Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Тематический план программы подготовки «Подготовка ассистентов, оказывающих необходимую помощь для разных категорий участников егэ с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов»


Скачать 57.56 Kb.
НазваниеТематический план программы подготовки «Подготовка ассистентов, оказывающих необходимую помощь для разных категорий участников егэ с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов»
Документ создан автором21.04.2016
Размер файла57.56 Kb.

Тематический план программы подготовки «Подготовка ассистентов, оказывающих необходимую помощь для разных категорий участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов»


Пояснительная записка
Подготовка ассистентов в ППЭ ГИА осуществляется в соответствии с программами подготовки, содержащимися в них учебными планами.

Учебные материалы для ассистентов в ППЭ ГИА составлены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по подготовке и проведению ГИА, определяющими порядок и процедуру проведения экзамена.

Тематический план составлен в соответствии с требованиями и функциональными обязанностями для данной категории работников ППЭ, отраженными в инструктивных материалах по организации и проведению ГИА федерального уровня, а также в Порядке проведения ГИА, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Содержание тематического плана учитывает следующие условия для эффективной подготовки ассистентов:

обучение работников с различным уровнем подготовки и опыта участия в организации и проведении ГИА в предыдущие годы (модуль «Входное тестирование для лиц, привлекаемых к проведению ГИА», предназначенный для определения базового уровня знаний лиц, привлекаемых к проведению ГИА, модуль «Основные понятия ГИА-11», рекомендуемый для прохождения работникам, впервые участвующими либо долгое время не привлекаемыми к организации и проведению ГИА, предусматривающий ознакомление с общими принципами организации и проведения ГИА, с основными понятиями);

необходимость в ознакомлении с актуальными нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней, регламентирующими организацию и проведение ГИА на всех её этапах;

процедурные особенности проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов (представлены модули, позволяющие изучить специфику организации и проведения ЕГЭ для лиц с ОВЗ и ГВЭ);

необходимость соблюдения этических норм и правил при проведении ГИА для лиц с ОВЗ.

Вариативность и инвариантность модулей обусловлена различным уровнем подготовки слушателей и необходимым количеством ассистентов, привлекаемых к проведению ГВЭ.

Количество часов для изучения каждого раздела/ модуля зависит от объема и количества представленных в модуле тем, количества материалов, необходимых к изучению. Время на изучение каждого модуля в тематическом плане представлено в академических часах.
Организационные условия
Тематический план выстроен таким образом, что обучение в соответствии с ним возможно:

без отрыва от производства/ с отрывом от производства (в зависимости от формы обучения и времени проведения занятий);

в очной/ дистанционной формах обучения.

Для всех видов аудиторных занятий и занятий с использованием дистанционных технологий обучения академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Срок реализации каждой учебной программы (количество дней обучения) устанавливается на региональном уровне в зависимости от организационной схемы проведения обучения.

Последовательность изучения модулей также устанавливается на региональном уровне. Следует учитывать, что модули входного контроля, ознакомления с основными понятиями ГИА-11, с нормативными правовыми актами и функциональными обязанностями данной категории лиц, привлекаемых к проведению ГИА, наиболее эффективно изучать на начальном этапе обучения.

Очное обучение рекомендуется проводить в аудиториях в группах не более 30 человек. Необходимо мультимедийное оборудование для работы с презентациями, оборудование, позволяющее транслировать слушателям обучающие видеоролики. Слушатели должны быть обеспечены рабочими местами (столы, стулья), чистыми листами для записей, ручками для лекционных занятий.

Учебные материалы не предусматривают выдачу специализированного раздаточного материала для проведения лекционных либо практических занятий. Тем не менее, при проведении всех занятий по каждому модулю рекомендуется наличие у слушателей инструктивно-методических материалов федерального/регионального уровня по соответствующей теме.
Учебно-тематический план программы подготовки «Подготовка ассистентов, оказывающих необходимую помощь для разных категорий участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов», включая перечень тем, планируемых к рассмотрению



№№ п/п

Вариативность модуля

Перечень тем, планируемых к рассмотрению

Всего

часов

В том числе:

Лекции

Практические

занятия

1.

Инвар.

Входное тестирование для лиц, привлекаемых к проведению ГИА.

0,5




0,5

2.

Вар.

Модуль: Основные понятия ГИА-11. Содержание: Основные понятия. Категории участников ГИА-11. Общие сведения о процедуре проведения экзаменов, получении результатов, категориях лиц, привлекаемых к проведению ГИА, обработке и проверке результатов ГИА.

0,5

0,5




3.

Инвар.

Модуль: Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ГИА.

Содержание: Федеральные и региональные документы. Порядок проведения ГИА-11. Нормативные правовые документы, инструктивные методические материалы, регламентирующие проведение ЕГЭ. Основные положения порядка проведения ГИА-11.

0,5

0,5




4.

Инвар.

Модуль: Особенности организации и проведения ГИА-11 в форме ЕГЭ в ППЭ для участников с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов с учетом их индивидуальных особенностей. Содержание: Функциональные обязанности ассистентов. Обеспечение информационной безопасности процедуры проведения ГИА-11 в ППЭ. Процедура проведения ЕГЭ и ГВЭ в ППЭ.

1

0,5

0,5

5.

Вар.

Модуль: Особенности организации и проведения ГИА-11 в форме ГВЭ в ППЭ для участников с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов с учетом их индивидуальных особенностей. Содержание: Функциональные обязанности ассистентов. Обеспечение информационной безопасности процедуры проведения ГИА-11 в ППЭ. Процедура проведения ЕГЭ и ГВЭ в ППЭ.

1

0,5

0,5

6.

Инвар.

Соблюдение работниками профессиональной и служебной этики, морально-этических норм при проведении экзамена.

0,5




0,5

7.

Вар.

Индивидуальные консультации для ассистентов по вопросам курса обучения.

1




1

8.

Инвар.

Итоговый контроль в форме тестирования

0,5




0,5

Всего часов:

6

2

4



Оценочные материалы по итогам подготовки
Оценочные материалы по итогам подготовки ассистентов в ППЭ ГИА представлены в виде тестирования по вопросам с выбором ответа (во всех вопросах представлено три варианта ответа, два из них – дистракторы). Структура теста аналогична структуре тематического плана: в тестировании представлены вопросы по всем темам и разделам, изучаемым в каждом модуле тематического плана.