Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Содержание. Порядок организации школьного этапа олимпиады Общие рекомендации по составлению заданий к школьному этапу


Скачать 388.29 Kb.
НазваниеСодержание. Порядок организации школьного этапа олимпиады Общие рекомендации по составлению заданий к школьному этапу
страница1/3
ЗаголовокПорядок организации школьного этапа олимпиады
Документ создан автором11.10.2016
Размер файла388.29 Kb.
  1   2   3



Содержание.

1.Порядок организации школьного этапа олимпиады___________________________

2.Общие рекомендации по составлению заданий к школьному этапу______________

3.Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации

«Технология.Индустриальные технологии»______________________________________ 4.Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации «Технология. Технология ведения дома»________________________________________

5.Система оценивания результатов выполнения теоретических вопросов, практических работ и защиты проектов на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии_______________________________________ 6.Олимпиадные задания по курсу «Технология. Индустриальные технологии»______

7.Олимпиадные задания по курсу «Технология. Технология ведения дома»_________

8.Литература_________________________________________________________________

1.Порядок организации школьного этапа олимпиады. Организатор школьного этапа должен обеспечить участие в этом этапе любого школьника 5-9 класс, который изъявил добровольное желание в нем участвовать. В случае невозможности проведения школьного этапа Олимпиады по технологии в какой-либо образовательной организации, из которой обучающиеся выразили желание в нем участвовать, возможно проведение школьного этапа для таких обучающихся на базе другой образовательной организации этого муниципального образования по согласованию с органом местного самоуправления в сфере образования. О месте проведения школьного этапа Олимпиады все желающие должны быть информированы не менее чем за 10 календарных дней до его начала. Ответственность за предоставление возможности обучающимся участвовать в школьном этапе на базе выбранной для проведения состязаний образовательной организации, в которых не обучаются данные участники, несут руководители тех образовательных организаций в которых обучаются эти участники Олимпиады.

Возможным вариантом проведения школьного этапа Олимпиады по технологии является также объединение всех образовательных организаций муниципального образования и проведение этого этапа на базе рекомендованного органом местного самоуправления в сфере образования образовательного учреждения.

Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего, среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля), для 5-9 классов (далее олимпиадные задания).

Конкретные сроки и места проведения школьного этапа по технологии устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управления в сфере образования.

Срок окончания школьного этапа олимпиады – не позднее 15 октября. На школьном этапе олимпиады на добровольной основе принимают; индивидуальное участие обучающиеся 5-9 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады. 2.Общие рекомендации по составлению заданий к школьному этапу.

Содержание заданий должно соответствовать программе обучения. Согласно письму Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко №АФ-59/03 от 17 марта 2005 г. в настоящее время в образовательной практике могут использоваться как равноправные два пакета документов, определяющие содержание общего образования: приказы Минобразования России от 9 февраля 1998 г. «Об утверждении Базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» и приказы № 1235, 1236от 19 мая1998 г. и №56 от 30 июня 1999г. «Об утверждении обязательного минимума начального общего, основного общего и среднего( полного ) общего образования»,а также приказ Министерства России №1089 от 5 марта 2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и №1312 от 9 марта 2004г. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Ряд школ перешли на работу согласно Федеральному образовательному стандарту основного общего образования согласно приказу Минобрнауки России от17 декабря 2010 г. №1897. Поэтому содержание заданий Всероссийской олимпиады школьников по технологии определяется приказами Министерства образования РФ 1235,1236 от 19 мая 1998г.,№56 от30 июня 1999г.,№1089 от 5 марта 2004г., №1312 от 9 марта 2004 г.,№1897от17 декабря2010 г. и учебниками по технологии 5-11 классов рекомендованными и допущенными Минобрнауки РФ. Основной действующей программой по технологии является программа «Технология. Трудовое обучение.1-4, 5-11классы.» (Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение», рекомендованная Минобрнауки РФ и примерная программа по технологии ( Примерные программы по учебным предметам. «Технология. 5-9 класс», Просвещение, 2010г. Технология: программа: 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.-М.: Вентана-Граф,2012.) 3.Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации

« Индустриальные технологии »

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, а так же указанные выше программы по технологии, основного общего и среднего (полного )общего образования включают ряд разделов и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности и практикоориентированный характер предмета

1. Общие принципы технологии-науки о преобразовании материалов, энергии и информации. Роль технологии и техники в развитии общества. История технологий и техники.(

2. Технологии обработки конструкционных материалов(создание изделий из конструкционных и поделочных материалов) (4)

3. Электротехника и электроника (электротехнические работы) (2)

3.Черчение и графика (2)

4.Художественное конструирование (дизайн) (1)

5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (3)

6. Экологические проблемы производства (1)

7. Технологии домашнего хозяйства (3)

8.Ремонтно-строительные работы (технологии ведения дома) (1)

9. Современное производство и профессиональное самоопределение(2)

10. Технологии исследовательской и опытнической деятельности(2)

Содержание тестов должно по возможности отразить направления и темы, уже изученные учащимися разных классов (в скобках указано рекомендуемое число вопросов). Для учащихся 5 классов рекомендуется использовать 10 тестов, для учащихся 6 классов-15 тестов, для учащихся 7-8 классов 20 тестов, для 9классов-25 тестов в соответствии с программой обучения в каждом классе. Практические задания связаны с разделами «Технология обработки конструкционных материалов» и «Электротехника и электроника» и должны позволить оценить умения учащихся обрабатывать металл и древесину, собирать электрические схемы и измерять электрические характеристики (по выбору учащихся), а также в ряде случаев оценить творческие способности школьников. Презентация проектов позволяет оценить творческое развитие учащихся. 4.Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации«Создание изделий из текстильных материалов. Художественные ремесла. Кулинария ».

Первым конкурсом школьного этапа должен быть теоретический( тесты вопросы). Для этого конкурса рекомендуется составить:

Содержание тестов должно по возможности отразить направления и темы, уже изученные учащимися разных классов (в скобках указано рекомендуемое число вопросов). Для учащихся 5 классов рекомендуется использовать 10 тестов, для учащихся 6 классов-15 тестов, для учащихся 7-8 классов 20 тестов, для 9классов-25 тестов в соответствии с программой обучения в каждом классе.

В задании каждого класса целесообразно включить творческое задание, которое направлено на применение теоретических знаний. Задание должно соответствовать возрастной группе учащихся

Основанием для разработки конкурсных заданий является, прежде всего, соответствие содержания конкурсных заданий обязательному объему знаний и умений, определенному в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) общего образования по технологии. В содержании разрабатываемых тестов, контрольных вопросов, задач и практических заданий должны быть представлены все разделы программы предметной области «Технология. Технологии ведения дома.»:

1. Общие принципы технологии-науки о преобразовании материалов, энергии и информации. Роль технологии и техники в развитии общества. История технологий и техники.(1)

2. «Кулинария» (4)

3. «Свойства текстильных материалов» (4)

4. «Швейная машина» (3)

5. «Художественные ремесла» (4)

6. «Создание изделий из текстильных материалов» (4)

7. «Технологии творческой и опытнической деятельности» (5)

8. « История костюма» (2)

9. « Электротехника» (1)

10. «Семейная экономика» (2)

11. «Технологии домашнего хозяйства» (2)

12. «Сферы производства и разделение труда» (1)

13. «Профессиональное образование» (1)

14. «Интерьер жилого дома» (1)

Если вопросы раздела включены в творческое задание, то количество вопросов по разделу уменьшается. Приблизительное количество вопросов по разделам программы представлено в скобках.

Вторым конкурсом является практический тур, он обязателен на всех этапах олимпиады. Практическое задание для 5 класса может быть подготовлено по одному из основных разделов курса «Технология». Для 6-9 классов целесообразно задания разделить на: технологию обработки швейных изделий и моделирование. Практические задания должны быть построены таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученных им в процессе обучения. Степень сложности задания должна соответствовать уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.

На проведение этого конкурса необходимо выделить до 2-х часов (120 мин.). Рекомендуемое время для каждого класса зависит от трудоемкости задания. Задания теоретического конкурса должны отвечать следующим требованиям: -задания должны проверять у участников Олимпиады общеучебные, общетрудовые и специальные технологические знания;

около 50% заданий следует ориентировать на уровень теоретических знаний установленный программно-методическими материалами;

-25% заданий следует ориентировать на углубленный материал по основным разделам программы;

-25% следует разработать с применением межпредметных связей, но по базовому содержанию; уровень сложности заданий и их количество должны быть такими, чтобы на выполнение всех олимпиадных заданий участник тратил не более 1,5 часов (90мин.);

-задания должны быть разнообразными по форме и содержанию;

- формулировка контрольного вопроса, или задания должна быть понятной и иметь однозначный ответ;

-в заданиях выбора для маскировки правильного ответа должны быть использованы только реально существующие термины и понятия, составляющие базовую программу по технологии;

-задания олимпиады должны осуществлять не только контроль знаний, но и выполнят обучающие и развивающие функции;

- контрольные вопросы и задания должны соответствовать современному уровню развития науки и техники, технологии;

- задания теоретического конкурса должны соответствовать основным педагогическим принципам: системности, научности, наглядности, доступности и др.

При составлении тестов следует использовать известные в теории и практике виды тестовых заданий. При составлении контрольных вопросов и заданий должен учитываться реальный уровень знаний испытуемых на момент проведения Олимпиады. Необходимо составлять отдельные наборы заданий для каждой возрастной группы учащихся. В набор заданий для 5 класса следует включать не более 10 контрольных вопросов, тестов с учетом творческого задания по всем пройденным разделам программы предмета «Технология». Максимальное количество баллов-10. Для 6-го класса достаточно ограничиться 15 вопросами, включающими творческое задание. Максимальное число баллов в 6 классе-15 , для 7 класса следует составить 20 вопросов. Максимальное число баллов в 7 классах -20. Поскольку изучение предмета «Технология « ведется по программе5-8 классы/А. Т. Тищенко, Н.В, Синица, - М:Вентанна-Граф,2012г. Олимпиадные задания для 9 класса как и для 8 класса. 25 тестов -25 баллов. 5.Система оценивания результатов выполнения теоретических вопросов, практических работ и защиты проектов на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Система оценки теоретического конкурса едина для номинации «Техника и техническое творчество» и «Кулинария». «Создание изделий из текстильных материалов». «Художественные ремесла». Для удобства подсчета результатов теоретического конкурса за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный на половину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам. Предметно-методические комиссии могут ранжировать разные по уровню задания (очень простые тесты, сложные задачи), но при подсчете баллов общее количество баллов не должно быть превышено. Общее максимальное число баллов для учащихся 5 классов-10, для учащихся 6 классов-15, для учащихся 7 классов-20, для учащихся 8 классов-25, для учащихся 9 классов-25. Максимальное число баллов за выполнение практической работы-40 . Максимальное число баллов за презентацию проекта-50. Суммарное количество баллов, набранное каждым участником в конкурсах, позволяет жюри с высокой степенью объективности определить победителей и призеров Олимпиады. Самые достойные (победители и призеры) отправляются на 2-й муниципальный этап. В муниципальном этапе участвуют только 7-9 классы.

Победителей и призеров олимпиады определяют по суммарному количеству баллов, набранному каждым участником во всех трех конкурсах. В целом учащиеся 5-х классов могут получить максимально 105 баллов, учащиеся 6-х классов-110 баллов, учащиеся 7х--8-х классов могут получить-115 баллов, 9-х классов-120 баллов. Распределение первых, вторых и третьих мест можно провести отдельно для учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов.


Школьный тур олимпиады школьников. Предмет. Технология. Индустриальные технологии.

Автор: Романовская Антонина Васильевна

Место работы, должность: учитель технологии МБОУ " Харовская СОШ имени В. Прокатова»

Уровни образования: основное общее образование

Классы: 5 класс, 6 класс,7 класс, 8 класс, 9 класс

Предмет: Технология

Тип ресурса: тест

Краткое описание ресурса: 

Вопросы по технологии представлены в виде тестов с выбором ответа. Могут быть использованы как для подготовки и проведения школьных олимпиад, так и для итоговых повторений по курсу технология.

Школьный тур олимпиады по технологии



  1. класс


1. В рамках предмета «Технология» изучаются:

1). технологии производства автомобилей

2).технологии создания медицинских инструментов

3). технологии создания самолетов и космических аппаратов

4).технологии преобразования материалов, энергии, информации

2. Что такое пиломатериалы?

  1. древесные материалы, которые подвергают пилению

  2. материалы, которые изготавливают из опилок

  3. древесные материалы, которые получаются при распиливании ствола вдоль волокон

3.Широкая плоскость пиломатериала:

1) доска

2) брусок

3) пласть

4)кромка

4. Шпон – это

 1). мелко нарезанная солома 2). древесная стружка 3). тонкий слой древесины

5.Наглядное объемное изображение детали, выполненное от руки с указанием размеров и масштаба:

1) эскиз 2) технический рисунок 3) чертеж 4) главный вид

6. Рисунок на продольном разрезе древесины:

1) годичные кольца 2) текстура 3) лубяной слой 4) камбий

7. Наиболее распространенным сверлом является:

1) ложечное 2) дрель 3) коловорот 4) спиральное

8. Машиной называют:

1) устройство для передачи или преобразования движений

2) винтовой зажим верстака.

3) детали общего назначения.

4) устройство для облегчения труда человека и преобразования энергии

9. В последовательности создания изделия последним должен быть пункт:

1) эскизное конструирование изделия

2) выбор лучшего варианта

3) изготовление опытного образца

4) макетирование

10. .Выберите верные утверждения:

1).Дерево – это многолетнее растение со стволом, ветками и корнями.

2).Дерево - это твердая часть дерева, проводящая воду и растворенные в ней питательные вещества от корней по стволу к веткам и листьям.


Ответы на олимпиадные задания. 5 класс (Индустриальные технологии)




5кл

баллы

1.

4

1

2.

3

1

3.

3

1

4.

3

1

5.

2

1

6.

2

1

7.

4

1

8.

4

1

9.

4

1

10

2

1

итого




10


Школьный тур олимпиады по технологии



  1. класс


1. В рамках предмета «Технология» изучаются:

1). технологии производства автомобилей

2).технологии создания медицинских инструментов

3). технологии создания самолетов и космических аппаратов

4).технологии преобразования материалов, энергии, информации

2. Как называется пиломатериал?

1.брус 2.доска обрезная 3.брусок

3.На поперечном разрезе ствола дерева невозможно определить порок древесины:

1) сучки 2)косослой 3)трещины 4)гниль
4.Бревно на лесопильной раме распиливают:

1) полосовые пилы 2) ленточные пилы 3) рифленые вальцы 4)пропилы
5.На сборочном чертеже изображают:

1)спецификацию 2)цилиндр 3)призму 4)изделие, состоящее из нескольких деталей
6. Бруски под прямым углом соединяют:

  1. шкантами 2) рейсмусом 3)столярной стамеской



7. Ручки разделочных досок будут откалываться, если:

1) волокна заготовки направлены вдоль ручки

2 ) волокна заготовки направлены поперек ручки

3) разделочная доска изготавливается из толстой фанеры

4) разделочная доска изготавливается из ДВП
8. Краска на основе олифы называется:

1) густотертая 2)масляная 3)шпатлевка 4)пигмент
9. Вырезание элементов в виде треугольников и квадратов представляет собой резьба по древесине:

1) плосковыемчатая 2)геометрическая 3)контурная 4) прорезная
10. На изготовление деревянных заготовок не затрачивается:

1)человеческий труд 2)древесина 3)шлифовальная шкурка 4)работа станков
11. Свойство металла подвергаться резанию:

1) ковкость 2) жидкотекучесть 3) обрабатываемость 4) свариваемость
12. Не является цветным сплавом:

1)латунь 2) бронза 3)дюралюминий 4)чугун
13. Д

ля изготовления гаек
применяется прокат

14.Не засоряет природу:

1)костер 2) муравейник 3) древесная пыль 4) опилки

15. Не относится к рубке металлических заготовок зубилом:

1) молоток

2) ножовка

3) тиски

4) очки защитные
  1   2   3