Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Содержание основной образовательной программы дошкольного образования


НазваниеСодержание основной образовательной программы дошкольного образования
страница1/4
ЗаголовокСодержание основной образовательной программы дошкольного образования
Документ создан автором28.08.2016
Размер файла0.96 Mb.
  1   2   3   4





Содержание

основной образовательной программы дошкольного образования

1.Пояснительная записка

1.1

Цели программы

1.2.

Задачи программы

1.3.

Принципы формирования программы

1.4

Основные принципы дошкольного образования

1.5

Основные подходы к формированию программы

1.6

Значимые характеристики

1.6.1.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста

1.6.2.

Состояние здоровья воспитанников

2. Планируемые результаты как ориентиры освоения программы

2.1.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

2.2.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

2.3.

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям

2.3.1.

Планируемые результаты освоения детьми третьего года жизни образовательной программы дошкольного образования

2.3.2

Планируемые результаты освоения детьми четвертого года жизни образовательной программы дошкольного образования

2.3.3.

Планируемые результаты освоения детьми пятого года жизни образовательной программы дошкольного образования

2.3.4.

Планируемые результаты освоения детьми шестого года жизни образовательной программы дошкольного образования

2.3.5.

Планируемые результаты освоения детьми седьмого года жизни образовательной программы дошкольного образования

3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3.1.

Региональный компонент

3.1.1.

Планируемые результаты освоения программы по краеведению

1. Содержание образовательного процесса по освоению детьми образовательных областей

1.1.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.2.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.3.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.4.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.5.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.Описание вариативных форм, способов и методов реализации Программы

3. Способы и направления поддержки детской инициативы

4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

5. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

5.1.

Содержание образовательной деятельности по региональному компоненту

1. Описание материально- технического обеспечения Программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

2. Организация режима пребывания воспитанников в ДОУ

3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

1.Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа

2.Программы, используемые в образовательной деятельности ОО

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Приложения



I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа дошкольного образования БОУ СМР «Литегский детский сад» разработана на основе содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому развитию.

Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ СМР «Литегский детский сад» разработана на основании следующего нормативно – правового обеспечения:- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
1.1.Цели Программы

Основные цели Программы:

-Повышение социального статуса дошкольного образования.

-Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

-Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

-Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.2.Задачи программы:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка.

Обеспечить преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечить разностороннее развитие детей дошкольного возраста, достигнуть детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Формировать общую культуру личности дошкольника.

Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей, оказание методической, психолого- педагогической, диагностической помощи семьям через организацию консультативных пунктов.

1.3.Принципы формирования Программы

Программа разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования, Принципы формирования Программы:

  1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости

  3. Принцип критерия полноты, необходимости и достаточности

  4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

  5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

  6. Принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе

  7. Принцип реализации качественного, возрастного, культурно- исторического, личностного и деятельностного подходов.

1.4.Основные принципы дошкольного образования

Программа предусматривает реализацию основных принципов дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  5. Сотрудничество с семьей;

  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.5.Основные подходы к формированию Программы

Программа сформирована на основе требований ФГОС дошкольного образования, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

  • Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

  • Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

  • Программа сформирована как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Программа направлена на:

  • Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программе учитываются:

  • Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

  • Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

1.6.Значимые характеристики, в том числе особенности развития детей дошкольного возраста

  • Режим работы ДОУ: 12 - часовой, с 7.00 до 19.00. Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в Организации.

  • Форма обучения: очная

  • Нормативный срок обучения: 6 лет

  • Язык обучения: русский язык.

  • Предельная наполняемость групп- 25 детей.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Разновозрастная группа

общеобразовательная

1

Разновозрастная группа

общеобразовательная

1

Разновозрастная группа

общеобразовательная

1

  • Формы реализации программы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность и т.д. Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.

  • Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно- развивающий и гуманистический.

  • Особенности развития детей (возрастные, состояния здоровья, особенности владения языком и т.д.)

1.6.1.Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста

  • Характеристика особенностей развития детей раннего возраста

На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

  • Характеристика особенностей развития детей 3 - 4-х лет

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр очень простые и неразвернутые. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  • Характеристика особенностей развития детей 4 – 5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5 - 6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом. К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут. Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у них интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

  • Характеристика особенностей развития детей 5 – 6 лет

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования

образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.

  • Характеристика особенностей развития детей 6 - 7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной

деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

1.6.2.Состояния здоровья воспитанников

    Обеспечение безопасного, здорового образа жизни в рамках дошкольного образования, укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры детей является первоочередной задачей Организации, которая реализуется через оказание первичной медико-социальной помощи, организацию рационального питания, физкультурно- оздоровительные мероприятия и закаливание, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, создание комфортной пространственной среды.


  1. Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

2.1.Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ими; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

3. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

4. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

5. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

6. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

7. у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

4. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка

складываются предпосылки грамотности;

5. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

6. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

7. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2.3.Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям

2.3.1.Планируемые результаты освоения детьми третьего года жизни основной образовательной программы дошкольного образования (первая младшая группа):

Образовательная область

Планируемые результаты

Социально- коммуникативное развитие

- ребенок с помощью взрослого принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

- соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Познавательное развитие

знает и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ориентируется в помещениях детского сада. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей. С помощью взрослого группирует предметы по цвету, размеру, форме. Понимает конкретный смысл «один», «много». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Художественно- эстетическое развитие

- правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Отделяет небольшие комочки пластилина, глины, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней. С помощью взрослого лепит различные предметы, состоящие из 2 частей. Создает изображения предметов из готовых фигур. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; умеет аккуратно использовать материалы.

- слушает музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Замечает изменения в звучании (тихо- громко). Умеет выполнять танцевальные движения: притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыки с предметами. С помощью взрослого называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан.

Речевое развитие

- ребенок отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами. Рассматривает сюжетные картинки.

- при помощи взрослого пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Физическое развитие

- ребенок умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы.

- ребенок приучен к опрятности. Замечает и устраняет непорядок в одежде. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.


2.3.2.Планируемые результаты освоения детьми четвертого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования (вторая младшая группа):


Образовательная область

Планируемые результаты

Социально- коммуникативное развитие

- Ребенок принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.


Познавательное развитие

- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ориентируется в помещениях детского сада, правильно называет свои город. Знает и называет растения и животных, их детенышей. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимает смысл обозначений: вверху- внизу, впереди, сзади, слева, справа, на, над, под, верхняя, нижняя. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Художественно- эстетическое развитие

- Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Отделяет небольшие комочки пластилина, глины, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

- Слушает музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Поет не отставая и не опережая других. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо- громко). Умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыки с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан.

Речевое развитие

- Ребенок отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами. Рассматривает сюжетные картинки.

- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Физическое развитие

- Ребенок умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом об пол, бросает вверх 2-3 раза подряд и ловит; метает предметы правой и левой руками.

- Ребенок приучен к опрятности. Замечает и устраняет непорядок в одежде. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.


2.3.3.Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования к пятилетнему возрасту (средняя группа):

Образовательная область

Планируемые результаты

Социально- коммуникативное развитие

- Ребенок соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры. Принимает роль со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе ( способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки.

- Ребенок умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Познавательное развитие

- Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и называет некоторые растения и животных, какую пользу они приносят человеку, соблюдают правила поведения в природе. Ребенок умеет группировать предметы по размеру, цвету, форме, назначению. Сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счета, приложением, наложением. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток.

Художественно- эстетическое развитие

Ребенок изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно- прикладного творчества. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Создает образы разных предметов и игрушек. Использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

- Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Речевое развитие

Ребенок понимает и употребляет слова- антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. Может повторить образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказок).

Физическое развитие

- Ребенок владеет навыками построения в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол. Ходит на лыжах, поднимается на горку, переступает. Скользит по ледяным дорожкам. Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки.

- Ребенок соблюдает элементарные правила гигиены. Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях. Соблюдает элементарные правила приема пищи.

2.3.4.Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования к шести летнему возрасту (старшая группа):

Образовательная область

Планируемые результаты

Социально- коммуникативное развитие

- Ребенок договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры. Имеет в творческом опыте несколько ролей в спектаклях, использует средства художественной выразительности (мимику, пантомимику).

- Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные вида транспорта, объясняет их назначение, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки.

Познавательное развитие

- Анализирует образец постройки, создает постройку по рисунку. Может планировать свои действия, умеет работать в коллективе. Называет виды транспорта, инструменты. Определяет материал. Называет последовательность времен года. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. Уравнивает 2 группы предметов. Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Определяет положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов. Определяет части суток и дни недели.


Художественно- эстетическое развитие

- Ребенок создает сюжетные изображения. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно- прикладного творчества. Создает сюжетные композиции, предметы по мотивам народных игрушек. Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции.

- Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении музыкального инструмента. Может ритмично двигаться под музыку, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении). Умеет играть мелодии на металлофоне.

Речевое развитие

- Ребенок составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, пересказывает относительно точно литературные произведения. Определяет место звука в слове. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

- Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Инсценирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого писателя, любимые сказки и рассказы.

Физическое развитие

- Ребенок умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, отбивает и ловит мяч. Ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, умеет плавать.

- Ребенок соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Знает о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.


2.3.5.Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования к семилетнему возрасту (подготовительная группа):

Образовательная область

Планируемые результаты

Социально- коммуникативное развитие

- Ребенок самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривает и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры. Моделирует предметно- игровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности.

- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки.

- Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем вида. Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность.

Познавательное развитие

- Ребенок самостоятельно создает различные конструкции одного и того же объекта. Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции. Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края. Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших

(до 5). Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками. Знает способы измерения величины: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой. Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целые. Владеет временными понятиями: день- неделя- месяц, минута- час, последовательность времени года и дней недели.

Художественно- эстетическое развитие

- Различает живопись, графику, скульптуру, декоративно- прикладное и народное искусство. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений. Лепит различные предметы, создает композиции налепом и рельефом. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества. Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.

- Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно. Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Речевое развитие

- Ребенок пересказывает и инсценирует небольшие литературные произведения, составляет плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине. Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность. Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения.

- Ребенок знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называет 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов. Различает жанры литературных произведений. Выразительно читает стихотворения, рассказывает сказку.

Физическое развитие

- Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч. Выполняет ОРУ четко и ритмично, ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, умеет плавать. Следит за правильной осанкой.

- Усвоил основные культурно- гигиенические навыки. Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.



3.
  1   2   3   4