Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с фгос дошкольного образования


Скачать 26.93 Kb.
НазваниеСовременные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с фгос дошкольного образования
Документ создан автором14.02.2017
Размер файла26.93 Kb.

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС  дошкольного образования.

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.

План работы является обязательной педагогической документацией воспитателя. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

И еще: любой план не является действенным без методического сопровождения, которое может быть представлено в виде  перспективных планов, методических указаний, книг, картотек.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен учитывать  следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих  задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки;

  • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

ФГОС ДО  предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Такими событиями могут стать российские и международные праздники (День семьи, День матери, День доброты, День Земли и др.)  или важные события в жизни коллектива (День знаний, День рождения города, Новый год  и т. д.). А также это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах" и т.д.)

Алгоритм комплексно-тематического планирования:

Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель.

  • Отбирается содержание образовательного материала для разных образовательных областей.

  • Продумываются формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач.

  • Планируется развивающая среда, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенной темы.

  • Продумывается процесс обсуждения результатов проживания с детьми события недели.

По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным видом планирования в работе с детьми дошкольного возраста. Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по  разным образовательным областям знаний. Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. Ребенок не перенапрягается, т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений, и  «проживает» тему не спеша, успевая осмыслить и прочувствовать ее.