Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Советы логопеда


Скачать 28.51 Kb.
НазваниеСоветы логопеда
Документ создан автором16.09.2016
Размер файла28.51 Kb.

Советы логопеда

Увы, большинство родителей замечают, что их ребёнок не произносит какие-то звуки только при записи в 1-ый класс. И тогда начинается муштра, ежедневные занятия с логопедом, успеть «подтянуть» ребёнка до сентября, но, во-первых, это такая нагрузка, за несколько месяцев освоить то, чему надо было учиться раньше. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если бы родители, хотя бы раз в год приходили к логопеду. Только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Существует несколько видов речевых нарушений: дислалия – нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематическое нарушение речи, когда ребёнок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки речи. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение и грамматика, беден словарный запас и отсутствует связная речь.

Что должен уметь ребёнок

В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращённую к нему речь и умел донести до другого. Если ребёнок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его невнятную речь – всё в порядке. Помощь специалиста нужна 3-х летним молчунам, малышам, которым неясны самые простые ваши требования.

В 4 года ребёнок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только посторонние. Кстати, для мам и пап – это своеобразный критерий «правильности речи» сына или дочери. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и могут «перевести» детский язык на взрослый. Но если воспитательница несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно работать с логопедом.

В 5 лет ребёнок ещё может не выговаривать звук «Р», а в 6 лет перед школой должно быть нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно говорить.

Советы логопеда

Очень часто дети, которые плохо говорят, для своего возраста, ещё и плохо едят, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе – это говорит о слабости челюстной мышцы, а она, в свою очередь, задерживает развитие артикуляционного аппарата. Поэтому, обязательно заставляйте ребёнка жевать овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы – научите ребёнка полоскать рот, надувать щёки и перекатывать воздух из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику. Каждый малыш должен как можно больше работать своими пальчиками. Пусть малыш сам застёгивает пуговицы, зашнуровывает обувь, засучивает рукава. Причём тренироваться ребёнку лучше не на себе, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шар.

Многие мамы не доверяют ребёнку ножницы. Но если в кольца ножниц просунуть пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Признаки нарушений речи

К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.