра является универсальным методом воспитания и развития детей.

7. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых. Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, уважение к его интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей инициативности.

8. Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности.

9. Принцип полноты содержания образования. Требования ФГОСТ ДО к содержанию образования детей предполагают обеспечение условий для всестороннего развития ребенка.

10. Принцип интеграции содержания образования. Принцип интеграции предполагает сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессе разных видов детской деятельности.

11. Принцип преемственности. Теоретические основания программы,

ее цели, задачи и содержание обеспечивают преемственность образования детей на разных возрастных этапах.

12. Принцип сотрудничества Организации с семьей.

1.1.2.Цель рабочей образовательной программы

Реализация содержания рабочей образовательной программы, разработанной в соответствии с утвержденной программой ДОО, спроектированной с учетом ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1)Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

2)Формирование основ базовой культуры личности.

3)Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

4)Подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

5)Сохранение и укрепление здоровья детей.

6)Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

7)Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 1.2. Целевые ориентиры в раннем возрасте:

1-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2-использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

3-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

4-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

5-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

6-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

7-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

1.3. Условия реализации программы.

Рабочая программа реализуется:

- в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;

- в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др;

- во взаимодействии с семьями детей.

Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ( ФГОС ДО). Рабочая программа предназначена для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа) и 3-4 лет (вторая младшая группа) рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.

1.4. Возрастные психофизические особенности детей 1,5-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельные.

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности и культурные на основе предполагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.  Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней- действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенные к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»- окружности и отходящих от нее линий.

 На третьем году жизни совершенствуется зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления.

 Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.д.

Начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до 2х лет.
Возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет.

С достижением 3-х летнего возраста ребенок становится дошкольником. Возрастные особенности детей 3-4 лет намного отличается от детей 2-3 лет. Их анатомо-физическое, психологическое развитие и осознание личности находится уже на более высоком уровне. Ребенок учится мыслить образно и может объяснить то, что ему нужно. Он может радоваться или огорчаться результатам своей деятельности.

Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет таковы, что ребенок еще не способен зафиксировать свое внимание на чем-то одном. Очень сложно с помощью словесных указаний обращать его интерес на предмет, необходимо потратить много усилий, чтобы переключить внимание с одного объекта на другой. 
Ребенок способен непроизвольно удерживать свое активное внимание на одном предмете всего лишь 7-8 минут. Установить интерес на одном объекте сложно, так как ребенок хочет немедленно получить результат: завладеть предметом, сделать что-либо или ответить. В данном возрастном промежутке, как и в предыдущем, дети способны вести ситуативный и диалогический разговор, но речь становится более длительной и развернутой. Запоминать что-либо ребенок может только непроизвольным образом. Процесс связан с узнаванием, а объем памяти зависит от того, как воспринят материал – одним целым потоком или разрозненным. 

Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет позволяют в начале периода запоминать с помощью зрительной и слуховой памяти до двух объектов, а в конце уже до четырех. В этом возрасте дети сложно воспринимают какие-либо словесные указания, поэтому воспитание ребенка 3-4 лет должно содержать непосредственную помощь ребенку, например, поворот частей тела в нужном направлении в процессе обучения. Основной познавательной функцией ребенка является восприятие окружающего мира. Этот показатель существенно влияет на развитие памяти, речи, внимания и воображения. Все эти характеристики играют большую роль в младшем дошкольном возрасте ребенка, поэтому важно развивать их сейчас. Наблюдательность детей, возможность замечать те детали, которые не видят взрослые, является лучшим показателем работы восприятия. 
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет и восприятие имеет предметный характер, значит все характеристики предметы: цвет, запах, вкус, форма и т.д. не могут восприниматься отдельно от предмета.

Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

При организации режима учитываются рекомендации СанПиН, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности.

2. Организационный раздел.

2.1. Режим дня младшей разновозрастной группы.

Время


Организация деятельности

8.00 – 8.50

Прием детей, игры, занятия по интересам, индивидуальная работа

9.50 – 9.00

Гимнастика

9.00 – 9.30

Завтрак, подготовка к ООД

9.30 – 9.40

ООД

9.45 – 10.00

ООД (по подгруппам)

10.00 – 10.15

Второй завтрак

10.15 – 11.50

Подготовка к прогулке, прогулка

11.50 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 15.30

Подготовка к дневному сну, сон

15.30 – 15.50

Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика

15.50 – 16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.15 – 16.25

ООД (по подгруппам)

16.30 – 16.45

ООД (по подгруппам)

16.15 – 17.00

Игры, занятия по интересам

17.00 – 18.00

Прогулка, игры, индивидуальная работа
  1   2   3